Белорусский «Гусь», который летает везде. Владелец рассказывает, почему Minsk Goose 400 стоит своих денег

  • 11 мая
  • Просмотров 34192

Среди белорусов до сих пор котируются мотоциклы Minsk, хотя назвать их сейчас целиком отечественными сложно. Из предприятия полного цикла ОАО «Мотовело» окончательно превратилось в сборочный цех преимущественно китайских комплектов. Несмотря на это, в модельной линейке бренда есть на что засмотреться: к примеру, на стильный скремблер Minsk SСR 250 или спортивный Minsk R250, о которых мы уже рассказывали. Сегодня на очереди Minsk Goose 400 — единственный белорусский мотоцикл с двигателем больше 250 куб. см. Узнаем у его владельца всю правду о привлекательном турэндуро. 

«Minsk X250 не подходил для трассы, а хотелось путешествовать»

Героя сегодняшнего материала зовут Владимир. Четыре года назад мужчина решил обзавестись мотоциклом, и тогда как нельзя кстати в продаже появились первые экземпляры нового эндуро Minsk X250.

Minsk R250 — белорусская «ракета», которая не летит

— Незаметно владельцев X250 стало больше, благодаря чему начали появляться чаты и сообщества, а потом пошли совместные покатушки, — рассказывает Владимир о том, как перешел на двухколесную технику. — Два года я ездил преимущественно по бездорожью: мог и по карьеру погонять, и вброд реку преодолеть! Я хорошенько доработал свой «минскач» и ощутил в определенный момент, будто уперся лбом в потолок. «Злая» резина в эндуро плохо совмещалась с трассовой эксплуатацией (съедалась моментально), а мне хотелось развиваться, ездить в большие путешествия и исследовать мир.

Скремблер M1NSK SCR 250: брутальный «минскач» или китайская подделка?

Наш герой признается, что с нетерпением ждал появления Minsk Goose 400, о котором много писали СМИ и блогеры. А опробовать двухколесный аппарат самому Владимиру никак не удавалось — мотоцикл долго не появлялся в салонах. Зато едва продажи стартовали, минчанин оказался в числе первых покупателей «Гуся». Белорусско-китайский туристический эндуро он приобрел за 2 600 долларов, порадовавшись доступности байка.

— А чего хотеть за $2 600? Мотоцикл здорово едет, ты же доволен и получаешь позитивные впечатления, — улыбается Владимир.

«Мой родны M1NSK...» Присматриваемся к белорусским байкам Goose 400, SCR 250 и С4 300

Стоит отметить, что Minsk Goose — разработка отнюдь не «Мотовело». Еще два года назад представители завода рассказывали нашему порталу: «Специалисты выбирают перспективные для нашего рынка модели, заключают договоры с иностранными поставщиками. Затем на завод поступают комплектующие и на конвейере собираются мотоциклы. По большому счету за основу берутся китайские модели. Мы проводим испытания тестовых экземпляров и высылаем наши рекомендации китайской стороне, после чего мотоцикл дорабатывается и адаптируется к условиям белорусского рынка». Похожие 400-кубовые мотоциклы продаются под брендами Geon, Shineray и SWM.

Турэндуро Minsk Goose 400 нашего героя оснащен карбюраторным 397-кубовым мотором на 29 сил с воздушно-масляным охлаждением. Это одноцилиндровый двигатель 185YMQ с так называемым сухим типом картера, потому что масляного радиатора здесь нет. Масло охлаждается в передней части рамы, сверху которой находятся маслозаливная горловина и щуп. Коробка передач у мотоцикла — пятиступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне.

Двигатель 185YMQ объемом 397 куб. см выдает максимальную мощность в 29 л. с. 

«Вместо масла в вилке — темно-зеленая жижа!»

В целом еще до покупки Владимир понимал, что все «болячки» и недоработки точно проявят себя. Не было лишь ответа на вопрос: «Когда?»

— Первой возникла проблема с топливным баком, о которой писали и до старта продаж в Беларуси. Отошла заводская сварка в месте крепления датчика уровня топлива, из-за чего стал подтекать бензин, — с досадой рассказывает мотоциклист. — Я спокойно снял бак, заварил его и поставил на место. По гарантии, признаюсь, не обращался, потому что с детства люблю самостоятельно заниматься ремонтом техники.

По словам минчанина, проблемный патрубок между карбюратором и цилиндром — вторую серьезную «болячку» — завод, видимо, исправил, как и обещал, потому что в Goose 400 нашего героя не было даже намеков на данный дефект.

— Достаточно скоро начала звенеть сальниковая цепь CHOHO 520SX, поставленная в «Гусь» на заводе. Другие ребята говорят, мол, хорошая цепь — откатывает сезон, а то и 10 000 км. Я не рисковал, поэтому купил сразу дорогую — DID за 100 долларов. Зато уверен, что не растянется, — с улыбкой говорит Владимир.  

— Первое время я катался в свое удовольствие, наслаждаясь мотоциклом, и легко пережил первое и второе ТО. В двигателе тогда я был полностью уверен, не сомневался в том, что он будет служить не хуже более известных брендов.

Китайская приборка, по словам владельца, бессовестно врет: неточность от 7 до 12 км/ч. Выше скорость — больше и погрешность. К слову, обманывает водителя не только спидометр, но и датчик уровня топлива.

— Если проехать с полным баком 100 км, на приборной панели пропадет лишь одно деление. От 100 до 200 км — уже 4 деления, а с 200 до 300 км оставшиеся 2–3 деления пропадают медленно и не спеша, — смеется мотоциклист. — Сразу после покупки я специально «сушил» бак полностью — 14,9 литра бензина хватило на 318 километров в смешанном режиме.

Заявленный расход по паспорту — 3,6 литра. «Да какие 3,6 литра? Все пять в смешанном цикле!» — недоумевает хозяин мотоцикла

— С завода установлен карбюратор шиберного типа. Если вы в таком карбюраторе открыли ручку газа, столько и попадет в цилиндр: не эквивалентно необходимости двигателя, а именно сколько получилось. Карбюратор вакуумного типа обеспечивает большую плавность езды и экономичность, гораздо более точную реакцию на ручку газа, лучшую работу на «низах» и точно дозу смеси в цилиндре. Расход тоже на 0,5 литра уменьшился, — делится наблюдениями Владимир. — Вакуумный карбюратор заказывал в Китае за 27 долларов, правда, тросик не подошел, поэтому пришлось вырезать рукава самому — проблем с этим не было. Недавно поставил иридиевую свечу и намучился с ее заменой — труднодоступное местечко, еле подлез ключом.

Заводской масляный фильтр в Minsk Goose 400 — многоразовый с металлической сеткой. Владелец не стал мучиться с его постоянной чисткой, поэтому в качестве замены приобрел одноразовые фильтры для мотоциклов Honda, которые тоже подходят

Сразу после начала эксплуатации Владимир обслужил амортизационную вилку, заменив в ней масло.

— Не похоже, что там вообще было масло: слив все оттуда, я обнаружил жижу темно-зеленого цвета. Вместо нее залил Motul — адекватное по соотношению цены и качества, — говорит мужчина. — В итоге вилка стала чуть жестче и значительно приятнее в движении.

«Жижа», обнаруженная владельцем при замене масла в амортизационной вилке

Вместо «жижи» Владимир залил свежее масло Motul

Похожая судьба постигла остальные элементы подвески. Будучи наслышанным о малом количестве смазки в подшипниках, владелец Minsk Goose 400 полностью перебрал подвеску, по-хозяйски забив, где нужно, смазку.

— Я снял подшипник, а внутри было сухо, да еще и ржавчина на внутренней полости! — возмущается собеседник. — В остальном никаких люфтов я не замечал — в дороге ничего не отваливалось и не дребезжало.

Доработок потребовала также силовая конструкция белорусско-китайского мотоцикла, над которой владельцу пришлось изрядно потрудиться.

По словам владельца, звук выхлопа у мотоцикла достойный: басистый и грозный, на который многие оборачиваются. Замена «банки» глушителя может сделать его при необходимости тише, чтобы в ушах не было ощущения постоянной «дискотеки»

— Чем больше знакомые по клубу эксплуатировали Minsk Goose, тем, естественно, чаще падали. От удара у некоторых «лапка» КПП пробивала поддоны, — рассказывает Владимир. — Не один я понял, что могу с этим столкнуться, поэтому мы почти поголовно стали ставить дуги. Делали их самостоятельно, потому как официальных дуг и конструкций у «Мотовело» нет. Себе я поставил дуги от советского «Ижа» стоимостью 50 рублей — подгибал и устанавливал их собственными руками. В идеале бы повесить клетку, чтобы можно было взять с собой канистры, чуть больше вещей и отправиться в путешествие.

Владимир отмечает, что Goose лучше не ронять, потому как руль у него — «пластилиновый», деформируется даже при легких ударах

Пластиковую защиту ручек, которая ломается после первого падения байка, владелец заменил спустя несколько недель эксплуатации. Заказал в Китае алюминиевую защиту и самостоятельно ее поставил

Дополнительно хозяин установил датчики давления шин: в целях собственной безопасности важно следить за состоянием мотоциклетных покрышек. Кроме этого, владелец оборудовал «Минск» сигнализацией и аварийкой. Последнее, по словам Владимира, больше для взаимодействия с другими водителями на дороге: если пропустили, всегда хочется сказать ближнему спасибо.

После защиты ручек Владимир заменил зеркала заднего вида: вместо заводских установил варианты с повторителями сигналов поворота

«Бесит дефицит запчастей и ноль поддержки от завода»

Как отмечает владелец «Гуся», крейсерская скорость двухколесного аппарата на трассе, комфортная для «седока», — 110 км/ч. Уже при 120–125 км/ч мотоцикл становится неустойчивым и особенно остро реагирует на потоки встречного воздуха.

Чтобы сделать поездки для себя более комфортными, Владимир у китайских поставщиков заказал небольшое ветровое стекло. Теперь водителя не сдувает на большой скорости

— Когда ты отправляешься в длительную поездку, к примеру километров на 200, то пятая точка от родного сиденья начинает сильно затекать — будто становится квадратной. Я это понял и принялся сразу искать варианты решения проблемы, — говорит наш герой. — На том же сайте «Алиэкспресс» я нашел мягкую дышащую подложку за $8 — делов-то! С ней реально комфортнее ехать и не так сильно передается вибрация мотоцикла.

Стоковые шины, по оценке нашего героя, слишком грубые — будто сделаны из пластика. Из-за этого движение по бездорожью для Goose 400 — серьезное препятствие, а на мокром асфальте оно и вовсе становится опасным.

— При торможении на разметке полос или пешеходных переходов шина в юз уходит моментально из-за «дубовости». Я себе уже купил новую резину, но еще не заменил. Тормоза, кстати, работают очень хорошо. Правда, они здесь однопоршневые, хотя у меня даже в прошлом Minsk X250 были двухпоршневые!

Главным минусом Minsk Goose 400 владелец называет отсутствующие на заводе и в официальных магазинах «Мотовело» запчасти и комплектующие.

— Завод постоянно обещает заказать у поставщиков разные элементы, но так и не делает ничего. То, что появляется в продаже (к примеру, электронный блок управления «мозгами»), рядовому владельцу не нужно. При этом на заводе не могут закупить расходники, которые повреждаются чаще всего при падениях, — ветровики, зеркала, защиты, раму и навесное оборудование, — возмущается владелец. — Да хотя бы сальники, подшипники, втулки… В итоге выручают только китайские магазины, даже с ними больше коммуникации, чем с заводом. Это бесит и приводит в бессилие! 

— Год назад за своего «Гуся» я отдал 5 699 рублей, теперь его вроде улучшили и подняли цену до 8 900. Правда, так называемые доработки стоят 300 долларов максимум: откуда остальная часть подросшего ценника — загадка, — иронизирует владелец турэндуро.

**

С февраля прошлого года, когда Владимир приобрел себе Minsk Goose 400, он проехал более 6 000 км. Пробег мог быть внушительнее, однако закрытые границы и пандемия коронавируса нарушили планы белоруса вдоволь напутешествоваться.

— В принципе, за свои деньги «Гусь» очень достойно выглядит и едет — ничего критичного в нем не найдешь, — резюмирует Владимир. — Тем не менее он потребует минимальных вложений сразу после покупки: понадобится хотя бы хорошая цепь. Если суммировать мои затраты, то едва наберется 500 долларов — совсем немного.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации «стрита» Minsk С4 250 или C4 300, ждем писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments