Вот это цены! Сравнили стоимость ТО Skoda Fabia и VW Golf из Европы у дилера и на обычной СТО

  • 12 апреля
  • Просмотров 24564

Беларусь, как и большая часть стран мира, по-прежнему существует в условиях пандемии. Несмотря на это, вторичный рынок автомобилей регулярно пополняется свежими машинами из Европы, поступающими как от автохаусов, ни на минуты не прекращающих свою работу, так и от белорусов, пригнавших заветный «дизель» во времена до закрытия границ.

Обслуживание Geely, Kia и Skoda у дилера. Это действительно дорого?

На днях к нам обратился читатель с просьбой посчитать, сколько придется вложить в автомобиль, прибывший из ЕС, сразу с момента покупки. К примеру, после 150 тысяч км пробега дизельные агрегаты требуют серьезного обслуживания. Замена тормозных дисков, сажевого фильтра, комплекта ГРМ, профилактика EGR могут вылиться во внушительные траты для нового владельца.

В качестве испытуемых мы выбрали Skoda Fabia 1.4 TDI, Renault Scenic 1.5 dCi, а также VW Golf 1.6 TDI с дизельными силовыми установками. 

Skoda Fabia: «Замену сажевого фильтра производят редко, потому что он стоит 11 800 рублей»

Skoda Fabia NJ 2014 модельного года найти на вторичном рынке несложно, причем большая часть предложений — с дизельными моторами. Чаще всего встречаются экземпляры не старше пяти лет, ценник на которые редко превышает отметку в 9 500 долларов, а вот пробег стабильно больше 130 тысяч км (при условии, если его не корректировали перед продажей).

Skoda Fabia 1.4 TDI. Три цилиндра: мало, или достаточно?

К примеру, в объявлении «Фабии» 2016 г. в. продавец утверждает, что универсал «только что из Бельгии и без пробега по РБ». На одометре четырехлетней Skoda уже более 150 тысяч км, но как обслужен автомобиль?

— Я пригнал машину в Беларусь на прошлой неделе и сразу повез ее к дилеру, чтобы ее посмотрели.  Вплоть до продажи для этой «Шкоды» проводился масляный сервис и раз в 30 тысяч км менялась тормозная жидкость, — сообщил продавец по телефону. — Замена ГРМ для этих двигателей происходит на отметке 210 тысяч км, поэтому пока о такой процедуре задумываться рано. Тем более у дилера проверялся пробег, по всем признакам он оригинальный — дилер проверку выполняет бесплатно. Сажевый фильтр тоже сухой, а бортовой компьютер по нему ошибок не выдает, оттого «Фабия» и едет бодро.

Хотя слова продавца по телефону звучали убедительно, мы связались с отделом сервиса дилера Skoda. Менеджер сразу уточнила, что дизельные 1,4-литровые двигатели — редкое явление в их практике, потому как на территории Беларуси они официально не продаются.

— Тем не менее такие машины в наших сервисах обслуживаются, мы лишь подготавливаем для них индивидуальные расчеты в соответствии с финансовыми программами. Так как данный автомобиль старше трех лет, на его обслуживание предоставляется скидка 15%.

— Чтение ошибок на компьютере и проверка EGR на наличие ошибок зависят от стоимости нормо-часа работы. Диагностика состояния EGR происходит во время тестового заезда на автомобиле специалиста, параллельно с этим к системе подключен сканер. В общей сложности обе полуторачасовые операции будут стоить по 100 рублей. Цена замены сажевого фильтра c EGR — 11 800 рублей, но у нас нет информации о том, что владельцы заказывали такую процедуру. Нередко они прибегают к удалению сажевого фильтра и EGR.

Специалист сервиса также добавила, что по регламенту первая проверка сажевого фильтра производится на 210 тысячах км пробега, после чего она повторяется каждые 30 тысяч км.

В обычном столичном СТО по поводу полного ТО дизельной Skoda Fabia уточнили: относительно стоимости работ сориентировать можно, а вот цены на расходники не назовут. Чаще всего владельцы приезжают со своими комплектующими для замены. 

Skoda Fabia 1.4 TDI, 2017 г. в.

Вид работы

Работа

Комплектующие (расходники)

Цена

ГРМ

220 BYN

SKF (комплект ГРМ с помпой)

293 BYN

Масляный фильтр + замена масла

30 BYN

Масло Shell 5W-30 (4 л) + масляный фильтр VAG

125,5 BYN + 20,46 BYN

Топливный фильтр

10 BYN

Топливный фильтр MANN

54 BYN

Воздушный фильтр

5 BYN

Воздушный фильтр VAG

18,54 BYN

Салонный фильтр

10 BYN

Фильтр салона VAG

19,37 BYN

Замена тормозных колодок (по кругу)

110 BYN

Тормозные колодки REMSA (пара)

35,46 BYN

Компьютерная диагностика

30 BYN

 

 

Удаление сажевого фильтра

От 180 до 400 BYN

 

 

— Стоимость обслуживания этой машины не отличается от других, поэтому сверхъестественно большие цифры в прайсе вы не увидите, — ответили нам. — Комплектующие и расходники ищите самостоятельно в интернете, а потом приезжайте.

Renault Scenic: «Замена комплекта ГРМ вместе с работой обойдется в 760 рублей»

Следующим эстафету принимает французский компактвэн с полуторалитровым dCi. Стоимость уже заметно выше, начинается от $11 750. Четырехцилиндровый автомобиль, продающийся в Барановичах, пригнали в Беларусь в феврале этого года.

«Сценик» французской сборки, но приобретался в Литве, после чего его на лафете доставили к нам в страну. На месте, в Вильнюсе, машину осматривал мой надежный приятель, поэтому я уверен, что кузов дополнительно не окрашивался и пробег оригинальный — электронные блоки проверялись сканером, — уточняет владелец. — Изначально в «Рено» грелся ключ, поэтому надо было менять масло, что я и сделал, и проблема разрешилась. Ремонтов у Scenic не было — только ТО по регламенту. Здесь ГРМ с ременным приводом, который меняется на 160 тысячах км, поэтому с ним пока проблем не должно возникать. С сажевым фильтром и EGR тоже все хорошо, по сравнению с прошлым пригнанным из Европы авто («Фордом») этот Renault едет лихо и дышит легко.

Чтобы прояснить, во сколько может обойтись обслуживание для владельца, звоним официальному дилеру Renault. Все-таки в салонах продается Renault Duster с аналогичным мотором dCi 1.5.

— Сейчас у нас проводится акция, поэтому суммы за комплектующие и работу я вам назову с учетом скидки, — с ходу предупреждает консультант. — Относительно замены сажевого фильтра и профилактики EGR сообщить по телефону не сможем, потому как для прогнозов и оценки состояния требуется диагностика, которую назначает мастер цеха при приемке автомобиля.

Renault Scenic 1.5 dCi, 2017 г. в.

Вид работы

Цена

Комплект ГРМ (ремни, помпа + замена антифриза)

760 BYN

Замена масла и масляного фильтра

150 BYN

Замена топливного фильтра

87 BYN

Замена фильтра салона

83,40 BYN

Замена воздушного фильтра

60 BYN

Тормозные колодки + замена

145 BYN (комплект) + 70 BYN

Компьютерная диагностика

39 BYN

При произведении расчетов в одном из крупных минских автосервисов согласились с тем, что нередко дизельные автомобили из ЕС прибывают с реальными пробегами более 250 тысяч км, в то время как на их одометре могут фиксироваться числа километража скромнее.

— Конечно, лучше перед покупкой такого автомобиля сразу привозить его на СТО для полной диагностики — это позволит избежать лишней головной боли. Случается, что перекупы отдают их полностью обслуженными, чтобы покупатель не смог сбить цену, но бывают и по-другому, — поделился наблюдениями работник сервиса. — В целом обслуживание дизельного Renault Scenic недорогое. Разве только замена сажевого фильтра стоит так, что голова закружится. В любом случае их все удаляют, поэтому не беспокойтесь о нем, если пока не дает о себе знать.

Renault Scenic 1.5 dCi, 2017 г. в.

Вид работы

Работа

Комплектующие (расходники)

Цена

ГРМ

От 140 BYN

METELLI (комплект ГРМ с помпой)

212 BYN

Масляный фильтр + замена масла

25 BYN

Масло Elf 5W-30 (5 л) + масляный фильтр BOSCH

90,96 BYN + 9,24 BYN

Топливный фильтр

11 BYN

Топливный фильтр Delphi

45,06 BYN

Воздушный фильтр

5 BYN

Воздушный фильтр Renault

17,76 BYN

Салонный фильтр

10 BYN

Фильтр салона Patron

17,02 BYN

Замена тормозных колодок (по кругу)

От 60 BYN

Тормозные колодки BOSCH (пара)

55,08 BYN

Компьютерная диагностика

40 BYN

 

 

Удаление сажевого фильтра

От 200 до 350 BYN

 

 

Volkswagen Golf: «С сажевым фильтром и EGR не церемонятся — сразу удаляют»

Завершает наш материал долгожитель концерна VAG — Volkswagen Golf седьмого поколения в кузове универсал. Цены на данную модель на «вторичке» держатся в диапазоне от 11 750 до 13 950 долларов.

— Машина полностью была обслужена в Европе перед продажей — даже масло менялось меньше тысячи километров назад. Поэтому при осмотре щупа видно, что оно светленькое, желтое еще, — говорит владелец. — При покупке нам уточнили: после 100 тысяч км «Гольфа» на него устанавливался новый двигатель — меняли по гарантии. О причинах и его поломках нам в Европе не уточняли, но главное — у мотора пробег всего 100 тысяч км.

По телефону консультанты отдела сервиса Volkswagen пояснили, что бренд тоже проводит различные акции на сервис, а также предоставляет скидку 30%, если владелец ранее не обслуживал у них свой автомобиль.

Volkswagen Golf 1.6 TDI, 2017 г. в.

Вид работы

Цена

Комплект ГРМ (зубчатый ремень, помпа, антифриз)

1 600 BYN

Замена поликлинового ремня

67 BYN

Инспекционный сервис (комплекс проверок ТС + замена масла и масляного фильтра)

290 BYN

Замена топливного фильтра

148 BYN

Замена фильтра салона

93 BYN

Замена воздушного фильтра

80 BYN

Диагностика сажевого фильтра и EGR

От 100 BYN

В обыкновенном автосервисе менеджера удивил вопрос о замене сажевого фильтра. Специалист уточнил, что с работой такого порядка здесь сталкиваются редко, чаще приходится заниматься удалением фильтра вместе с клапаном EGR.

— Если говорить о сажевом фильтре и EGR, то с ними владельцы редко церемонятся и сразу удаляют. Мы, конечно, можем почитать ошибки и навскидку сказать, нужно ли будет дополнительно уделять внимание им, или необходимо удалять, но для правильной постановки диагноза их придется снимать.

Volkswagen Golf 1.6 TDI, 2017 г. в.

Вид работы

Работа

Комплектующие (расходники)

Цена

ГРМ (c заменой помпы)

285 BYN

SKF (комплект ремня ГРМ)

208 BYN

Масляный фильтр + замена масла

20 BYN

Масло Castrol 5W-30 (4 л) + масляный фильтр VAG

90,96 BYN + 20,46 BYN

Топливный фильтр

25 BYN

Топливный фильтр Blue Print

34,25 BYN

Воздушный фильтр

0 BYN (при комплексном ТО)

Воздушный фильтр VAG

18,56 BYN

Салонный фильтр

0 BYN (при комплексном ТО)

Фильтр салона Ufi

15,36 BYN

Замена тормозных колодок (по кругу)

Передние — 30 BYN,

задние — 40 BYN

Тормозные колодки BOSCH (пара)

55,08 BYN

Компьютерная диагностика

32,50 BYN

 

 

Удаление сажевого фильтра

От 150 до 450 BYN

 

 

**

Очевидно, стоимость обслуживания в сервисе официальных дилеров обойдется дороже, нежели услуги гаражников или небольших СТО (о качестве судить не беремся). В то же время весной «официалы» устраивают акции, обещая клиентам сезонные скидки — иногда внушительные.

Для материала мы примерили на себя роль потенциального владельца дизельного универсала из ЕС. Столкнулись с тем, что составить перечень необходимых для ТО работ даже в официальных сервисах бывает затруднительно: для этого необходим под рукой VIN-номер, а также требуется немного терпения, пока менеджер огласит весь список предстоящих услуг. Во многих небольших автоцентрах поступали проще, обрывая диалог фразой: «Приезжайте, а мы посмотрим и посчитаем — чего говорить попусту». 

Подводя итог, напоминаем, что в подержанный автомобиль мало только заливать топливо. Нередко бэушные машины требуют существенных вложений в свое обслуживание даже после дисциплинированных европейцев.

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments