«Когда машина расходует 5 литров — это очень приятно». Изучаем малявку Toyota Auris из Польши

  • 10 апреля
  • Просмотров 21384

Toyota Auris не относится к числу явных хитов белорусского рынка, зато пользуется огромным спросом у расчетливых европейцев, которые ценят экономичность и компактные размеры данной модели. Многие белорусы скорее пройдут мимо хэтчбека с маленьким японским турбодизелем. А зря! Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что автомобиль имеет вменяемого размера багажник, довольно просторный, приятный на вид салон и неплохое оснащение. Еще в арсенале хваленая японская надежность, хотя это давно утверждение, с которым не спорят. Впрочем, лучше спросить владельца, который больше года передвигается за рулем «Ауриса» и ни о чем не жалеет.

Дважды в одну реку

Денис — молодой парень, который любит спортивные машины с мощными моторами, однако уже второй раз кряду покупает Auris со скромным турбодизелем и готов рассказать почему.

— До этого ездил на точно такой же модели, только до рестайлинга, и был вполне доволен: на мой взгляд, у нее спортивный дизайн, надежный движок 1.4 D-4D. Конечно, этот агрегат немного скучноват, особенно после Infiniti G35 с полным приводом и 3,5-литровым мотором на 315 сил. Вот если бы туда поставили 177-сильный 2,2-литровый дизель от Avensis — было бы в самый раз! Тем не менее машина легкая, на невысоких скоростях идеально держала дорогу. И главное — все работало идеально, не было никаких намеков на поломку, стуков в подвеске и прочего. На предыдущем хэтчбеке я проездил около года. Дело в том, что еще в 2016 году я засматривался на обновленный Auris — просто не мог купить его из-за растаможки.

Вторая генерация хэтчбека была презентована в 2012 году, а спустя три года компания представила рестайлинговую версию модели, получившую несколько видоизмененную внешность, новое оборудование, модернизированную шумоизоляцию, управление и структуру подвески, а также новые моторы.

— Я фанат японских машин, поэтому ради интереса смотрел также Lexus, Mazda, а потом переключился на Skoda, Mercedes, Volvo, Audi и даже купе Hyundai Genesis — это тоже неплохие марки, но мне не везло найти их в хорошем состоянии и с адекватным пробегом. Когда я решил, что буду все-таки брать проверенный Auris после рестайлинга, как и хотел, то столкнулся с рядом проблем.

— Многие экземпляры на нашей «вторичке» были подготовлены к продаже: вымытые салоны и явно скрученные километражи не внушали доверия. К тому же перекупщики пригоняли из Европы свежие машины с объемом моторов до 1,5 литра и в кузове типа универсал, а я искал именно хэтч с 1,4-литровым турбодизелем (1.8 гибридная версия стоила намного дороже), с честным небольшим пробегом. Еще одна сложность — в салоне хотелось видеть новый щиток приборов и планшет.

Toyota Auris 2016 г. в. с 1.4 D-4D и 6-МКПП обошелся примерно в $13 тыс.

В итоге Денис обратился за помощью к посреднику, который нашел подходящий ему вариант в Варшаве. Им оказался автомобиль 2016 года выпуска, оснащенный уже знакомым 1.4 D-4D в паре с 6-МКПП. В августе 2019-го хэтчбек обошелся герою в сумму около $13 тысяч. У авто был симпатичный и аккуратный салон, кузов с родным ЛКП. Из недостатков имелась лишь небольшая царапина на переднем правом крыле. А пробег на момент покупки в 75 тысяч км — это была прямо находка!

— Большинство знакомых и коллег по работе даже не заметили, что я сменил машину. Друзья не поняли, зачем покупать аналогичную модель, да еще и такого же, белого, цвета. Действительно, мне очень нравятся машины с мощными моторами V6 или V8. Однако у меня нет денег и желания их постоянно ремонтировать, а если покупать б/у автомобиль с таким двигателем из России или США — рано или поздно понадобится серьезный ремонт.

Новый щиток приборов и сенсорный дисплей — в списке обязательных опций

Уровень оснащения играл для Дениса не последнюю роль. Здесь не самая топовая версия, но по сравнению с предыдущим Auris разница ощутимая. Наиболее заметным апгрейдом в салоне является увеличившийся в размерах 8-дюймовый сенсорный дисплей, а прямо под ним — модернизированная панель управления климатом. Щиток приборов получил иной дизайн: между циферблатами спидометра и тахометра прописался 4,2-дюймовый TFT-экран бортового компьютера.

Одно из заметных обновлений в салоне — сенсорный дисплей на центральной консоли

— Это для меня было крайне важно. Кстати, я так и не понял, почему в машины 2016 года ставят приборку от «Аурисов» и Corolla 2013 года. В предыдущем хэтчбеке сзади были установлены «весла», а здесь все стеклоподъемники автоматические. Есть парктроники (спереди и сзади), камера заднего вида, система помощи при трогании на подъеме, мультируль, климат-контроль, выходы AUX, USB, Bluetooth и громкая связь. Кожаный салон в данном поколении встречается крайне редко.

Спереди установлены светодиодные ДХО и галогеновые фары

— Сам доустановил круиз-контроль — его очень не хватало. Цена вопроса — $10. Хотелось бы иметь еще подогревы сидений и руля, поддержку Android Auto и Apple CarPlay. А вот штатная музыка — хуже некуда, несмотря на наличие 6 динамиков. «Шумка» тоже не очень. Однако в данном случае причиной служит среди прочего то, что колеса «обуты» в зимнюю шипованную резину.

Владелец доустановил круиз-контроль. Цена вопроса — всего $10

Качество штатной музыки раскритиковано

По эргономике к салону серьезных претензий нет: в наличии и подстаканники, и подлокотник, регулируемый по вылету, и кармашки, и места для бутылок и телефона.

— Если субъективно, то материалы отделки в первом поколении качественнее. Но пробег еще небольшой, чтобы судить об их износостойкости. Передние кресла удобные, с хорошо ощутимой боковой поддержкой, но не оснащены электрорегулировками. Есть один эргономический изъян: как ни настраивай руль и ни регулируй кресло — все равно при переключении педалей газа и тормоза колено цепляет рулевую колонку и нужно подбирать идеальную посадку.

Кресла регулируются механически

Владельцу сложно найти удобную посадку: колени упираются в рулевую колонку, а это не очень удобно

— Поначалу смущало сильно наклоненное лобовое стекло — это было не очень привычно, зато потом я оценил его преимущества: коэффициент лобового сопротивления не позволяет встречному ветру громко свистеть во время движения, а летящие из-под колес камни просто отскакивают. Обзорность очень радует, а камера заднего вида и парктроники дополнительно помогают.

Общая длина хэтчбека составляет 4 220 мм — благодаря этому, а также коротким свесам (890 и 730 мм) и большой колесной базе (2 600 мм) места в салоне много. Двое седоков на заднем диване получат достаточно свободного пространства, плюс есть откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками. Третьему пассажиру все же будет тесновато.

При этом за спинками сидений остается внушительный по объему багажный отсек, в который можно уложить до 360 литров груза. После высадки задних пассажиров появляется возможность перевезти до 1 200 литров поклажи.

Объем багажного отсека — 360 л, если сложить задний ряд, то он увеличится до 1 200 л

 

— Когда продавал прошлый хэтчбек, многие покупатели говорили: «Какая классная машина — жаль, что не универсал». Однако нашелся человек, который оценил его дизайн (на 17-дюймовых дисках от Lexus хэтч выглядел очень круто). Что касается вместительности салона и багажника, то мне хватает места с лихвой. Чаще всего я езжу один, а перевозить какие-то крупногабаритные вещи мне ни разу не доводилось. В подполье прячется докатка, достаточно ниш и крючков. Так что это вполне нормальный для городской эксплуатации автомобиль. 

Мощности маловато, зато расход — сказка

После рестайлинга 2015 года 90-сильный мотор 1.4 D-4D сохранил свое место в гамме турбодизелей, но был модернизирован для соответствия нормам Евро-6. Полка эффективности охватывает диапазон 1 400–2 800 об/мин, в котором водителю предоставляется тяга в 205 Нм. Паспортный разгон до «сотни» хэтчбек набирает за 12,5 с, а скорость ограничена до 180 км/ч.

— Мотор здесь такой же, как и в прошлом «Аурисе», но разница в динамике и особенно в расходе топлива ощутима. Кажется, что он разгоняется немного резвее. Когда я в первый раз пересел с Infiniti, многие недоумевали: «Как это возможно?» Однако, если машина расходует 5 литров солярки вместо 17 литров бензина, это очень приятно. Моторчик хорошо тянет с низов и мало кушает — в самый раз для молодого парня.

Расход радует: в городе — до 6 л, а на трассе и в 4 л уложиться можно

— Сейчас передвигаюсь в основном в городе, и с моим стилем езды выходит 5–6 литров. Когда машину только доставили из Польши в Брест и я своим ходом добирался до Минска, БК показал на трассе 4 литра — я прямо удивился! Механическая трансмиссия тоже весьма неплоха — удобная ручка, не самые длинные ходы, довольно легкие и четкие переключения, да и шесть ступеней позволяют выбирать стиль вождения.

Второе поколение Toyota Auris построено на переработанной платформе предшественника. Многорычажная конструкция в задней подвеске заменена двухрычажной, однако в автомобилях с бензиновым двигателем 1.33 и дизелем объемом 1,4 литра используется полузависимая балка — для экономии массы. По словам владельца, по стыкам и неровностям на переднеприводном хэтчбеке проезжать довольно комфортно, а на 17-х летних дисках управляемость вообще на высоте.

Не только красивая, но и не ломается

Денис уверяет, что за 1,5 года владения авто не сталкивался ни с какими ремонтами. Проехав первые 10 тыс. км после покупки, он заменил масло и фильтры.

— По сути, Corolla и Auris — одинаковые машины. Правда, в «Аурисе» на масляный сервис я тратил в три раза больше времени. Дело в том, что там надо снимать защиту, чтобы ее обслужить. Топливный фильтр меняется точно так же, как и в дорестайлинговой модели. По регламенту это надо делать каждые 60 тыс. или чаще — в зависимости от качества солярки. Я стараюсь его обновлять перед каждой зимой. 

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Заливаю японское масло Idemitsu DL-1 5w30, которым доволен по опыту обслуживания предыдущих машин. Все делаю сам, а на масло вместе с фильтрами трачу в среднем 120–130 руб. Замена оригинальных тормозных колодок с учетом работы обошлась в районе 100 долларов. В подвеску еще не лазил, да и пробег здесь пока не превысил 100 тысяч км.

— Представить что-то дешевле мне сложно. По крайней мере, относительно рядового обслуживания. Разве что галогеновая лампочка в левой фаре стоила дороговато — примерно 60 рублей. В предыдущем Auris мне не пришлось менять даже колодки — просто ездил без головной боли. Мой отец тоже эксплуатирует автомобили Toyota, обслуживая их по регламенту, а так ничего не ломается. 

Однажды произошел инцидент на парковке: притерли фару и бампер, оставив на машине скол и царапины. Новая оригинальная фара стоила $600. В целом же, сколько я ни читал, не нашел сведений о том, что владельцы «Тойот» сталкивались с большими поломками. Максимум замена ступичного подшипника — что-то в этих пределах. Этот мотор также пользуется репутацией надежного силового агрегата, и при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании серьезные проблемы с ним маловероятны.

Одна оригинальная новая фара стоит $600

Что это за малыш-турбодизель?

Дизельный двигатель объемом 1,4 литра (фактически 1 364 куб. см) с заводским обозначением 1ND-TV был разработан для оснащения моделей Toyota малых размерных классов и появился в производственной программе японской компании в 2002 году. Именно этот компактный мотор стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Он отличается одним распредвалом, 8 клапанами, отсутствием гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. В 1.4 D-4D установлена топливная система Common Rail от Bosch, а в зависимости от года выпуска используются электромагнитные (до 2008 года) и пьезоэлектрические форсунки.

Дизели первых лет выпуска страдали нарушением герметичности стыка головки и блока. По этой причине проводилась масштабная отзывная кампания. Наиболее распространенная проблема — расход масла ввиду повреждения турбины. Еще одним слабым местом считается система вентиляции картерных газов, которая быстро забивается, после чего масло начинает лететь во впуск и течь из сальников.

Свечи накала сложны в замене: выкрутить их в данном агрегате, не обломав, сможет только опытный специалист. Топливная аппаратура здесь довольно надежна, если не считать «капризных» пьезофорсунок. Чаще обычного выходит из строя только клапан — регулятор давления в топливной рампе. Редко, но все же встречаются течи ТНВД, а также форсунки, постоянно льющие из-за неисправности блока управления.

**

— Как и большинство владельцев, которые рассматривают для покупки Toyota, в приоритет ставил именно надежность. Это меня и подкупило в первую очередь: мало того, что машины имеют симпатичный дизайн, хороший салон, так еще и практически не ломаются. Ложка дегтя — это слабоватый мотор: если сюда поставить 2,2-литровый дизель, которыми оснащали Avensis и прошлое поколение Auris, это была бы машина мечты. Сейчас я продаю автомобиль: хочется пересесть на Lexus IS, чтобы приблизиться к еще одной своей заветной цели, — подытоживает Денис.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments