«Возможно, дело в опорном подшипнике». Как мы искали проблемы у Volkswagen Polo c пробегом — и нашли кое-что неожиданное

  • 21 апреля
  • Просмотров 42273

Здоровых людей не бывает — есть недообследованные. Известная в медицинских кругах шутка справедлива и для сферы бэушных авто, когда дело касается их диагностики. Казалось бы, пару лет эксплуатации, пробег достиг сотни тысяч километров — ну что критичного тут случится с машиной? Но, как показывает практика автодиагностов, в наших дорожных условиях даже минимальная нагрузка может оказаться фатальной для отдельных узлов. И хорошо бы о таких проблемах знать заранее, покупая автомобиль с рук.

Чтобы проверить эти положения на практике, av.by вместе с официальным сервисным центром Volkswagen «Атлант-М Сухарево» провели практический эксперимент. Мы предложили нашему подписчику в социальных сетях Антону, купившему полгода назад у своих знакомых Volkswagen Polo 2015 года, полностью проверить машину на все известные дефекты и неисправности. 

Спойлер: их оказалось чуть больше, чем мы сперва ожидали.

«Вангую проблемы с задними колодками и передней правой стойкой»

С нашим героем знакомимся на парковке магазина, буквально через дорогу от автоцентра. 

Антон работает в сфере информационной безопасности, но его истинная страсть — мир автомобилей VAG-группы. Мужчина является активным участником автомобильного движения, состоит в нескольких автоклубах, в том числе в «Club VW Беларусь», ездит на международные автофестивали и принимает участие в организации местных автособытий.

Проверять мы будем его последнюю покупку — Volkswagen Polo 2015 года цвета бежевый металлик, рестайлинговую версию с пробегом 113 тысяч километров. Антон приобрел авто в ноябре 2020-го у знакомых, которые, в свою очередь, купили седан в лизинг в официальном салоне и обслуживали его исключительно на сервисе у дилера.

— У меня было уже много машин, Polo по счету 15-я, юбилейная. Купил ее к собственному тридцатилетию, захотелось машину «посвежее» для ежедневных поездок. А вообще мой автомобиль — это Volkswagen Transporter T3 Nordlicht 1982 года, по документам Camper, а у моей подруги — Volkswagen Scirocco mk2 1983 года, в комплектации GTS, самый топ для того времени. На текущем этапе «Кемпер» я делаю для себя, на новый год намечены полная замена подвески на рестайлинговую с установкой вентилируемых тормозов, а также более мощный двигатель и электрический усилитель руля. Для «Сирокко» стараемся подбирать оригинальные запчасти, учитывая при этом современную дорожную обстановку. На своих олдтаймерах с подругой зимой не ездим — больше шансов сохранить кузов в хорошем состоянии. Так что Polo — лошадка на каждый день: съездить на работу, отправиться за запчастями в магазин в выходные дни. Быстро, мобильно и экономно. Плюс дополнительно узнаю, как устроены автомобили поновее.  

Обслуживает свои машины наш герой самостоятельно или с помощью знакомых по автоклубу. Вот и после покупки Polo мужчина сам поменял передние тормозные диски, колодки, стойки стабилизатора со втулками, расходные жидкости. Но не все вопросы с авто еще решены.

— Конечно, ничего, что в машине сильно беспокоило бы, нет. Правда, прошлая зима оказалась очень жесткой, попадалось много ям — слышу шум по правой стороне. Но, честно говоря, еще не загонял авто в гараж и не разбирался. Есть предположение, что все дело в стойках. В остальном по машине ничего не делалось, кроме замены масла.

Заканчиваем прелюдию и отправляемся на диагностику в сервисный центр. По дороге делаем вместе с Антоном прогноз: какие нюансы все-таки обнаружат в сервисном центре?

— Сразу вангую проблемы с колодками и правой стойкой. На компьютерной диагностике ничего не будет.

«По любому смотрю все сам»

Сразу оговоримся, почему мы проводим диагностику именно в сервисном центре «Атлант-М». Дело в том, что компания сейчас предлагает новую услугу — комплексную проверку автомобилей с пробегом марки Volkswagen любого года выпуска непосредственно перед покупкой. Нам кажется, что такая возможность интересна и нужна для нашего рынка подержанных авто, поскольку позволяет автовладельцам избежать приобретения автомобилей с действительно серьезными и дорогостоящими поломками в момент покупки.

Пригнав машину на сервис Volkswagen и оформив документы, приступаем к первому этапу — приемке, включающей осмотр кузова на царапины и сколы. 

Андрей, мастер сервисного цеха, обнаруживает потертости слева на переднем бампере и на левой пассажирской двери, фиксируя их в акте.

Уточняем у специалиста, с какими проблемами к ним обращаются автовладельцы и насколько часто.

— Как правило, возникают вопросы износа деталей подвески и лакокрасочного покрытия кузова. Основные проблемы мы обнаруживаем, но есть моменты, которые нам неподвластны. Например, мы не проверяем задиры в цилиндрах, потому что для этого нужны отдельные разборочные работы. На вопросы о том, повышенно ли расходует мотор масло или нет, тоже не сможем ответить — тут должна быть более длительная эксплуатация автомобиля, не менее 1 000 километров. Но если есть течь антифриза, масла и других жидкостей, проблемы с кузовом, электроникой, проблемы с подвеской или мотором, то мы все это фиксируем в финальном акте диагностики.

В среднем, по словам Андрея, за услугой диагностики Volkswagen c пробегом в сервис «Атлант-М Сухарево» обращаются несколько покупателей в неделю, иногда бывает по одной машине в рабочий день. 

Но возвращаемся к диагностике Polo Антона.

— Первый визуальный осмотр делается, чтобы впоследствии не было претензий от владельца насчет царапин на кузове и стеклах, — объясняет мастер сервиса.

После загоняем машину в ремонтный цех, где Polo уже системно проверяет закрепленный за нами автослесарь Олег на предмет подкрасов кузова, целостности подвески, ошибок в бортовой электронике, состояния технических жидкостей и прочих нюансов, о которых мы с героем еще не знаем. 

Пока диагностика кипит, интересуемся у Антона, как он, увлекаясь старыми автомобилями, проверяет их перед покупкой.

— По любому смотрю все сам. Нет необходимости ходить с толщиномером, потому что понятно, что все красилось, причем не один раз. По состоянию тормозных дисков и колодок можно понять, хорошо ли следили за автомобилем. Осматриваю стойки. Контролирую, чтобы не было следов некачественного кузовного ремонта, все зазоры были ровными, детали кузова — на своих местах. Двигатель должен хорошо заводиться и ровно работать. Смотрю на состояние салона и пластика внутри. В зависимости от года машины подключаю компьютерную диагностику, если владелец не против, чтобы почитать ошибки двигателя, блоков, проверить реальный пробег. Часто бывает, что скручивают. Вообще, по состоянию авто можно многое узнать о его владельце.

Спустя два часа обследования сотрудник сервисного центра Volkswagen выносит свой вердикт машине нашего героя.

В ходе осмотра оказались надорваны задние сайлентблоки передних рычагов.

— Ситуация не критическая, но мы уже рекомендуем замену. Кроме того, надорваны отбойники задних амортизаторов, их тоже следует заменить.

Вот так подтвердились шумы, беспокоившие Антона. Вдобавок обнаружилась очевидная коррозия хомута глушителя.

— Он еще висит, но рекомендуется замена, потому что в любой момент он может лопнуть.

Дальше — прогоревшая гофра и отслоение внешних оболочек средней банки глушителя. Эти элементы автослесарь тоже советовал как можно быстрее исправить.

— По двигателю есть заметное запотевание масляного поддона, а учитывая его сильную коррозию — рекомендуется замена.

Нашлось и некритичное масляное запотевание на компрессоре кондиционера, о котором не подозревал владелец. Есть вероятность, что может уходить фреон через компрессор.

— Хотя, возможно, это из-за двигателя, поскольку масляный фильтр находится прямо над компрессором и при его замене масло могло капнуть на устройство. Надо помыть этот участок и понаблюдать за ним.

Также обнаружился засохший антифриз в районе помпы, которая может в любой момент потечь. Вот тут Антону точно придется потратиться на ремонт.

По компьютерной диагностике отыскалась ошибка иммобилайзера.

— Ошибка неактивная, возможно, она несколько раз проявлялась. Вероятно, она могла быть вызвана установкой новой сигнализации.

Проверка кузова показала, что с крышей Polo производились работы, о которых Антон до момента сегодняшней диагностики не подозревал.

— Прямо по центру уровень краски оказался больше положенного. Может, машина попала под град или еще что-то произошло, но ее подкрашивали, это очевидно.

В качестве финального аккорда отправляемся вместе с мастером цеха Андреем на контрольный выезд, чтобы обнаружить потенциальные проблемы Polo по звуку работы автоузлов.

— Когда тормозим, вибраций никаких нет, машину в сторону не тянет. С коробкой передач все в порядке, система обдува салона работает оптимально.

Пока стоим на светофоре, слышим гул при вращении руля вправо.

— Возможно, дело или в опорном подшипнике, или в разогретой на асфальте зимней резине. Не исключено, что нужно менять колодки. В остальном все в норме, — подытоживает Андрей.

«Навскидку ремонт обойдется в 150–200 долларов»

Оформив акт проверки автомобиля, просим Антона поделиться впечатлениями от диагностики его Polo.

— О ржавчине масляного поддона я знал — видел во время последней замены масла. Насчет задних колодок думал, что будет хуже. Придется перебрать и почистить — в принципе, не проблема. Деформация внешней оболочки глушителя — это известная проблема у Polo. О том, что надорваны сайлентблоки, знал с осени, когда покупал машину. Пока очевидного шума нет, оригинальные запчасти ходят лучше, поэтому есть смысл еще подождать.

А вот проблемы с водяной помпой и крышей стали для Антона настоящим сюрпризом.

— Навскидку ремонт обойдется в 150–200 долларов, столько будут стоить детали, это без учета потраченного времени или работы мастера. Глушитель не буду покупать, просто при необходимости заеду на ремонт глушителей, где исправят проблему. Из обязательного — заменю помпу, антифриз, поддон. Возможно, придется съездить к ребятам, посмотреть, нужно ли ремонтировать кондиционер. В общем, ничего критического, на мой взгляд. Особенно для бэушной машины, которая ездит каждый день.

Партнерский материал

Этот материал мы подготовили вместе с официальным сервисом Volkswagen «Атлант-М Сухарево», у которого недавно появилась услуга проверки автомобиля с пробегом перед покупкой. Опытные механики центра, подтвердившие квалификацию в учебном центре Volkswagen, выявят все неисправности покупаемой машины и проконсультируют относительно необходимого ремонта. Стоимость первой диагностики составит 147,6 руб. Любой следующий осмотр автомобиля перед покупкой — за символические 46 копеек в течение 2 месяцев с момента первой диагностики. По условиям акции все потраченные на диагностику средства вернутся бонусом на счет клиенту и могут быть использованы в качестве скидки на ремонтные работы.

Тарас Тарналицкий

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments