«Чтобы изменить цвет с помощью винила, надо потратить до $3 000». Белорусы показали свои машины с пленками спустя пару лет

  • 3 мая
  • Просмотров 43023

Автомобильные пленки прочно вошли в жизнь владельцев машин. Если обычный винил используют для смены цвета, декора или рекламной оклейки, то полиуретан защищает кузов от царапин и сколов, которые легко получить как от летящих из-под колес встречных авто песка и камней, так и от удара тележкой на стоянке гипермаркета. Кстати, мы уже рассказывали, что такое защитные полиуретановые пленки, а также как и для чего их применяют. А сегодня нашли белорусов, которые воспользовались услугой оклейки своих авто и готовы поведать, зачем это сделали, сколько потратили денег и довольны ли результатом спустя определенное время.

Кстати, 12–13 мая пройдет уникальное и первое для страны событие: семинар компании LLumar с участием VINYLSTUDIO, в ходе которого специалисты Llumar будут обучать белорусских мастеров не только особенностям оклейки, но и работе с программой LLumar Precision Cut, лекалами, расскажут о новинках, нюансах нанесения пленки и многом другом. Если вы оклейщик или представитель целой студии, узнайте о подробностях семинара здесь. Данное мероприятие будет интересно не только специалистам в этой сфере: мы тоже его посетим и обязательно расскажем обо всем в деталях, чтобы вы, автолюбители, лучше разбирались в разнообразии пленок и различных аспектах процесса оклейки. Следите за новостями!

«Пленка окупает себя — перекрашивать кузов дороже»

Первая героиня, Александра, когда-то ездила на подержанных Volkswagen Vento и Jetta, однако только с покупкой новой Skoda Octavia в марте 2018 года задумалась о дополнительной защите кузова.

— Я работаю прорабом в сфере сантехники и постоянно бываю там, где легко можно поцарапать или повредить кузов. Я понимала: если прилетит камень — будет обидно. Поэтому мы с мужем решили сразу же «бронировать» автомобиль для защиты от разного рода неприятностей. Пробеги у меня немаленькие: за два года я наездила 55 000 км, причем в достаточно суровых условиях, где есть место и стройкам, и проселочным дорогам.

— Об антигравийной пленке мы слышали от друзей и знакомых: мол, она защищает от царапин и сколов. Решили: раз машина новая — надо ее беречь. В компанию VINYLSTUDIO обратились благодаря сарафанному радио: почитали отзывы, сравнили цены и качество работ. Мне понравилось, что пленка оказалась у компании в наличии и весь процесс оклейки занял всего несколько дней.

Так Skoda Octavia выглядела сразу после покупки в марте 2018 года

Владелица не скрывает: полная оклейка кузова защитной полиуретановой пленкой — это недешево, поэтому покрыли наиболее уязвимые места: капот, передние бампер, крылья, стойки лобового стекла, крышу, фары. Вдобавок оклеили торцы и канты дверей, пороги дверных проемов, места под дверными ручками и полку заднего бампера. Данный комплект обошелся хозяйке Skoda в $1 200 по курсу. Однако в том, что эти средства потрачены не зря, наша героиня впоследствии убедилась не раз.


— Спустя четыре месяца после покупки какая-то девушка «прочесала» левую часть авто, задев слегка бампер, крыло и фару, и скрылась с места ДТП. Однако ее потом быстро нашли с помощью видеорегистратора, — вспоминает Александра, демонстрируя оставшиеся на память фото в смартфоне. — В итоге на этих деталях повредилась пленка, которая взяла основной удар на себя, хотя пришлось перекрашивать бампер. К счастью, затраты на покраску и обновление пленки полностью покрыло КАСКО.

Владелица показывает последствия ДТП двухлетней давности

А это свежая царапина. Девушка не переживает: она осталась на пленке

В настоящий момент на переднем бампере виднеется большая царапина, которая задела пленку, но не коснулась ЛКП кузова. Александра уверена: ни один автомобиль не застрахован от мелких ударов и притертостей при легких ДТП, неаккуратной парковке, воздействии песка и гравия во время движения по трассе, а пленка, словно броня, противостоит неблагоприятным внешним факторам.

— У меня такой аргумент: купил машину — будь добр позаботиться о ней. Я бы сказала, что сегодняшнее состояние пленки с учетом моих поездок очень даже хорошее. Конечно, местами встречаются легкие царапинки, но меня это ничуть не расстраивает — они же остаются на пленке! Избежать их вообще нереально. Иногда паркуюсь в таких местах, где есть опасность получить повреждения, как, например, в случае с этим столбиком, на который раньше я даже не обращала внимания, — приводит пример Александра, показывая фото, на котором красуется тот самый злополучный столбик.

Пример того, что повредить кузов можно где угодно

— Плюс ко всему по работе я перевожу разные инструменты и материалы в машине, а это потенциальные риски. То есть неприятности поджидают повсюду и наличие пленки превентивно спасает кузов. Тем более когда оставляешь машину не на крытом паркинге, а во дворе, где и коты могут по капоту походить, и другие водители зацепить. Думаю, до 5 лет как минимум полиуретан будет держаться, а еще важно отметить: какого-то особого ухода после оклейки не требуется. Единственные ограничения касаются полировки и мойки: лучше избегать автоматических моек, выбирая ручные или бесконтактные, и не увлекаться мойкой высокого давления.

С учетом специфики работы владелицы оклеить пленкой полку заднего бампера было важно

Оценивая свой опыт эксплуатации авто и вложенные в «бронирование» кузова средства, Александра считает: оно того стоило.

— Каких-то минусов в пленке я не вижу. Разве что в случае с подержанными машинами стоит внимательно осматривать кузов, чтобы там не было никаких «жуков», сколов и повреждений. Перед оклейкой их лучше устранить, поскольку пленка подчеркивает имеющиеся кузовные недостатки. Цена тоже по итогу немаленькая, но она полностью оправдала себя: перекрашивать все же дороже. Пока у меня нет мыслей о продаже машины, но в будущем оклейка пленкой и целые кузовные элементы станут преимуществом однозначно: внешний вид для многих решает.

Если образуется скол на пленке — это не страшно, другое дело — дефекты на незащищенных участках кузова

«Оклеил кузов винилом, чтобы выделяться в потоке»

Если покрытие кузова прозрачной полиуретановой пленкой связано с его защитой от царапин и сколов, то винил — это чисто «визуальный» материал, который используется для смены цвета, декора или рекламной оклейки. Михаил приобрел BMW X6 новым у дилера в 2020 году и решился на перемены буквально сразу.

Данный BMW X6 был куплен новым в 2020 году. Цвет авто не устраивал владельца изначально

— Еще до покупки я знал, что буду менять родной черный цвет на другой. Изначально заказывал эту модель под себя, а той окраски, которая мне нравилась, не было в заводской палитре производителя. Поскольку я давно знаком с владельцем VINYLSTUDIO, то обратился именно к ним. Мы просто рандомно смотрели цвета, и мне приглянулся зеленый (Olive Green Matte). Сам процесс оклейки винилом довольно кропотливый: снимались почти все элементы, включая ручки дверей, зеркала и прочее. Однако я не сказал бы, что ждал результата слишком долго: от момента приемки автомобиля до полной готовности прошло около недели.

Стоимость оклейки винилом может варьироваться в пределах от 1 400 до 3 000 долларов

Похоже, покрытие винилом «Икса» — удовольствие не из дешевых, однако Михаил не хотел бы озвучивать цену, в которую ему обошлась услуга. По информации студии, обычно стоимость цветовой оклейки стартует от $1 400, а в случае с дорогими автомобилями и премиальными пленками может доходить до 2,5 и даже 3 тысяч долларов. В среднем цена на данную услугу варьируется в пределах $1 800–2 200. Плюс ко всему зачастую поверх винила авто оклеивается защитным полиуретаном, а это значит, что сумма еще увеличивается.

— За год я проехал около 40 тысяч км. У меня такой ритм жизни: через пару часов могу оказаться в Москве. Естественно, за это время на пленке появились потертости, сколы и царапины: винил же не защищает кузов от повреждений — он просто меняет цвет. Конечно, я задумывался о том, чтобы покрыть авто полиуретаном, но в этом случае есть два нюанса: первый — существенно возрастает цена, второй — антигравийная пленка не позволяет сохранить матовый цвет, а это для меня было принципиально.

В настоящий момент BMW X6 выглядит так, а владелец авто доволен его внешним видом

Винил оставляет на себе естественные следы ежедневной эксплуатации, но Михаил относится к этому без раздражения.

— Не будь пленки — сколы появились бы на ЛКП. Это неизбежно. В основном у меня трассовые пробеги на большой скорости. Спустя год уже достаточно сколов на некоторых кузовных элементах (капоте, переднем бампере, кромке крыши), поэтому в ближайшей перспективе я планирую их переклеить. Изначально мы заказали пленки больше, чем нужно по факту, чтобы в будущем обновить сильнее всего пострадавшие кузовные части.

На каверзный вопрос, а стоила ли недешевая затея с изменением цвета винилом того, чтобы ровно через год частично его переклеить, владелец BMW отвечает так:

— Поначалу я расстраивался из-за любого скола, даже побаивался осматривать машину после каждой мойки, но со временем понял: мои страхи напрасны. Это примерно то же самое, что и с новым айфоном: сразу после покупки ты сдуваешь с него пылинки, а через неделю можешь его подкидывать. По сути, материал не требует особого ухода, если не считать пользование бесконтактной мойкой. У матовой пленки есть одна малоприятная особенность: из-за пористой структуры летом в жару прилипают мошки — приходится тщательно вымывать их водой. 

— Правда, позитивных впечатлений у меня явно больше, и хорошо, что есть возможность с помощью пленки придать машине яркий индивидуальный образ. В перспективе я думаю поменять цвет еще раз: пока в планах кислотно-салатовый или оранжевый оттенок. Хотелось бы выбрать что-то необычное. Однако я делаю это в первую очередь для себя, а не чтобы привлечь внимание.

**

Фото: Алиса Зацаринная, Vinylstudio.by, личный архив героев

Партнерский материал

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments