Ford Ranger на подъемнике. «Когда впервые сел в пикап, испытал настоящий кайф!»

  • 7 мая
  • Просмотров 13455

В Беларуси не наблюдается такой любви к пикапам, как, к примеру, в США, однако в дорожном потоке нет-нет да и проскочит автомобиль с данным типом кузова. Наш сегодняшний герой долго хотел заполучить настоящий «рамник», однако отважился исполнить мечту только два года назад. Спустя 18 месяцев работы над проектом он смог насладиться результатами своего труда. Об опыте эксплуатации брутального Ford Ranger — в нашем материале.

«Когда впервые сел в Ranger, испытал настоящий кайф!»

Сегодняшнего героя зовут Андрей. Мужчина занимается грузоперевозками и проводит за рулем большую часть своей жизни. Долгое время он эксплуатировал Ford S-Max, активно участвуя в клубном движении владельцев данной модели, пока в 2018 году не увидел пикап Ford Ranger. Обычная картинка в интернете зажгла в мужчине юношеский азарт: «Хочу себе такой!»

Ford Explorer на подъемнике. «Машина отличная, когда вовремя исправляешь болячки»

— Я загорелся идеей приобрести себе «Рейнджер» в кузове шестого поколения, но после штудирования информации в Сети понял, что сумма для его покупки неподъемная. Даже если привозить из России, потребуется уплатить утильсбор в таком размере, как за грузовой автомобиль, — естественно, это увеличивает расходы. Исполнение мечты отложил до лучших времен, но ненадолго: я созрел рассмотреть варианты в пятом кузове — предыдущего поколения, — вспоминает белорус. — Правда, и здесь не обошлось без нюансов: более возрастные «Рейнджеры» были слишком низкие и маленькие сами по себе — мне до груди, учитывая, что я высокого роста. Из-за этого одно время даже посматривал на Nissan Patrol — не уазик же покупать!

Volkswagen Amarok на подъемнике. «Расход — сказка. Одного бака хватит на 1 000 км»

Реальная возможность приобрести Ford Ranger 2013 года нашему герою подвернулась случайно: на одной из минских аукционных площадок он увидел пикап с небольшими недостатками и «в слегка разукомплектованном виде».

— Повреждения оказались некритичными: не хватало бамперов, обшивок, ручек, кое-где виднелись вмятины на крыльях и капоте. Технически сам автомобиль был полностью исправен — легко заводился и бодро ехал, — рассказывает Андрей.

Два года назад минчанин приобрел машину и принялся искать недостающие запчасти. Как оказалось, в Беларуси можно найти только новые комплектующие для Ford Ranger, а в Польше большой выбор и б/у.

— Если искать и выкладывать объявление на российских сайтах, мол, нужны запчасти, сразу появляется большое количество разводил и перекупов, к которым доверия — ноль. С одной дверной обшивкой не угадал — пришла для двухдверного кузова, поэтому 100 долларов потратил впустую. По итогу, когда все элементы были на месте, осталось только собрать автомобиль.

Toyota Hilux на подъемнике. «Пикап вообще не ломается»

Много времени Андрей потратил на поиск крышки багажника для пикапа. Ему хотелось приобрести именно полноценную крышку с газовыми упорами, а не чаще встречающийся кунг. По мнению минчанина, с ним пикап превращается в джип, теряя свою эстетику, а также функциональность багажного отделения.

— По правде говоря, и сейчас там неудобно что-то хранить и перевозить, потому как закинуть туда вещи просто, а вот достать — задача не из легких. Приходится использовать кочергу или крючок, чтобы добираться до дальних уголков, — говорит владелец.

После этапа сборки мужчина отдал Ford на полный «облив»: не требовали покраски считаные элементы кузова, посему он с легкой душой согласился на окрашивание машины целиком.

— В Минске цены были большие, но мне знакомые посоветовали хорошего специалиста, который свою работу сделал качественно и на порядок дешевле, чем в столице. Общая сумма вложений в «Рейнджер» получилась как стоимость малолитражки 2008 года, — резюмирует Андрей. — Даже когда я впервые сел за руль еще незаконченного проекта, испытал невероятный кайф. Докупив грязевую резину R16 (МТ), начал полноценную эксплуатацию.

«Расход двухтонного Ranger — 10–12 литров в смешанном цикле»

Пикап Ford Ranger 2011 модельного года базово комплектуется бензиновым двигателем объемом 2,5 литра с 143 л. с. и крутящим моментом 330 Нм. Кроме этого, моторная гамма представлена 2,2-литровым турбодизелем, как у нашего героя, и 3,2-литровой силовой установкой на аналогичном типе топлива.

Немецкий мотор с индексом GBVAJQJ можно встретить на коммерческом транспорте вроде Ford Transit. В ранних модификациях двигателя встречались проблемы с турбокомпрессором, клапаном ТНВД, клапанами EGR, поршнями и масляным насосом, однако большинство «болячек» появляются на значительных пробегах — более 200 тысяч км. Найти актуальную информацию о свежих версиях мотора сложнее.

Разгон 150-сильного турбодизеля до 100 км/ч составляет 12,3 секунды. Максимальный крутящий момент — 375 Нм

— Машина однозначно не гоночная, хотя 2,2-литрового турбодизеля ей хватает, учитывая внушительную массу более двух тонн. «Рейнджеры» комплектуются еще трехлитровыми моторами, но в момент покупки других вариантов попросту не было.

Высокая управляемость Ford Ranger обеспечивается системой полного привода, длинной колесной базой, жестким каркасом рамы кузова, дифференциалом повышенного трения, а также системой ABS. В список преимуществ модели относят большие углы проходимости: передний свес — 34 градуса, задний — 20 градусов. Величина дорожного просвета составляет 207 мм.

Для реализации всех возможностей полного привода в тяжелых дорожных условиях используется режим 4L, который задействует пониженную передачу.

Средний расход 2,2-литрового Ford Ranger в смешанном цикле — 10–12 л дизтоплива, на трассе — 9. С шоссейной резиной показатели будут значительно меньше

— Пикап отлично себя чувствует на бездорожье — «гребет» всеми четырьмя колесами. Не могу сказать, что я на нем отправляюсь в джип-триалы, — эксплуатирую в свое удовольствие. Могу на пересеченной местности поездить, чтобы повеселить себя, детей и супругу. Внедорожный потенциал у «Рейнджера» огромный! — не скрывает восторга Андрей. — По непаханому полю я на нем гонял на скорости 90 км/ч. Подвеска жестковата, потому что машина сама по себе спартанская, зато в городских условиях на «лежачих полицейских» я практически не притормаживаю.

«Вода попала в воздуховод — перестал работать полный привод»

Наш герой всю жизнь за рулем, а в качестве рабочего автомобиля — восьмиметровый грузовик, поэтому привыкать к габаритам Ford Ranger Андрею не пришлось. Хотя он признает, что обзор боковых зеркал мог быть и получше: «хвост» машины виден плохо.

— Для меня это не проблема, потому как я могу пересесть с малютки Opel Corsa на рабочий грузовик Renault, а потом на пикап и не испытывать неудобств. Супруге с этим значительно сложнее, поэтому я задумываюсь об установке парктроников и камеры заднего вида, — признается Андрей. — Сзади снизу есть балка, к которой крепится фаркоп, чтобы не бить кузов о высокие бордюры, если все-таки допустишь ошибку при парковке. Пару раз упирался в бордюр.

— Главный минус пикапа — задний ряд сидений, который не регулируется. Климат-контроля в моей комплектации нет, зато кондиционер исправно работает, справляется со своей задачей. Но водителю и пассажиру спереди, конечно, значительно удобнее.

Ford Ranger отлично держится на трассе — плывет, как корабль, хотя и без особого комфорта. Шумоизоляция хорошая, что не утомляет в длительных поездках, правда, нынешняя резина знатно гудит, — признается владелец. — На своих 120 км/ч пикап едет легко, а больше разгонять не было надобности — это не гоночный болид. Российские «рейнджероводы» говорили, что можно ускоряться до 150 км/ч.

Наш герой приобрел американский пикап с пробегом 120 тысяч км и за два года наездил еще 10 тысяч. Белорус, по его словам, в течение двух лет проводит масляный сервис и замену расходников.

— После покупки заменил масло, все фильтры и тормозные колодки. Сейчас подошла очередная замена масла. В сильные морозы дизель заводится отлично — главное, чтобы была залита хорошая солярка. Сейчас не работает одна свеча, хотя и на трех двигатель запускается нормально: сперва слегка подколачивает, но это не критично. Думаю в ближайшее время исправить этот момент, потому что сами по себе свечи недорогие — 5–10 долларов, но для замены нужно много чего разобрать.

Единственная небольшая поломка в обслуживании Ford Ranger возникла по неосторожности. Еще когда отсутствовал правый подкрылок, Андрей прокатился на пикапе в ливень, из-за чего влага попала в заборник воздуха и повредила какой-то датчик: появились ошибки, касающиеся температуры, ABS, антипробуксовочной и системы спуска с горы, а также значок Check для двигателя, потерялась связь мотора с КПП и раздаткой.

— Куча электроники не работала из-за какого-то датчика. В итоге полный привод подключался только после абсолютной остановки автомобиля и нового запуска двигателя. На СТО мне исправили неприятные последствия, даже обновили прошивку. За два года это был единственный серьезный ремонт, потому что дальше я менял только расходники. Теперь полный привод легко включается на ходу при скорости даже 80 км/ч.

Андрей говорит, что знает о небольших нюансах Ford Ranger, которые могут обнаружиться при осмотре. Поэтому наш герой без раздумий соглашается на диагностику на независимом СТО сети Bosch Car Service — «ТИТАН Моторс». Отправляемся к экспертам, чтобы узнать о текущем состоянии американского авто.

На подъемнике

Разместив двухтонный пикап на подъемнике, мастер Bosch Car Service приступил к диагностике.

— Что касается мотора, то однозначно стоит посмотреть передний и задний сальники коленвала, потому что есть запотевание ДВС, а также рулевого наконечника. Это не так страшно для дизельных двигателей, главное — пристально следить за таким нюансом, — говорит специалист. — С одной стороны начинают отслаиваться передние сайлентблоки, поэтому их придется заменить в скором времени.

Мастер, проверяя уровень моторного масла, отметил, что он ниже минимального, однако владелец сразу напомнил: как раз в ближайшие дни собирается заехать на сервис.

Во время диагностики электронных блоков подтвердилась проблема с неработающей третьей свечой — сканер обнаружил обрыв связи с ней.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments