Volvo V90 Cross Country с пробегом: «Менять масло в дизеле раз в 30 тысяч — это абсурд»

  • 5 июня
  • Просмотров 56992

Пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный клиренс и полный привод — это все про универсал V90 Cross Country, который по праву считается одним из самых красивых в модельном ряду марки Volvo. Таких экземпляров в Беларуси немного. Владелец свежей «европейки» говорит, что с момента покупки авто в прошлом году оно доставляет лишь удовольствие, а его ходовые качества и комфорт более чем хороши, и это компенсирует не самую дешевую стоимость обслуживания. Мы решили узнать подробнее, что же из себя представляет универсал off-road в преимущественно городской эксплуатации и какие может преподнести сюрпризы.

Вседорожник из Италии

Алексей передвигается исключительно на автомобилях Volvo начиная с 2010 года и за это время успел поездить на разных моделях, в том числе на V70, XC70, XC90.

— Они безопасные, комфортные и удобные в эксплуатации, а еще ни разу не подводили меня в плане серьезных ремонтов, — поясняет свою благосклонность к этой шведской марке мужчина. — Нынешний Cross Country появился у меня в октябре 2020 года, когда я решил попробовать модель на новой модульной платформе SPA, выбирая между XC90 и «кроссовой» версией V90. Последняя изредка проскакивала на нашем рынке, однако эти машины продавали в основном перекупы, пришлось бы переплатить тысячу долларов, а то и две, учитывая их непомерное желание приклеить к ценнику свой навар.

Стоимость подобного Cross Country в зависимости от состояния, пробега и комплектации колеблется от 30 до 34 тысяч долларов (с учетом доставки из ЕС и льготной растаможки)

Пластиковый обвес по периметру и увеличенный до 210 мм дорожный просвет — это визуальные отличия именно Cross Country

Приняв решение искать автомобиль в Европе, минчанин обращался к посреднику, озвучив основные пожелания: 2017–2018 год выпуска, дизельный мотор и пробег не больше 150 тысяч км. Так получилось, что с подобными данными первым попался V90 Cross Country: 2017 год, 2-литровый двигатель D4 мощностью 190 л. с. и 8-АКПП Aisin, а также заявленный километраж около 160 тысяч. Сам по себе «кросссовый» универсал отличается от обычного наличием защитного обвеса кузова, полного привода, увеличенного дорожного просвета и усиленной подвески.

Увеличенный клиренс и полный привод — отличия от обычного V90

Безопасность — это номер один для Volvo

Комплектация здесь не самая богатая из возможных, но есть многое из того, что необходимо для комфорта.

— В наличии бесключевой доступ, система очистки воздуха CleanZone, активная навигация, автоматический дальний свет, парктроники, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя, кожаный салон, смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, светодиодные фары, 18-дюймовые диски и другое. Конечно, я не отказался бы от панорамной крыши и подогрева (вентиляции) сидений, но такие комплектации в продаже в Европе попадаются изредка и стоят очень дорого.

Уже в базовом исполнении V90 Cross Country оснащен набором ассистентов Pilot Assist. Это значит, что машина способна сама тормозить при необходимости, соблюдать дистанцию, а еще оставаться в полосе движения. Кроме того, она не разрешает убирать руки с руля и отключает весь комплекс помощников, чутко реагируя, когда водитель перестает принимать участие в управлении.

В интерьере ожидаемо применяются качественные материалы, а в салоне царит модернистский дизайн с вертикальным 9-дюймовым «планшетом» на центральной консоли. Настройка ассистентов, навигация, аудиосистема и многое другое находятся по ту сторону экрана. Однако основными функциями можно пользоваться с помощью клавиш на руле либо посредством голосовых команд.

— Не сказал бы, что кресла очень комфортные, — они скорее в меру жесткие, что создает ощущение, будто сидишь на офисном стуле. Зато выдвижные подушки — это приятная опция.

Кресла здесь достаточно жесткие, зато выдвижной валик добавляет комфорта

Багажник удобный, но места можно и больше

Объем багажного отсека составляет 560 литров, а со сложенным вторым рядом сидений — 1 526. Зато в плане удобства пользования V90 сделал большой шаг вперед. Во-первых, его пятая дверь поднимается (при помощи электропривода, а также реагирует на взмах ноги под бампером) заметно выше. Во-вторых, в багажнике предусмотрено двойное дно — там удобно хранить различную мелочовку.

Длина × ширина × высота × база: 4 939 × 1 879 × 1 543 × 2 941 мм

Удобная перегородка фиксирует груз, чтобы он не катался по багажнику

— Багажник здесь меньше, чем в универсалах Volvo предыдущих поколений, за счет скошенной задней части кузова. Пусть ненамного, но это становится ощутимо, если нужно сложить коляски. Хотя в моем случае это уже не минус: дети подросли, а мы сейчас никуда особо не выбираемся. А вот резерв пространства в салоне по всем направлениям более чем достаточный. Запасное колесо не предусмотрено, а под фальшполом можно хранить разные вещи.

При сложенных задних креслах объем багажника увеличивается до 1 526 л

Может ехать азартно, а средний расход — 8,7 литра

В основе V90 лежит та же платформа SPA, что используется для флагманского кроссовера XC90, а также в седане S90 и в XC60. Таким образом, «девяностый» получил архитектуру с поперечным расположением мотора, пружинной двухрычажной передней подвеской и многорычажкой с композитной рессорой сзади (поперечную рессору в универсале можно заменить на пневмобаллоны). 

В режимах езды у Cross Country появился пункт Off-road, при котором на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, а реакции на газ становятся мягче. Помимо этого, в распоряжении водителя есть еще 4 режима: Eco, Comfort, Dynamic и Individual. В зависимости от выбранных настроек у автомобиля меняется отклик на газ, усилие на руле, работа коробки передач, настройка задней подвески и тормозная система.

У Cross Country имеется режим Off-road

— Дизель D4 (190 сил и 400 Нм) живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно (с места до 100 км/ч разгон за 8,8 секунды). Мне показалось, что по управляемости автомобиль даже лучше, чем XC90 на предыдущей платформе. Расход меня тоже порадовал. Как правило, я передвигаюсь в городе, где универсал потребляет в среднем до 9 литров.

 
Средний расход дизельного универсала — 8–9 л

Автомобиль, оснащенный 2,0-литровым дизелем D4 на 190 сил, разгоняется до «сотни» за 8,8 сек.

— Это с учетом привычных заторов по утрам и вечерам, так что, считаю, цифры вполне приемлемые. Во время одной из поездок на дачу я активировал моментальный расход — БК показывал от 4,8 до 5,9 литра в зависимости от скорости движения. Каких-то нареканий относительно ездового комфорта у меня нет. Эта машина предназначена не для гонок. Хотя ради интереса я активировал режим Dynamic — коробка ожидаемо придерживает нижние передачи, сохраняя стрелку тахометра в районе трех тысяч оборотов. Обычно я пользуюсь Individual, чтобы не отключать каждый раз вручную Stаrt-Stop — не вижу смысла в этой функции в Беларуси. 

— Одновременно и плюс, и минус — это регенерация сажевого фильтра в автоматическом режиме. Раз в три недели запускается его прожиг, что означает, что фильтр еще не засорен до критической отметки. Однако этот процесс сопровождается повышенной дымностью, которая длится в течение 7–10 минут, а еще немного увеличивается расход. Система полного привода оправдала себя: этой зимой убедился, что машина легко выезжает из снежных сугробов, а увеличенный до 210 мм дорожный просвет позволяет не бояться подъезжать близко к бордюрам.

С дорожным просветом в 210 мм не страшно парковаться в тесных дворах и можно не бояться зацепить бордюр бампером

«Обращался к итальянскому дилеру, чтобы узнать историю авто»

По словам Алексея, для него одним из важных преимуществ покупки авто на лизинговом аукционе стала прозрачная история. Это касается и обслуживания на официальном сервисе, и фиксации всех ДТП.

— Поначалу я даже писал итальянскому дилеру, чтобы узнать историю обслуживания универсала в Европе. Пару раз они отвечали мне, предоставляли заказ-наряды на пройденные ТО. Мне было важно понимать, действительно ли там меняли ГРМ либо по дороге в Беларусь просто наклеили бумажку. Это все-таки недешево. Дилер подтвердил, что на 151 тысяче пробега менялись ремень ГРМ с роликами и помпой, приводной ремень, масло и фильтры, а кроме того, делалось обслуживание муфты. Единственное, я так и не получил информацию по поводу замены масла в коробке. Завод-изготовитель не регламентирует эту процедуру, но наш и российский дилеры рекомендуют придерживаться интервала раз в 60 тысяч км.

— Не могу утверждать на 100%, но на автомобилях Volvo, построенных на данной платформе, еще не придумали способ отмотать пробег. Да и сервисная история подтверждает: конкретно в моей машине он оригинальный. Что касается обслуживания уже в Беларуси, то я обращался к ребятам, которые занимаются моими машинами последние 10 лет и дают мне скидку на свои работы.

Двухлитровый дизель (190 л. с. и 400 Нм) работает в паре с 8-АКПП Aisin

Цена рядового ТО

Алексей демонстрирует заказ-наряд: в нем приведены цены на запчасти, которые мужчина менял во время планового ТО. Так, воздушный фильтр (MANN-Filter) стоил 39 руб., масляный (Bosch) — 20, салонный (Filtron) — 20, топливный (только оригинал) — 131, трансмиссионное масло (Volvo) — 158 руб. за 4 литра, моторное масло Shell Helix Ultra Professional 0w20 — 135 руб. за 6 литров.

— Я придерживаюсь регламента раз в 10 тысяч: менять масло в дизельной машине через 30 тысяч — это абсурд. У меня не было стремления ставить только оригинал — выбирал хорошие аналоги. Исключение — топливный фильтр: альтернативу ему на рынке я не нашел до сих пор. Работы по замене масел, фильтров, а заодно диагностика подвески и тормозов обошлись мне в 84 руб. (со скидкой), а с учетом цены расходников ТО стоило 590 руб. Кроме того, ранее я менял еще масло в муфте Haldex (масло вместе с работой — 236 руб.).

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— За последние 10 тысяч км пробега менял шланг кондиционера, поскольку он потеет, а впоследствии это приводит к плачевным результатам. Так пишут владельцы на форумах. Его замена вместе с работой стоила 90 долларов. Еще возникали вопросы по креплению двигателя, и мне посоветовали его восстановить с помощью полиуретана (это обошлось в $50).

Верхнее крепление двигателя восстанавливали на сервисе. Цена вопроса — $50

Двухлитровые дизели грешат «масложором»?

На вопрос, дорого или нет содержать Volvo, Алексей отвечает, что все зависит от того, какие запчасти ставить и как соблюдать межсервисный интервал.

— Если покупать исключительно оригинал, то цена окажется недешевой. Выбор запчастей на рынке велик, учитывая, что детали V90 и элементы других моделей Volvo, построенных на той же платформе, взаимозаменяемы. Возможно, могут возникнуть вопросы с кузовщиной, но я с этим не сталкивался. В целом двигатель здесь довольно ресурсный. На форумах некоторые владельцы писали, что двухлитровые дизели грешат «масложором», но в моей машине нет такого. Тем более здесь электронный щуп, который следит за уровнем масла.

Двухлитровый дизельный двигатель Volvo D4204T14 шведская компания собирает с 2014 года. Его ставят на многие современные модели — например, такие как S60, S90, V40, V60, V90, XC60, XC90. Этот дизель оснащается сразу двумя турбинами и устанавливается на машины с индексом D4. По мнению сервисменов, самой распространенной проблемой являются лопающиеся резиновые патрубки. В частности, речь о трубочках, идущих к турбине и интеркулеру. Также регулярно текут сальники и сочится масло из-под клапанной крышки (это касается двигателей, выпущенных в 2015-2016 годах, позже эти недостатки устранили). 

Ремень ГРМ ходит примерно 120 тысяч км, а при его обрыве всегда гнет клапаны. В рамках отзывной кампании проводили замену сажевого фильтра, а также впускного коллектора и EGR.

**

— Шведы создают действительно комфортные, безопасные и практичные автомобили на все случаи жизни. Я хотел машину повыше и с полным приводом — и Volvo V90 не разочаровала меня, а наоборот, приятно удивила и своим расходом, и комфортом. Понимаю, что комментаторы могут интересоваться, почему продается авто, которое особо не за что покритиковать. Но так сложились семейные обстоятельства — назрел квартирный вопрос. Тем более у нас есть еще вторая машина — и это тоже Volvo.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments