Дилерский тест: хватит ли заряда у Jaguar I-Pace, чтобы отправиться в путешествие по стране

  • 31 мая
  • Просмотров 9132

Считается, что электрокары хороши для городской среды. Мол, запас хода и инфраструктура снимают все возможные ограничения. Неужели за пределами кольцевой дороги электромобилистов ждут одни неприятности? И вообще, насколько далеко такая машина может отъехать от зарядки? Ответы на эти и многие другие вопросы нашлись во время поездки на Jaguar I-Pace.

Jaguar I-Pace — какой он?

Должен ли электромобиль отличаться от автомобиля, работающего на горючем топливе? В Jaguar считают, что нет. Это значит, что «машина на батарейках» должна быть привычна во всем. На самом деле, такую точку зрения разделяют и другие производители. Поэтому ни одна часть во внешнем облике I-Pace не намекает на то, что для движения ему не нужен ни бензин, ни дизтопливо. Но прохожие быстро узнавали в нем электромобиль — зеленые регистрационные знаки выдавали его главную особенность.

В салоне тоже элементы не кричат о том, что это электромобиль. Ладно, один намек все же есть: приборная панель сообщает об уровне заряда батареи. А в остальном все традиционно. I-Pace не оживет, пока водитель не нажмет клавишу с надписью Start-Stop. Вместо селектора трансмиссии — четыре клавиши P-R-N-D. По нынешним меркам они едва ли выделяются из ряда причудливых селекторов автомобилей с ДВС последних лет. В передней части салона Jaguar I-Pace — 3 дисплея и минимум кнопок. И это тоже не диковинка.

Присаживаясь в салон, понимаешь, что по уровню качества отделки он самый «рейнджроверовский». Кожаная обивка везде, где ей место: передняя панель и дверные карты обтянуты кожей, о чем говорят метры ровных и аккуратных строчек. Над подлокотниками на дверях присутствуют вставки из шпона. Это роскошный и очень благородный интерьер, в котором забываешь об электромобильной сущности I-Pace. Готов спорить, что создатели I-Pace добивались именно такого эффекта, чтобы владельцу было комфортно пересесть на него с другого Jaguar или Range Rover.

Все становится очевидно с первого касания педали акселератора. I-Pace бесшумно трогается и без запинки ускоряется при продавливании акселератора. Здесь нечего спорить: электромобили «пуляют» вперед охотнее и резвее любого суперкара. Не нужно подбирать и включать наиболее подходящую передачу: нажатия акселератора моментально превращаются в энергичные прыжки вперед. Но отклики электромоторов можно сделать более мягкими и плавными — нужно лишь выбрать экономичный режим.

А если тишина (с легким гулом мотора) при ускорениях давит на уши водителю Jaguar I-Pace, то можно включить имитацию рокота двигателя внутреннего сгорания. Вероятно, эта мера также служит для безболезненной пересадки человека с обычной машины на электрическую.

Уложенная в пол высоковольтная батарея обеспечивает низкий и максимально распластанный в пределах колесной базы центр масс, поэтому I-Pace не кренится в поворотах и обладает монолитной устойчивостью на высокой скорости на волнистом асфальте.

На самом деле, многие люди, пересевшие на электромобили, полюбили их именно за практически безграничную эластичность в ускорении (электродвигатели Jaguar выдают 700 Нм крутящего момента) и выдающуюся стабильность. Сюда I-Pace добавляет плавность, которую обеспечивает пневмоподвеска: забудьте про удары от колдобин и трещин асфальта. Будучи детищем марки Jaguar, этот электромобиль еще и впечатляет азартной управляемостью. Жаль, что в Беларуси нет серпантинов, где можно ощутить всю остроту его реакций и невероятную послушность.

А еще I-Pace предлагает внедорожные возможности своих собратьев. В его арсенале специальные алгоритмы управления тягой и даже приличная глубина брода — электрокар можно безболезненно окунуть в водоем глубиной до 50 см!

Что нужно владельцу электромобиля, чтобы путешествовать по Беларуси?

Как показывает мировой опыт, электромобилям требуется инфраструктура быстрых зарядных станций. За такую инфраструктуру отвечает сеть ЭЗС Malanka. Чтобы подзаряжаться от ее зеленых столбиков, нужно иметь соответствующее приложение с привязанной к нему банковской карточкой. Плата за зарядку может списываться как по окончании зарядной сессии, так и с внутреннего баланса. Но есть особенности: в первом случае перед началом зарядки постоянным током (т. е. на «быстрой» ЭЗС) на карте пользователя резервируется депозит в размере 25 рублей. Если пользователь использует внутренний баланс, то зарядная сессия прекратится, когда средства на балансе закончатся.

Также совсем нелишним будет наличие на телефоне приложения PlugShare. По сути, это карта доступных зарядных станций по всему миру. Пользователи могут сами добавлять в нее пункты зарядки, поэтому там присутствует не только инфраструктура Malanka. Это справочное приложение — активировать зарядную сессию с его помощью нельзя. Не поверите: в коротком марш-броске выходного дня по Беларуси PlugShare пригодилось.

«А как же провода и переходники?» — спросят некоторые читатели. Для зарядки на быстрых и медленных станциях они не нужны. Эти аксессуары могут понадобиться, если необходимо заряжаться от бытовых или трехфазных розеток. Также адаптеры необходимы для электромобилей, не оборудованных зарядным портом Type2/CCS2 (или более редким CHAdeMO).

Какое расстояние Jaguar I-Pace проезжает на одной зарядке?

Для поиска ответа на этот вопрос был проложен маршрут в направлении поселка Гервяты. Экипаж I-Pace проедет через нарочанский край, а затем в направлении Ошмян. Почему так? Прежде всего, так велит инфраструктура ЭЗС Malanka. «Опорные точки» в виде быстрых зарядных станций оборудованы в курортном поселке Нарочь, в Островце, Ошмянах и на трассе М6 возле деревни Шараи. Этой инфраструктуры будет достаточно, чтобы подзарядиться на маршруте в случае необходимости.

Перед дальней дорогой обнуляется счетчик суточного пробега. Электромобиль обещает запас хода на 381 км. Первая остановка будет в Мяделе. До нее проще всего доехать (строго соблюдая скоростной режим) можно по трассе P58. По пути с помощью специального прибора выяснили, что с семьей из четырех человек на борту и багажом I-Pace ускоряется до 100 км/ч за 5,4 секунды.


Когда прибыли в Мядель, одометр насчитал 146 км, а остаточный запас хода составил 203 км при 55-процентном заряде батареи. Нехитрое вычитание показывает, что пара десятков запаса хода просто улетучилась. Почему так произошло — не ясно. При этом расход энергии на данном отрезке маршрута составил 24 кВт⋅ч/100 км. Эта величина заменяет показатель расхода в традиционных литрах на 100 км.

Из Мяделя экипаж электрокара отправляется в Гервяты, но по пути появляется желание съехать с асфальта. Вбили в навигатор координаты «Высоты 217» — и уже через 9 км шоссе остается позади. Машина сворачивает на грунтовку у дорожного знака «Достопримечательность». Еще пара сотен метров по деревне Пасынки — и Jaguar I-Pace оказывается на лугу.

Оставшиеся 350 м навигатор предлагает пройти пешком. Как бы не так! В траве виднеется колея, ведущая в нужном направлении. Jaguar I-Pace — не просто электромобиль. Во-первых, это двухмоторный электромобиль, то есть полноприводный. Во-вторых, он оснащен пневмоподвеской, которая в верхнем положении приподнимает абсолютно плоское днище I-Pace на 204 мм над землей. Кузов приподнимается — и машина начинает движение.

Под шоссейными покрышками — мокрый грунт и лужи. В некоторых местах с сильным поперечным наклоном машина выскальзывает из колеи на траву, а на подъемах широко размахивает кормой, но карабкается вверх. На подступах к высоте I-Pace ни разу не остановился, продолжал бесшумно стремиться вверх. Нельзя сказать, что внедорожный участок получился трудным, но определенные сложности добавила дождливая погода. В нескольких местах был риск соскользнуть в топкую грязь, откуда электромобиль снаряженной массой в 2,2 т, наверное, не смог бы выбраться своим ходом. Однако I-Pace все удалось! «Высота 217», с которой открывается вид на озера Нарочь, Мястро и Мядель, покорена!

Впереди марш-бросок до Гервят. К церкви Святой Троицы электрокар добрался с запасом хода в 81 км. Настало время позаботиться о подзарядке. Приложение Malanka утверждает, что станция в Островце работает, а статус ЭЗС в Ошмянах «неизвестен». Одним словом, выбор сделан. Проложив маршрут через приложение, экипаж выезжает в направлении зарядной станции. Увы, в центре Островца, буквально в сотнях метров от обещанного местоположения ЭЗС, I-Pace уперся в ремонт дороги! Как такое возможно? Либо путь к станции перекрыт, либо ошибка навигации. Какой вариант окажется верным? Уже упомянутое здесь приложение PlugShare указывает, что искомая зарядная станция находится в другом месте — на парковке торгового центра. Расстояние между заявленным в приложении Malanka и реальным расположением станции — около 500 м. Ладно, могло быть и хуже.

Увидели на парковке столбик быстрой зарядки, и радость сменилась волнением. Занято! На местах рядом с зарядной станцией оказались машины с ДВС. Подобраться к ней все же удалось, припарковавшись вплотную к ограничительным столбикам. Кабель дотянулся до зарядного порта Jaguar I-Pace, но висел в воздухе. Так себе ситуация с оборудованием, которое ориентировочно выдает ток порядка 125 ампер при напряжении 400 вольт…

Malanka не подвела: зарядная сессия стартовала, батарея начала пополняться энергией со «скоростью» 50 кВт⋅ч и даже более! Это значит, что для увеличения уровня заряда до 95–100% нужно подождать 1,5 часа. Что в это время делать экипажу электромобиля? Пассажиры отправились на обед. На все про все потратили 1 час 20 минут. Первые 30 минут заняла прогулка «туда и обратно» до кафе, в котором гостей не смогли обслужить по причине пересменки… Зато подсказали, что в том самом торговом центре рядом с ЭЗС есть кафе, работающее по стабильному графику. В общем, там и обедали. Возвратились к Jaguar I-Pace, когда он успел зарядиться до 97%. Если бы надо было поспешить, то электромобилю хватило бы 30 минут, чтобы впитать энергию для возвращения в Минск. В итоге на подзарядку электромобиля с 16 до 97% ушло 62,7 кВт⋅ч, за которые было заплачено 24,46 рублей.

Здесь же важно отметить, что большинство быстрых зарядных станций Malanka выдают мощность в 50 кВт⋅ч, но потихоньку появляются более чем вдвое-втрое мощные ЭЗС. I-Pace, в свою очередь, способен заряжаться на «скорости» в 100 кВт⋅ч. То есть время зарядки на некоторых ЭЗС может быть в два раза меньше.

Итак, на какой запас хода можно рассчитывать экипажу Jaguar I-Pace? До зарядной станции пройден путь в 268 км, а запас хода на тот момент составил 64 км. То есть пробег на одном заряде в трассовом режиме составляет около 330 км.

А как же продемонстрированный в самом начале показатель — 381 км? Однозначного ответа здесь нет. Длина всего маршрута составила 424,7 км. Средний расход энергии — 24,1 кВт⋅ч/100 км. То есть энергии в батарее I-Pace должно хватить на 373 км пути. В этом и заключается главная, но единственная претензия к Jaguar I-Pace — около 11% запаса хода исчезают совершенно незаметно…

**

Электромобили шагают по планете, и Беларусь не стала исключением. У дилера «Атлант-М Британия» появится новая площадка «Атлант-М Электро», которая предложит электромобили совершенно разных марок.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!