«На белорусском рынке такая обойдется в $9–10 тысяч». Разбираемся, во сколько выльются покупка и ремонт «битка» из США

  • 19 апреля
  • Просмотров 53411

На фоне падения в первом квартале 2021 года спроса на новые модели, о котором в свежем отчете сообщает Белорусская ассоциация автомобилистов, интерес к подержанным машинам продолжает расти. Ходовым товаром становятся битые иномарки, прибывающие в Синеокую преимущественно с американских аукционов.

Какие машины заказывают белорусы, сколько стоит их восстановление и нет ли проблем с доставкой — на эти и другие вопросы в интервью av.by ответил Евгений Михневич, руководитель компании Carsusa.by.

«Там сейчас выгоднее всего покупать электрокары»

— Официальные дилеры и продавцы «бэушки» на белорусском рынке в этом году отмечают падение спроса. А какая динамика заказов у вас на сегодняшний момент? 

— У нас люди как заказывали, так и заказывают, ничего особенно не изменилось. Пока действует Указ № 140 о льготной растаможке, работы хватит всем. В Европе сейчас сильно упали продажи автомобилей, поэтому образовалась ниша, которую мы восполняем. Люди покупают машины на американских аукционах, пускай нужно дольше ждать и это будут «битки», но все равно выгодно. С учетом небольшой цены и льготной таможни в любом случае выходишь в плюс. Так что без работы не сидим.

— Как вы объясняете своим клиентам, почему стоит покупать машины из США, а не из Европы или России? В чем главное преимущество для белорусского автовладельца?

— Сейчас все просто объясняется. В Евросоюзе пока предложение небольшое, а на российском рынке на отдельные модели цены просто астрономические. Недавний пример — уже два месяца ищу подержанную Porsche Panamera. Российские автовладельцы хотят за нее огромные деньги, а из Европы ее везти автотранспортом неудобно. Поэтому такие варианты отпадают сами собой. Проще подождать два месяца и получить машину свежее, богаче комплектацией и дешевле из США, даже если она будет битая.

Цена тут основной фактор. Например, Tesla Model X у нас продается за 70 тысяч долларов, а в Штатах аналогичная битая модель будет стоить 40 тысяч долларов, плюс потребуются расходы на транспортировку. Разница ощутимая. И чем дороже машина там, тем больше она стоит на нашем рынке.

К нам так люди приходят — говорят, что покупают машину для себя, а сами ее тут же перепродают. И возвращаются снова. Видно, что зарабатывают деньги, и немаленькие.

— В Северной Америке очень много автоаукционов: IAA, Copart, Manheim и пр. Чем они отличаются друг от друга и на какие из них белорусскому покупателю лучше ориентироваться?

— IAA и Copart являются страховыми аукционами, то есть на них продают машины, которые уже побывали в ДТП или были списаны по тем или иным причинам: утонули, пострадали от урагана. 90% представленных там вариантов битые. У Manheim другая политика — эта площадка в 99% случаев продает целые машины, плюс у нее совершенно другая ценовая политика. Там сейчас выгоднее всего покупать электрокары, потому что у нас нулевая растаможка. Можно приобрести технологичную машину за вменяемые деньги.

А в остальном между ними нет никаких сильных отличий. И там и там продают машины, ценники и сборы примерно одинаковые. Главное — смотреть на стоимость и то, для каких целей вам нужен автомобиль. Надо быть внимательными в своем выборе.

Мы сами чаще работаем через страховой аукцион, потому что пригнать битую машину из Америки и отремонтировать ее в Беларуси будет дешевле, чем привезти просто новую. Но тут каждый решает, что ему ближе.

Из целых машин заказывают только электрокары, чаще всего для перепродажи. Большинство покупателей сразу гонят их на российский рынок. Там намного выгоднее реализовать, да и заказчики побогаче.

— Что нужно знать и к чему следует быть готовым, если ты заказываешь легковую машину из Штатов?

— Страшного в этом абсолютно ничего нет. К нам обращается очень много людей, которые в первый раз заказывают машину из Америки и не знают, как и что нужно делать. На каждый нюанс есть договор, на автомобиль и его транспортировку — страховка. К тому же все машины перед покупкой проверяются, чтобы не попался нерабочий вариант.

Тут важно, чтобы у человека, решившегося сделать заказ, созрело понимание, что он купит битую, но дешевую, с прозрачной историей обслуживания машину, которую можно будет за небольшие деньги восстановить. Это выгоднее, чем просто покупка нового или небитого автомобиля.

А так можно заказать что угодно: квадроцикл, мотоцикл, моторную лодку. Любую технику, которая поместится в 45-фунтовый транспортный контейнер.

— А где обычно вы ремонтируете пригнанные машины?

— У нас есть своя собственная СТО по кузовному ремонту, бесплатный эвакуатор по Минску, скоро откроется автомойка. Мы делаем автомобиль под ключ — это не проблема. Сами ищем запчасти, ремонтируем, красим, согласовываем работы с клиентом. В итоге отдаем целое авто.

— Давайте распишем бухгалтерию расходов, ведь покупка машины — это вершина айсберга. Какие траты от приобретения на онлайн-аукционе до приемки машины ждут покупателя?

— У нас на сайте есть калькулятор расходов, где можно проверить, сколько будет стоить доставка конкретного автомобиля. А так заплатить придется за стоимость автомобиля на аукционе, аукционный сбор, также за перевозку до Минска и наши услуги. Больше никаких расходов не предусмотрено. Если, к примеру, у выбранной машины не окажется документов или ключей, мы об этом предупредим до момента покупки.

«По фотографиям не всегда удается предугадать объем повреждений»

— Как приобретенная машина попадает в Беларусь? Какой логистический путь она проходит?

— Сперва автомобиль покупается на аукционе. Клиент через белорусский банк оплачивает покупку, включая стоимость машины, аукционный сбор и доставку до Минска. Далее машину забирают с аукциона и везут в порт, там делают дополнительные фотографии. Затем авто ставят на загрузку в контейнер, отправляют в Клайпеду. Груз без распаковки помещается на автовоз, оттуда едет в Колядичи, где контейнер вскрывают.

Помощь на таможне мы оказываем, нужно сделать фотографии при выгрузке — делаем. Даже если в дороге случаются проблемы, мы стараемся решать их в пользу клиента.

— При покупке битой машины можно ли изначально точно подсчитать, в какую сумму выльется ее ремонт и восстановление? И не получится ли по итогу, что ремонт окажется дороже покупки?

— Когда озвучиваем стоимость ремонта, мы стараемся сообщать точные цифры. Например, 2 или 2,5 тысячи долларов — в зависимости от проблем. Но спрогнозировать на 100% получается не каждый раз. Ориентируясь по фотографиям, не всегда можем предугадать размер повреждений и сумму их восстановления. Правда, такие ситуации очень редки. В 80% случаев мы точно угадываем, какой объем работ необходим, сколько это будет стоить. И стараемся с нашими ребятами с СТО укладываться в сумму, оговоренную с клиентом.

— А как происходит процесс покупки: заказываете вы сами или клиент это делает самостоятельно?

— Тут уже по желанию. Человек может сам зарегистрироваться на аукционе и получить доступ к торгам. Но регистрация будет стоить от 400 до 600 долларов, плюс аукционный сбор для физлица выше. Можно воспользоваться нашими услугами — у нас два пакета: за 500 рублей клиент сам ищет, за 600 мы самостоятельно найдем нужную модель и проверим. Но так или иначе, перед покупкой мы все варианты просчитываем, анализируем, предоставляем отчет от CARFAX об обслуживании авто при необходимости.

— Какие машины у вас чаще всего заказывают белорусы?

— Самые популярные автомобили — Ford Escape и Fusion, Chevrolet Malibu. Сейчас стали брать Buick Encore, эквивалент Opel Mokka. Еще Honda Civic начали пользоваться спросом. Обычно это машины 2017–2018 года выпуска за 10–12 тысяч долларов на выходе.

В качестве бюджетной альтернативы — Volkswagen Jetta за $8–9 тысяч на выходе. Из самых недорогих — Ford Focus, цены на них стартуют от 7 тысяч долларов. Chevrolet Cruze — 7,5 тысяч долларов в среднем.

Люди приходят разные и покупают разное. Одни берут машину за тысячу долларов, другие — за 60 тысяч. Все зависит от бюджета и желаний человека.

— А что за машина за тысячу долларов?

— Да вот на прошлой неделе купили практически целый Ford Focus за 1 250 долларов. Очень повезло, поскольку машина 2018 года, 40 тысяч километров пробега, с небольшим уроном. Такой вариант в среднем торгуется за 2,5 тысячи долларов, то есть мы клиенту уже помогли сэкономить. И по факту у него получится автомобиль за 7 тысяч долларов (с принятием во внимание ремонта). А на белорусском рынке такая машина обойдется в $9–10 тысяч — с учетом года и пробега.

Партнерский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах и доставкой их в Беларусь. Помимо Минска, ее офисы принимают заказы в Гродно, Бресте, Мозыре и Гомеле. Среди бонусов — бесплатная эвакуация с СВХ в пределах Минска, также действуют скидки на мойку, химчистку, полировку и восстановление авто на собственной СТО. За всеми новостями компании следите в ее Instagram-аккаунте

Тарас Тарналицкий

Фото: Алиса Зацаринная, архив компании

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments