Mercedes-Benz R-Class на подъемнике. «Машина в обслуживании дорогая, а сама по себе — нет»

  • 16 апреля
  • Просмотров 28542

В наших постоянных рубриках героями чаще оказываются мужчины, однако временами женщины-владелицы вносят в традиционно патриархальную тему свой взгляд на автомобили. К примеру, сегодня мы расскажем о минчанке Виктории и ее опыте владения десятилетним минивэном Mercedes-Benz R-Class. Вместе с супругом белоруска ласково называет автомобиль «королевский лайнер», узнаем вместе — почему.

«Думала, не справлюсь с такой баржей!»

— В 2010 году моей первой машиной стал Lexus IS 250 — отличный седан с зажигательным характером. Я его продала каким-то россиянам в период «хапуна» на 6 000 долларов дороже, чем изначально приобретала, — вспоминает наша героиня. — После этого с подачи мужа мы взамен «Лексуса» присматривали более «женский» авто с дизельным мотором и остановились на Audi A3. Мой приятель, который работает в немецком центре «Ауди», перепроверил данные автомобиля и успокоил нас: машина без проблем, с чистой историей, вообще идеальный вариант. Правда, когда я приехала в Литву забирать ее, то испытала шок. Я не знала, как выглядит немецкая прагматичность, поэтому после «Лексуса» мне пришлось долго привыкать к «Ауди».

Отъездив на немецком хэтчбеке три года, белоруска вновь стала подумывать о смене личного транспорта. Дерзкий Audi A3 радовал динамичной ездой, но не отличался комфортом и вальяжностью, которых Виктории не хватало.

— К тому времени у нас появилось двое детей, поэтому новый вариант должен был соответствовать званию семейного автомобиля. Муж посоветовал посмотреть в сторону Mercedes-Benz R-Class, который мне сразу понравился, правда, достойных вариантов на вторичном рынке мы не нашли, — говорит собеседница. — Выбирали среди версий с объемом двигателя не более трех литров, чтобы не пугали значения расхода топлива.

Mercedes-Benz GLC (X253) на подъемнике. «Оригинальный основной рычаг стоит 1 200 рублей»

— Подходящий вариант серебристого цвета у нас на горизонте возник случайно! Муж увидел его в городе и подошел к водителю пообщаться. Оказалось, что это не владелец, а шофер крупного бизнесмена, у которого свои заводы, пароходы и моря, — улыбается Виктория. — Водитель передал разговор своему шефу, и тот согласился в итоге продать нам R-Class.

Виктория вместе с супругом обратилась к столичному дилеру Mercedes, где данный минивэн знали наизусть. Как там сообщили нашей героине, авто обслуживалось не просто регулярно, а с опережением регламента, благодаря чему находилось в идеальном состоянии.

— Они уточнили, что машина приезжала к дилеру каждый месяц, поскольку компания — владелец минивэна имела финансовые возможности часто и как следует обслуживать автомобиль. Нас успокоили: авто в идеале, без поломок, все время находилось в одних руках. Муж буквально вырвал этот «Мерседес» из рук непродающих людей. И вот уже пять лет мы владеем люксовым минивэном.

Габариты семиместного минивэна — 5 157 * 1 922 * 1 674 мм

Mercedes-Benz R-Class перешел к новым хозяевам в 2016 году, имея на одометре пробег в 210 тысяч километров.

— После «Ауди» бросилось в глаза, что «эрка» значительно крупнее, причем внутри, за счет чего лучше выстроена эргономика. Все переключатели, кнопки и рычаги большие, удобно расположенные на панелях. К примеру, здесь «электроручник», который вынесен с торпедо, благодаря чему есть полезное пространство, находящееся целиком в распоряжении водителя.

Mercedes-Benz M-Class (W166) на подъемнике. «У этой машины только одна болячка»

— Первый раз за рулем мне показалось, что я не справлюсь с управлением такой огромной баржи. Мои опасения не подтвердились, и благодаря хорошей обзорности, большим боковым зеркалам, камерам и парктроникам я легко оставляю «Мерседес» даже в узких местах. С виду длинная и неудобная, а на деле — удобная и практичная машина.

— Был забавный момент, когда я меняла техпаспорт «эрки». Гаишники долго спорили между собой, к какому классу ее отнести: то ли это минивэн, то ли внедорожник. В итоге ее назвали «легковой внедорожник/универсал», — удивляется белоруска.

«При своих габаритах до „сотни“ разгоняется за 8,8 секунды»

Впервые многофункциональный минивэн Mercedes-Benz R-Class появился в 2005 году, причем для немецкой марки данная модель стала первым представителем такого класса. Построенный на платформе W251 автомобиль занял нишу между линейками M-Class и GL-Class. Модельный ряд R-Class для мирового рынка выпускался только шесть лет, однако за это время пережил два рестайлинга, модифицировавших внешний облик и моторную гамму.

Mercedes-Benz GLK на подъемнике. «G-Class выглядит как кирпич, а этот поэлегантнее»

Минивэн получал дизельные силовые установки объемом 3,0 литра с диапазоном мощностей от 190 до 221 лошадиной силы в различных модификациях. Бензиновая моторная гамма была представлена V6 и V8 от 3,0 до 5,5 литров, соответственно, имела большую производительность — от 228 до 283 сил.

Селектор переключения передач находится под рулевым колесом

Все варианты двигателей комплектовались трансмиссией 7G-Tronic. Позднее более дорогие версии получили полный привод, а также разные компоновки салона: от стандартной пятиместной до семи сидений для пассажиров.

Минивэн массой 2 295 кг разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды

— Я более спокойный водитель по сравнению со своим мужем — это он любит притопить. Так вот, тянет «эрка» прекрасно. Чаще все-таки минивэном пользуюсь именно я, поэтому в городе перемещаюсь в вальяжном стиле, — говорит Виктория. — Если требуется где-то встрять в потоке, то разгоняется «Мерседес» отлично, становится более маневренным.

В 2010 году произошло последнее перед прекращением выпуска модели обновление: появилась рестайлинговая версия автомобиля с новым дизайном передней и задней частей кузова. У нашей героини экземпляр именно из такой серии с AMG-обвесом.

Ходовая базовых версий включает в себя систему рычагов с пневмоподвеской сзади. На вторичном рынке встречаются также варианты с полноценной «пневмой» Airmatic, как и у нашей героини.

На сегодня бортовой компьютер показывает мгновенный расход после старта за 13 км. По словам владельцев, средний расход дизельного минивэна достигает 12 литров в смешанном цикле

— Вторая машина в семье — Toyota Camry, так вот в ней я чувствую себя как на табуретке, а не на роскошном диване. Мы с супругом даже воюем, кому достанется «Мерседес» на выходные. Я просто обожаю «эрку» — это моя родная «лоханка», — смеется Виктория. — Кроме того, здесь есть полный привод, который позволяет заниматься активным отдыхом летом. Плохая дорога? Включаем «пневму», приподнимая машину, а затем наслаждаемся тем, как полный привод справляется с препятствиями и плохим покрытием. Зимой тоже никогда не было проблем пробраться по замерзшему снегу высотой 20 см.

Виктория с гордостью называет автомобиль идеальным для семейной эксплуатации, отмечая, что дети с нетерпением ждут длительных поездок большой компанией, ведь тогда можно расположиться на третьем ряду сидений.

— Забавный факт: детей часто укачивает на задних сиденьях других автомобилей, а в «Мерседесе» — нет. Считаю, это заслуга производителя, ведь в движении нет валкости — оно только прямолинейное и устойчивое. Машина послушно ведет себя на трассе в дальних поездках — «пневма» не только хороша при преодолении препятствий, но и на магистралях держит дорогу.

Объем багажника Mercedes-Benz R-Class 2011 второго рестайлинга — 633 литра при сложенном третьем ряде сидений. При полной посадке он сокращается вдвое, но Виктория с супругом для таких поездок используют дополнительный в виде бокса на крыше.

«Машина в обслуживании дорогая, а сама по себе — нет»

Владелица сообщает, что в первые годы эксплуатации, кроме ТО, причин посещать дилерский сервис не возникало. Правда, плановое обслуживание тоже было не из дешевых — порядка 800 долларов за замену масла и фильтров. Уже через три года пришлось провести крупное ТО с заменой тормозных дисков и колодок, комплекта ГРМ, сайлентблоков.

— Только тогда показалось, что машина потянула из нас деньги, но наш механик, который работает в дилерском сервисе, успокоил: у нас проблем вообще никаких по сравнению с другими «Мерседесами». У многих к такому пробегу бывает капитальный ремонт, но с нашим R-Class существенных поломок не случалось. Да, ТО по сравнению со второй машиной в семье — Toyota Camry — ощутимо дороже, зато «немец» не ломается. К примеру, цена на оригинальный воздушный фильтр может доходить до 150 долларов. Машина дорога в обслуживании, но недорогая сама по себе.

По словам владелицы, за все пять лет зимней эксплуатации «дизель» не подводил.

— Правда, в этом году лопнула помпа, поэтому мы в дилерском центре ее заменили, поставив оригинальную новую, — вспоминает историю обслуживания наша героиня. — Передние и задние бамперы окрашивались: один раз меня какой-то «корч» зацепил, а один раз поцарапал водитель автобуса. Дважды менялось лобовое стекло после попадания камня на дороге — у дилера стоило порядка 300 долларов. Оно достаточно дорогое, поэтому страхование КАСКО себя окупает — взнос 1 000 долларов ежегодно.

Как отмечает Виктория, пневмоподвеска требует постоянного обслуживания — баллоны для нее служат расходниками.

— Один баллон стоит порядка $100, но желательно менять сразу все четыре, и выхаживают они около 20–30 тысяч км. В данной машине это расходник, как и колодки. Обслуживание всей системы плюс профилактика компрессора составляет около $400, а вот если рассматривать одну стойку в сборе, то цена на оригинальную доходит до $1 000.

Владелица с грустью констатирует, что их десятилетний минивэн хотелось бы заменить более новым автомобилем: «Достойных аналогов нет! Подумывали даже пригнать из Китая, где до сих пор эту модель производят, а после озвученных сумм эта идея разонравилась».

Одно время вместе с мужем женщина выставляла Mercedes-Benz на продажу, но от этой идеи впоследствии отказались оба. С 2016 года супруги увеличили пробег с 210 тысяч до 314 тысяч км.

Проверить состояние Mercedes-Benz R-Class 2011 года выпуска отправляемся к специалистам сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, на что стоит обратить внимание владельцам авто с пробегом более 314 тысяч км.

На подъемнике

Мастеру сервиса пришлось потратить какое-то время, прежде чем разместить Mercedes-Benz R-Class на подъемнике. Шутка ли — пятиметровый минивэн весом более двух тонн! Тем не менее, проделав привычную операцию, специалист приступил к обследованию.

В целом при осмотре подвески не было выявлено серьезных недостатков. Сервисмен отметил сложное устройство подвески, характерное для автомобилей марки Mercedes, а также указал на передние шаровые опоры.

— В такой тяжелой машине водитель может не почувствовать дефекты подвески, а из-за хорошей шумоизоляции не услышать стуков или гулов. Шаровые опоры все-таки стоит заменить — это расходник. Вместе с ними рекомендую поставить новые тормозные колодки и диски — заметен их износ.

— У этой модели широкая линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых выделяется надежностью пятилитровый «атмосферник» М113, который можно встретить на экземплярах первых лет выпуска. У него недостатки несерьезные по сравнению с другими ДВС: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов, — рассказывает мастер. — Другие бензиновые установки «болеют» ранним выходом из строя приводов ГРМ и заслона впускного коллектора. Модификация M273 вообще может «обрадовать» владельцев задирами в цилиндрах при больших значениях пробега. Как итог — капитальный ремонт.

Что касается дизельной «шестерки», которая установлена под капотом R-Class нашей героини, то проблем с таким ДВС возникает существенно меньше, нежели с бензиновыми. Прежде всего, система впрыска чувствительна к качеству дизтоплива, что приведет к замене форсунок.

— Выпускной коллектор имеет конструктивный недостаток, из-за чего он саморазрушается, а это влечет за собой ремонт турбонагнетателя. В целом данные нюансы можно отнести ко всем дизельным «эркам», ведь они построены на турбодизеле ОМ642.

— Коробка передач 7G-Tronic склонна к пробуксовке, толчкам, задержкам и зависаниям — они могут возникнуть уже после первой сотни тысяч километров. Ремонт не из дешевых, но, с другой стороны, если симптомы не проявлялись, значит, эксплуатация была щадящая, а обслуживание своевременным, — резюмирует специалист Bosch Car Service. — Этот автомобиль, судя по результатам диагностики, в отличном состоянии. Видимо, его обошла судьба «собратьев».

Хотя минивэн нашей героини в этом году разменял второй десяток, днище не имеет серьезных очагов коррозии, что удивляет и радует. Правда, навесные элементы «рыжики» не обошли стороной: кое-где видны точки от ржавчины на ЛКП, а на кромке капота и в арках — более серьезные поражения коррозией.

— Мы окрашивали по КАСКО капот и дверь багажника из-за сколов, чтобы не распространялась коррозия. Планируем делать это повторно, потому как «рыжики» все-таки видны, — уточняет владелица.

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системе и электронике автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments