Nissan Qashqai с 1.5 dCi из Европы: «Многие владельцы заранее меняют шатунные вкладыши»

  • 9 мая
  • Просмотров 40264

Компактный SUV Nissan Qashqai пользуется спросом у белорусов. На нашем рынке можно встретить машины как британской, так и российской сборки. В первом случае модель создается на заводе в Сандерленде, во втором начиная с 2015 года налажено производство в Санкт-Петербурге. Разница между ними есть. Так, собранные в России автомобили отличаются более широкими пластиковыми накладками на колесных арках, а также адаптированы к местным условиям эксплуатации. Однако сегодняшний герой даже не рассматривал питерский «Кашкай». А вот когда увидел пригоняемого из Европы «британца» с 1.5 dCi, то задумался о покупке. Стоит ли рисковать, выбирая Qashqai с K9K, и с какими нюансами можно столкнуться?

Nissan Qashqai из Голландии, в котором скрутили пробег

По словам Александра, изначально он присматривал для жены Buick Encore, даже нашел подходящий вариант и готов был внести залог, но в последний момент вмешался случай.

— Увидели Nissan Qashqai белого цвета, и он приглянулся супруге больше, чем «американец». Когда мы приехали на осмотр с толщиномером, то продавец сразу предложил другую машину, которая была не бита, не крашена. Так получилось, что мы покупали ее прошлой весной, в первую волну ковида, когда на аукционах произошел обвал и цены упали. По итогу кроссовер 2016 года вместе с льготной растаможкой, доставкой и наценкой перегонщика обошелся в $13 700 (на сегодня цены стартуют от 14–15 тысяч долларов). Считай, нам повезло. Тем более что это была максимальная комплектация с доппакетом, который предусматривает хромированные бамперы, зеркала и молдинги, а также диски черного цвета.

Однако не сказать, что все оказалось безоблачно. На форумах пишут: если хотите действительно беспроблемный 1.5 dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч км, в идеале — с подтвержденной сервисной историей. У Александра же все получилось не совсем так.

— Во время осмотра на одометре было указано 150 тысяч км. Когда мы оформляли сделку и продавец доставал комплект ключей и документов, я заметил, что на аукционном листе в числе прочих характеристик значился пробег в 170 тысяч. Взглянув на VIN, понял, что он относится к нашей машине, а это значит, что его скорректировали на 20 тысяч. Какой смысл мотать пробег на такое значение?

На момент покупки пробег был якобы 150 тыс. км. По факту его скрутили на 20 тыс. км

— Эти ребята пояснили, мол, люди фильтруют объявления по пробегу до 150 тысяч, а продавцы хотели попасть в этот предел. Поначалу я расстроился, но поскольку машина очень понравилась, то мы сторговались на 50 долларов и вопрос с пробегом был закрыт. Отследить историю автомобиля, пригнанного из Европы, дилер теоретически может. Я звонил «официалам», однако по телефону они не выразили большого желания это делать.

Качество сборки вызывает вопросы

Александр уверяет: ни разу не пожалел о том, что купил Nissan Qashqai со скрученным пробегом. Во-первых, ему был известен реальный километраж, а во-вторых, набор потребительских качеств его очень порадовал.

— Это максимальная версия, только нет в наличии премиальной акустики Bose. На рынке нужно внимательно выбирать машины, потому что зачастую перекупщики переделывают их, перешивают салон, чтобы продавать под видом крутой комплектации. Круговой видеообзор, панорамная крыша, контроль слепых зон, системы соблюдения рядности движения, предотвращения столкновения, парковочный помощник — это все есть.

— К хорошему быстро привыкаешь, так что, рассматривая альтернативы на рынке, уже хотим видеть бесключевой доступ и множество электронных ассистентов, которые обеспечивают комфортное передвижение. Что примечательно, машина приехала из Голландии, а навигация неплохо работает в Беларуси. Мы даже не обновляли ее.

Качество изображения и звучания системы мультимедиа оставляет желать лучшего — это минус

— Из недостатков я назвал бы качество сборки салона: есть скрипы на передней панели и в дверных картах в жаркую погоду. Видимо, англичане — те еще проходимцы. Материалы отделки и уровень шумоизоляции субъективно уступают немецким аналогам. А вот подгонка деталей и ровность зазоров как раз вопросов не вызывают. Мультимедиа древняя в плане прорисовки картинки и качества звучания. Кроме того, если супруге в кресле удобно, то для меня профиль сиденья слишком ровный, при более динамичной езде приходится ерзать.

Скрипы пластика передней панели и дверных карт — это огрехи английской сборки

С габаритами Qashqai (длина — 4 377 мм, ширина — 1 837 мм, высота — 1 595 мм, колесная база — 2 646 мм) парковаться очень удобно. А еще камеры кругового обзора в сочетании с парктрониками и другими ассистентами максимально упрощают маневрирование в тесном пространстве.

Объем багажника небольшой — 430 л (при сложенных сиденьях он увеличивается до 1 585 л). Это явно не преимущество.

— Во втором ряду тесновато: если я настрою передние сиденья под себя, сзади поместится только жена. Запаски здесь не было, но мы уже приобрели ее для путешествий. Зато имеется двойной пол — это очень удобно. Дополнительно купили фаркоп, чтобы возить прицеп и квадроцикл. Вместе с установкой его стоимость составила 350 руб.

Багажник вместительным не назовешь, однако его объема для нужд хозяина хватает

Владелец доустановил фаркоп, чтобы возить прицеп и квадроцикл

Динамики не всегда хватает, зато расход радует

— Nissan Qashqai российской сборки, который продается у нас, я никогда не рассматривал: там «прожорливые» бензиновые двигатели, которые на пару с вариатором не приносят никакого удовольствия от езды. Здесь же стоит 110-сильный 1.5 dCi, который идет в тандеме с 6-МКПП и едет без нареканий на скорости 90 км/ч. Однако, если тянуть тяжелый квадроцикл, встает вопрос о более мощном моторе. С другой стороны, радует экономичный расход: на трассе может выходить 4,5 л. Если передвигаться на высокой скорости, то он повышается до 6,2 л. А в городе БК показывает в районе 7 л.

При желании на трассе можно уложиться в 4,5 л, а в городе выходит в среднем 7 л солярки

А вот подвеску (спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка) я не стал бы особо хвалить — она довольно жесткая. Ездить по разбитой дороге или «лежачим полицейским» приходится аккуратно. Несмотря на то, что мы накачиваем колеса до 2,2 бара, на грунтовке пассажиров трясет, а вибрации передаются на руль.

Типичная проблема проворот вкладышей

Несмотря на то, что узнать сервисную историю Александру не удалось, кое-какие сведения все же имелись. Так, в Европе по традиционным там регламентам масло менялось раз в 30 тысяч км, что, конечно, отличается от привычного интервала — каждые 10 тысяч.

— Заливаю масло Elf 5w30 со специальным допуском для этого двигателя, отвечающего стандартам Евро-6. Канистра объемом 5 л — 130 руб. С пониманием отношусь к тому, что некоторые белорусы вырезают сажевый фильтр, учитывая его дорогостоящую замену. На сегодня реальный пробег составляет почти 195 тысяч км. Уже менялся ГРМ — комплект INA вместе с ремнем, роликами и помпой обошелся в 200 руб., плюс работу оценили в 150–180 руб. Что касается фильтров, то масляный ставил оригинальный (его стоимость — 20 руб.), все остальные — Bosch в районе 30 руб. каждый. То есть цены очень демократичные даже на оригинальные запчасти. Колодки оказались практические новые, а диски — без налета ржавчины.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Однажды возникла проблема с форсунками омывателя лобового стекла — это «болезнь» таких моделей. Однако замена клапана стоила всего 10 руб. Один из характерных недостатков двигателя 1.5 dCi — «слабость» вкладышей, на ресурс которых влияют растянутые межсервисные интервалы. На форумах пишут, что на хорошо поездивших машинах из Европы провороты вкладышей случались, поэтому многие владельцы стараются превентивно их заменить. Мое мнение такое: не нужно мешать машине работать.

Что известно о надежности 1.5 dCi?

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный альянсом Renault Nissan и производимый им с 2001 года. Он по умолчанию оснащается топливной системой Common Rail и широко распространен на «вторичке» на разных моделях Renault, Nissan, Mercedes и др. По мнению специалистов, данный дизельный мотор вполне удастся отнести к довольно надежным, долгоживущим и практичным в ремонте/обслуживании.

Его более ранние модификации запомнились рядом проблем, среди которых чаще всего упоминают систему Common Rail Delphi, которая чутко реагировала на качество топлива и регламент замены фильтра выходом из строя форсунок. Начиная с 2005-го на мощные версии K9K (от 95 л. с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens (впоследствии Continental). Считается, что с ней сложностей действительно меньше, чем с Delphi, однако нужно быть готовым к тому, что подкачивающий насос низкого давления в ТНВД живет относительно недолго, а дорогие пьезофорсунки чувствительны к качеству топлива.

На форумах же пишут о невысоком сроке службы шатунных вкладышей. Это характерно для более ранних версий К9К и европейских машин с внушительными пробегами. Там фиксировались провороты вкладышей. Чтобы избежать такой проблемы, некоторые владельцы меняли их превентивно. Еще один нюанс — поскольку двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, после 100–120 тысяч км может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. Само собой, упоминают и о нюансах, свойственных большинству современных «дизелей». Они касаются системы EGR и сажевого фильтра. На их работоспособность влияют известные факторы вроде коротких поездок по городу и езды в натяг без больших оборотов, что не позволяет мотору «продышаться» и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме.

Долговечность турбины зависит от качества масла, его спецификации, а также условий эксплуатации. При хорошем раскладе она имеет ресурс не менее 200 тысяч км. Иногда нуждается в обновлении датчик давления наддува. Важно отметить, что львиная доля претензий все же распространяется на двигатели самых первых лет выпуска, однако и более поздние модификации весьма привередливы к качеству заливаемой солярки и частоте замены моторного масла (наряду с основными расходниками).

**

— Есть вопросы по качеству сборки салона и жесткости подвески, однако при всем при этом вы получаете по-настоящему экономичный и недорогой в содержании автомобиль, — подводит итог Александр. — Здесь простейшая подвеска и популярный мотор, так что не должно возникнуть проблем с поиском запчастей. С таким набором опций и за цену $15 тысяч я не вижу альтернатив на нашем рынке. Европейские Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, которые мы тоже рассматриваем, стоят дороже, а относительно ввоза «Шкоды» к тому же имеется неопределенность. На сегодня найти замену Qashqai с точки зрения соотношения цены и оснащения реально сложно, поэтому не спешим расставаться с этим автомобилем.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments