Владелец Skoda Fabia: «Расход — бальзам на душу, но что будет с мотором после 200 тысяч км — неизвестно»

  • 25 апреля
  • Просмотров 30148

Спрос на компактные универсалы класса B+ в Европе падает из года в год. Тех же свежих Skoda Fabia Combi на белорусской «вторичке» насчитывается чуть больше десятка предложений. Тем не менее владельцы подобных моделей уверяют, что выбор просторного и практичного автомобиля вполне оправдан: универсал, оснащенный 3-цилиндровым дизельным мотором 1.4 TDI, имеет приемлемую динамику и относительно комфортен, а расход топлива радует приятными цифрами на БК. Смущает лишь отсутствие информации об опыте эксплуатации этих моторов у нас. Впрочем, каково это — купить «европейку» с пробегом и с какими рисками можно столкнуться, расскажет реальный владелец.

Нужна «рабочая лошадка» с большим багажником и экономичным мотором

Евгений успел поездить на многих автомобилях B-класса — от Renault Logan до VW Polo Sedan, а дольше других у него продержалась Lada Largus. Все они были преимущественно свежих годов выпуска, и это связано с нежеланием владельца сталкиваться с коррозией кузова и большими расходами на обслуживание.

— На предыдущем авто, «Ларгусе», я проехал 80 тысяч за год, однако решил заменить его на другую машину в связи с расходом топлива: универсал с 1,6-литровым 16-клапанным мотором потреблял в среднем 7–8 литров на трассе. Учитывая мои большие пробеги, нужен был не только более экономичный, но и комфортный автомобиль. Изначально я присматривался к Renault Scenic и Megane — обе модели подходили с точки зрения «проходного» двигателя и ожидаемых вложений в обслуживание. Я уже даже нашел в Польше подходящий «Сценик» (2016 г. в., 1.5 dCi, комплектация Bose), который ждал меня три месяца. У его кузова были небольшие недостатки, однако и цена привлекала — $9 тыс. с вычетом НДС, но включая самостоятельную доставку и растаможку.

Так сложились обстоятельства, что этот автомобиль продали за сутки до приезда Евгения. Буквально за ночь он выбрал другой вариант.

— Рынок лизинговых авто в Польше зависит от скидок производителей в определенный промежуток времени. На тот момент по хорошим ценам продавали Skoda Fabia Combi и Renault Clio. Последний тоже в кузове универсал, но он слишком маленький. Что касается «Фабии», то по ходовой это те же VW Polo и Audi A1. В общем, я остановился на четырех вариантах, которые находились в Варшаве. Все они оказались целыми по кузову, без ДТП. Методом исключения выбрал экземпляр 2016 года (1.4 TDI, 5-МКПП) с пробегом 150 тысяч — мне понравился кожаный руль. В целом все решила комплектация. Год назад подобный универсал обошелся мне примерно в $7 500.

Год назад Skoda Fabia Combi 2016 г. в. с пробегом 150 тыс. км стоила примерно $7 500


Не хватает поддержки Android Auto и беспроводной зарядки телефона

— Это стандартная для Польши версия. Не у всех Fabia имеется мультируль, круиз-контроль, автоматический свет фар, мультимедийная система с дисплеем. Здесь кондиционер, только передние электростеклоподъемники — это стандарт: там обычно катаются по два человека. Что еще? Удобные сиденья, быстрый Bluetooth. Нужно отметить наличие ESP и 6 подушек безопасности даже в «базе».

— В топовых версиях предлагается климат-контроль, мультимедийка MirrorLink. В качестве опции доступен контроль дистанции перед автомобилем со встроенной системой экстренного торможения в городских условиях. Мне не хватает только поддержки Android Auto и беспроводной зарядки телефона. С точки зрения комфорта не имею никаких нареканий. Конечно, хватает разных «наворотов» в виде систем помощи водителю, но они стоят денег. С учетом финансовых возможностей и прошлого опыта могу точно сказать: это однозначно отличная замена предыдущему Largus.

— Что немаловажно, европейская сборка тоже имеет свои преимущества. Поездив на российских бюджетных моделях B-класса, чувствуешь, что чешский универсал более качественно собран, производитель уделил внимание мелочам. Все зазоры отличные, скрипов в салоне нет, присутствует мало-мальская шумоизоляция. Возможно, кто-то станет придираться к пластику или отсутствию подлокотника — все это мелочи.

С длиной 4 257 мм и колесной базой 2 470 мм универсал имеет просторный салон и вместительный багажник — 530 литров (1 395 литров — при сложенных задних сиденьях: сначала складывается подушка, затем на ее месте оказывается спинка, образуя ровную площадку). В багажник входят предметы длиной до 1 550 мм, его ширина составляет 960 мм, а погрузочная высота — всего 611 мм.

Объем багажника — 530 л, при сложенных задних сиденьях — 1 395 л

— В наличии полноразмерное запасное колесо, крючки для сумок, съемные ниши — они убираются, если нужно транспортировать длинномерный груз. Кроме того, в стандартной комплектации предусмотрены контейнер для мусора и сетка, но поляки — жулики: все это забирают себе при продаже. Багажник реально вместительный и удобный. 

Скребок в лючке бака — это привычный аксессуар для автомобилей Skoda

Расход — это бальзам на душу

105-сильный турбодизель 1.4 TDI отвечает стандарту Евро-6, оснащен системой Start-Stop и системой рекуперации энергии.

— 1.4 TDI серии ЕА288 — трехцилиндровый «модный, молодежный, экологичный» двигатель. С одной стороны, он шумный и вибрирует на холостых, не едет до 1 500 оборотов, но в то же время тяговитый (если начинает раздуваться), уверенно чувствует себя на трассе и просто экономичный: в среднем выходит 4–5 л на 100 км на трассе при скорости 120–130 км/ч; 3,5 — при 100 км/ч; в городе расход повышается до 6–7 л. По сравнению с прошлым «Ларгусом» — почти небо и земля. Особенно при езде на скорости 90 или 130 км/ч — разница только в том, что нужен +1 литр на «сотню». Да и средние 5,4 л после 8 на бензиновом моторе — словно бальзам на душу. Правда, если хочется суперэкономии, тогда лучше рассмотреть хэтчбек.

Средний расход на трассе — 4–5 л, в городе он увеличивается до 6–7 л


— Система Green Score больше заботится об экологии и советует быстрее переключать передачи, меньше нажимать на педаль газа, чтобы сокращать выбросы в атмосферу. Первым делом после покупки мне посоветовали отключить систему Start-Stop — она прежде всего сделана с той же целью. На мой взгляд, она не лучшим образом сказывается на ресурсе АКБ и самого двигателя.

Под капотом 1.4 TDI серии ЕА288 (105 л. с. и 250 Нм)

 

— По паспорту заявлено 10,2 секунды до «сотни». Машина легкая и резвая. Если надо — может пульнуть! Дизель шумит на скорости 120 км/ч, при 100 — машина плывет, а шумоизоляция не доставляет ощутимого дискомфорта. А вот подвеска (спереди — независимая со стойками типа МакФерсон, сзади — полузависимая на базе торсионной балки) жестковата: чувствуются каждый проезд через «лежачих полицейских» и ямки.

До 200–250 тысяч проблем не будет, а потом — лотерея

На этом универсале Евгений планировал много передвигаться по трассам, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы: за год белорус преодолел всего 30 тысяч, увеличив пробег до 179 тысяч км.

— С одной стороны, я недосчитался контейнера для мусора и сетки в багажнике, зато с точки зрения обслуживания поляки приятно удивили. За 1 000 километров до продажи сделали ТО. Салон был чистый, никто в нем не курил. Есть пара царапин на кузове, но они не критичны. В общем, я сделал вывод, что даже лизинговыми машинами поляки пользуются аккуратно. Разве что на колеса «обуты» разные шины на передней и задней оси, к тому же изношенные. Зато масло и фильтры заменили. Это приятный бонус.

Из Польши универсал приехал на изношенных шинах

— За год владения менял только масло, фильтры. Так, общий пробег на старом топливном фильтре Bosch составил 30 тысяч км. Filtron стоит 25 руб., Patron — вообще 12 руб., то есть копейки. После его замены двигатель стал меньше дергаться при сбросе газа и резком нажатии на педаль. В Европе регламент составляет 60 тысяч, но в наших условиях соблюдать его нереально. Воздушный (25 руб.) и масляный фильтры оригинальные. Передние диски Patron — от 40 руб. С маслом я тоже определился — Mobil 1 ESP 5w30 (в Польше 4 литра — 50 руб., в Беларуси — в 2 раза дороже). Считаю, что стоит лить дорогое и проверенное масло, чтобы быть уверенным в ресурсе движка.

— На данный момент нужно сделать развал-схождение: после зимы заметил неравномерный износ резины. Европейцы заявляют ресурс ГРМ в 250 тысяч км, и пока что этим вопросом я не занимался. Думаю, стоимость кузовных элементов будет большой, учитывая, что эти модели не продавались на территории Беларуси и РФ. В целом же это простой и недорогой в обслуживании автомобиль.

— Здесь 3-цилиндровый мотор — у него не чугунный, а литой алюминиевый блок. Он вроде бы крепкий. Судя по отзывам европейских владельцев, до 200–250 тыс. км серьезных неприятностей не случается, потом — лотерея. Прежний 1.4 TDI с индексом ЕА188 известен проблемами с растягивающейся цепью привода балансирного механизма и масляного насоса, однако новый двигатель их точно лишен. Но у меня есть опасения, что слабые места могут в будущем все-таки появиться, ведь пока еще нет достаточной информации касательно опыта его эксплуатации, особенно в Беларуси. Непонятно, к чему готовиться. Минус (или, скорее, особенность) трехцилиндрового двигателя — это его вибронагруженность. 

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— На больших пробегах могут возникнуть вопросы относительно сажевого фильтра. К примеру, реношный двигатель К9К можно «перепрошить» — вырезать сажевый фильтр, то есть адаптировать под стандарты Беларуси, уменьшив тем самым расходы. С данным 1.4 TDI, который отвечает Евро-6, такого не сделаешь. Его ресурс зависит от стиля вождения и качества обслуживания. К пробегу в 180 тысяч заполненность фильтра составляет 50%. Комплект стоит в районе 400 долларов, а очистка обойдется в $100. На мой взгляд, если обслуживать машину не так, как говорит производитель, а раз в 10 тысяч, то 300 тысяч она отходит стабильно.

А что известно об 1.4 TDI?

Двигатель 1.4 TDI относится к серии ЕА288. Трехцилиндровые дизельные моторы VAG производились с 1999 по 2018 год и устанавливались на многие компактные модели концерна. Считается, что таким агрегатам по нраву только качественные дизтопливо и масло. Местным мастерам этот двигатель знаком еще мало: он выпускается относительно недолго, так что информации, подтвержденной практикой, действительно немного.

Из уже известных характерных проблем стоит отметить выход из строя водяного насоса на пробегах 30–60 тыс. км, что чревато перегревом. Это актуально для экземпляров ранних лет выпуска, тогда как поздние версии получили модернизированную помпу. Также встречаются редкие случаи проблем с EGR, но это в основном свойственно машинам с большим количеством коротких городских поездок. Также при преимущественно городской эксплуатации, а еще использовании масла, не соответствующего рекомендациям производителя, возрастает риск возникновения проблем с сажевым фильтром.

**

— На самом деле Skoda Fabia Combi есть за что похвалить: за вместительность, экономичный расход и недорогое обслуживание. Комфорт по меркам B-класса здесь неплохой. Соглашусь, она не вызывает ярких эмоций — это простая, практичная машина, я назвал бы ее «рабочая лошадка». Смущает только то, что здесь стоит малораспространенный двигатель, который неизвестно как проявит себя после 250 тысяч км. Учитывая, что авто в ЕС будут дешеветь и есть возможность воспользоваться льготной растаможкой, на замену присматриваю Fabia, Megane или Scenic. Очень обидно, что в Беларуси и в целом в СНГ популярны «Ларгусы» с «Вестами», тогда как европейские модели на порядок лучше.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments