Volkswagen Golf VII Variant из Европы: «Лучше поставить не оригинал, а запчасть хорошего европейского бренда»

  • 18 апреля
  • Просмотров 36125

В конце 2012-го немцы произвели своего рода фурор в автомобильном мире, презентовав седьмое поколение своего бестселлера Volkswagen Golf. Спустя полгода модель появилась в кузове универсал. Его огромный багажник вкупе с турбодизельным мотором оценили не только расчетливые европейцы, но и белорусы, которые уже не первый год засматриваются на «бэушку» из Европы. Это своего рода эталон для тех, кто желает купить что-то вместительное и надежное, но не готов жертвовать ни дизайном, ни уровнем оснащения. Сегодняшний герой чуть меньше года назад обзавелся немецким «сараем» с 110-сильным турбодизелем TDI и готов поделиться личным опытом владения и обслуживания.

Хотел Skoda Octavia Combi с огромным багажником, но подвернулся Golf

До покупки нынешнего универсала Олег владел Fiat Punto — это был компактный и экономичный автомобиль, на котором наш герой отъездил 7 лет. Однако в связи с появлением детей (и наличием увлечения — рыбалки) возникла потребность в более вместительной машине.

— Изначально рассматривал универсал среди модельного ряда VAG и остановился на двух версиях — Skoda Octavia Combi и Volkswagen Golf Variant. Пересмотрел множество машин у частников, но где-то не устраивало состояние ЛКП, где-то возникали вопросы по салону. За имеющийся бюджет ($11 тысяч) не нашел того, к чему невозможно было бы придраться. Б/у с европейского аукциона — это кот в мешке. У меня есть друзья, которые так приобретали авто, и во всех случаях обнаруживались косяки в виде неработающего парктроника или царапины, не указанных в отчете.

Поиски универсала стартовали еще осенью 2019 года, но только в июне 2020-го подвернулся подходящий экземпляр на «вторичке». Олег признается: в идеале хотел все-таки купить «Октавию», но просто не отыскался приемлемый вариант, который подошел бы ему одновременно по состоянию и деньгам.

— Этот Volkswagen Golf 2016 г. в. с 1.6 TDI и 5-МКПП из Германии продавался на авторынке и тоже выходил за рамки моего бюджета — $12 500. С другой стороны, проверка у официального дилера подтвердила, что кузов в родной краске, а пробег оригинальный — 158 тысяч. В сервисной книжке было указано, что менялось лобовое стекло, но это не критично: даже с небольшой трещиной в Европе техосмотр не пройдешь. В итоге решили брать, к тому же продавец подвинулся в цене на 500 долларов, а недостающую сумму одолжили родственники.

Автомобиль 2016 г. в. с пробегом 158 тыс. км обошелся в $12 тысяч с торгом


Все сделано по-немецки четко и качественно

Помимо того, что белорус ориентировался на состояние, комплектация тоже играла определенную роль: в числе обязательных опций значились парктроники, подогрев сидений, круиз-контроль и мультимедийная система с сенсорным дисплеем. А поскольку Олег приобрел универсал в комплектации Highline, то он оказался хорошо «упакованным».

— Я не рассматривал комбинированный салон с кожей — просто повезло. Это не самая топовая версия: здесь отсутствуют дистроник, панорамная крыша, LED-фары (стоят обычные галогенки); «механика» вместо DSG.

Однако для комфорта имеется все необходимое: мультируль, двухзонный «климат», воздуховоды для задних пассажиров, массаж водительского сиденья, навигация, Bluetooth, USB, AUX, система «старт-стоп», датчики света/дождя, датчики давления шин, лимитер, камера заднего хода, противотуманки с функцией подсветки в повороте, складывающиеся электрозеркала с подогревом и подсветкой при выходе из авто, фаркоп с электроприводом, электронный ручник и Auto Hold.

Объектив камеры прячется под эмблемой и останется чистым даже в грязную погоду

Интерьер, как любой фольксвагеновский, радует своим удобством — все главные переключатели и регулировки находятся на интуитивно привычных местах. Сложно до чего-нибудь докопаться, если дело касается эргономики и качества материалов.

— Все сделано четко, с немецким подходом. В кресле сидится комфортно — есть регулировка поясничного упора и массаж поясничной зоны. Имеется удобный широкий подлокотник, а переднее пассажирское сиденье складывается столиком. Субъективно места в салоне не так много. На задних креслах поместится два человека, и для них там предусмотрен подлокотник с подстаканниками.

С длиной 4 562 мм и колесной базой 2 635 мм немецкий «сарай» предсказуемо обладает внушительным трюмом: 605 л в пятиместном варианте (под шторку), — а это, к слову, на 100 л больше, чем у предшественника, — и целых 1 620 л при сложенном втором ряде сидений (под крышу), что превышает объем у «шестого» Гольфа на 125 л. Надо признать: практичнее в классе только соплатформенная Skoda Octavia Combi (610–1 740 л), но она длиннее почти на 10 см.

Объем багажника — 605 л., а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1 620

У «Гольфа» тоже есть пол-трансформер, но он не двойной, а простой одинарный. По количеству крючков, ремешков и прочих полезных мелочей модель, конечно, проигрывает «Октавии». Грузовой отсек не лишен достоинств: есть возможность дистанционно сложить спинку заднего сиденья клавишами в багажнике и даже откинуть спинку переднего кресла для перевозки длинномеров (последнее — опция). В спинке заднего кресла предусмотрен люк для длинномеров, а на стенке имеется 12-вольтная розетка.

— Багажник — это его преимущество. Мы любим путешествовать всей семьей, а если разложить задний ряд в ровный пол, там можно переночевать во время поездки на природу. Из крупногабаритных вещей доводилось перевозить лишь холодильник.

Расход топлива радует, а вот система Start-Stop раздражала

Платформа MQB, на которой построен Golf Variant, идентична таковой у хэтчбека. По аналогии с ним для модификаций с моторами мощностью до 122 л. с. сзади предусмотрена полузависимая балка, а при 122 л. с. и выше — многорычажная подвеска. Спереди стоит «МакФерсон».

— Подвеска простая в обслуживании, но жестковата. Зато по сравнению с предыдущей машиной ощущается спортивное управление, на трассе машина легко входит в повороты. 1,6-литровый турбодизель (110 л. с., 250 Нм) в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» разгоняет автомобиль до «сотни» за 11 секунд. Это, конечно, не так резво, как в случае с 2.0 TDI, на котором мне приходилось кататься. Расход однозначно радует: в летний период универсал потребляет в среднем 6,5 литра в городе. На трассе при скорости 90 км/ч выходишь на 3,8–4 литра, на М1 (120-130 км/ч) расход повышается до 5,2. Зимой можно ориентироваться на цифры 7,5–8 литров. Это с прогревами в городе. На трассе же — 4,5-5,5 л.

По словам владельца, в городе универсал расходует 6,5 литра (летом), на трассе может выходить и до 4 (если ехать 90 км/ч)


— На мой взгляд, использовать систему Start-Stop в Беларуси не совсем рационально. Она сделана в угоду экологии, но не экономии топлива. К тому же частые запуски двигателя не очень хорошо влияют на ресурс стартера. Покопавшись на форумах, узнал, что эту функцию можно легко отключить с помощью специального приложения. При эксплуатации в городских условиях прожиг сажевого фильтра происходит чаще и отражается на езде: автомобиль становится «тупее». Покупая на «вторичке» 5–6-летний экземпляр, учитывайте, что к 200–250 тысячам придется решать вопрос с фильтром. К примеру, кто-то вырезает его программно. Если к этому пробегу на моем «Гольфе» с ним возникнут проблемы, сделаю то же самое.

Не оригинал, но хорошие импортные аналоги

Менее чем за год Олег проехал по Беларуси 27 тысяч километров и смог на личном опыте удостовериться в стоимости обслуживания немецкого универсала. По словам владельца, тот относительно недорогой.

— Когда сработал датчик износа колодок, то я заменил их новыми, хотя по факту на них можно было ездить еще 3–4 тысячи стабильно. Комплект передних колодок Brembo обошелся в 96 руб. На 167 тысячах заменил комплект ремня ГРМ (Contitech — 214 руб.) вместе с помпой (INA — 242 руб.). Мастер сказал, что оригинальный ремень, ролики и водяной насос были в хорошем состоянии и отходили бы даже сверх регламента. В Германии их положено менять на 190 тысячах, но я не стал рисковать.

— Еще менял амортизаторы крышки багажника: прежние оказались «уставшие», а сейчас нужно просто нажать на значок, немного толкнуть пальцем — и крышка открывается. Покупал Monroe за 48 руб. — по длине они такие же, как оригинал, только усилие немного больше. У «седьмого» Golf есть «болячка»: пробка расширительного бачка не выполняет свои функции, начинает уходить антифриз. Проблема решилась заменой крышки бачка VAG, которая стоила 44 руб. На российских форумах рекомендуют при замене комплекта ремней ГРМ поменять и ремень масляного насоса, поскольку возникали случаи по выходе его из строя. К слову, его замена — это трудоемкий процесс.

Амортизаторы крышки багажника обошлись в 48 руб.

Что касается расходников, то их стоимость следующая: масляный фильтр Knecht или Purflux — 16–18 руб., воздушный фильтр Bosch или Knecht — 27–35 руб., топливный фильтр Knecht — 57 руб. Его лучше менять перед зимой или каждые 30 тысяч км. Салонный фильтр можно ставить любой. Главное, чтобы он был угольный, а еще надо придерживаться регламента в 20 тысяч км. Заливаю масло Castrol Magnatec 5W-30. Необходимо 4,5 литра, но поскольку оно продается в объемах по 1 и 4 литра, то выходит 114 руб.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Судя по отзывам в интернете, владельцы «Гольфов» ставят запчасти соразмерно содержимому своего кошелька, но мало кто обращается к «официалам». Я склонен ставить не оригинал, а хорошие европейские бренды. Как правило, в Беларусь ввозят машины с пробегами 130–180 тысяч км, они еще не наездили больших километражей. Считается, что до 300 тысяч автомобиль не доставит серьезных проблем. Хотел бы отметить: относительно «Гольфов» прежних поколений ЛКП здесь слабее. Если прилетит камешек — он легко оставит на кузове скол. Поэтому некоторые владельцы «бронируют» наиболее уязвимые места пленкой.

А что насчет 1.6 TDI?

В первой половине 2013 года под старым наименованием 1.6 TDI появились глубоко модернизированные двигатели. У них много разнообразных каталожных обозначений вроде CLHA, CRKB, CXMA, CXXB, DBKA и других. Эти новые моторы выдают от 75 до 115 л. с. и встречаются на автомобилях марок Audi, Volkswagen, Seat, Skoda.

Эти моторы 1.6 TDI относятся к модульному дизельному семейству EA288. Конструкционно они очень похожи на предшественников: здесь такой же чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, все тот же ременный привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая выполнена заодно с выпускным коллектором. Из новшеств: капризные пьезофорсунки уступили место простым электромагнитным, а маслонасос с регулируемой производительностью теперь находится в одном корпусе с вакуумным.

Основные жалобы на профильных форумах сводятся к внезапной потере тяги и к «плавающим» оборотам. Чаще всего причина этому кроется в загрязнении сажевого фильтра и клапана EGR. Современная система Common Rail не терпит некачественного топлива, а ее ремонт обойдется недешево. Еще на малом пробеге весь верх двигателя может внезапно оказаться в подтеках масла — замена прокладки помогает не всегда, нередко приходится менять клапанную крышку. Типичная проблема турбодизелей объемом 1,6 и 2,0 литра — невысокий ресурс пластикового насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются проблемы с натяжителем ремня ГРМ. В целом же ресурс силовых агрегатов зависит от качества обслуживания и применяемых расходных материалов.

**

— Честно скажу: в душе хотел купить именно Octavia. Если бы я нашел «живую» Skoda, то взял бы ее, это 100%. Однако, увидев Golf и взвесив все за и против, принял другое решение и не прогадал. Придраться можно разве что к жесткой подвеске и системе Start-Stop, которая меня сильно раздражала. В остальном автомобиль покритиковать не за что. С точки зрения комфорта, топливного расхода и надежности он вписывается в мои представления о том, каким должен быть семейный универсал. Планирую поездить на нем 3–4 года, а затем обновить. Хотя сейчас об этом не думаю и езжу в свое удовольствие.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments