ProЖелезо. Aisin U660 — самая лучшая АКПП у Toyota и Lexus?

  • 29 апреля
  • Просмотров 7441

Так ли надежна японская трансмиссия и почему ремонт влетает в копеечку? Разберем 6-ступенчатую АКПП U660E от Aisin, которая устанавливалась на Toyota Camry, RAV4, Avensis, Lexus ES. Трансмиссия увидела свет в 2006 году и предназначалась для мощных двигателей V6 3.5. Коробку с интересной историей и нелегкой судьбой, снятую с Camry 3.5, исследуем вместе с Дмитрием — владельцем специализированного техцентра по ремонту автоматических трансмиссий «Наскар».

АКПП Aisin U660 с Toyota Camry 3.5

Вскрытие покажет - снимаем крышку поддона

Хозяин авто приехал к нам на ремонт с коробкой в аварийном режиме. Диагностика выявила так называемую ошибку соленоида блокировки гидротрансформатора, но это не совсем верно. Вариантов неисправностей может быть масса, но чаще всего отображается указанная ошибка. Так и в нашем случае. Сняв поддон, мы увидели стружку и загрязненный масляный фильтр.

Стружка в поддоне первый признак капитального ремонта

Соленоиды — они такие…

Нашему взору предстает гидравлический блок — «мозги» коробки. На корпусе расположен электронный блок управления (ЭБУ), который дает сигналы соленоидам, последние в свою очередь управляют гидравликой, что приводит к изменению давления. ЭБУ редко выходит из строя, так как его работу ничего не осложняет, нет высоких температур и агрессивной среды, как в ЭБУ мехатроника роботизированной КПП. Зато соленоидам достается сполна, особенно при попадании стружки. Случай с данной коробкой более чем показателен. Демонтировав гидравлический блок, наблюдаем «гору железа» на датчиках оборотов, что свидетельствует о попадании стружки и внутрь блока. В результате он выходит из строя и не всегда подлежит восстановлению. Новый блок обойдется в кругленькую сумму, б/у будет дешевле, но его также необходимо тщательно проверять.

— Диагностика блока проводится специализированным оборудованием, производится оценка износа механических клапанов, состояния соленоидов, — показывает Дмитрий. — При засорении соленоиды заклинивают, зависают, начинаются проблемы в работе всей трансмиссии.

Механическая часть

Снимаем заднюю крышку корпуса. В этой части АКПП может износиться компрессионными кольцами посадочная поверхность. В данном случае она целая — продолжаем разбор.

Посадочная поверхность задней крышки корпуса

Переходим к передней части коробки. Вскрываем корпус насоса. На входном валу замечаем остатки подшипника — это лишь первый звоночек. Поврежден алюминиевый корпус планетарки, а фрикционами сбиты шлицы привода. Из-за смещения планетарного механизма произошла деформация солнечной шестерни. На промежуточной шестерне привода дифференциала видны раковины, а на смежной с ней отсутствует зубец — все это следствие попадания частей раздробленного подшипника. Гайки планетарного ряда имеют большую выработку и также подлежат замене. Но и это еще не все. Заметны следы выработки на ответной части обгонной муфты свободного хода.

Зубья солнечной шестерни деформированы

Повреждения промежуточной шестерни привода дифференциала и смежной с ней

Обгонная муфта механизма свободного хода

И вот мы добираемся до упорного подшипника. Под давлением шестерни в подшипнике появился люфт, из-за которого было разбито упорное кольцо. При смещении образовался зазор, и вследствие повышенного давления на подшипники они начали разрушаться. Именно эта часть конструкции и стала причиной цепочки событий с необратимыми последствиями. К сожалению, неисправность упорного подшипника с кольцом является болезнью всей конструкции. Но стоит принять во внимание, что подобные поломки случаются у возрастных авто и на больших пробегах.

 

Упорное кольцо под давлением деформировало

Следить и ездить

— Коробка рассчитана на 250 000 км пробега. Все как с человеческим организмом: сократить жизнь куда проще, чем продлить, — отмечает мастер. — Бывали случаи капитального ремонта и на 80 000 км, но в среднем обращения начинаются к 200 000 км. В целом конструкция АКПП надежная и неприхотливая, но стоит соблюдать специфику обращения с трансмиссией для достижения рубежа в 500 000 км. Коробка не любит долгой городской езды, точнее, перегрева в пробках. С таким режимом эксплуатации рекомендуется менять масло каждые 40 000 км. При равносильном чередовании режимов «город — трасса» интервал регламентной замены составит 60 000 км.

— Если приобретаете подержанное авто, обязательно посещение сервиса, — уточняет Дмитрий. — До визита к специалисту обратите внимание на толчки, пинки при переводе режимов, стабильность оборотов мотора в движении, особенно на малых скоростях. Компьютерная диагностика чаще всего будет «ругаться» на соленоиды. Как показывает практика, причин такой ошибки может быть масса. При снятом поддоне станет видно реальное положение дел. Замена шестерен — дело дорогое и неблагодарное. Комплектных аналогов нет, а оригинальные шестерни стоят от 400 до 1 000 рублей за единицу. Гидроблок обойдется в сумму от 2 000 рублей. Стесняться при диагностике не стоит, если вы не готовы платить впоследствии.

— Явный пример неправильной диагностики — героиня этого выпуска, — показывает Дмитрий. — До обращения в наш сервис владелец произвел замену трансмиссии на б/у, и спустя месяц эта трансмиссия оказалась у нас. Стоит обратить внимание, что коробка на момент установки уже восстанавливалась, первое свидетельство этому — неоригинальный герметик. Ей снова предстоит недешевое воскрешение. При ранних признаках неисправностей главное — вовремя остановиться: гул сам по себе не пройдет. А многие автолюбители не придерживаются этого правила. Результат у нас перед глазами.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • диагностика АКПП — 26 руб.;
  • проверка уровня масла на подъемнике — 10 руб.;
  • снятие/установка АКПП — от 100 до 500 руб.;
  • разборка/сборка АКПП — от 200 до 600 руб.;
  • дефектовка АКПП — от 50 до 100 руб.;
  • замена масла с учетом работы, замены фильтра с прокладкой и 5 литров масла — от 250 руб.;
  • капитальный ремонт АКПП — от 5 000 руб.

Мнение эксперта

— Aisin U660Е — надежная и дорогая трансмиссия. Свои положенные 250 000 км она выхаживает. Все зависит от манеры вождения, — говорит специалист. — Не сказать, что эта коробка боится агрессивной езды, но уличный спорт и бездорожье явно не для нее. При должном уходе и разумном подходе она проедет гораздо больше, чем предначертано инженерными расчетами. Ремонт не из дешевых, так как неоригинальных запчастей нет, но у предполагаемых владельцев подобные суммы не должны вызывать стресса. Трансмиссия устанавливается на автомобили представительского сегмента, потенциальные хозяева которых уже все доказали и не торопятся жить. Такова философия данного агрегата. В 2021 году трансмиссию нельзя назвать сверхтехнологичной и экономной. Гидротрансформаторы все больше вытесняются роботизированными трансмиссиями, но Aisin уверенно держится на плаву, ведь классика никогда не выйдет из моды.

аv.by выражает благодарность СТО «Наскар» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Валерий Кузьмицкий
Фото: Елена Дорошкевич
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments