«На работу еду за 45 копеек». Минчанин о скутере Minsk Vesna 125, у которого только один недостаток

  • 26 мая
  • Просмотров 123290

В мае мы уже рассказывали о требующем доработку напильником Minsk X250, а также об универсальном турэндуро Minsk Goose 400. На сей раз пришел черед поговорить о «брате нашем меньшем» — симпатичном городском скутере, который есть в линейке продукции ОАО «Мотовело». Речь, конечно же, о Minsk Vesna 125. Мы расспросили его владельца о плюсах и минусах «малыша», и оказалось, что недостатки отыскать в нем не так легко.

«Реплика легендарной „итальянки“ Vespa»

Денис работает в центре Минска и не понаслышке знаком с проблемой парковки в узких дворах планировки середины прошлого века. Прежде он постоянно пользовался легковушкой, а последние два года в теплый сезон пересаживается на более удобный в городских условиях Minsk Vesna 125.

— Это не первый мой опыт владения мотоциклом или скутером. Раньше у меня пару месяцев был Kawasaki Ninja 600, от которого пришлось отказаться. «Отбой» дала супруга, потому что в тот момент уже появились дети и хотелось приобрести более безопасный вариант передвижения, — говорит Денис. — Наверное, у каждого мужчины рано или поздно появляется мечта иметь двухколесного коня. Отказываться от своей не думал и мгновенно загорелся идеей купить «Весну», когда стартовали продажи на «Мотовело».

«Живые экземпляры уходят за неделю». Белорус о мотоцикле Minsk X250

К сожалению, сразу купить скутер в салоне завода не удалось: в наличии были только выставочные экспонаты, с которыми нельзя провести даже пробный заезд, не то что полноценный тест-драйв.

— Уже тогда я понял, что из себя представляет Vesna 125, и меня это устроило. Правда, купил я все равно не у «Мотовело». Партия скутеров была совсем небольшой, а на следующую сформировалась очередь из предзаказов, — вспоминает минчанин. — Пришлось искать у перекупов, которые заранее приобрели «Весну». За своим скутером я отправился в Солигорск — ближе не было.

— Еще одна причина, почему Minsk Vesna быстро появлялись в продаже на вторичном рынке, — проблемы с постановкой на учет, как это бывает с новой техникой. Даже некоторые знакомые их приобретали, а потом в спешке продавали из-за невозможности зарегистрировать транспортное средство. Мне было с этим легче, потому что я уже знал обо всех нюансах.

Мужчина не испытывал сомнений перед покупкой скутера, полностью собранного из китайских комплектующих.

— По сути, это полная реплика легендарной Vespa, ведь китайцы выкупили итальянский завод, где скутеры раньше производили, — отмечает наш герой. — Не знаю, насколько это правда, но говорят, будто даже запчасти у них взаимозаменяемые. Так или иначе, выглядит он очень кайфово, им не перестаешь наслаждаться. У нас подержанные «Веспы» стоят по 5–6 тысяч долларов, когда новые в Италии можно приобрести за десятку. За новую «Весну» здесь нужно отдать всего $1 000 — о чем здесь думать?

Белорусский «Гусь», который летает везде. Владелец рассказывает, почему Minsk Goose 400 стоит своих денег

«Минусы связаны только с заводом „Мотовело“»

— Недостаток есть лишь один, и то он связан с «Мотовело»: найти кузовные элементы, особенно из пластика, практически нереально. При перевозке из Солигорска в Минск пострадала подножка, которая в оригинале белого цвета. Она сама по себе очень хлюпкая, поэтому я даже не услышал, как она хрустнула.

Естественно, первым делом Денис обратился в официальный магазин с просьбой продать запасную «пластмасску». Работники ему отказали, сославшись на отсутствие комплектующих.

— Они мне прямым текстом сообщили, что китайские комплекты приходят в коробке, сложенные будто посылки с «АлиЭкспресса». На заводе их только собирают — легко, как игрушечные, и вешают шильды Minsk.

Владелец с улыбкой отмечает, что единственный элемент, который минский завод крепит на скутер, становится чуть ли не главной его «болячкой» — шильда с псевдохромом бессовестно коррозирует.

Минчанин показывает царапины на кузове скутера, которым помог появиться сосед, припарковавшийся рядом не очень аккуратно. По словам Дениса, купить целый элемент на зарубежных сайтах сложно: продавцы поначалу обещают выслать запчасть, но, узнав об исключительной хрупкости кузовщины, отменяют заказ.

«На работу — за 45 копек»

Хвалить или ругать динамику Minsk Vesna наш герой не берется: все-таки скутер предназначен для неспешной городской езды, а не для гонок на полмили.

— Выезжали на родину жены, в Столбцы, верхом на «Весне», но ехать было страшно, честно скажу. Скутер достаточно легкий — 120 кг, и на трассе его попросту сдувает, — говорит Денис. — Для городской эксплуатации — супер, потому что и с допустимых 60 км/ч отлично оттормаживает, и разгоняться на нем больше даже не хочется.

По словам владельца, скромный 125-кубовый мотор скутера легко справляется с водителем и пассажиром, которые едут верхом

К слову, у Minsk Vesna, как и у Minsk X250, мотор серии CB — слегка переделанной китайской копии Honda. По словам владельца, единственная проблема может возникнуть с некачественным ремнем и подшипником ремня вариатора. Их Денис заменил, установив за 30 рублей новые и более надежные.

Спереди у скутера достаточно жесткие дисковые тормоза, сзади — барабанные. Отрегулировать передние трудно, поэтому владелец рекомендует смещать тормозное усилие на задние

За все время, пока скутер находился в одних руках, он не подводил своего хозяина — не ломался и не требовал дорогостоящего обслуживания. Тюнинговать «Весну» владелец даже не пытался — на его взгляд, доработки здесь не нужны.

— Я заменил разве что галогенную лампочку фары на светодиодную, чтобы везде стояли одинаковые.

— Если на мотоцикле и велосипеде приходится удерживать равновесие, то на Minsk Vesna — нет. У него отличная развесовка, поэтому даже новичок легко справится с этим скутером. Ходовая жестковата — без пробитий, но на кочки попадать не захочешь.

Спереди у «Весны» классическая вилка, а сзади — амортизатор, имеющий три режима жесткости. Для себя Денис выбрал средний вариант

— Могу с уверенностью сказать: скутер — самый дешевый вид транспорта. При расходе 2,5–3 л на 100 км десять литров бензина используются за 3 недели, если учитывать только поездки на работу и назад. Получается, платишь около 90 копеек в обе стороны! 

Владелец тратит примерно 7 рублей в год на страховку своего Minsk Vesna 125. Каждую тысячу километров — плановая замена масла (не больше 10 рублей). Плюс жидкость заднего дифференциала: около 300 граммов — 5–6 рублей

— Я живу в Малиновке, а работаю в районе площади Победы. Утром в час пик я добираюсь до офиса за час-полтора, а на скутере всего за 30 минут — без пробок и лишней головной боли. Minsk Vesna достаточно компактный, чтобы лавировать между машинами. Водители часто пропускают, но некоторые могут не заметить на развороте или при повороте налево.

Под сиденьем находится достаточно вместительный багажник, куда можно положить рюкзак или пакет с покупками из магазина

На центральной стойке есть дополнительный крючок для сумки или рюкзака

**

Денис третий год использует Minsk Vesna в режиме городской эксплуатации и проехал за это время 5 500 беспроблемных километров. Нынешний мотосезон из-за плохой погоды пока проходит рвано, но владелец не унывает: «Еще будут теплые деньки».

— Кто бы и что мне ни говорил, я абсолютно убежден: по мобильности и удобству скутер не уступит другим агрегатам с ДВС. Даже чтобы мотоцикл припарковать, нужно больше места, он тяжелее, да и обслуживание потянет на ТО для дешевой малолитражки. Сказать, будто этот скутер плохой, — очень сильно его обидеть. Minsk Vesna 125 довезет из одной точки в другую без пробок, огромных затрат на бензин и сервис.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации Minsk С4 250 или C4 300, ждем писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments