«Живые экземпляры уходят за неделю». Белорус о мотоцикле Minsk X250

  • 19 мая
  • Просмотров 24328

Если тяжелые эндуро с 600-кубовыми моторами найти можно, то небольшие и легкие мотоциклы с объемом 125–250 см3 — дефицит на вторичном рынке. А ведь они нужны для покатушек по степям, бурелому и болотам, где не пройдут тяжелые турэндуро. В таком случае мотоциклисты присматриваются к белорусско-китайскому Minsk X250, о котором сегодня и пойдет речь. Узнаем у владельца обо всех «болячках» и обязательных доработках.

«Живые экземпляры продаются максимум за два дня»

Нашего сегодняшнего героя зовут Стас. Молодой минчанин сам обратился в редакцию после выхода нашего материала о Minsk Goose 400, предложив подробно рассказать о «поджаром» эндуро.

— Мотоцикл я никогда не планировал покупать и ездил только на велосипеде, пока два года назад не приобрел себе мопед. Уже после него пришло понимание: нужно что-то еще мощнее! — рассказывает Стас о том, как пополнил ряды мотоциклистов. — Хотелось приобрести байк с прямой посадкой, как на велосипеде, и желательно производства Minsk. Я не ездил на советских образцах, поэтому сравнить было не с чем, но то, что производится у нас, интересно было опробовать.

Белорусский «Гусь», который летает везде. Владелец рассказывает, почему Minsk Goose 400 стоит своих денег

Minsk D4 не понравился своими размерами и мощностью мотора: он в два раза слабее, плюс с учетом моих собственных габаритов тяга не будет лишней, — уточняет белорус. — Покупать «бэушку» я не боюсь, да и не вижу смысла приобретать новый в 1,5–2 раза дороже. Кстати, на вторичном рынке «живые» Minsk X250 разлетаются как горячие пирожки — продаются за один или максимум два дня. Если объявление висит дольше, то мотоцикл попросту «упилен» предыдущим хозяином.

По словам нашего героя, Minsk X250 не успел морально устареть и не пугает годом выпуска (2017) — в отличие от более известных моделей Kawasaki, с которыми он находится в одной ценовой категории, пускай и с разницей в 15–20 лет.

Minsk R250 — белорусская «ракета», которая не летит

— В этих «Кавасаки» убито все, что можно в принципе убить, поэтому покупать практически новый «Минск» было не страшно, — говорит байкер. — Только на поиск исправного эндуро я потратил около полугода. На первые попавшиеся варианты с «присевшими» амортизаторами или скрученным пробегом вестись не хотел. У этого на момент покупки километраж был всего 2 500 км, еще 1 000 км — персонально мои.

«Первая поломка — через неделю после покупки»

Как ни старался Станислав уберечься от проблемных Minsk X250, в полной мере сделать это не удалось. Уже через неделю после покупки эндуро сломался — отказал генератор.

Скремблер M1NSK SCR 250: брутальный «минскач» или китайская подделка?

— Причину я искал 2–3 недели, пока не обнаружил, что поломка касается статора генератора, из-за чего в мотоцикле не было зажигания. Мне пришлось разобрать половину двигателя, снять левую крышку и устроить «шоппинг» для моего мотоцикла, — улыбается владелец «минскача».

В отличие от Minsk Goose 400, для которого владельцы с трудом находят запчасти, X250 ими не обделен. Правда, в наличии есть преимущественно мелкие комплектующие и расходники.

Серьезный минус для новичка — отсутствие индикатора передачи

— Цены тоже очень приятные: практически все позиции стоят по 20 рублей. За статор генератора я тогда отдал около 20–30 долларов и решил вместе с ним заменить всю систему зажигания: свечу, высоковольтный провод, наконечник и непосредственно статор, — перечисляет наш герой. — Недавно подвезли в магазин целиком силовые установки в сборе — 1 000 рублей.

На стадии поиска мотоцикла в объявлениях Стасу попадались формулировки, мол, X250 исправен, но требует доработки напильником. Сначала парень думал, будто это шутка, пока сам не столкнулся с необходимостью модернизировать байк.

По словам владельца, руль мотоцикла совсем хилый — погнуть можно даже в движении

— Когда шел дождь, маятниковая вилка стала скрипеть, поэтому пришлось залезть на YouTube в поиске ответа на вопрос, как исправить проблему. Оказалось, это не шутка и напильником действительно пришлось поработать: просто достать маятниковую вилку, подточить с двух сторон по миллиметру. После этого скрипы прекратились, а сам мотоцикл стал на кочках чуть жестче.

Стас называет маятниковую вилку одним из слабых мест Minsk X250. Она ломается у многих владельцев, а быстро вернуться в строй удается не каждому, ведь заказывать новый и целый элемент придется в Украине: в Беларуси значительно сложнее.

— Обслужил переднюю и заднюю звезды, а также цепь. Она здесь будто пластилиновая — растягивается моментально, поэтому я за 80 рублей поставил усиленную цепь вместо стоковой, которая вчетверо дешевле.

Белорусско-китайские эндуро грешат течью масла из-под крышки ГРМ. Система вентиляции картерных газов продумана плохо, поэтому она часто забивается, если ее не продувать, иначе масло попросту начнет «искать» любую щель. Наш герой эту проблему устранил

Мотор Minsk X250 — из семейства китайских двигателей серии СВ. Это одноцилиндровые агрегаты объемом от 125 от 250 см3, которые списаны с японской Honda.

— Максимальная скорость у Minsk X250 — 120 км/ч, но, так как я езжу и по городу, и по бездорожью, пришлось поставить заднюю звезду большего размера, чтобы на старте была мощнее тяга. Конечно, скорость из-за этого упала до 95 км/ч, однако на кольцевой по-прежнему комфортно держаться в потоке, — говорит Стас.

— Мотор здесь очень живучий — не зря же копировали у «Хонды»! — убежден хозяин мотоцикла. — Прошлый владелец менял масло каждые 300 км, поэтому компрессия оказалась даже больше заводской. Я и сам теперь каждые 200–300 км стараюсь литр заправочного объема масла заменять. Во многом благодаря этому у меня нет «масложора» — ни грамма не уходит!

По словам нашего героя, главная «болячка» — выход из цилиндра трубы глушителя, который обгорает под воздействием высоких температур и начинает быстро коррозировать. После прошлой покраски минуло всего три месяца, а он вновь принялся ржаветь.

«5–6 рублей на 100 км — идеально»

Сразу после покупки наш герой понял, что будет кататься на Minsk X250 не только по городу, но и по суровому бездорожью зимой. Для этого он приобрел заднюю резину Michelin стоимостью $120, за счет чего мотоцикл стал еще более проходимым и устойчивым.

— Первый владелец больше использовал этот X250 для покатушек по лесу, а у меня эксплуатация преимущественно городская. Все-таки я пока набираю опыт, а в ближайшие месяцы планирую сменить его на что-то мощнее. Если бы на «Мотовело» выпускали такие варианты, не задумываясь выбрал бы Minsk.

— До 25 км/ч, наверное, при хорошем старте и переключении передач можно не отставать от спортбайка на перекрестке. Этот мотор верхневальный, за счет чего и более тяговитый, плюс задняя звезда на 10 зубьев больше заводской, — подчеркивает владелец. — В городе до 40 км/ч у мотоцикла приятная динамика.

— Нравится, что здесь, по сравнению с Minsk Goose 400, двухпоршневые тормоза. Соответственно, с 80 км/ч останавливаться не очень круто, но для городских условий и ограничения скорости в 60 км/ч тормозов хватает.

Как отмечает Стас, Minsk X250 без нагрузки весит 123 кг, благодаря чему мотоциклом легко управлять даже новичку. Правда, из-за прямой посадки у него высокая парусность, поэтому в движении отвлекаться точно не стоит.

В Minsk X250 есть поворотники, переключение дальнего света и датчик уровня топлива. Стас предлагает: для следующих версий нужен индикатор контроля давления масла — смотровое окошко недостаточно удобно, а каждое утро проверять щуп тоже не станешь

— Что по трассе, что по городу я еду с одинаковой скоростью — 80 км/ч, поэтому расход не зависит от состояния дорожного покрытия. Получается 5–6 рублей на 100 километров — думаю, это идеально, — признается владелец.— Кстати, насчет скорости китайская приборка привирает: у меня на спидометре будет 80 км/ч, тогда как у следующей за мной машины покажет 68–69 км/ч.

Заявленный пробег на полном баке — 500 км. Правда, реальный оказывается существенно меньшим — около 300 км, да и топливный бак вмещает не 10 л (как в техпаспорте), а 8 

— Многие загоняют «минскачи» в болота и заливают плату приборной панели, которая моментально выходит из строя. Новая приборка стоит больше 50 долларов — нужно учитывать это, проезжая реку вброд. Плюс ко всему после такой замены обнуляются показания пробега, чем иногда пользуются нечестные продавцы.

**

— Могу сказать, что Minsk X250 вызывает неподдельный интерес у окружающих. Все спрашивают: «Неужели это тот самый „Минск“?» Интересно многим, а покупать решаются единицы. Часть людей все еще придерживается мнения, будто лучше купить Kawasaki 1995 года выпуска, чем новый Minsk. Я с этим не согласен: лучше иметь в наличии запчасти и исправный агрегат, а не экономить на своей безопасности, — резюмирует Станислав. — Minsk X250 — отличный мотоцикл за свои деньги.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации «стрита» Minsk С4 250 или C4 300, ждем писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments