Citroen C4 Cactus на подъемнике. «Если везде пластик — не значит, что коррозировать нечему»

  • 28 мая
  • Просмотров 15482

В марте мы рассказывали о яркой и стильной «малютке» Citroen C3 Aircross, которая не подводит владельца и приковывает взгляды прохожих необычным экстерьером. В современной линейке «Ситриков» у нее есть старший брат, которого французы назвали Cactus. Построенный на платформе Peugeot 2008 компактный кроссовер обладает всеми чертами жителя крупного мегаполиса. Об этом и не только — в нашем материале.

«Десять лет пользуюсь именно Citroen»

Минчанин Алексей уже не первый год экспулатирует автомобили марки Citroen. И не сказать, что он ярый фанат французского бренда, — совсем нет, однако каждый раз при выборе очередной машины судьба приводит его именно к «Ситрикам». Тянет к элегантным силуэтам и необычным формам!

— Последние лет десять я провожу за рулем именно «Ситроенов». За это время вместе с женой чего только не опробовали: от C1 до DS5. Пять лет я пользуюсь Citroen C5 в универсале, а на «Кактусе» постоянно ездит супруга, — рассказывает Алексей. — Хотя подсознательная любовь к марке есть, каждый раз хочется взять что-то другое, новое, а не получается найти альтернативу! Даже когда в 2018 году присматривали жене автомобиль взамен C1, увидели Citroen C4 Cactus и больше никакие варианты даже не стали изучать — настолько он понравился.

Citroen C3 Aircross на подъемнике. «Когда завод остановился, дилер уступил 2 000 евро»

Мужчина приобрел для своей супруги Cactus три года назад, когда такая модель в Беларуси была еще диковинкой, хотя в Европе их уже хорошо изучили и обкатали. Конкретно этот кроссовер Алексей нашел на авторынке (машина только прибыла из Бельгии с пробегом 80 тысяч км), без лишних раздумий заплатил за «паркетник».

Казалось бы, сомнительно, что едва прибывший из Европы автомобиль будет на нашей «вторичке» с таким небольшим пробегом. Неужели настолько сильно «откручивался» перекупщиками?

— С первого дня приобретения мы обслуживаем наш «Кактус» у официального дилера. Хотя дополнительных проверок и подтверждения пробега никогда не заказывали, я уверен, что он оригинальный. Во-первых, здесь стоит 1,2-литровый бензиновый двигатель, а европейцы наезжают внушительные километражи на дизельных автомобилях. Во-вторых, мы обслуживаем кроссовер только у официального дилера согласно регламенту и ни разу не было внеплановой замены узла или расходника, которая противоречила бы текущему пробегу, — убежден наш герой.

Citroen C4 Aircross на подъемнике. «Модель неликвидная, зато надежная»

— У «французов» настолько своеобразный дизайн, что у кого-то он вызывает раздражение, а кому-то, наоборот, нравится. Мы с супругой относимся к последним, ведь тогда мы увидели «Кактус» и действительно посчитали его чем-то уникальным на фоне остальных вариантов. Собственно, так мы думаем до сих пор.

«Пять человек в машине — мотор будет работать с натягом»

В основе Citroen C4 Cactus лежит платформа PSA PF1 platform, на которой построены Citroen С2, С3, С3 Picasso, Peugeot 206, 207, 208 и 2008. Получается, кроссовер не только яркий и молодежный, но и находится в сегменте бюджетных автомобилей.

Моторная гамма не отличается разнообразием: дорестайлинговые модели первого поколения имеют на выбор бензиновый и дизельный силовые агрегаты — 1,2 и 1,6 литра соответственно. Причем первый можно найти в двух модификациях: на 82 л. с. и турбированную с отдачей 110 л. с.

Кроссовер Алексея имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач

Наиболее популярен у перекупов, пожалуй, 1,2-литровый бензиновый атмосферный мотор — с ним растаможка выйдет однозначно дешевле. Данный трехцилиндровый двигатель, EB2F, имеет балансирные валы, хотя все равно остается вибронагруженным и шумным агрегатом, правда, простым и надежным. У нашего героя как раз 82-сильный «атмосферник» с максимальным крутящим моментом в 118 Нм.

— Если за рулем девушка, то никакого дискомфорта в динамике водитель не испытает. Естественно, вопрос лишь в том, с чем сравниваешь: когда пересаживаешься с «двухлитрового» автомобиля, кажется, что «Ситроен» совершенно не едет. У нас с женой не было опыта владения машинами с моторами большого объема, поэтому динамики для наших нужд хватает. Думаю, если загрузить в «Кактус» пять человек — три цилиндра под капотом будут работать с большим натягом.

Комплектация у Citroen C4 Cactus нашего героя небогатая, однако камера заднего вида, парктроники, датчик света, круиз-контроль, Bluetooth и огромный мультимедийный экран не позволяют французскому кроссоверу быть пустым

К приводу ГРМ подведен ремень с примерным ресурсом около 180 тысяч км. Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет, поэтому регулировка клапанов — вопрос времени.

Средний расход в смешанном цикле за весь период эксплуатации нашим героем — 5,6 литра бензина. На трассе это значение может снизиться на литр, а в городе при работающем кондиционере — увеличиться на столько же

Ждать неприятных сюрпризов от ходовой части Citroen C4 Cactus не стоит: платформа PSA себя неплохо зарекомендовала, к тому же устройство подвески простое. Сзади — пружины и балка, а спереди — МакФерсон.

— В отличие от моего «Ситроен» C5, подвеска в «Кактусе» достаточно жесткая — сбалансированно. Она хорошо держит дорогу, если ехать с максимальной разрешенной скоростью. Шумоизоляция, на мой взгляд, слабовата по сравнению с универсалом, а если как пример брать прошлый Citroen C1 моей жены, то в кроссовере очень тихо, — улыбается владелец. — Все зависит от того, с чем сравнивать.

Габариты Citroen C4 Cactus: 4 157 × 1 729 × 1 490 мм, масса — 1 095 кг

По сравнению со своим предшественником, хэтчбеком C4, Citroen Cactus легче на 200 кг. Такого результата конструкторам удалось добиться благодаря использованию высококачественной стали и сплавов. Кроме того, кроссовер вместо обычных дворников с «брызгалками» имеет стеклоочистители со встроенными форсунками. Соответственно, уменьшился бачок стеклоомывателя с трех до полутора литров.

Начитавшись отзывов в интернете, Алексей переживал, что замена стеклоочистителей со встроенными форсунками будет обходиться в 200 долларов за комплект. Оказалось, процедура производится легким движением руки и требует минимум затрат 

Сплошное заднее сиденье и окна-форточки (вместо увесистых стеклоподъемников) для задних пассажиров выполнили двойную функцию: снизили массу автомобиля и удешевили его производство.

Пластиковые накладки Airbump, которые трудно не заметить на дверях кроссовера, выполняют не только декоративную функцию. Они спасут от неаккуратных соседей по парковке, неосторожно распахивающих двери. Внутри накладок из термопластичного полиуретана находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. Ну не чудо ли!

Для своего класса Citroen C4 Cactus имеет весьма просторный багажник на 350 литров, и его полезное пространство дополняют большие ниши в дверных картах и вместительный бардачок.

«Обслуживаем только у официального дилера»

— Как я уже говорил, все наши «Ситроены» мы традиционно обслуживаем только у официального дилера. ТО проводим по принципу «заменить все, что рекомендует завод к текущему пробегу и состоянию автомобиля». За три года всплывала пара временных ошибок, но ни к чему серьезному они не приводили. Пока не было случаев, когда мы оставались без машины дольше, чем проводится плановое ТО на сервисе, — поломок не происходило. Я считаю, что это следствие бережного и своевременного ухода.

Две тысячи километров назад Алексей отдавал Citroen C4 Cactus на очередной регламентный сервис. Менялись масло, фильтры, а также расходники в ходовой части автомобиля.

Алексей отмечает, что сиденья в «Кактусе» заслуживают наивысшей похвалы — настолько они мягкие и удобные 

Троим пассажирам сзади поместиться будет очень сложно 

— Масляный сервис у дилера мне обходится в 200–250 рублей, да и масла сюда нужно всего 3–4 литра. Честно скажу: C5 обслужить стоит значительно дороже, чем «Кактус». Кроссовер построен на проверенной и хорошо изученной платформе PSA, поэтому проблемы с дефицитом запчастей вообще нет. Если на СТО предлагают установить оригинальные запчасти или аналоги дешевле, то мы делаем выбор в пользу фирменных комплектующих — разница оказывается несущественной.

— Антикоррозийную обработку C4 Cactus мы не проводили, но в целом состояние у него пристойное. По опыту владения французскими автомобилями могу сказать, что у них всех рано или поздно где-то появляются очаги коррозии. «Кактус» — не исключение. Проблемы не глобальные, но на крыше в ложбинках под рейлингами есть небольшая коррозия.

Сейчас Алексей выставил яркий «Кактус» на продажу. Признается, что супруга выросла как водитель и хочет автомобиль больше, мощнее и выше классом. Мужчина уверен в состоянии кроссовера, поэтому сразу соглашается проверить его на независимой СТО сети Bosch Car Service. Узнаем, что скажут эксперты о семилетнем «французе» с пробегом 164 тысячи км.

На подъемнике

Нередко специалистам Bosch Car Service приходится изрядно попотеть, чтобы разместить грузные кроссоверы и внедорожники на подъемнике. Сегодня сервисмен в два счета провел уже привычную для нас операцию, и Citroen C4 Cactus пушинкой взмыл вверх.

— Симпатичная машинка, — делится своими впечатлениями мастер сервиса. — Я за свой опыт работы впервые такую осматриваю, и на ремонт к нам их не привозят — возможно, потому, что не особо ломучие агрегаты. Подвеска здесь простая: сзади — балка, спереди — МакФерсон. Проверенная и надежная схема.

Изучая ходовую часть автомобиля, специалист сразу сказал владельцу, что потребуется провести профилактику передних суппортов из-за подклинивающих направляющих. Вместе с тем нужно заменить опорно-поворотный подшипник правого амортизатора.

Хотя днище автомобиля не имеет серьезных очагов коррозии, крепления глушителя все-таки пострадали: вместо прохудившихся элементов придется установить новые.

Помимо этого, мастер сервиса измерил толщину протектора шин, после чего изрек: «Резина уже лысая, стоит прикупить новый комплект».

Во время диагностики электронных блоков управления обнаружились неактивные ошибки по задним парктроникам и задней оптике. Специалист не стал делать предположения, с чем это может быть связано, подчеркнув, что неисправности, если и были, теперь устранены. По его словам, это могут оказаться очень старые ошибки, которые попросту не сбросили.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments