«Жить без личной машины — это треш». Какие авто и зачем покупают белорусы на каждый день

  • 28 апреля
  • Просмотров 34297

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Этой фразой многие владельцы пытаются объяснить необходимость личного транспорта. Обойтись без машины сегодня, особенно когда ритм жизни обязывает быть мобильным, и вправду сложно. А в случае с молодыми и активными горожанами это затруднительно вдвойне. Вместе с официальным дистрибьютором KIA в Беларуси мы нашли трех минчан, которые рассказали, какую роль в их насыщенной жизни играет автомобиль Kia и почему они не откажутся от него, невзирая на то, что в современных реалиях все больше альтернатив в виде общественного транспорта, такси и каршеринга.

«Личная машина — это не только удобство, но и кайф от вождения»

Первая героиня, Дарья, работает специалистом по подбору персонала в одной из столичных IT-компаний, а также является соосновательницей крупного белорусского эйчар-сообщества. Вначале может показаться, что личная машина рекрутеру с точки зрения помощи в работе особо не нужна, но девушка поясняет, что на данный вопрос нужно смотреть с позиции комфорта и удобства.

— Первый автомобиль появился у меня еще на 4-м курсе университета. Это был Fiat Punto 2000 года. Как говорится, на что хватило, то и купила. Потом я сменила его на точно такую же модель, но другого поколения. А в 2018 году пересела на новый Kia Rio. К тому времени пришло осознание: вместо того, чтобы ремонтировать «бэушку», лучше потратить время на себя, работу, семью. С гарантийной машиной это сделать легко: приехал, отдал ключи и занимайся тем, чем хочешь. 

— К примеру, по работе мне нужно регулярно добираться из дома в Новой Боровой до проспекта Победителей, а это неблизкое расстояние. Когда я осталась без машины на целый месяц, то прочувствовала на себе все «прелести» этого: ты зависишь от расписания автобусов, не можешь выехать за город и взять какие-то вещи. В общем, оказаться без средства передвижения — это треш. Конечно, когда у меня наконец снова появился автомобиль, жизнь опять стала мобильной, как раньше.

— Передвигаться я люблю активно: именно поэтому на двигатель и коробку обращаю внимание в первую очередь. Атмосферный 1,6-литровый мотор (123 л. с.) в тандеме с МКПП позволяет ездить достаточно динамично. Если на прошлом 60-сильном Punto нажимаешь газ в пол и ждешь, когда разгонится, то здесь все гораздо интереснее. Надо резво стартануть со светофора, кого-то обогнать или быстро перестроиться — пожалуйста, без проблем. Надежность — это тоже весомый аргумент. Помню, как-то села за руль «Фиата», повернула ключ — и машина не отреагировала. Последние два года подобных случаев нет и в помине, и, думаю, вряд ли они предвидятся.

Поскольку за рулем девушка проводит время регулярно, ей важно не только то, как машина едет, но и то, как выглядит и какой комфорт дарит.

— Для меня необходимо, чтобы в опциях значились климат-контроль, подогрев сидений, руля, обогрев лобового стекла. Мне знакомы ситуации, когда зимой ты счищаешь наледь со стекла 10 минут и вечно опаздываешь. Сегодня у меня нет подобной головной боли. Поддержка Apple CarPlay — это мой личный маст-хэв: можно и вывести на дисплей карту, и быстро подключить телефон к мультимедийной системе, чтобы разговаривать в пути. Это происходит в моей жизни постоянно. Автоматический свет фар — тоже классная опция. А еще машина реально красивая. За рулем Rio не стыдно кататься молодому парню или девушке, которые ориентируются при выборе авто на цену, стильный внешний вид, оптимальный набор функций.

По словам Дарьи, машина может понадобиться ей в любой момент: выехать в офис, на встречу, взять что-то с собой на корпоратив или отправиться на природу. В подтверждение этого девушка демонстрирует содержимое своего багажника, где лежат настольные игры и то, что необходимо для приготовления шашлыков.

— Сегодня я точно не обошлась бы без машины. Даже отдать ее на мойку или техобслуживание — это уже маленькое испытание. В городе всегда нужно съездить куда-нибудь по делам или за покупками в магазин. Тратить 35 рублей на такси, чтобы добраться до работы и обратно, — это слишком затратно. За 30 литров бензина выходит почти 60 руб., так что личное авто — это реально дешевле, а вместе с тем и удобнее. Плюс ко всему я получаю кайф от процесса вождения. А если еще это машина, которая едет, при этом комфортна и модно выглядит, приятно вдвойне.

«Это степень свободы: и на природу выехать, и встретиться с друзьями»

Анатолий работает одним из системных администраторов Большого театра Беларуси, ездит на аналогичном автомобиле и тоже не мыслит своей жизни без личного средства передвижения.

— Как и у любого современного человека, у меня есть регулярные поездки по маршруту «дом — работа — дом». С предыдущей машины, тоже купленной новой, я пересел на Kia Rio в ноябре 2019 года: это надежный и практичный седан, на который дается 5 лет гарантии. Поскольку я езжу в основном утром и вечером, то в пробках комфортнее управлять авто на «автомате». В холодное время года спасают обогрев лобового, подогревы сидений и руля. Когда ты каждый день в движении, то такие опции точно играют важную роль. Естественно, хочется иметь не самый слабый мотор: это не «гонка», но 1.6 «атмосферник» на 123 силы позволяет чувствовать себя более уверенно в потоке.

Молодой мужчина шутит, мол, стены театра обязывают любить музыку и слушать ее в дороге. Правда, не классику, а больше электронщину или даже что-то потяжелее — все зависит от настроения. Качество звука в штатной акустике водителя в целом устраивает, а возможность подключить Android Auto его радует каждый раз, когда он садится за руль.

— С комфортом здесь полный порядок: навигация выводится на дисплей, есть климат-контроль, «круиз». У машины симпатичный дизайн. Она ни разу не подводила. Ради этого и приобреталась: чтобы я ни о чем не думал 5 лет, а занимался более насущными делами.

— Другие варианты передвижения даже не рассматривал: ты вышел из дома, сел за руль и поехал. Ни к чему и ни к кому не привязан — это важно. На сегодня пробег — чуть больше 20 тысяч, сюда входят не только городские поездки, но и путешествия по Беларуси. В багажнике постоянно лежит запасная одежда для леса. По сути, машина позволяет быть всегда мобильным, это определенная степень свободы.

— А еще это отдушина: она помогает расслабиться после напряженных будней. Просто сел за руль и выехал за пределы Минска. Иногда мы устраиваем встречи с одноклубниками и тоже интересно проводим время. Водительские права у меня уже 12 лет, так что я настолько привык к машине, что без нее никуда. Конечно, это реально, но другое дело — не хочется. С личным авто приятнее, что ли. Как ни крути, это твое преимущество: к примеру, подвезти девушку до дома после свидания. Согласитесь, на такси — это уже не то. 

«Есть машина — проще познакомиться с девушкой»

Еще один герой, Александр, эксплуатирует компактный кроссовер Kia Sportage и считает, что машина — неотъемлемая часть жизни молодого человека. К примеру, в его профессии — а он совмещает работу радиоведущего и продюсера медиапродакшена в сфере киберспорта — это неизменный спутник.

— Когда ты уже почти 13 лет за рулем, вырабатывается привычка, перемещение в городе вне своего автомобиля представить сложно. Дело не в том, что меня коробит от поездки в метро или на автобусе. Это экономия времени. Когда по городу нужно совершить миллион мелких передвижений, встает еще и вопрос удобства. Если говорить о такси — это несоизмеримая плата, а каршеринг далеко не всегда в шаговой доступности, когда он тебе срочно нужен. Быть мобильным — необходимость: каждодневные эфиры на радио, потом другие дела.

Меньше года назад Александр решил поменять Kia Rio, на котором проездил 7 лет, на что-то более комфортное и вместительное.

— Случайно увидел на парковке дилера Sportage с двухлитровым мотором, АКПП и с пробегом в 60 тысяч. Присмотрелся внимательнее и решил, что надо брать. После прошлой «малютки» ощущения такие, словно ты переехал из однокомнатной квартиры в «трешку» в центре города. За рулем я езжу активно, а поскольку я родом из Могилева, то только дорога туда и обратно — 500 км. Неудивительно, что мой километраж уже под 90 тысяч км. 

— Нынешней зимой с обильными снегопадами я ощутил преимущества кроссовера в городе, однако куда лучше ездить на нем на дальние расстояния: здесь удобные сиденья, «автомат», круиз-контроль. Включил его — и тебе остается только наслаждаться дорогой и слушать музыку. А это я делать люблю (если, конечно, ехать не 7 часов подряд), так что хорошая акустика на пару с «шумкой» имели значение. Когда я сажусь в любой автомобиль, первым делом включаю магнитолу и эквалайзер, чтобы настроить звук. Не все обращают на это внимание, но у меня по отношению к музыке легкий перфекционизм. Еще у меня есть активный бигль, которого я вожу в багажнике. Места там предостаточно: помещаются и собака, и несколько чемоданов, и прочая поклажа.

Александр не против порассуждать на тему о том, насколько необходима личная машина современным молодым людям.

— Это сильно ускоряет перемещения. Желание быть быстрым (а не тратить по 1,5–2 часа на поездки в общественном транспорте) свойственно молодежи. Дело в мобильности — это ключевой момент.

— Кто-то может противопоставить личной машине такси и каршеринг и будет по-своему прав, однако мне приятнее управлять своим авто, которое и выглядит спортивно, и не требует много внимания в техническом плане.

Партнерский материал

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments