«Варил, красил, перебирал подвеску». Под Минском собралось более 100 «олдовых» BMW

  • 26 мая
  • Просмотров 27369

Зная о славе легендарной баварской марки и любви комментаторов к ней, мы напросились на встречу «Первого белорусского BMW-клуба» (@bmwclub_chicago).

Сбор был объявлен на субботу. В 11:00 колонна из 120 автомобилей выдвинулась в Слуцком направлении. Машины благополучно добрались до точки сбора, не пролив ни капли масла и антифриза (да что там — на асфальте не осталось ни единого пятна, даже когда все разъехались). А пока воздух наполнялся запахом жженой резины и шашлыков, мы отправились на поиск колоритных экземпляров.

Белый «Икс», черная крыша

Начнем наше знакомство с ярким белоснежным BMW X5 E70. Хозяин автомобиля Дмитрий за время владения лично проехал 80 000 км.

— Под капотом трехлитровый бензиновый мотор М52В30 на 272 л. с., — показывает Дмитрий. — На данный момент пробег составляет 320 000 км. Машина 2008 года, в 2011-м приехала из США в Беларусь с пробегом в 40 000 км. Мне, можно сказать, повезло: историю автомобиля я знал, так как пригоняли родственники, и все это время он находился в одной семье. Приобрел я его по «родственному» тарифу, но уже далеко не с таким пробегом, как в 2011-м. Бонусом мне достались обвесы Hamann Flash и «21-е» диски стиля 128. Казалось бы, тратил по мелочи, а за период владения вложил около 6 000 USD.

— В эту сумму вошли следующие доработки: поменял руль, установил подколенные упоры от Х6, поменял тормоза на аналогичные от версии 4,8, установил новый дальний свет с автопереключением. Заменил фонари на рестайлинговые, которые обошлись в $400. Дорестовые фонари чувствительны к влаге, ржавеют, в них выгорают диоды и тому подобное.

— Из починок столкнулся с некапитальным ремонтом двигателя, если можно так сказать. Производилось обслуживание системы Vanos, сервоприводов Valvetronic, постели валов, заменены маслосъемные колпачки, клапанная крышка. Кстати, цепи ходят долго, склонности к растяжению я не заменил. На пробеге в 314 000 км проводилось обслуживание, к цепям претензий не возникло.

— Самая большая потеря при ремонте — помпа. Стоимость ее замены — около 450 у. е., и мне «посчастливилось» провести этот обряд четыре раза. Причину выхода из строя я узнал поздно, но это лучше, чем никогда. Виной моих вложений стала крышка расширительного бачка стоимостью 20 рублей. Со временем она перестает стравливать давление, что выводит из строя помпу, потому рекомендуется замещать крышку раз в год. В целом я машиной доволен. Менять не собираюсь, пока не накоплю на что-то более внушительное — скорее всего, тоже BMW.

BMW E34 — история одной любви

Перешагнув два десятилетия, приближаемся к BMW E34 1993 года. Настоящая «пацанская» тачка, но каково было наше удивление, когда мы познакомились с хозяйкой! Встречайте — Эля. Скромная и застенчивая, она неоднократно попадала под прицелы объективов фотографов на слете. Настоящие чувства любят тишину, и Эля нам это доказала.

— Машина у меня три года. Купила в таком состоянии и стараюсь поддерживать его ближе к стоку, — рассказывает Эля. — Предыдущий владелец вложил около 10 000 у. е., мне же три года владения обошлись в 2 000 у. е. Повезло или нет, судите сами. Машина используется как повседневная. Под капотом бензиновый мотор объемом 2 литра, трансмиссия автоматическая, пружины с занижением. Я люблю этот автомобиль, и в заездах он участия не принимает. Многие задаются вопросом: как получилось, что мой выбор пал на такую «неженскую» машину? Это судьба, не иначе. Я и сама не обращала внимания на эти старые «ведра», пока не познакомилась ближе с философией данного авто. Люди приходят и уходят — машины остаются. Так и в моем случае.

— Белорус, который привил любовь к Е34, ушел, а чувства к стальному «немцу» воспылали с новой силой. По комфорту и управляемости сложно найти конкурентов даже в 2021-м, и это при наличии АКПП. Расход меня устраивает: до 12 литров на «сотню» в городе. Динамика вполне адекватная, что бы ни говорили о 2-литровом моторе. Кстати, двигатель и коробка родные. Забегая вперед, скажу, что машину в ближайшее время менять не собираюсь.

Легенда при жизни — E30 без крыши

Восьмидесятые... как много в этом десятилетии! Куда же без легендарной E30, да еще и с открытым над головой небом! Знакомьтесь: Михаил, счастливый (или не очень) обладатель редчайшего в нашей стране экземпляра.

— «Тридцатку» приобрел за пять тысяч  долларов, и с этого все только начиналось, — рассказывает владелец. — Говоря о ценах, точных цифр не назову. Как и в любом проекте, я перестал считать после отметки в $10 000. Спасли польские разборки: найти оригинальные запчасти на автомобиль такого года выпуска весьма трудоемко, не говоря уже о кабриолете. На процессе восстановления не экономил: пескоструили, обрабатывали, красили — все по техпроцессу! Особое внимание при покупке обращал на кузов. Если с порогами можно посражаться, то двери просто не найти. Мне повезло: ни единого сварного шва, кроме заводских, — это вдохновляло на дальнейшие работы.

— Перечислять все не имеет смысла, скажу кратко: саморезов нет и не ищите. Двигатель родной — M20B25, а не «тридцатка», часто встречаемая на этих машинах в 2021-м. К перешиву салона подходил с особой внимательностью, ателье подбирал долго. В итоге, когда устроило качество строчки, процедуру провел. Вышло более 1 000 у. е. Крыша — это самая животрепещущая тема. Оригинальное стекло получилось найти только в Польше, обошлось в 300 баксов. Кастомное гаражное с элементами скотча я бы не поставил, даже если бы оригинал стоил тысячу. Крыша, естественно, перешивалась, а каркас удачно сохранился и в доработках не нуждался.

— Желания «влить» в кабриолет киловатт «китайского» звука не возникало — держала планку программа возвращения к стоку. Превосходство познается в мелочах, и такая мелочь, как набор оригинальных ключей, — особая гордость. Единственное изменение — выхлоп. Это авторская разработка, и ее секрет не продается. Звук бесподобен, материалы исполнения — военная тайна. Кстати, этот кабриолет выставлен на av.by!

Черная на черном...

Авторское творение. Это была обычная «46-я», но владелец решил ее преобразить. На наш взгляд, получилось неплохо, а как вам?

— Машиной владею более пяти лет, и за этот срок в нее было вложено около 7 000 у. е., — рассказывает Алексей. — Под капотом обычная дизельная «двушка» в паре с 6-ступенчатой МКПП, правда, удалены вихревые заслонки и установлен «чип», с 150 л. с. получилось «снять» 220 — бензиновую «трешку» объезжает налегке. Обвесы, козырьки, накладки на зеркала, реснички на фарах — все делалось по собственным эскизам. Пружины с занижением, «19-е» диски с вылетом. Проект на данный момент считаю завершенным и подумываю над новым, потому ищите машину на av.by.

 

 

Бандитская классика 

Мы не смогли обойти стороной E34 в черном цвете с красивыми номерами, громкой музыкой и душевнейшим хозяином. Такая «пятерка», какой мы привыкли ее видеть.

— Автомобилем доволен из-за бандитского вида, — рассказывает Илья. — Машина 1991 года, двигатель M50B20 без Vanos. Покупал за 2 700 у. е., за три года вложил 1 700 у. е. Варил, красил, перебирал подвеску. В общем, все по мере поступления вопросов, чтобы вид сохранить и достойное техническое состояние. Черный кожаный салон придает этой машине максимально четкий стиль. Продавать не собираюсь, люблю — и все тут! 

**

На просторах парковки мы нашли много интересных проектов, достойных внимания. К примеру, синяя Е34 даже успела принять участие в съемках фильма, где исполнила роль автомобиля главного героя. Большинство приехавших парней стремятся к тому, чтобы их BMW находились в стоковом состоянии. Особенно порадовали брестские гости на Е39 и Е38. Ребята говорят, что за полгода существования клуба удалось собрать по-настоящему душевную тусовку небезразличных к «баварцам» владельцев, где любовь к BMW отражается в каждой детали.

аv.by выражает благодарность @bmwclub_chicago и @dp_movie за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Валерий Кузьмицкий
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments