Белорус привез небитый Audi e-tron из США. Доставка «электрички» влетела в копеечку

  • 27 мая
  • Просмотров 45681

Зачастую в рубрике «Тачка из США» мы делимся опытом покупки и восстановления белорусами американских автомобилей, побывавших в серьезных и не очень авариях. Однако наш сегодняшний герой задался другой целью — приобрести исключительно целый экземпляр, да к тому же электрокар! Будучи хорошо знакомым с маркой «Ауди», минчанин отдал предпочтение именно модели e-tron, а не «Тесла». Более того, мужчина заранее позаботился о своем электромобиле и оборудовал для него зарядку на паркинге многоэтажки. 

«Ждал через полтора месяца, а приехала почти через пять»

Для нашего героя новенький Audi e-tron — не первый купленный в США автомобиль. До электрокроссовера мужчина заказывал из-за океана Audi Q7 — тоже целый и в богатой комплектации «паркетник», правда, он не устроил героя посредственной динамикой и большим расходом бензина, да еще марки АИ-98.

— Хотелось достичь компромисса: чтобы моя машина и бодро ехала, и потребляла топливо в соответствии с выдаваемым ускорением. Третьим вариантом рассматривал переход к электромобилям. Как раз был 2020 год, когда вступил в действие указ об отмене пошлин на электрокары при ввозе в Беларусь. Для меня это прозвучало как сигнал: надо заняться исполнением своей мечты! Продав Audi Q7, я принялся искать в США интересующий меня e-tron, но активно к этому приступил только в начале нынешнего года — все-таки прошлый был слишком богат на события, — рассказывает наш герой.

В первых числах 2021 года минчанин начал изучать объявления на американском аукционе Manheim, где продаются автомобили без повреждений. Там ему и понравился черный Audi e-tron, который минчанин в итоге приобрел, предварительно изучив историю.

— В сентябре «е-трон» купил сотрудник дилерского центра «Ауди» в Огайо, а уже в декабре он вернул авто в салон с пробегом 8 000 км. Не знаю, с чем это связано, — задумчиво говорит белорус. — Чтобы стать владельцем такого электрокроссовера, нужно минимум 60 тысяч долларов на аукционе, да еще оплатить стоимость доставки. Почему не брал «биток»? Невыгодно! Оказалось, что разница в цене между поврежденным и целым e-tron не такая большая, поэтому решил не экономить, чтобы не париться о ремонте лишний раз.

— Проблем с доставкой, к моему удивлению, избежать не удалось. Если мой прошлый автомобиль привезли в Беларусь за полтора месяца, а Атлантику контейнер с ним и вовсе преодолел за 8 дней, то Audi e-tron пришлось ждать без малого пять месяцев. Сначала «электричка» 4 недели просто стояла в порту Нью-Йорка, затем еще несколько недель, когда кроссовер уже поместили в контейнер, плюс месяц дороги из США до Роттердама.

К слову, за доставку белорус заплатил почти 3 тысячи долларов. Оказывается, чем выше стоимость лота, тем весомее выходят затраты на отправку автомобиля новому владельцу.

В одном контейнере в Беларусь плыли мотоцикл и сразу два Audi e-tron: один — нашего героя, второй — его товарища. Между байком и кроссоверами работники логистической компании положили две покрышки в качестве упаковки — на всякий случай. Естественно, при сканировании контейнера пограничники посчитали их незадекларированным грузом и решили осмотреть получше.

— Когда они вскрыли контейнер, то обнаружили две дорогостоящие машины, из-за которых ничего не было видно. Идею лучше, чем залезть руками и ногами через капот и крышу, пограничники не придумали. На машине моего приятеля остались вмятины, царапины и следы от ладоней и сапог. Ссориться с ними было себе дороже.

— Насколько мне известно, в Минске два пункта таможенной выдачи автотранспорта: первый находится в Колядичах, а второй — «Белтаможсервис-2» в Сенице. Мой «е-трон» привезли на ПТО в Колядичах.

Емкость батареи Audi e-tron — 95 кВт/ч

Владелец отмечает, что на Audi e-tron 2019 года выпуска до сих пор действует расширенная гарантия. Хотя, по словам белоруса, минский дилер принимает зарубежные «электрички» неохотно: для этого нужны и электронная, и печатная сервисная книжка, которые бывают далеко не у всех владельцев американских автомобилей. К тому же, местный дилер требует наличие печатей об обслуживании от официального продавца в США.

«„Электричку“ выдают зеленые номера»

Кроссовер нашего героя оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) с суммарной мощностью 408 л. с. Литий-ионная батарея обеспечивает полноприводному «Ауди» разгон до первой «сотни» всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч.

Габариты электрокара: 4 901 × 1 935 × 1 629 мм, масса — 2 565 кг

По словам владельца, в его Audi e-tron 55 производителем заявлен запас хода в 450 км (по циклу NEDC), однако эти цифры совершенно не соответствуют реальным условиям эксплуатации. Он утверждает, что полной батареи хватит в лучшем случае на 300 км — естественно, если ехать с использованием всех опций для комфорта, ни в чем себе не отказывая.

— Здесь достаточно тяжелый руль, что не совсем характерно для Audi, хотя он и с электроусилителем. Я даже не могу сказать, будто это недостаток. Скорее наоборот, если сравнивать с синтетической «рулежкой» той же Tesla.

Электрокроссовер имеет пневмоподвеску, благодаря чему, по словам владельца, крены в поворотах практически не ощущаются. Еще одна ставшая традиционной для электрокара опция — режим рекуперации, или пополнения заряда аккумуляторной батареи непосредственно в движении. Audi e-tron тормозит преимущественно двигателем, за счет чего энергия возвращается в батарею, а ресурс колодок увеличивается до 50 тысяч км.  

408-сильная силовая установка разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5,7 секунды

— От «Теслы» данный электрокроссовер отличается куда более высоким уровнем комфорта. Внутри это почти близнец Q8. Вместе с тем Audi e-tron имеет полный набор современных помощников и «допов» вроде беспроводной зарядки. При всей такой современности предусмотрено место для разной мелочовки!

Кроме этого, в распоряжении водителя есть панорамная крыша, передние сиденья с функцией вентиляции и массажа, четырехзонный климат-контроль, пакет ионизации и ароматизации воздуха, адаптивный круиз-контроль, система ночного видения с распознаванием пешеходов.

— Кстати, в плане зарядки у системы «Ауди» есть серьезный недостаток: можно указать время, когда ты хотел бы, чтобы машина заряжалась, а также то, в которое батарея должна быть полной. Но сразу установить точное время начала зарядки не представляется возможным. Это касается и отображения текущего потребления аккумулятора. Возможно, в новом обновлении ПО эти моменты исправили.

Объем багажника Audi e-tron — 660 л

«Думал, сдамся! На оформление розетки ушло больше четырех месяцев»

Когда несколько лет назад наш герой покупал квартиру, он дополнительно приобрел машино-место на паркинге многоэтажки, планируя оборудовать его розеткой для электрокара, который на тот момент виделся лишь в далекой перспективе.

— Я понимал, что у меня будет электромобиль, но ничего интереснее «Теслы» в то время не видел, поэтому машино-место выкупил заранее. А когда в прошлом году отменили пошлины на «электрички», сразу начал изучать, как лучше установить эту розетку, и оказалось, что совсем не просто! — говорит собеседник. — Если хочешь получить мощность больше 10 КВт, обязательно нужно разрешение исполкома на проведение реконструкции, потому что проектом такая розетка не предусмотрена. Я подал заявление в августе прошлого года и был удивлен, когда мне через три дня прислали разрешение, хотя процедура предусматривает срок рассмотрения в 60 дней. Не мог поверить своей удаче и ждал подвох, когда все пойдет не так. И все пошло не так. Правда, чуть позже.

Получив разрешение от Мингорисполкома в августе, минчанин вплотную приступил к реализации проекта только в январе, когда Audi e-tron был заказан и оплачен. Тогда мужчина не подозревал, что на обустройство мощной розетки уйдет 4,5 месяца.

— С самого начала все чиновники мне говорили, что у меня ничего не получится, и направляли в фирмы, которые занимаются такими вопросами под ключ. А у тех разговор с обычными людьми короткий: план для жилого дома с подключением АСКУЭ (система автоматизированного контроля за отпуском и потреблением электроэнергии. — Прим. ред.) — 800 и 500 долларов, а монтаж по месту — еще $2 тысячи сверху. Мне захотелось пройти этот путь самостоятельно, — говорит наш герой.

С полученным разрешением белорус вернулся в домоуправляющую организацию и написал заявление на выдачу технических условий (ТУ). Товарищество собственников жилья (ТСЖ) направило аналогичное заявление о предоставлении дополнительной мощности для установки зарядной станции для электромобиля районным электросетям (РЭС). Далее уже РЭС рассматривали запрос и, имея в наличии свободную «мощность», выдали ТУ в адрес ТСЖ, которое передало свои ТУ заявителю.

Собственник машино-места, то есть наш герой, с полученными ТУ заключил договор с проектной организацией на разработку проектно-сметной документации (ПСД), причем та должна была обладать соответствующими аттестатами. Вся разработанная ПСД согласовывалась с домоуправляющей организацией, РЭС, Госэнергогазнадзором и исполкомом.

Получив резолюцию ото всех ведомств, он заключил один за другим договоры на проведение электрофизических испытаний, а также строительно-монтажных работ с аттестованными на данные работы организациями.

— Если в доме смонтирована АСКУЭ, то необходимо заключить договор с энергоснабжающей организацией (в моем случае это РУП «Минскэнерго», служба АСКУЭ) на проведение пусконаладочных работ по параметризации прибора учета и подключения в общедомовую АСКУЭ, — поясняет владелец электромобиля. — После всех проведенных работ необходимо собрать документы для подачи заявления на осмотр электроустановки в Госэнергогазнадзор. Получив акт осмотра электроустановки из Госэнергогазнадзора, необходимо обратиться в филиал «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго» и оформить с ними договор. Последний и самый приятный этап — подать в исполком акт ввода проекта в эксплуатацию.

— Естественно, так должно быть в идеале, вот только есть одно но. Я и без того прошел не один круг бюрократического ада, а на предпоследнем шаге, когда нужно было заключить договор с «Энергосбытом», всплыло 510-е постановление, которое запрещает заключать договоры с физическими лицами на энергоснабжение нежилого помещения (за исключением гаражей, садовых товариществ и прочего)! Самое удивительное, что в постановлении отсутствует понятие «машино-место»! Как у нас собираются стимулировать развитие электромобилей, когда на каждом этапе тебе вставляют палки в колеса, а на финишной прямой внезапно выясняется, что заключить договор энергоснабжения и вовсе нельзя?!

В конечном итоге решение, удобное для всех, нашлось: между товариществом, «Энергосбытом» и владельцем был составлен трехсторонний договор. Согласно ему ТСЖ выступает в качестве абонента, а наш герой — субабонента.

Для подзарядки своей машины мужчина пользуется самой дешевой тарифной зоной на электроэнергию, оставляя Audi e-tron включенным в розетку на ночь. По такому тарифу минчанин будет тратить по 13 копеек за каждый киловатт, то есть на 100% заряда батареи 95 кВт/ч немецкого кроссовера придется потратить 12,35 рубля. Как уже отмечал владелец, этого хватает на 300 км пути.

**

Сейчас наш герой испытывает прелести владения электромобилем на полную, собирая вокруг себя единомышленников и наслаждаясь комфортом и динамикой Audi e-tron. В ближайшее время продавать экологичный кроссовер он не планирует — да и зачем, когда доволен машиной? 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments