Соль на зимних дорогах: альтернативы не ждите

  • 4 декабря 2008
  • Просмотров 1369
Каждую зиму - одно и то же: водители жалуются на соль, которой посыпают белорусские дороги, а им отвечают: пока потерпите, может, что-нибудь придумаем. Чего же о
жидать владельцам транспортных средств зимой 2008-2009?
Как сообщили обозревателю портала www.interfax.by, в департаменте «Белавтодор» министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, поводов для оптимизма у водителей, к сожалению, нет. Дело в том, что основным химическим реагентом для предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости на дорогах республики является техническая соль Солигорских калийных комбинатов (галитовые отходы). Альтернативы для борьбы с гололедом для Беларуси пока нет. Причин этому несколько:

во-первых, песчано-соляная смесь - самая дешевая;
во-вторых, она идеально подходит для климатических условий страны, когда за зиму фиксируется до 80 случаев перехода температуры через 0 градусов.
Так что к «Белавтодору» никаких претензий возникнуть не может. Особенно сегодня, когда в стране действует режим экономии на всем и вся.

Кстати, если говорить об экологической безопасности, то, заявляют в департаменте, в соответствии с требованиями нормативных документов общее количество распределяемой за зимний период технической соли не должно превышать 2 кг/кв.м., что соответствует примерно 15-25 г/кв.м. соли на каждый случай распределения. Как показывает практика, на республиканских автомобильных дорогах за зимний период распределяется соли около 1,5 кг/кв.м., что соответствует вышеприведенной норме. Кроме того, в отрасли активно внедряется обработка покрытий чистыми солями, что позволяет обеспечить минимальный расход солей.

Как говорится, хоть это радует...

interfax.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments