Nissan Pathfinder (R52) на подъемнике. «Дорогая шумоизоляция утяжелила машину на 220 кг — подскочил и расход»

  • 21 мая
  • Просмотров 9601

Судьба Nissan Pathfinder до боли похожа на судьбы многих других рамных внедорожников, которые усилиями конструкторов со временем превращались в кроссоверы. «Патфайндер» четвертого поколения в кузове R52 тоже стал объектом критики «джиповодов». Ругали его за блеклый дизайн, отсутствие рамы, неповоротливость — в общем, за все подряд. Сегодня мы захотели узнать, почему же можно полюбить данный кроссовер, и спросили об этом у минчанина, который уже четыре года беззаботно владеет Pathfinder. Рассказываем!

«По динамике выигрывал BMW, а по потребностям Pathfinder было достаточно»

Сергей владеет японским Nissan Pathfinder с 2016 года. Мужчина — предприниматель, поэтому регулярно испытывает необходимость как в рабочем, так и в личном автомобиле. Совмещать это бывает непросто, и за свой 22-летний водительский стаж белорус сменил немало машин разных марок: Volkswagen, Mercedes-Benz, Hyundai, Toyota и Audi.

— Прошлым автомобилем была Toyota Highlander. На ней я ездил год, пока не произошло достаточно серьезное ДТП. Сработали все подушки безопасности, и машине предстоял недешевый ремонт. Я выбрал полное возмещение стоимости транспортного средства от страховой, потому что усмотрели серьезный технологический недостаток — слабое тормозное усилие при большой массе, что и привело к происшествию. Стали искать в данном классе автомобили на замену почившему «Хайлендеру», — рассказывает Сергей.  

Nissan Qashqai на подъемнике. «С мотором 1.2 брать только на механике»

По словам мужчины, процесс выбора усложнялся тем, что кроссовер был необходим не только для личных нужд, но и для периодической транспортировки объемных грузов.

— За счет своих габаритов в число кандидатов попали Audi Q7, BMW X5 и Nissan Pathfinder. Кроме «Хайлендера», у Toyota можно было присмотреться только к Land Cruiser, который оказался слишком большим, — говорит наш герой. — Выбрали именно Nissan, потому как на тот момент дилер предлагал беспроцентный лизинг и данная финансовая программа нас устроила. В октябре 2016 года автомобиль был оформлен на юридическое лицо.

Как отмечает белорус, японский кроссовер сразу расположил к себе. Динамика разгона и плавность хода при столь внушительной массе порадовали нового владельца. «Слегка морально устаревший» дизайн для консервативно настроенного Сергея стал скорее плюсом, чем минусом.

Nissan Patrol на подъемнике. «Весит почти 3 тонны, а рвет до сотни за 6,6 секунды»

— Другие производители уже переключились на молодежный стиль, а Nissan оставался брутальным, старомодным и пенсионерским, — не скрывая улыбку, говорит владелец кроссовера. — Конечно, по динамике BMW выигрывал у Nissan, но по внутреннему запросу и потребностям Pathfinder мне было достаточно.

 «Заводской брак вариатора проявляется на 20–30 тысячах км — пока свежа гарантия»

Под капотом Nissan Pathfinder (R52) может находиться гибридная установка или 3,5-литровый бензиновый мотор серии VQ35DE. Это шестицилиндровый V-образный 249-сильный двигатель с распределительным впрыском, достаточно надежный и мощный.

Оба варианта внедорожника оснащаются вариатором X-Tronic: классическим — для бензиновой версии, с двумя сцеплениями — для гибрида.

3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л. с. (325 Нм) разгонит кроссовер до 100 км/ч за 8,5 секунды

— На тот момент дилер не предлагал кроссоверы с гибридными установками, хотя мы их и не рассматривали, так как не было опыта их эксплуатации, — признается Сергей. — Nissan и Infiniti нередко испытывают проблемы с вариаторами, поэтому к машине во время покупки отнеслись настороженно. Из-за того, что автомобиль приобретался не на десять лет, а максимум на пять, вопрос с бесступенчатой трансмиссией был снят. И за четыре гарантийных года с ней проблем не возникало.

Nissan Murano на подъемнике. «Выбирал передний привод, чтобы сберечь вариатор»

— Динамику двигателя в связке с вариатором можно описать кратко: «Разгоняется, как троллейбус!» — говорит мужчина. — Сами по себе 3,5-литровые двигатели Nissan очень надежные и тяговитые, поэтому к мотору недоверия не возникало. Дополнительно почитав о вариаторе на форумах, убедились, что при своевременном обслуживании он проработает долго, и узнали, что заводской брак проявляется на 20–30 тысячах км. К тому же у «Ниссана» есть клиентская программа сроком 5 лет или 150 тысяч км, которая включает бесплатную замену либо ремонт в случае поломки крупных узлов: двигателя, КПП и раздатки.

Ходовая часть Nissan Pathfinder четвертого поколения имеет McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади — специально для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Модели прошлой генерации обладали настоящей лонжеронной рамой (теперь — несущий кузов). Но и сейчас дорожный просвет в 181 мм может соблазнить водителя на поездки по беспутью, правда, несильному.

Система All-Mode 4×4i, предлагаемая для богатых комплектаций «Патфайндеров», позволяет выбрать один из трех режимов. Первый с целью экономии топлива использует постоянный полный привод, автоматический второй распределяет тягу межу передними и задними колесами, а третий предназначен для бездорожья (4×4).

— На этом Nissan Pathfinder я заезжал на легкое беспутье, отправляясь за грибами или на рыбалку — это два моих хобби, — говорит Сергей и уточняет: — Правда, любителям такой местности стоит помнить про хороший протектор резины — без него «зацеп» очень слабый, поэтому забусковать и сесть в ямку проще простого.

«У вариатора есть специальный режим движения для буксировки»

Сергей говорит, что при покупке предпочтение отдали Nissan Pathfinder в топовой комплектации. Плюсами были наличие люка и панорамной крыши, мониторов в подголовниках, подогревов, дополнительной вентиляции и системы All-Mode 4×4i.

— К слову, мониторы в подголовниках я так ни разу и не использовал из-за устаревшей мультимедиасистемы: очень тяжело подобрать файлы, которые воспроизводятся. Плюс между собой экраны не синхронизируются. Я со временем так от этого устал, что перестал пробовать.  

Семья нашего героя состоит из четырех человек, поэтому третий ряд сидений все годы владения автомобилем оставался невостребованным: тесно не было никогда.

— Пространства внутри действительно много, поэтому нехватки объема не возникало. Во время длительных поездок от кроссовера не устаешь, хотя лично для меня посадка водительского сиденья недостаточно удобная. Возможно, проблемы со спиной заставляют требовательнее относиться к этому.

— Специфика работы подразумевает перевозку больших грузов на малые расстояния — примерно 10–15 км от склада до логистической компании. Багажник в Pathfinder по-настоящему огромный, поэтому проблем с размещением вещей не бывает. Относительно грузоподъемности знаю, что до 400 кг перевезти можно смело. Движок такой нагрузки даже не чувствовал, разве что задние пружины, естественно, проседали.

Объем багажника кроссовера — 453 л

Отдельно владелец японского кроссовера уделяет внимание вопросу буксировки и перегруза: все-таки в Сети поговаривают, будто вариатор плохо переносит такую нагрузку.

— Я часто вожу на «Ниссане» разнообразные грузы, а во время поездки на рыбалку периодически буксирую лодку. Кто-то скажет, мол, вариатор всего этого не любит. А у меня встречный вопрос: зачем тогда официальный дилер установил заводское прицепное устройство, а на вариаторе есть режим L, предназначенный для буксирования?

За 4,5 года Сергей наездил на Nissan Pathfinder 114 тысяч км пробега, из которых 60–70% приходится на городскую эксплуатацию, а остальная часть — на путешествия по белорусским и международным магистралям.

Смешанный расход за весь период эксплуатации — 13,3 л бензина. По трассе на 90–95 км/ч меньше 10 л не получается, в городском цикле зависимость от стиля езды ощущается сильнее — расход составляет 15–16 л

— По трассе «Патфайндер» едет танком — у него сбалансирован центр тяжести, из-за чего нет валкости при маневрировании, — утверждает владелец. — Подвеска очень мягкая, правда, похоже, установлены короткоходные амортизаторы, поэтому при проезде искусственных неровностей возникает стук. Наверное, это связано с конструкторскими решениями.

На расход топлива и массу автомобиля в целом повлияла дополнительная и дорогая шумоизоляция, которая утяжелила кроссовер на 220 кг

Затрагивая тему обслуживания, Сергей подчеркивает: по сравнению с «одноклассниками» стоимость ТО небольшая.

— Исключением можно назвать, наверное, только замену свечей зажигания каждые 30 тысяч км. Она серьезно ударяет по бюджету, потому что обходится в 500 долларов — материалы плюс работа. Естественно, каждые 15 тысяч км проводится масляный сервис. Обслуживание вариатора, раздатки, заднего моста с заменой всех необходимых технических жидкостей было на 60 тысячах км и вышло неощутимым для кошелька, так что я даже стоимость не запомнил.

— Интересный нюанс: дилер ставит по умолчанию цену на угольные салонные фильтры в 130 рублей, оригинальный обычный обходится в 15–20. Он размещен в труднодоступном месте, поэтому самостоятельно не заменишь, а процесс занимает не менее часа, — недоумевает владелец. — Неожиданно слабыми оказались верхние опорные подшипники амортизаторов, которые пришлось поменять в период эксплуатации. Также была гарантийная замена вентилятора кондиционера. И часто менялись тормозные колодки и тормозные диски, что связано с массой автомобиля (оригинальные не выхаживают больше 60 тысяч км).

Сергей не скрывает, что сейчас японский кроссовер выставлен на продажу: запланированные пять лет эксплуатации подходят к концу. Предприниматель намерен обновить автопарк, но пока не знает, что придет на замену нынешнему «Патфайндеру». Со слов мужчины, автомобиль недавно обслуживался по гарантии у дилера, поэтому состояние машины должно быть достойным. Проверить утверждение владельца отправляемся на независимую СТО сети Bosch Car Service — «ТИТАН Моторс».

На подъемнике

Специалист автоцентра легко разместил тяжеловесный кроссовер на подъемнике, после чего приступил к осмотру.

Защиту картера двигателя владелец устанавливал у дилера в качестве дополнительной опции

Несмотря на регулярное обслуживание автомобиля владельцем, у мастера нашлись замечания по поводу состояния Nissan Pathfinder.

— По ходовой части есть к чему придраться: разбита стойка правого стабилизатора. Ее стук должен ощущаться при движении на неровной поверхности, — уточняет сервисмен. — Состояние ступичных подшипников лучше проверять в движении на малой скорости при изменении нагрузки, потому что люфтов не обнаружено. Только правый подшипник передней ступицы — под замену. Есть трещины на сайлентблоках, но я бы их еще не менял — не вижу смысла, пока это не критично.

— Есть подозрение, что на приводе компрессора распространяется ржавчина. Скорее всего, муфта компрессора кондиционера трется о близкорасположенные элементы. Получается, что эта стальная стружка разбрасывается повсеместно и начинает ржаветь, — говорит специалист Bosch Car Service.

Мастер порекомендовал владельцу заменить прохудившуюся гофру глушителя

Во время диагностики электронных блоков обнаружилась активная ошибка в системе управления коробкой передач, а также датчика солнца. Владелец Nissan Pathfinder пообещал, что постарается разобраться с природой неисправности, связанной с вариатором. 

Через некоторое время после проверки Сергей связался с нами и уточнил: ошибка по КПП ликвидирована у официального дилера путем обновления программного обеспечения вариатора.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments