«Состояние почти в идеале — не нравится цена». Проверили свежие кроссоверы, которые продают со слезами на глазах

  • 29 мая
  • Просмотров 67166

Сегмент свежих кроссоверов на «вторичке» пользуется популярностью у белорусов. Это факт. Зачастую в объявлениях ищут что-нибудь повыше, но при этом не старше 5–6 лет, с небольшим пробегом (чем меньше, тем лучше) и желательно до $10 тысяч. Само собой, хочется, чтобы имелись история обслуживания, оригинальный километраж, а в прошлом не значились серьезные ДТП. Такие предложения на рынке действительно встречаются. Правда, их количество весьма ограничено, поэтому по году выпуска нам все-таки пришлось немного двигаться, чтобы выбрать несколько вариантов и проверить их вместе с автоподборщиками из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Свежий Geely, который продают со слезами на глазах

По нашим параметрам (недавно выпущенные, с небольшим пробегом и ценой до $10 тысяч) на «вторичке» представлены в большинстве своем китайские марки, среди которых в объявлениях мелькает Geely Emgrand X7. Этот экземпляр 2015 года (2,4-литровый бензиновый мотор, АКПП) с пробегом 54 тысячи км продают за $6 500. «Сейчас буду плакать. Это мой муж придумал, что надо продать машину, — понадобились срочно деньги», — такими словами встречает нас владелица авто, на котором она отъездила два с половиной года.

 

— Покупали в салоне, пробег был минимальный. С учетом года выпуска он и сейчас небольшой: я передвигаюсь в основном по маршруту «дом — работа — дом». А еще у первого владельца машина вроде бы стояла пару лет, после чего он сдал ее в trade-in. Минус только один — это кузов. Он ржавеет, причем все сначала было красиво, а потом резко начало гнить. Хотя антикор здесь сделан. Сейчас стоят родные летние колеса, зимний комплект тоже есть, но не факт, что его хватит еще на сезон.

По словам хозяйки кроссовера, не работает задняя щетка стеклоочистителя — сломался моторчик, а также перегорела лампочка дальнего света. Следующее техобслуживание предстоит на пробеге в 57 тысяч, судя по бирке под капотом. Визуально вызывает вопрос лишь состояние кузова: местами (на дверях, арках и крышке капота) он уже вовсю цветет, а краска пузырится от ржавеющего под ней металла.

— Зато я спокойна за техническое состояние. Понимаете, в чем прикол: я не заинтересована в каких-то скидках, потому что мне проще еще год поездить, а потом кто-нибудь по-любому заберет ее за $4 тысячи. Торговаться я не намерена. Может, подвинусь на 50 долларов — и так отдаю машину скрепя сердце.

— Крашены капот и крышка багажника. Ввиду того, что у «Эмграндов» там появляются «жуки», их перекрашивают по гарантии. Коррозия присутствует в нижней части передних дверей, на кромке капота, в одном месте даже начал расслаиваться металл. Навесное оборудование в подкапотном пространстве тоже покрылось рыжим налетом. А вот нареканий относительно работы мотора и коробки нет, как и ошибок. Торга, впрочем, тоже.

«Приезжали, смотрели, но не покупали — не нравилась цена»

Еще один кроссовер, Nissan Juke, тоже имеет небольшой пробег с учетом года выпуска (2014-й) — 84 тысячи. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКПП предлагают за $9 900. Хотя изначально цена стартовала с 10,6 тысячи долларов, когда владелица выставляла его на продажу прошедшей зимой.

— Машина была куплена новой в России, а я второй владелец и приобретала ее в Беларуси три года назад. Технически вопросов к ней нет, нужно только почистить салон — сиденья с пятнами достались от прошлого хозяина. За все время «Джук» не доставлял никаких хлопот. Если бы не жизненные обстоятельства, не продавала бы его еще долго. Люди приезжали, смотрели, но изначально цена была другой, поэтому не покупали. Сейчас она опустилась — и начались звонки.

Автоподборщик «пробил» толщиномером кузов — действительно не крашен, как и указано в объявлении. Имеются мелкие царапины на двери, левый борт усеян белыми точками от краски (вероятно, проехались по свеженанесенной дорожной разметке), а еще кое-какой небольшой инцидент все-таки был.

— Слегка погнут радиатор (однако без повреждений) и треснут абсорбер бампера. Видимо, некогда машина куда-то уперлась или прижалась. В остальном нареканий у меня нет: кузов в родном ЛКП, мотор работает ровно, без посторонних звуков. Есть одно замечание: нужно сделать химчистку салона. Цена с торгом — в районе $9 000. Плюс два комплекта колес на «литье».

«Биток» из США

Еще один подходящий нам вариант — Chevrolet Trax (1.4 бензин, АКПП, 2015 год выпуска, 94 тысячи километров пробега). Цена — $9 350. Если вам нужен такой автомобиль не старше 5–6 лет, то на данный момент дешевле в объявлениях не найти. Машина была ввезена из США два года назад. Продавец выложил VIN, чтобы каждый желающий мог проверить, в каком состоянии она приобреталась на аукционе.

Судя по фото, удар пришелся по переду, задев бампер, переднее левое крыло, капот. Их меняли, а также, со слов продавца, восстанавливали «стрелявшую» подушку безопасности в руле. Автоподборщик проверил кузов толщиномером, обнаружив слой шпатлевки на переднем правом крыле и неровный зазор между левым крылом и бампером.

Также заменены обе фары на европейские. Имеется вмятина на задней правой двери — она осталась со времен покупки авто в Штатах. А еще владелец поставил переднюю решетку с логотипом Vauxhall, который понравился ему внешне.

— Я доустановил автозапуск, круиз-контроль, заменил масло в коробке и двигателе. Нужно подварить гофру глушителя — после зимы она начала ржаветь. Еще недавно загорелась лампочка check engine из-за клапана, который западает в этих моторах. Когда я заменил коллектор и клапанную крышку, ошибка пропала. Датчик давления в шине одного из задних колес не работает. В наличии только «зима».

Из-за того, что машина стоит, есть вопросы касательно тормозов: задние диски заржавели — их нужно уже менять. Какой край по цене?

— Вроде бы люди звонят и приезжают, но из 7 человек только два реальных покупателя — такова статистика. Да и то в основном это перекупы, которые готовы забрать машину за $8 тысяч, но я согласен отдать ее за $9 000.

Судьба была нелегкой

А вот этот Opel Mokka в объявлении кажется практически идеальным. Очень заманчивое предложение: 2015 год, пробег — всего 63 тысячи километров. И цвет красивый: не скучный белый, а веселенький оранжевый. Цитата: «Идеальное состояние. Собственник, езжу 4-й год. Вложений не требует. Сделано ТО 3 тыс. назад: масла, фильтры, свечи, катушки, колодки». Ну красота же!

Машина стоит на комиссии одного из минских автохаусов в районе станции метро «Борисовский тракт». Правда, цена в интернете указана одна ($9 тысяч), а на листочке — другая ($9 700).

Менеджер площадки молча указал пальцем на Mokka, а затем самоустранился, оставив нас наедине с этой красоткой. Мол, все вопросы об обслуживании и торге лучше задать владельцу по телефону. С другой стороны, никто не мешал внимательно осмотреть машину и пофотографировать ее. А там, поверьте, было чему удивляться!

— Она явно побывала в серьезном ДТП, — комментирует автоподборщик. — Крашены практически все кузовные элементы, шпатлеваны крыша, задняя левая стойка (местами шпатлевка потрескалась), внутренний проем — там отсутствуют сварные точки. По переду тоже был удар, местами детали крепятся на герметике, заменены лобовое и два левых стекла, повреждена передняя панель в салоне (вероятно, осколками стекла). Полка багажника залита каким-то черным составом. Судя по всему, машина полежала на крыше и на левом боку. Если говорить на нашем сленге, она «затоталена» и не рекомендуется к покупке, потому что небезопасна для эксплуатации.

Уже после осмотра мы созвонились с владельцем автомобиля, чтобы уточнить кое-какие детали по поводу хотя бы последних 4 лет жизни кроссовера.

— Только что осмотрели вашу машину. Видно, что были работы по кузову, она красилась. Вы в курсе, что с ней произошло?

— Я покупал ее уже в таком состоянии. Автомобиль был оформлен по КАСКО. Имелись где-то потертости, полученные на даче или от тележки возле магазина, поэтому, само собой, машина красилась.

— На стойке и крыше есть шпатлевка, она там даже потрескалась. Кажется, было более серьезное ДТП...

— Честно говоря, не знаю. Может, что-то и было. Подушки стоят на месте, мы столько лет отъездили — и ничего. В те времена покупали ее за цену в три раза дороже. Думаю, сейчас к тому, что авто красилось, люди относятся проще. Отдам его за $8 900.

Безусловно, за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе. Но! Когда толщиномер кричит, что слой на некоторых элементах кузова доходит до неприличных 3 500 мкм, то история с безобидными притертостями и царапинками становится смешной. Больше сказать нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 63 тысячи нам точно не нужен.

Не крашена, но это скорее минус

Напоследок посмотрели Renault Duster, купленный новым в РФ, где у него значится единственный владелец до ноября 2017 года. В Беларуси у машины тоже был один хозяин, но сейчас она продается за ненадобностью. Почему бы не посмотреть? Тем более «Дастер» тоже соответствует нашим запросам: 2014 год, 66 тысяч пробега. За кроссовер с двухлитровым мотором и МКПП просят $9 тысяч.

Самое первое, что бросается в глаза, — это состояние кузова, особенно проблемные места Duster. Речь идет о широких арках задних колес: они из-за своей формы сильно подвержены пескострую и ЛКП там облезает достаточно быстро.

— Из последнего — перебрали кардан, заменили задние стойки амортизаторов, одну катушку свечей зажигания. Сейчас горит ошибка по заднему лямбда-зонду — это ни на что не влияет, решили не тратить деньги. На 60 тысячах делалось стандартное ТО. А так все в порядке: заводится, едет, ничего не стучит. Насколько я помню, лежит летний комплект колес. Поскольку машина сейчас стоит, она «обута» в зимнюю шипованную резину.

— Кузов полностью в родном ЛКП. Однако в данном случае это скорее минус, чем плюс. Автомобиль весь усеян сколами, царапинами, имеется ржавчина, отслоилась краска на задних арках, поцарапано крыло, есть дефекты переднего бампера. Внешний вид утерян, так что кузов надо обливать. За сколько готовы ее отдать? Может быть, $8 тысяч?

— Думаю, вполне возможно. Но вопросы о цене и колесах я уточню у владелицы, — пообещал продавец. 

**

Как мы видим, в востребованном сегменте свежих кроссов до $10 тысяч найти приемлемый по состоянию экземпляр не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может создать вам немало проблем.

— При таких вводных данных, как свежий год выпуска, небольшой пробег и цена до «десятки», рынок весьма ограничен, — подводит итог автоподборщик. — Большинство машин из сегодняшней подборки оказались «уставшими», не считая Nissan Juke: он в «живом» состоянии и к нему нет претензий, за исключением одного дефекта по переду и грязного салона. Это значит, что нужно либо смотреть авто старше и с пробегами свыше 100 тысяч км, либо увеличивать свой бюджет.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments