«Чтобы купить автодом, продали дачу мечты». Как выглядит «квартира на колесах» за 120 тысяч долларов

  • 26 мая
  • Просмотров 82572

Realt.by изучил автодома на нашем сайте и пообщался с владельцами весьма интересного кемпера. Что же такого притягательного в жизни в доме на колесах — смотрите и читайте в подробном материале.


Несколько лет назад минчане Вова и Юля взяли в аренду автодом и отправились в большое путешествие по Европе. Первый опыт жизни в «квартире на колесах» настолько впечатлил всех участников тура (у ребят три дочки — 3, 7 и 14 лет), что покупка и испытание разных автодомов стали для них полноценным семейным хобби. Сегодня супруги продают третий по счету кемпер и уже мечтают о четвертом автодоме и новых путешествиях.

Мы встречаемся с Юлей и Вовой на парковке около МКАД и выезжаем к Минскому морю. Внутри новенького автодома 2021 года выпуска производства словенского бренда Adria на базе Fiat — уютно и просторно.

Владимир ведет машину и отмечает, что, несмотря на внушительные габариты, мы находимся в легковом автомобиле. Да, именно так. Для управления этим транспортным средством не нужна особая категория — подойдут обычные права. К тому же в автодоме стоит коробка типа «автомат», что существенно облегчает эксплуатацию.

— Признаюсь, сначала я относилась к автодомам настороженно, но все изменилось после первой же поездки. Я поняла, насколько тут все удобно и просто в обслуживании. Данная модель так вообще женский вариант (смеется. — Прим. авт.). Свет, газ, заправка воды — обходиться с этим очень легко. Не нужно никаких дополнительных усилий. Вот, например, на даче я как-то не смогла перезапустить котел — для меня это оказалось невыполнимой задачей. Тут же отопление включается одной кнопкой, — дополняет супруга Владимира Юлия.

Ребята рассказывают, как в 2018 году впервые попробовали отдых в арендованном автодоме. Идея о подобном путешествии появилась давно. Передвижение на самолете для такой большой семьи — довольно дорогостоящее мероприятие, а поездка на обычном автомобиле хоть и более экономична, но утомительна.

— Детям постоянно что-то нужно: порисовать, поесть, поспать, выйти в туалет. В обычной машине условий для этого нет совсем. Нужно постоянно останавливаться на заправках, искать какие-то кафе или есть всухомятку ссобойки из дома, искать ночлег, таскать туда-сюда кучу сумок, чемоданов и других вещей. В общем, не отдых, а сплошное мучение. Уже в первую поездку я оценила, что в автодоме все находится под рукой — стол, кровать, холодильник, туалет. Помню, как после первого путешествия я вернулась и поняла, что совсем не устала. Так странно и так здорово!

В первую поездку, чтобы не было страшно, Юля и Вова взяли не только троих детей, но и двух родственников. Оказалось, бояться нечего: путешествие прошло великолепно. Веселая компания из Беларуси проехала через всю Европу, останавливалась в кемпингах с лучшими видами, а в некоторые особо приглянувшиеся места даже возвращалась несколько раз.

— В Европе автодом — везде желанный гость. Стоянки для кемперов размещены в максимальной близости ко всем историческим или развлекательным объектам. Мы парковались в центре европейских столиц, рядом с лучшими пляжами и с самыми известными аквапарками. И порой наша стоянка была ближе, чем стоянка для обычных машин. Так мы поняли, что кемперы для европейцев — в приоритете.

После первой поездки ребята решили: автодом — именно то, что нужно их семье для комфортного отдыха. Более того, испытание различных кемперов стало для пары своеобразным хобби.

— Так получилось, что во время путешествия по Германии мы случайно попали на выставку автодомов. Это был просто взрыв мозга! Мы провели на выставке 3 дня, оценили размах этой индустрии и поняли, насколько мы отстали. Представьте, там даже был автодом-коневозка за 500 тысяч евро. То есть ты не просто путешествуешь, но еще и своего коня с собой везешь. Нам эта тема вообще близка: старшая дочка не первый год занимается верховой ездой. В общем, та выставка оказалась для нас поворотной точкой…

Мы останавливаемся на Минском море. Вокруг поют птички и бродят сытые утки. Начинаем изучать новенький автодом.

Итак, перед нами мини-студия на 14 «квадратов». Тут есть столовая, кухня, спальня, туалет и душевая кабина. Все материалы в основном натуральные: дерево, кожа, текстиль.

Юлия обращает наше внимание на спальню — кровать тут с ортопедической решеткой и с регулировкой изголовья для комфортного отдыха. Две кровати могут трансформироваться в одну, а для того, чтобы отделить зону отдыха от «общественного пространства», предусмотрена дверь. Еще два спальных места спрятаны под потолком в зоне столовой. В домике есть ночная подсветка, встроенные лампы и рольшторы на всех окнах (их опускают на ночь, чтобы ничто не мешало отдыху).

Мини-дом позволяет путешественникам не зависеть от отелей и прогнозов погоды: тут есть вода (бак на 120 литров), духовка, варочная панель, холодильник, отопление (на газе), кофемашина и даже стиралка.

На кухне все устроено так, чтобы ничего не мешало движению. Холодильник фиксируется при закрытии, все ящички закрываются сами, утапливаются ручки. В общем, как в самолете: ничто не должно мешать полету.

Что касается технической части, то под капотом Fiat ютится 2,3-литровый дизель мощностью 160 л. с. По словам Владимира, стандартный расход топлива держится в районе 10–11 литров на «сотню». Столь небольшие цифры объясняются 9-ступенчатым японским «автоматом», разработанным в 2020 году. Из имеющихся в машине опций — LED-огни спереди и сзади, TRC (Traction Control), помощь при спуске, контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль и климат-контроль, ABS, ESP, центральный замок, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники и задние парктроники.

Так как данный автомобиль находится на гарантии, его облуживание должно проходить в центре Fiat в Минске. В среднем затраты на фильтры, масла и т. д. (без колодок) могут составить примерно 650 рублей. Все необходимое для ремонта «внутрянки» по гарантии высылает литовский дилер завода Adria. Если же автодом «переедет» в Россию, то по заводскому сертификату он будет принят на обслуживание в центре Fiat в этой стране. Ну а поскольку в РФ есть официальный дилер завода Adria, с обслуживанием станет еще проще. Впрочем, пока что пробег у автодома «нулевой», а значит, до первого ТО, которое надо делать после 20 тысяч километров, еще далеко.

Особенность этого автодома в том, что в нем можно существовать абсолютно автономно. В зависимости от нагрузки, водных запасов хватит на несколько дней, а газовых баллонов, от которых работают отопление, подогрев воды и холодильник, — на несколько месяцев.

— Во время путешествия мы останавливались в кемпингах — их в Европе великое множество. Как и отели, они имеют свои «звезды». К примеру, в «пятизвездочном» будут и спа-центры, и бассейны, и пиццерии, и магазины, и классные детские площадки, и многое другое. Но даже в самом простом кемпинге есть души, туалеты, спортивные площадки, какие-то магазины, — рассказывает о путешествиях Владимир. — Стоимость пребывания зависит от количества человек. В среднем для нашей семьи сутки в кемпинге стоили 40–60 евро. Если бы мы снимали отель, то он на 5 человек обошелся бы в сумму не менее 100 евро за ночь. В кемпинге ты получаешь парковочное место со столбиком с розеткой — подключаешь электричество, а значит, можно зарядить аккумуляторы, пользоваться кофемашиной, стиралкой и т. д. Также можно слить использованную воду и заправиться чистой.

По словам мужчины, для него главный плюс путешествия на автодоме в том, что можно посетить те места, которые не увидишь в «пакетном» туре:

— Ты колесишь по каким-то проселочным дорогам, рассматриваешь быт, жизнь и культуру страны. Понравилось место — остановился. Мы как-то ехали, увидели скалу и подъемник. Тут же припарковались, поднялись наверх и из 30-градусной жары переместились на вершину, где лежал снег. Именно такие моменты делают автопутешествия незабываемыми.

В списке интересных мест, где останавливался кемпер Вовы и Юли, — фешенебельный горнолыжный курорт Санкт-Мориц в Швейцарии, исторический центр Вены, побережье живописного итальянского городка Сан-Ремо и многие другие.

Юля поясняет: очень важно в длительной поездке учесть интересы всех членов семьи. То есть если кто-то хочет в аквапарк — посвятить день водным аттракционам, а другой мечтает о посещении необычного музея — ок! Не пожалеем времени заехать и туда, и туда.

Что касается прохождения границ или оплаты дорог, то правила для кемперов ничем не отличаются от правил для легковушек. На такой машине можно заезжать в центр любого города, свободно парковаться. Единственный момент: ночевать лучше все-таки в специально отведенных местах.

На прошлое лето у ребят были большие планы (хотели изучить Хорватию, Словению и сопредельные страны). Но и пандемия не смогла заставить их запереть автодом в гараже. На своем предыдущем кемпере семья активно путешествовала по Беларуси. И хотя инфраструктура для автодомов еще находится в зачаточном состоянии, первые ростки сервиса для любителей автотуров стали появляться и в нашей стране. Владимир говорит, что кемпинги открылись в Вилейке, на Браславских озерах, в Беловежской пуще и других местах. Кроме того, караванеры могут останавливаться в агроусадьбах, которых в Беларуси более двух тысяч. Опираясь на свой опыт, мужчина замечает, что в основном владельцы усадеб за небольшую плату охотно предоставляют свою территорию для парковки и подзарядки автодома.

— Вообще, в Беларуси кемперов пока совсем немного, так что все владельцы друг друга знают. А вот, например, в той же Литве хозяев автодомов и прокатных компаний гораздо больше. Даже в пандемию литовцы берут кемперы и едут на Балтику, изучают побережье, останавливаются на пляжах и отдыхают. Надеюсь, что в ближайшие годы этот вид досуга начнет развиваться и у нас.

Кстати, для того, чтобы приобрести данный автодом, семье пришлось продать «дачу мечты» (так они называли свой ухоженный домик под Минском). После нескольких путешествий ребята поняли, что бесконечной работе на участке предпочитают прогулки по средневековым городам и замкам. Дети выбор родителей в пользу активного отдыха поддержали.

Сейчас в планах у Владимира и Юлии продать этот автодом (его цена — 120 тысяч долларов), купить вместо него кемпер той же марки Fiat и того же завода Adria (но с другой планировкой и на 7 мест) и вместе с друзьями отправиться в большое путешествие к Черному морю.


К слову, кемпер полностью растаможен на всей территории ТС (в том числе в России и Казахстане). Так, для оформления автодома в России покупателю нужно будет получить СБКТС, установить кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС», оплатить утилизационный сбор в таможне и со всеми документами зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Стоит это в среднем около 60 тысяч российских рублей.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Екатерина Апарина 
Фото: Алексей Матюшков
Видео: Дарья Секерич, Михаил Умпирович-Демченко, Михаил Стефанович

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments