Дизельный Volvo V40 из Европы: «Главный сюрприз — двигатель любит есть масло»

  • 2 мая
  • Просмотров 21887

Белорусы любят дизельные универсалы, однако некоторые автовладельцы присматривают для семейных целей даже такие компактные хэтчбеки, как Volvo V40, ожидая от них безопасности, надежности и приемлемого комфорта — впрочем, как и от любого автомобиля шведского производителя. Сегодняшний герой разглядел в небольшом «европейце» массу преимуществ, однако столкнулся и с неприятным «сюрпризом» со стороны мотора. Обо всех нюансах покупки и обслуживания дизельного хэтча владелец рассказал в очередной статье цикла «Машина из Европы».

Volvo V40, пришедший на смену модели S40/V50, производится с 2012 года в Бельгии

Шведский хэтчбек из Нидерландов

Александр имеет небольшой опыт владения автомобилями: в свои студенческие годы он передвигался на старенькой BMW E34, потом пересел на Toyota Yaris, а в августе 2020 года молодой человек обзавелся Volvo V40.

— Когда несколько лет назад я переехал из Новополоцка в Минск, то какое-то время пользовался каршерингом, но желание купить свой автомобиль не оставляло меня. Полтора года назад моя жена случайно увидела на парковке в Сухарево Volvo, который привлек внимание своим внешним видом: во-первых, это интересные линии кузова, а еще в рестайлинговой модели есть фары со светодиодными «шпильками» ходовых огней, вызывающих ассоциации с молотом Тора. Плюс мне понравилось, что приборная панель электронная, в наличии множество систем безопасности. В общем, когда мы увидели объявление о продаже V40, то поехали смотреть автомобиль без долгих раздумий.

Volvo V40 с пробегом 163 тыс. км был куплен в августе 2020-го за сумму до $13 тыс.

Правда, это был дорестайлинговый экземпляр (декабрь 2015 года) с двухлитровым дизелем на 120 сил и 6-МКПП. По словам Александра, автомобиль проверяли тщательно: заказывали отчет и пользовались сервисом, чтобы убедиться в достоверности пробега (на момент покупки — 163 тыс. км), заехали на СТО. На все ушли целые сутки, а по итогу автомобиль был куплен за сумму до $13 тысяч.

Опций хватает, но внутри тесновато

В салоне царит сдержанность. Не скажешь, что это премиум, но и каких-либо претензий с точки зрения эргономики и качества материалов предъявлять не хочется. А еще там большое количество систем безопасности, как и у любого автомобиля Volvo.

— Даже учитывая, что здесь средненькая комплектация, хватает разных фишек, которые показывают: производитель позаботился о владельце. Например, открываешь багажник ночью — загораются задние фонари. Автомобиль оборудован системой City Safety, предотвращающей столкновения с идущими впереди машинами. Если едешь на высокой скорости — блокируются некоторые функции БК, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Главная роль в салоне отведена монументальной передней панели с «парящей» центральной консолью, украшенной цветным экраном мультимедийного комплекса, фирменным «климатическим человечком», четырьмя «крутилками» и целой клавиатурой с управляющими кнопками.

— В наличии задние парктроники, двухзонный климат-контроль, навигация, круиз-контроль. У меня каких-то завышенных требований к комфорту нет, поэтому всего того, что есть в заводской версии, хватает: здесь галогеновые фары, тканевый салон, 16-дюймовые колеса. Вообще, мне импонирует шведский принцип жизни лагом, гласящий: «Ни больше ни меньше, в самый раз». С этой позиции я смотрю и на автомобиль: сиденья удобные и мягкие, есть боковая поддержка. Можно придраться к некоторым вещам — к примеру, боковая ниша в дверях таких размеров, что бутылка объемом 1,5 литра уже не поместится. Вариант решения — положить ее под «парящую» панель либо в ноги.

— Когда я делал тест-драйв нового Volvo XC60, то обратил внимание на ряд полезных опций, которые желал бы видеть в своей машине. Например, контроль слепых зон, проекция на лобовое стекло. Все равно это такие фишки из разряда «хотел бы иметь, но и без них можно обойтись». Само собой, во всех «Вольво» имеется система самодиагностики My Car. Там есть, например, контроль шин, настройки речевого управления, климата и прочее. Возможно обновлять карты через интернет, а еще в доступе руководство для владельца — это версия базы данных, которая хранится на Volvo Cars.

С габаритами компактного хэтчбека (длина — 4 369 мм, ширина — 1 783 мм, высота — 1 445 мм, колесная база — 2 647 мм) на большую вместительность салона и багажника рассчитывать не приходится. Особенно семейному человеку.

— Конечно, у нас были сомнения насчет вместимости. Однако на первый взгляд показалось: с учетом того, что задние сиденья складываются, объема должно быть достаточно. По факту коляска едва поместилась в багажник (он имеет объем 335 л, при сложенных креслах — 1 032 л), хотя во время переезда места нам хватило.

Багажник небольшой — 335 л, со сложенными задними сиденьями — 1 032 л

«Если ехать по трассе со скоростью 90 км/ч, расход может быть 3 литра»

Данный автомобиль — это дизельная модификация D2, под капотом которой базируется рядная четырехцилиндровая турбоустановка объемом 2,0 литра, производящая 120 лошадиных сил и 280 Нм пикового момента при 1 500–2 250 об/мин. В тандеме с ней идет 6-ступенчатая МКПП, которая позволяет машине разменивать 190 км/ч, оставляя позади первую «сотню» за 10,5 секунды, и расходовать не более 3,9 литра топлива в смешанном цикле езды. Это по паспорту.

Под капотом — двухлитровый дизель на 120 сил

Средний расход владельца: в городе — до 5 литров, на трассе — 4,5

— В реальности в городе выходит где-то 5 литров, на трассе — если ехать на скорости 90 км/ч — на БК можно увидеть 3 литра, на скорости 120 км/ч расход увеличивается до 4,5. Многое зависит еще от стиля езды и условий эксплуатации. Кстати, в системе My Car можно настроить экологичную езду посредством выбора оптимального ускорения, торможения, отказа от лишнего багажа и так далее. На приборной панели отображаются режимы движения — Eco, Elegance и Performance. Обычно я передвигаюсь в более комфортном втором режиме, а если хочется ехать по трассе экономично, то включаю первый.

— Здесь приемистый дизель, и его динамики мне вполне хватает для комфортной городской езды. Систему Start-Stop я отключаю периодически, хотя она удобна, когда ты знаешь, что по твоему привычному маршруту попадешь в зеленый коридор. Здесь также имеется ограничитель скорости: не сказал бы, что я шумахер, но приятно: нажал и едешь, не переживая, что превысишь скорость. «Шумка» вполне приемлемая, разве что ее на колесных арках не хватает в зимний сезон из-за шин. Еще кому-то может показаться жестковатой подвеска (спереди стойки МакФерсон, сзади применена многорычажка), хотя меня в целом в плане комфорта она устраивает.

Главный «сюрприз» — двигатель любит «есть» масло

За девять месяцев эксплуатации пробег дизельного хэтчбека увеличился до 181 тысячи км. По словам Александра, в наличии оказалась сервисная книжка, в которой было указано, что на 150 тысячах менялся ГРМ. Это приятный бонус.

— Согласно европейскому регламенту обновление ГРМ проводится каждые 120 000 км, но я планирую сделать это снова ближе к 200 000. В моей модификации — топливный фильтр с подогревом, поэтому подходит только оригинал. Его цена — 120 руб. Масляный фильтр Volvo стоил 45 руб., воздушный Bosch — 30. Выбор масла пал на Motul Specific 0w20, за 5-литровую канистру которого я заплатил 175 руб., но поскольку там требуется 5,2 л, то я докупал еще литр за 30 руб.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Кстати, очень удобно, что на вкладке БК есть раздел сервиса и ремонта, где отображается напоминание о ближайшем обслуживании. На последнем ТО сказали, что надо поменять шаровую и задний сайлентблок. Когда до них дойдут руки, буду узнавать цены на оригинал тоже и сравнивать.

— Небольшая история возникла со стеклами. Заднее рассыпалось зимой, когда я просто закрыл багажник. На моей машине стояли стекла AGC Automotive с надписью Volvo, производство — Бельгия. Заказал аналогичной фирмы (но без шильдика производителя) примерно за 500 рублей. Разница с ценой дилера в $200 все-таки сыграла свою роль при выборе. А еще недавно из-за прилетевшего камешка образовался скол на лобовом стекле. Оно тоже просится на замену, стоимость — 820 рублей.

— На форумах читал о том, что у некоторых владельцев возникали проблемы с замком водительской или задней правой двери. Однажды зимой в мороз у меня тоже заело замок, но после того, как я заехал на отапливаемый паркинг, все решилось само собой.

— Однако самый главный «сюрприз» — это «масложор» двигателя. Я общался с дилером, ребятами из клубного сервиса и знакомыми — все в один голос сказали: «Не переживай! Пока она не „кушает“ 3–5 литров, волноваться не стоит». В настоящий момент я доливаю 0,5 литра от замены до замены раз в 10 тысяч км. Причем стал замечать, что дизель «подъедает» масло, на пробеге после 170 тысяч. Это связано с маслосъемными кольцами, которые меняются вместе с поршневой группой. Насколько я помню, один поршень стоит в районе 1 000 рублей. С другой стороны, это двигатель от Volvo, он вполне себе ресурсный (по некоторым оценкам, хватает минимум на 300 тысяч км).

— По моим наблюдениям, с точки зрения обслуживания и стоимости запчастей Volvo не самый дешевый. Пока у меня не было каких-то финансовых потрясений: расходники в виде фильтров стоят адекватных денег. В скором времени буду звонить и узнавать, сколько просят за ремень ГРМ и ролики вместе с работой, но в данном случае рассматриваю только оригинал. Да, есть переживания насчет «масложора» — регулярно отслеживаю уровень масла. Недавно мне посоветовали попробовать залить продукт другой марки. Если окажется, что проблема в этом, — буду счастлив. Отметил бы еще, что возникают трудности с поиском запчастей: к примеру, чтобы найти стекло, обзвонил с десяток компаний.

Что еще известно о двигателе?

Под капотом здесь 2,0-литровый дизельный двигатель Volvo D4204T8, который компания производила с 2015 по 2019 год и ставила на среднеразмерные модели типа S60, V60 либо V40, включая версию Cross Country. Данный дизель оснащался только одной турбиной и устанавливался на машины с индексом D2.

Больше всего хлопот доставляют лопающиеся резиновые патрубки, в числе массовых недостатков — течи масла из сальников или из-под крышки клапанов. Кроме того, проводились отзывные кампании по сажевому фильтру и впускному коллектору. Чаще всего белорусские автолюбители сталкиваются с проблемами функционирования системы EGR и невозможностью прожига сажевого фильтра. Впрочем, в последнем случае нередко его попросту удаляют, не дожидаясь сбоев. Резюмируя, можно сказать, что надежность отдельных узлов и всего двигателя в целом — это показатель того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается.

**

— Если бы машина была побольше — не думал бы даже о том, чтобы поменять ее на другую, — признается Александр. — Вообще, с автомобилями Volvo справедливо ассоциируются надежность и безопасность, а еще раньше они воспринимались как транспорт для пенсионеров. В корне не согласен с таким утверждением: это стильный хэтчбек, который может понравиться молодежи. В нем есть все, что нужно. Даже немного больше. На замену присматриваю что-то более вместительное, однако пока окончательно не определился с моделью.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments