«Простой и надежный, как грабли!» Подбираем мотоцикл для байкера-новичка

  • 11 апреля
  • Просмотров 58988

Из года в год количество обладателей двухколесного транспорта растет, соответственно, становится больше «первосезонников», которые пропадают в бездне обсуждений на мотофорумах. Сегодня пробуем помочь новичкам, отобрав на белорусской «вторичке» пятерку недорогих байков, которые точно не вскружат голову начинающему мотоциклисту.

«600 кубиков для новичка — это предел». Как выбрать первый мотоцикл и не ошибиться

В числе критериев — универсальность, простота обслуживания, а также моторы объемом до 125–300 кубических сантиметров. С более мощными аппаратами начинающий байкер может не справиться, да и стоят они значительно дороже.

«Простой и надежный, как грабли!»

В список вариантов, которые нередко рекомендуют матерые мотоциклисты, традиционно попадает такая мототехника, как Honda CB. Нас привлек экземпляр выпуска 1990 года. Заявлены серьезные цифры пробега — аж 45 тысяч км. Хотя за 250-кубовый байк просят всего $1 300.

— Мотоцикл приехал относительно недавно из Европы и, судя по состоянию, очень долго стоял без дела. Мотор дымил первое время, поэтому мы сначала мудрили с карбюратором, а после обнаружили закоксовку поршневых колец и перепроверили стартер, заменив иглу. А вот в глушителе нагар остался — все-таки долго мотоцикл не использовался. Из-за этого он может немного дымить, но такая проблема только на первый десяток километров, — уверяет продавец. — Едет весьма бодро: даже 140 км/ч пойдет! Думаю, не уступит на прямой новым KTM.

По словам владельца, мотоцикл в очень хорошем состоянии: весь в родной краске, но имеет несколько незначительных вмятин и трещин — это последствия «падения на ровном месте», а не ДТП.

— Мы его брали и обслуживали специально для мотошколы, правда, в этом году ажиотажа нет, поэтому приходится продавать. По своей посадке он напоминает чоппер, так что для низкорослых людей тоже будет очень удобен. Его основная ценность — бодрое состояние и новые расходники, потому что за такие деньги вряд ли можно заполучить байк без головной боли. А этот, ко всему прочему, простой и надежный, как грабли!

«Заправил бак — катаюсь целую неделю»

Любители отечественного мотопрома и патриоты могут присмотреться к малокубатурному ММВЗ «Лидер» 2004 года. Его двухтактный мотор на 125 куб. см выдает всего 10 «лошадок» и позволяет развивать максимальную скорость в 85 км/ч. Чего еще желать познающему азы мотоциклисту? К тому же за 17-летний аппарат просят всего 600 долларов!

Первый опыт. Пятерка лучших мотоциклов для новичка

— Этот «Лидер» в отличном состоянии: с момента покупки в 2017 году я не лазил в мотор. Ну не возникало с ним проблем! Гофра новая, грипсы (ручки) — тоже, чехлы на вилках недавно заменил, а также поставил свежую звездочку, — поясняет продавец.

— Расход у мотоцикла всего 3–4 литра, поэтому на полном баке я целую неделю катаюсь и ни о чем не думаю. Сейчас купил себе «Яву», и хочется в добрые руки отдать «Минскача» — уж больно он в хорошем состоянии, — нахваливает свою технику владелец. — Есть только один косяк — выхлопная труба почернела, а точнее, отдает фиолетовым оттенком, потому что старый хозяин хотел ее почистить и перегрел газовой горелкой. В остальном нюансов по «Лидеру» нет.

«Лучшая „стодвадцатьпятка“ среди аналогов»

Легкий малокубатурный дорожник Yamaha YBR компания стала производить еще в 2004 году, после чего модель получила три перевыпуска. Мотоцикл хвалят на форумах за универсальность, называя его «юбрик». Двухколесный аппарат весит 126 кг, поэтому управиться с ним новичку будет несложно. Если брать во внимание надежность, устойчивость и динамичность на дороге, цена в 1 200 долларов выглядит вполне демократично.

— Многие бывалые ребята подтвердят: это лучшая «стодвадцатьпятка», — начинает разговор владелец. — Я ездил на нем два года, чтобы откатать категорию А1. Хотя мотоцикл 2005 года выпуска, проблем с его обслуживанием не возникало — только меняй расходники и катайся. Единственный нюанс, который стоит учитывать, — тросики. Они очень плохого качества, поэтому их придется менять достаточно часто. При покупке рекомендую обращать внимание на состояние тормозных колодок и звездочки, а также проверять стартер — мотор не должен заводиться дольше секунды.

Кроме того, хозяин мотоцикла порекомендовал будущим владельцам приобретать обычную цепь без сальников, потому что ее тогда значительно легче обслуживать. С нашим климатом за состоянием более сложного аналога можно не уследить. Главное, раз в две недели чистить цепь, и она прослужит не один год.

«Идеален для новичка»

Городской мотоцикл Pulsar NS 125 индийской фирмы Bajaj собирается на том же заводе и на том же технологическом оборудовании, что и KTM. Обе марки сложно отнести к мейнстриму, хотя в сообществе любителей двухколесной техники они заслужили уважение за надежность и неприхотливость.

Электронным бесконтактным зажиганием обеспечивается эффективное сжигание топлива, при котором четырехтактный 125-кубовый мотор развивает мощность 12 л. с. Главная особенность мотоцикла — комбинированная система CBS (при нажатии на педаль передний тормоз срабатывает автоматически). Спереди находится гидравлический дисковый тормоз, а сзади — барабаны.

Практически новый мотоцикл (2020 года выпуска) с пробегом 352 км продают за 1 550 долларов. По телефону владелец признается, что приобрел себе другой агрегат, поэтому в индийском «двухколеснике» необходимость отпала.

— За время, что я его эксплуатировал, естественно, ни с каким обслуживанием не сталкивался — это новый аппарат. Он вообще идеально подходит для новичка как весом, так и своим 125-кубовым двигателем, — убежден мужчина. — В плане расхода он очень экономичный: заявленные 352 км я проехал на одном баке.

«Сел — и поехал!»

Еще один представитель сборочного цеха ООО «МотоВелоЗавод» — Minsk R250. Однако не подумайте грешным делом, что этот байк с нуля разработан нашими конструкторами. Вовсе нет! Мотоцикл был создан мастерами из британской компании Megelli, которая специализируется на малокубатурной двухколесной технике с объемом двигателя 125 и 250 кубических сантиметров. Ее проектируют в Европе, а вот собирают преимущественно в Китае... или у нас! Так вот, Minsk R250 и Megelli R250 — братья-близнецы, которые отличаются разными наклейками и пластиковым обвесом. 

— Я реальный владелец, успел наездить только 2 тысячи км. Мотоцикл очень послушный и выглядит отлично, — рассказывает продавец. — Все заводские «болячки» вылечены. Не так давно заменил обгонную муфту, шестерню стартера, вакуумный краник (установлен обычный). В конце прошлого сезона масло менялось, тогда же были отрегулированы клапаны и настроен карбюратор. Сейчас байк заводится без проблем. Что называется, сел — и поехал! Даже неопытный мотоциклист легко совладает с подобной техникой. Так что для начинающих этот «мот» с небольшим пробегом да за такие деньги — просто подарок.

Мужчина говорит, что продает мотоцикл, поскольку рассматривает приобретение другого, с большим объемом двигателя. Пора, так сказать, переходить на ступень выше. А просит хозяин за белорусский спортбайк 1 550 долларов. Но торг из-за «небольших коцок» вполне уместен.

«Пенсионер» на стероидах. Старый BMW из 80-х превратили в стильный байк

А какой мотоцикл посоветовали бы начинайщему байкеру вы? Своими мыслями на этот счет можно делиться в комментариях под статьей. И еще: ссылки на moto.av.by никто не запрещал! Если же вы хотите рассказать о реальном опыте покупки первого мотоцикла, его обслуживании и «доведении до ума» (а быть может, у вас есть опыт работы с кастомными проектами)  —  смело пишите нам на news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments