Владелец нового Land Rover Defender: «Выезжаю на бездорожье и забываю, что машина стоит дороже $60 тысяч»

  • 27 апреля
  • Просмотров 19499

Новый Land Rover Defender с нетерпением ждали любители внедорожных покатушек. С одной стороны, он лишился рамы, стал более модным, технологичным и удобным, но всех волнует самое главное — остался ли «Дэф» таким же утилитарным и проходимым, как прежде? Один из первых владельцев новинки не только согласился рассказать о машине, но и вместе с нами протестировал ее в экстремальных условиях. Едва внедорожник съехал с асфальта, мужчина ушел в полный отрыв, искупав его в грязи и проехав по крутым горкам да глубоким лужам.

«Хотел взять премиум, который не стоил бы как „Крузак“»

Пятидверный Land Rover Defender 110 однозначно имеет оффроудный потенциал, но теперь это не просто утилитарный транспорт, а дорогой автомобиль для ценителей. На это явно намекает стоимость. Илья в числе первых приобрел новый внедорожник. Более того, до покупки «Дэфа» он не увлекался экстремальными покатушками, а сейчас регулярно выбирается на бездорожье и развлекается там что есть силы.

— До этого я ездил на совершенно других машинах — Mercedes GL и BMW X5. Когда присматривал новый автомобиль, то хотел премиум, который не стоил бы как Toyota Land Cruiser. Брать очередной «Икс» не особо хотелось. Изучив предложения других брендов, я понял, что у них нет ничего нового, за исключением Land Rover, который выпустил в конце прошлого года Defender.

Илья признается, что изначально не планировал покупать «Дэф», но благодаря роду деятельности познакомился с дилером, а затем и провел тест-драйв новинки из любопытства.

— Проехал за рулем — и он меня зацепил своей динамикой, проходимостью, дизайном. Так несколько месяцев назад я стал обладателем нового Defender, который обошелся мне недешево (его стоимость начинается от $60 тысяч). Это первый опыт владения таким автомобилем, и он мне нравится. Вообще, увлечение внедорожными поездками появилось у меня вместе с покупкой авто — я даже не подозревал, что это может быть так занятно. Теперь каждую неделю вместе с семьей или единомышленниками катаюсь по лесам, по полям и в целом по интересным местам Беларуси.

Способен на многое, но не грузовик

У старой машины была рамная конструкция с шасси, отделенным от кузова. Можно сказать, модель теперь изобрели фактически заново: стальная рама ушла в прошлое, как и неразрезные мосты. В основе нового LR Defender лежит действительно особая «тележка», но не уникальная — это усиленная и немного доработанная платформа от Discovery 5. Алюминиевый кузов имеет спереди и сзади стальные подрамники с независимыми подвесками по кругу: спереди «двухрычажка», сзади — «многорычажка».

Новый Defender лишился рамы и стал более технологичным

Частично изменена компоновка. Ради внедорожных качеств укорочен передний свес, а пакет радиаторов переехал выше и «глубже» в кузов. Задняя ось смещена на 99 мм назад, что сократило и задний свес. В нем больше не умещается запасное колесо, как на Discovery, хотя это плюс для проходимости. Запаска висит на багажной двери, открывающейся вбок в правую сторону.

Салон грязи не боится

Внутри все сделано в стиле оффроуда. Материалы в салоне такие, чтобы их было легко отмыть и почистить после езды по грязи. Пол полностью литой и покрыт техническим пластиком. Кое-где напоказ выставлены элементы силовой структуры кузова и головки болтов. Это фишка, оставшаяся от предшественника, — как и маленькие окошки в крыше.

Головки болтов в салоне — это фишка, унаследованная от предшественника

В целом сравнивать модель со старым Defender не совсем уместно: новинка — это современный автомобиль со множеством опций и удобных функций. Есть система Pivi Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном, цифровая приборная панель, повсюду розетки на 12 вольт, USB-разъемы по всему салону. 

Разница между старым и новым Defender — небо и земля, особенно в плане эргономики. Рулевое колесо огромное, посадка водителя высокая, сиденья просторные, обзорность хорошая. А это немаловажно, учитывая, что внедорожник имеет ширину в 2 105 мм с учетом зеркал и длину в 5 018 мм, включая запаску на задней двери. Колесная база в 3 022 мм — самая большая среди Land Rover.

Это версия SE с двухлитровым турбодизелем (200 л. с., 430 Нм) и 8-АКПП. Выбор данной комплектации был обусловлен ее наличием и ценой. В оснащение входят светодиодные фары премиум-класса с окантовкой ДХО, передние противотуманные фары, система бесключевого доступа в автомобиль, 20-дюймовые диски, рулевая колонка с электроприводом, передние сиденья с отделкой кожей и тканью, электроприводной регулировкой, аудиосистема Meridian мощностью 400 Вт с 10 динамиками и сабвуфером.

Под капотом находится двухлитровый турбодизель (200 л. с., 430 Нм)

Багажник имеет объем от 916 до 2 233 л (при сложенном втором ряде), а еще опционально доступны два кресла. Илья не боится испачкать машину и говорит, что полы в ней можно мыть хоть из шланга, а багажник укрыт полимерными накладками, включая спинки заднего дивана, что значительно упрощает уход за салоном и его чистку после приключений в грязи. Может, отсек и не такой большой, как раньше, но места в нем достаточно.

Благодаря материалам отделки салон и багажник не страшно испачкать

И по лесам, и по минному полю

А теперь о внедорожных способностях. Когда Defender покидает асфальт, начинается самое интересное. Немного справочной информации: задний свес у нового внедорожника короткий, днище плоское, а передний бампер и защита картера — это самая нижняя точка автомобиля. Кроме того, трансмиссия — с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом с половинным распределением тяги по осям, а передаточное число пониженной ступени ― 2,93, и оно совпадает с Discovery. Здесь электронно-управляемые центральный и задний дифференциалы, а также Defender получил лендроверовскую систему Terrain Response.

За несколько месяцев эксплуатации Илья протестировал машину в самых разных условиях и убедился, что ей практически море по колено: не страшны ни брод, ни раскисшая колея в поле, ни снег, ни подъемы в горы/спуски с них.

— У автомобиля возможности сумасшедшие: там, где застревал «УАЗ-Патриот», этот внедорожник проезжает легко. На мой взгляд, он самый проходимый, если сравнивать его со стоковыми машинами, а не подготовленными — с внедорожными шинами, лебедкой и прочими атрибутами. Он даже сам съезжает с горы с помощью ассистента спуска, а электронные помощники дозируют тормозное усилие в зависимости от ситуации.

Если на прежнем «Дефендере» включаешь «понижайку» и центральную блокировку, полагаясь только на тяговитый дизель и простенькую имитацию блокировок, то новый «Дэф» настолько напичкан электроникой, что достаточно нажать пару кнопок, чтобы машина преодолевала разного рода препятствия.

Система Terrain Response управляет пневмоподвеской, блокировками дифференциалов, тормозами, тягой и еще много чем. Можно сразу выбрать нужный режим. К примеру, «Грязь/колея», «Песок», «Камни». Даже если надо пройти брод, есть смысл активировать режим Wade.

Система Terrain Response позволяет выбрать нужный режим перед тем, как пускаться во все тяжкие

При такой настройке кузов приподнимается на «внедорожный» 291 мм, закрываются активные жалюзи радиаторов и заслонка рециркуляции «климата», а на дисплее показывается глубина брода (максимум — 900 мм) по данным встроенных ультразвуковых датчиков. Кстати, забор воздуха осуществляется через боковую решетку. Пневмоподвеска устанавливает базовую высоту кузова над дорогой на уровне 216 мм. Однако ее можно как занизить на 50 мм (например, для погрузки), так и поднять на 75 мм в положение Off-road.

Максимально допустимая глубина брода — 900 мм

Если касаться интересных фишек, то внимание привлекает функция «Прозрачный капот» камеры кругового обзора, которая позволяет увидеть на экране то, что находится в данный момент под автомобилем. В салонное зеркало интегрирована камера заднего вида. Учитывая, что сзади на багажник крепится большое колесо, которое мешает обзорности, эта крутая опция реально помогает.  

В активе камеры кругового обзора функция «Прозрачный капот»

В салонное зеркало интегрирована камера заднего вида

И все-таки он застрял...

Несмотря на то, что двухлитровый турбодизель рвался в бой и внедорожник уверенно, танком, ехал по полигону, без нюансов не обошлось. Увы, он забуксовал на раскисшем грунте и в итоге застрял. Правда, Илья не растерялся и с помощью подручных средств спасал своего «проходимца» около часа. Мораль истории такова: как бы ни были широки внедорожные возможности, они имеют предел.

— Будь на колесах внедорожная резина — этого бы не случилось, — все же считает Илья. — Кстати, «УАЗ-Патриот» тоже не показатель: он застревал в карьерах, а при этом «ест» 20 литров на «сотню». Впрочем, когда нет своего джипа, можно его смело арендовать и получать интересные эмоции. На случай, если что-то произойдет, у меня с собой есть домкрат, динамический трос. А вот фаркопа нет — это опция, хотя крюк вставляется. После сегодняшней поездки куплю еще саперную лопату. Это сто процентов.

В багажнике лежит динамический трос. Еще бы саперную лопату!

Список внедорожных аксессуаров у «Дефендера» действительно богат. Можно дополнительно заказать встроенный компрессор, кованые буксирные проушины на заднюю часть кузова, расширители колесных арок с защитой от грязи, экспедиционный багажник с раскладной лесенкой, отдельный бокс с замком и еще миллион различных багажных приспособлений и защит. Их более 170 позиций — все не перечислишь.

А как насчет езды на каждый день?

Илья шутит, мол, дилер следит через соцсети за тем, как он резвится на бездорожье, но к его просьбам довольно лоялен: к примеру, когда он погнул металлическую защиту днища, ее выровняли без лишних вопросов. С одной стороны, это хороший «проходимец». С другой — он остается комфортным автомобилем, на котором вполне можно ездить каждый день.

Здесь хватает современных систем помощи водителю, среди которых 3D-камера кругового обзора, система датчиков парковки по периметру, круиз-контроль и ограничитель скорости, системы удержания полосы движения, экстренного торможения, распознавания дорожных знаков с адаптивным ограничителем скорости.

— В городе машина расходует 12–13 л на 100 км, а на трассе выходит в среднем «десятка». Динамики вполне хватает большому автомобилю массой под 2,5 тонны, однако после первого ТО планирую «чиповать» двигатель, чтобы добавить к имеющимся 200 «лошадям» еще 60: в городе хочется ехать чуть-чуть быстрее. В идеале сюда бы поставить трехлитровый дизель — и цены бы авто не было!

Расход у внедорожника вполне приемлемый: в городе он потребляет 12–13 литров, на трассе укладывается в 10

— Сейчас у меня стоят 20-дюймовые колеса, но на лето собираюсь поменять их на «22-е»: это будет не просто внедорожник, а городской модник. Из «допов» я доустановил подножки, чехол на заднее колесо (он перекрашен в черный цвет), а в скором времени у меня появятся боковой бокс и рейлинги на крышу. Когда отжалею деньги, еще закатаю кузов в антигравийную пленку.

На лето владелец планирует поставить 22-дюймовые колеса для красоты. Это будет настоящий городской модник!

 

К концу нашей встречи зреет закономерный вопрос: «Не жалко ли топить в грязи внедорожник, который стоит дороже $60 тысяч?» Илья отвечает на него философски:

— Жизнь у человека одна, и завтра может просто не наступить. Я понимаю, что машина стоит денег, но не вижу смысла ее беречь: куда важнее эмоции и ощущения, которые ты получаешь от вождения. А Defender — это генератор адреналина. Кто-то скажет, мол, он лишился рамы — значит, уже не внедорожник. Неправда. Пожалуй, это самый крепкий Land Rover на сегодня. И пока есть гарантия — ездить на нем точно не страшно. Тем более мне сказали, что он способен на многое. Вот я и проверяю!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments