«Всю жизнь ездил на „китае“, а потом взял премиум». Какие шины покупают белорусы

  • 23 апреля
  • Просмотров 31602

Второй месяц весны уже перешагнул экватор, и пусть вид за окном и среднесуточная температура заставляют еще сомневаться, нужно ли менять шины по сезону, многие владельцы уже стоят перед выбором, что же купить. В шинных салонах и интернет-магазинах предлагаются сотни моделей десятков марок на любой вкус и кошелек. Запутаться в них, а тем более совершить ошибку, обычному автовладельцу проще простого.

Сегодняшних двух героев объединяет желание запастись новым комплектом летних шин. С одной стороны, они намерены выбрать премиальный бренд, известный своей репутацией, а значит, гарантией качества, с другой — не хочется потратить весьма ощутимую сумму… Только вот насколько это реально? На примере наших автовладельцев и с помощью представителей официального импортера легковых и грузовых шин ОДО «Колесоплюс» мы это и выясним.

Нужен премиум. А получится сэкономить?

С одним из героев, Дмитрием, вы уже знакомы по прошлому материалу, в котором он выбирал зимние шины. Уже восьмой год житель столицы эксплуатирует Kia Cee'd. Ездит в основном в городе, но иногда и по трассе.

— Ранее у меня был опыт эксплуатации всего двух производителей — Continental и Michelin, которые устраивали меня по всем параметрам. Но прошлой зимой я попробовал поездить на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2 и тоже остался доволен: достаточно низкий уровень шума, необходимые сцепные свойства, даже в снежные дни резина хорошо «гребла». Поскольку «лето» ушло в утиль, нужен новый сезонный комплект. Самое главное — это безопасность и акустический комфорт.

Хочу премиум. Выбираем шины для Kia Ceed, который ездит в городе


За компанию с Дмитрием в шинный центр прибыл также Иван, который передвигается за рулем BMW X1. Правда, если его коллега все еще в раздумьях, что купить, парень уже определился с моделью, опираясь на свои предпочтения и бюджет.

— У меня всего два главных критерия. Изначально при покупке машины на колеса были «обуты» шины Run-flat. Несмотря на то, что это марка Continental, они оказались жесткими и шумными. Так что сейчас я хотел бы купить обычные покрышки: комфортные, тихие. Цена тоже имеет значение. Я всю жизнь проездил на «китае», но хотелось бы попробовать что-то другое и притом приемлемое по деньгам. А еще я узнал, что есть услуга trade-in, и решил: а почему бы не воспользоваться ею?

Итак, выслушав обоих владельцев, эксперт решил для начала ввести их в курс дела — рассказать, на что нужно ориентироваться при выборе шин. Прежде всего, следует исходить из планируемого характера эксплуатации.

— Важно, на каком автомобиле ездит владелец и какие задачи ставит перед собой, — консультирует Никита Ладесов, ведущий специалист отдела продаж ОДО «Колесоплюс». — Для кроссовера или внедорожника это могут быть как гражданские шины с дорожным протектором (город и трасса — не более того), так и грязевые, если планируются поездки по пересеченной местности. Каковы автомобиль и условия эксплуатации — это самое первое, на что стоит опираться при выборе шин.

А если индекс нагрузки меньше, чем нужно?

Что касается типов рисунка протектора летних шин, то чаще всего встречаются асимметричный и направленный. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Если условно разделить протектор на две части, то, как правило, внешняя сторона отвечает за курсовую устойчивость, а внутренняя — за отвод воды из пятна контакта.

Во втором случае важны маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях. Недостатков у этого типа рисунка не так много: отметить стоит лишь шум, издаваемый шинами при движении.

Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость, а еще выигрывает в плане уровня шума. Направленность же протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта — это снижает риск аквапланирования.

Кроме того, требованиям завода-изготовителя должен отвечать типоразмер. Как правило, его указывают на лючке бензобака и в руководстве по эксплуатации, однако он может быть и на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто. Выбирая модель, следует принимать во внимание и такие показатели, как индекс нагрузки и скоростной индекс.

Первое значение отражает максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Оно обозначается цифрой и указывается после геометрических параметров. Например, шина 205/55 R16 91V имеет индекс нагрузки 91. V — показатель скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Это буквенный индекс, расшифровку которого, как и в первом случае, нужно уточнять по таблице, приводимой производителем.

Шины одного диаметра могут иметь разные значения скорости в зависимости от других параметров — ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. XL — это усиленная шина, индекс нагрузки которой выше, чем у обычных того же типоразмера.

— Если на тяжелый автомобиль поставить шины с меньшей нагрузкой, это чревато их разрушением, образованием «булок», повышенным износом. Есть также шины Run-flat с широким бортовым кольцом с усилением. В случае прокола протектора они не будут прогибаться под весом, как это происходит с обычной резиной. То есть благодаря усиленной боковине шины не соскальзывают с диска, удерживая автомобиль на прямом ходу. Такие покрышки нужны, если отсутствует запасное колесо (а также нет в наличии компрессора и ремонтного набора). Их тоже стоит ставить не наобум, а на те машины, которые предусматривают их установку. В противном случае разбивается подвеска, случается потеря управляемости на дорожных неровностях.

— Если неправильно выбрать типоразмер, то шины могут цепляться за элементы подвески и кузова. Плюс к этому повышается износ подвески, а еще подобная оплошность при выборе сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того, установка более высокой шины с той же шириной профиля влечет за собой пагубные последствия в плане топливной эффективности. Хотя этот параметр лучше прослеживается на грузовых автомобилях с линейным движением по трассе на одинаковой скорости.

Разница не только в цене

— Дешевый «китай» априори не может быть по своим характеристикам таким же, как топовые модели премиальных производителей, затрачивающих большие средства на технологии и материалы. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси. Как показывает практика, процент обращений по рекламации в случае недорогих покрышек все-таки больше. Вероятность того, что премиум будет иметь заводской дефект, практически равна нулю. То же самое относится и к ситуациям, когда на шиномонтаже возникнут вопросы с балансировкой или радиальным биением.

— Качественный шиномонтаж тоже имеет значение. По сути, в базовый комплекс таких услуг входят монтаж, демонтаж, накачка, балансировка, снятие и установка колеса на ступицу. Не лишним будет проверить углы установки колес сразу же после монтажа, чтобы в дальнейшем исключить неравномерный износ покрышек. Есть такое понятие, как повторная балансировка (точнее говоря, ее проверка) спустя 1 500 км. Впрочем, ее проведение носит рекомендательный характер. На начальном этапе надо следить за износом колес: недопустимо, чтобы шины изнашивались неравномерно.

Кручу-верчу, заработать хочу! Чем профессиональный шиномонтаж отличается от «гаражного»

Два бренда сопоставимы по качеству, но лучше переплатить

С учетом запроса и полученной информации появились два варианта — Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4. В типоразмере 205/55 R16 первый стоит 169,96 руб. за колесо, а второй — 196 руб. В чем же разница?

— Обе модели сопоставимы по классу и уровню, но, исходя из личного опыта, я посоветовал бы второй вариант: это комфортные шины, подходящие для городской езды, с низким уровнем шума. Они присутствуют на рынке не первый год и по ходимости зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Этот бренд известен своими мягкими, эластичными боковинами. У того же Goodyear бортовые кольца не так выгибаются, что имеет значение при прохождении поворотов, когда нагрузка ложится на плечевую зону и необходимо хорошее сцепление с дорогой. Это не значит, что второй бренд хуже, но, опираясь на личный опыт, советую немного переплатить.

По словам Никиты, проводить параллель между двумя премиальными брендами — то же самое, что сравнивать топовый Samsung и последний iPhone. Оба варианта хороши, при этом разница в цене на комплект между ними составит в районе 100 рублей. Однако надо учесть несколько важных моментов. Дмитрий, будучи постоянным клиентом, получит скидку в размере 5% по программе лояльности, а еще при покупке брендов Goodyear, Michelin, Nokian от R17 или Pirelli действует услуга шиномонтажа за счет компании (либо скидка 30%). С учетом всех «плюшек» цена за премиум станет сопоставимой со стоимостью шин среднего ценового сегмента, к примеру Hankook или Laufen. Так, в случае с Michelin Primacy 4 в типоразмере 205/55 R16 сумма одного колеса станет 171,2 руб. вместо 196. Такая вот экономия. 

В довесок к озвученным выше бонусам есть возможности оплаты в рассрочку (а для многих белорусов это важно) и бесплатной доставки домой/на сервис при покупке двух шин.

Не знаете, куда деть старые шины? Есть trade-in!

В свою очередь, Иван выбрал Nokian Hakka Black 2 (225/50 R18 — 364,15 руб. за колесо). По словам специалиста, это флагманская модель данного бренда, которая обеспечивает прогнозируемую управляемость на сухих и мокрых дорожных покрытиях, а также не доставит дискомфорта в плане уровня шума.

— Честно говоря, я ориентировался также на цену. Это важный фактор для меня. Всю жизнь проездил на китайских покрышках, так что Nokian — это как праздник. Интересно, заберут ли мой старый Continental.

Если с Дмитрием все понятно — снятый зимний комплект отправится на хранение, то в случае с BMW X1 имеется еще летняя резина в «уставшем» состоянии, которую можно сдать по системе trade-in. Кстати, по зачетной схеме принимаются покрышки любой марки и сезонности диаметром R15 и выше в технически исправном состоянии, соответствующие следующим критериям: глубина протектора должна составлять не менее 5 мм, а возраст шины — не старше 5 лет с даты производства. Не допускаются повреждения каркаса и боковины, а также может быть не более 1 прокола в протекторной зоне.

Старый Michelin — на новый «китай». Сдаем шины в trade-in и рассказываем, как это работает

Если шина отремонтирована в профессиональном сервисном центре с соблюдением технологии и не имеет следов обширного ремонта, то она принимается в trade-in, но с уценкой. Важно, чтобы шины обязательно были установлены на дисках (причем не имеет значения, размещены они на самом автомобиле или привезены с собой), а в наличии имелся полный комплект одной модели. Если соблюсти все условия, то вдобавок реально получить еще и скидку за старые шины, а для владельца, который считает деньги, это может стать дополнительным бонусом (вкупе с бесплатным шиномонтажом). По Nokian Hakka Black 2 (225/50 R18) экономия следующая: если учесть 5-процентную скидку, выгоду по trade-in (160 руб. за 4 колеса) и отсутствие платы за шиномонтаж, то одно колесо обойдется в 258,95 руб. вместо 364,15. 

**

Понятно, что, приобретая шины первого эшелона, вы получаете гарантированное качество и вместе с тем наценку за громкое имя. Однако даже при покупке премиального бренда экономия денежных средств тоже имеет значение. Если учесть скидку до 5% в рамках лояльности, а также шиномонтаж за счет компании (с покупкой комплекта брендов Goodyear, Michelin, Nokian или Pirelli «переобувка» в подарок), то цена может стать очень приятной. И самое главное — при выборе модели покупателю следует исходить из его образа жизни и планируемого характера эксплуатации, а еще прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Они плохого не посоветуют.

Ищете, как «переобуться» выгодно? Хорошие новости для тех, кто еще не успел запастись новым комплектом. «Колесоплюс» дарит нашим читателям 5-процентную скидку на покупку летних шин. При заказе используйте промокод «av.by» (скидка действует до конца апреля 2021 года). 

Партнерский материал

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments