Дефицит запчастей. Что сейчас происходит на рынке вокруг комплектующих для Geely Coolray?

  • 14 апреля
  • Просмотров 49923

На любом автомобиле можно угодить в ДТП, а вот восстановить его после происшествия не всегда одинаково легко. Хотя за прошлый год в Беларуси продали 1 901 экземпляр Geely Coolray, что определенно немало, уже сейчас владельцы популярного кроссовера сталкиваются с многомесячным ожиданием кузовных элементов и просьбами дилера подождать. Один из таких «счастливчиков» — минчанин Юрий, согласившийся поговорить с нами о затянувшейся проблеме.

«После ДТП страховая дала гарантийное письмо на 42 тысячи рублей»

Юрий стал обладателем белорусско-китайского кроссовера Geely Coolray в октябре 2020 года. Автомобиль приобретался в лизинг за 53 тысячи рублей, из-за чего оформление КАСКО стало обязательным условием. Хотя герой признается, что в любом случае планировал страховать машину.

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

— В момент ДТП за рулем «Кулрея» находилась моя девушка. Она неудачно поворачивала и наехала на бордюр, зацепив правым крылом дорожный знак. В итоге пострадала правая часть: крыло, капот, бампер в сборе; на пассажирской двери спереди образовалась серьезная вмятина. Кроме того, деформация затронула колесный диск, а также элементы передней подвески.

Подушки безопасности в Geely Coolray на момент ДТП не сработали, так как удар не был сильным и пришелся не в датчики данных систем. По словам владельца, его девушка никак не пострадала, отделалась только испугом.

Удар был несильным, из-за чего датчики подушек безопасности не сработали

После столкновения автомобиль был не способен двигаться своим ходом, поэтому Юрий вызвал эвакуатор и связался со страховой, в которой порекомендовали оставить кроссовер на площадке «Автоград» на Тимирязева, потому как кузовной цех Geely расположен именно там.  

Ну и цены! Узнали, сколько стоят запчасти для Geely Coolray

— Через неделю был произведен первый визуальный осмотр автомобиля специалистами дилера. Они согласовывали напрямую со страховой все этапы оценки и ремонта, причем осмотров и дефектовок, во время которых снимались поврежденные элементы, было несколько. За весь этот период со мной представители дилера не связывались, хотя обещали это делать, поэтому мне самому пришлось уточнять у них, когда начнется какое-то движение, — рассказывает Юрий. — ДТП произошло 5 марта, а на площадке в ожидании ремонта «Кулрей» стоит с 15-го числа.

Удар был несильным, поэтому передний лонжерон не деформировался

Элементы ходовой кроссовера выглядят значительно хуже

— Когда я впервые приехал к дилеру, мне сказали: «Вам повезло — как раз пришел контейнер с запчастями. Другие владельцы по 3–4 месяца ждали доставки». Собственно, до сих пор на себе я не ощутил этого «везения», — иронизирует наш герой. — Насколько я понял, не хватает верхней части бампера; локеров и элементов защиты в наличии нет. Хотя такая ходовая деталь, как фара, отыскивается достаточно быстро.

Всего в списке 53 необходимых элемента, среди которых есть как навесная «кузовщина», так и детали ходовой части, оптики и наполнения моторного отсека.

— К сожалению, дилер толком ничего не говорит, а только кормит завтраками. Пеняют на завод, убеждая, что «БелДжи» им не отгрузил запчасти.

Несмотря на затянувшиеся сроки ремонта, Юрий не унывает: все-таки все расходы на починку покрывает страховая компания. По его словам, если бы пришлось восстанавливать кроссовер за свои кровные, то лишь тогда позитивный настрой сменился бы негодованием.

— В семье есть второй автомобиль, а при постоянной удаленке это не создает дополнительных неудобств. Возможно, в иных обстоятельствах я считал бы по-другому. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы машина ремонтировалась за 2–3 недели, если в «БелДжи» с гордостью заявляют, что они полностью сами производят автомобили марки.

Юрий также уточняет, что страховая компания покроет затраты на новую бронепленку, так как она была нанесена на дилерском сервисе

— Хотя я ездил на представителях премиумных марок, Geely Coolray полностью устраивает. От максимальной комплектации у моего «Кулрея» только одно отличие — отсутствие черной крыши. В целом это отличное предложение за адекватные деньги — решив попробовать, мы не прогадали. И несмотря на неприятность с ДТП, я доволен кроссовером. Планирую и дальше пользоваться Coolray, правда, страховая произведет перерасчет, из-за чего мне придется немного доплатить.

После месяца нахождения под открытым небом на поврежденных элементах кузова появилась ржавчина. Напомним, капот и крыша Geely Coolray не оцинковываются

— Я еще не видел бумаг о том, в какую стоимость оценили повреждения моего кроссовера, но сразу после осмотров и дефектовки страховая предоставляла гарантийное письмо, согласно которому она компенсирует практически полную стоимость «Кулрея» — 42 000 рублей. Думаю, этой суммы будет достаточно, хотя я и не видел всех расчетов, — говорит владелец. — По условиям лизинговой компании за КАСКО мне нужно было внести 1 000 рублей один раз в год. После ремонта сумму по моему желанию пересчитают и придется доплатить, но пока не знаю сколько. Это на случай, если будут тотальные повреждения, — лучше, чтобы страховка покрывала стоимость полностью.

Дилер Geely: «Возник дефицит запасных частей»

Выслушав историю Юрия, мы направили запрос представителям дилера, чтобы они прокомментировали сложившуюся ситуацию с нехваткой запасных частей, на что получили ответ, который приводим без сокращений.

До этого представители дилера называли более оптимистичные сроки начала ремонта — 12 апреля, однако после тщательного изучения ситуации отразили изменения в официальном письме. В нем говорится, что прибытие недостающих 14 запчастей ожидается 28 апреля текущего года. Мы продолжим держать связь с Юрием после публикации, чтобы узнать, сколько времени заняли ремонт и доставка комплектующих.

«У российских импортеров запчасти есть, но не все подходят»

Кроме всего прочего, в официальном ответе было указано, что владелец «вправе сам приобрести новые оригинальные запчасти Geely не у официального дилера и предоставить вместе с ними документ о их приобретении, который подтвердит оригинальность запчастей». Нам стало интересно: реально ли это сейчас сделать, чтобы ускорить процесс восстановления?

Набрав номер крупного магазина автозапчастей и комплектующих, объясняем консультанту, куда пришелся удар в пострадавший при ДТП Geely Coolray, а также оглашаем примерный список необходимых элементов.

— Помочь мы вам сможем на процентов 55, потому как автомобиль свежий, а российская и белорусская сборки между собой отличаются. У нас товар от российских поставщиков со всеми необходимыми сертификатами, но в наличии запчастей гарантированно не будет, а доставка займет от 3 до 7 дней.

Преисполнившись надеждой, что нужные позиции все-таки можно отыскать, звоним в очередной магазин — один из крупнейших игроков рынка, чтобы картинка сформировалась целиком. Правда, на этот раз нас подстерегла неудача. Менеджер проверил наличие одиннадцати наиболее крупных позиций нашего списка и изрек: «К сожалению, не сможем помочь».

— По производителям, поставщикам и импортерам все пусто — нет ничего, и даже не ясно, когда что-нибудь появится в наличии. Кузовные элементы вроде крыла, бампера, капота и разнообразные крепежи для них отсутствуют, — говорит консультант, добавляя: — Я сейчас полез уточнять, есть ли элементы подвески, — тоже ничего, ни одной позиции по списку. Если честно, мне даже неудобно перед вами.

Работник автомагазина пояснил, что их компания только недавно возобновила работу после перерыва, не успев восстановить контакты с отдельными поставщиками. Сейчас они сотрудничают только с белорусскими импортерами, у которых запчастей для Geely Coolray нет ни в наличии, ни под заказ. В двух других автомагазинах тоже ответили, что запчасти на кроссовер отсутствуют. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments