Duster против Duster. Что отличает два внедорожника разных поколений?

  • 7 мая
  • Просмотров 8522

Новое поколение Renault Duster уже в продаже. Известны белорусские цены и комплектации. Посему самое время отправиться в ближайший дилерский центр и выяснить, чем же новое поколение популярного внедорожника лучше прежнего и во что эта разница обойдется покупателю.

Цены на новинку стартуют от 35 000 рублей. Именно столько стоит моноприводная версия автомобиля в комплектации Comfort c 114-сильным бензиновым силовым агрегатом. В активах у этого варианта весь набор базовых опций нового Duster (ABS, EBD, AFU, легкая тонировка стекол, система креплений ISOFIX для детских сидений, передние подушки безопасности, полноразмерная запаска и т. п.), а также мультируль, бортовой компьютер, светодиодные ДХО, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ и продольные рейлинги на крыше. 

Ну и, конечно же, обязательные для всех Duster отличные геометрические параметры проходимости автомобиля (угол въезда — 31 град., угол съезда — 33 град., угол рампы — 23 град., дорожный просвет — 210 мм), высокая посадка, удобные и комфортабельные сиденья, вместительный багажник объемом 468/1 761 л и новое рулевое управление с электроусилителем.

К слову, стартовая версия Duster прежнего поколения хотя и стоила 31 700 рублей, была куда беднее в плане оснащения, чем машина нового поколения.

Сейчас все иначе. Для тех покупателей, у которых нет потребности в полном приводе, в стартовой версии нового Duster, по большому счету, не хватает лишь кондиционера и аудиосистемы с Bluetooth. Именно эти опции белорусские дилеры сегодня предлагают покупателю в переднеприводной версии Duster комплектации Life за 37 000 рублей. И вот тут можно смело говорить о паритете цен и начинки машин старого и нового поколений. Разница в стоимости между ними всего в 500 рублей, но у нового Duster рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, а и по вылету. При этом, как уже неоднократно отметили многие журналисты и блогеры, его салон намного современнее, удобнее и комфортабельнее.

Полный привод плюс турбодизель

Именно такой Renault Duster c надежной 6-ступенчатой МКП был самым востребованным вариантом французского внедорожника фактически с момента появления версии с мотором 1.5 dCi на белорусском рынке новых автомобилей. Более 50% покупателей на протяжении почти 8 лет предпочитали именно его за реально низкий расход топлива, отличные тягово-мощностные характеристики, надежность и неприхотливость в эксплуатации и в жару, и в морозы, и на асфальте, и вне дорог.

Новый полноприводный Duster с турбодизелем и 6-МКП у белорусских дилеров Renault теперь предлагается сразу в трех комплектациях: Life, Drive и Style.

Новый Duster 1.5 dCi 4WD в комплектации Life можно приобрести за 43 200 рублей. При этом стоит заметить, что эта версия внедорожника предложит покупателю не только экономичный турбодизель, полноприводную трансмиссию, кондиционер и штатную аудиосистему, а и весьма внушительный набор электронных помощников, среди которых система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) с возможностью ее отключения на бездорожье, система помощи при трогании на подъеме (HSA), система контроля тяги (TCS), противобуксовочная система (ASR) и недоступный на машинах прошлого поколения ассистент спуска с горы (Hill Descent Control).

У турбодизельного Duster в версии Drive за 46 700 рублей опций еще больше. Помимо заметных внешних отличий (серебристые накладки на передний и задний бамперы, легкосплавные диски R16, светодиодные задние ДХО, противотуманные фары и т. п.), у такой машины в списке стандартного оборудования есть двухступенчатый обогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей (импульсный со стороны водителя), регулировка по высоте и поясничная поддержка у водительского сиденья, боковые подушки безопасности и система R&Go (управление функциями автомобиля через смартфон). Для сравнения: машина прошлого поколения в близкой, но не столь насыщенной комплектации у белорусских дилеров стоила в марте 45 400 рублей.

Duster 1.5 dCi 4WD в комплектации Style за 48 900 рублей — наиболее интересная в плане опций турбодизельная версия нового внедорожника. У нее двухцветные легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, мультимедийная система Easy Link с цветным 8-дюймовым экраном, поддерживающим Yandex Auto, Apple CarPlay и Android Auto. За микроклимат в салоне такого автомобиля отвечает уже не кондиционер, а ранее недоступный для Duster блок климат-контроля, работой щеток стеклоочистителя руководит датчик дождя, а включением габаритных огней и ближнего света соответственно управляет датчик света. Рулевое колесо и форсунки омывателя стекла в таком Duster оборудованы системой обогрева. Стекла задней полусферы имеют усиленную тонировку.

В центральной консоли есть 2 USB-порта для зарядки смартфонов, а внутренние карты передних дверей и мультируль отделаны экокожей. Маневрировать в ограниченных пространствах водителю Duster 1.5 dCi 4WD Style позволят задние датчики парковки и камера заднего вида с динамическими линиями. Но сделать турбодизельный Duster Style укомплектованным по максимуму помогут система кругового обзора (+850 рублей) и пакет «Люкс» (+1 600 рублей), включающий двухступенчатый обогрев задних сидений, 2 дополнительных USB-разъема сзади и комбинированную отделку сидений экокожей в сочетании с текстурной тканью.

C двумя педалями и не только...

Так правильнее всего начать разговор о версиях нового Renault Duster, под капотом у которых бензиновый турбомотор, развивающий максимальную мощность в 150 л. с. и превосходящий турбодизель 1.5 dCi по максимальной величине крутящего момента.

Новый для Duster, но уже отлично зарекомендовавший себя на Arkana и других моделях Renault бензиновый двигатель TCe 150 на французском внедорожнике предлагается как с 6-ступенчатой механической, так и с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Причем в обоих вариантах она сочетается с колесной формулой 4×4.

Комплектация Life для таких машин на белорусском рынке не предусмотрена, а вот Drive и Style с новым мотором способны предложить потенциальным покупателям пакеты опций, которые привлекательнее, чем у их аналогов с турбодизелем.

Разница всего в несколько позиций, но давайте посмотрим, что за они. Во-первых, это круиз-контроль и ограничитель скорости. Во-вторых, ветровое стекло со встроенным электрообогревом. В-третьих, это система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

Вполне логично, что цены на подобные машины тоже несколько выше. Duster TCe 150 4WD Drive c 6-МКП сегодня обойдется покупателю в 48 100 рублей. Комплектацию Style с аналогичными мотором и трансмиссией белорусские дилеры предлагают за 50 300 рублей.

Цены на комплектации Drive и Style полноприводных Renault Duster с TCe 150 и автоматической трансмиссией — 51 200 рублей и 53 400 рублей соответственно. 

Сравнивать эти внедорожники с 2-литровыми машинами прошлого поколения смысла нет. Новый турбомотор выдает на-гора куда более прогрессивные характеристики в тандеме как с традиционной механикой, так и с автоматической трансмиссией Jatco JF016E. Причем он не только мощнее и тяговитее (150 л. с. и 250 Нм против 143 л. с. и 200 Нм) двигателя 2.0, а и значительно экономичнее его. То же можно сказать и о динамике обеих версий.

Если же добавить к этому тот факт, что у Duster 2021 стопроцентно новый кузов, высокий уровень пассивной и активной безопасности, более стойкое к повреждениям ЛКП и заводское двухсторонее цинкование всех кузовных элементов, новинка как минимум стоит того, чтобы отправиться в ближайший шоурум Renault и познакомиться с ней очно, особенно с учетом того, что сейчас у белорусских дилеров французской марки действуют специальные условия по приему в зачет новых машин автомобилей с пробегом.

Renault.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!