ProЖелезо. Патрон боевой, да гильза слабая. Разбираем корейский 2-литровый двигатель G4KD

  • 15 апреля
  • Просмотров 50721

Двигатель, лишенный недостатков, кроме одного — задиров! С подобной трактовкой согласятся 9 из 10 владельцев корейских авто с бензиновым мотором G4KD. Насколько актуальна эта проблема сегодня и чего ожидать от автомобилей с пробегом с данным силовым агрегатом? Разбираемся вместе с техническим специалистом столичного сервиса «ТЕХНОПРОФ» Павлом Кругликом.

G4KD — чьих будете?

Двигатель Hyundai G4KD вышел в свет в 2008 году и производился по 2014 год. Первоначальное производство находилось в Штатах, более поздние версии сменили прописку на Южную Корею. Ближайшие родственники двигателя — японский Mitsubishi 4B11 (его можно назвать прародителем) и младшая модификация G4NA. В G4KD применен алюминиевый блок, есть 4 цилиндра и 16 клапанов. Система непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT предусматривает наличие двух фазовращателей на впускном и выпускном валу. Привод ГРМ цепной. Со всем перечисленным могут случаться неприятности, но они не критичны. Так, фазорегуляторы при выходе из строя меняют давление масла, а цепь к 150 000 км пробега растягивается и издает посторонние шумы.

—  Данные проблемы нельзя отнести в ранг форс-мажора, к внезапной остановке автомобиля они не приведут, а диагностировать поломку не составит труда. Ресурс мотора рассчитан на 250 000 км. Его же предшественник 4B11 выхаживал по 350 000 км и реже обращал на себя внимание в процессе эксплуатации. Речь о предшественнике мы завели не просто так. 4B11 — прекрасный донор, который способен продлить жизнь G4KD на 150–200 тыс. км в симбиозе с заводским блоком, — рассказывает специалист.  — В блок G4KD ставится 4B11. Форма камер сгорания и отливка идентичны, головка блока цилиндров также переходит с донора. Кулачки на моторе Mitsubishi литые, а не напрессованные, как в моторе Hyundai, соответственно, и износостойкость гораздо выше. Следующий момент — поршни. Вытеснители на поршнях G4KD больше, выше степень сжатия, что положительно сказывается на прибавке мощности и усугубляет износ, так как температура в камере сгорания выше, чем в аналогичном 4B11. Это и есть ключевая разница между моторами и главная причина образования задиров. Говоря проще, инженеры прибавили мощности в старый мотор, не адаптировав систему под температурный режим. 

Двигатель после снятия клапанной крышки

G4KD устанавливался на следующие автомобили: Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Kia Cerato/Forte, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai i30, Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Kia Soul, Kia Rio X-Line. Существует несколько модификаций силового агрегата. Наиболее распространенная версия — на 160 л. с., есть модификация на 150 л. с. для российского рынка и турбированный вариант мощностью 260 л. с.

— По своей сути мотор схож с аналогичными 1,4- и 1,6-литровыми, устанавливаемыми на Solaris. На удивление в моторах меньшего объема проблема задиров встречается реже или при больших пробегах. Как борются с задирами? В нижней части мотора имеются площадки, в которые устанавливаются масляные форсунки для охлаждения поршней. Это весьма спорный способ и устранению проблемы он не способствует, а лишь откладывает на некоторый срок, — уточняет мастер. — На наш взгляд, единственным правильным решением является установка других гильз либо гильзовка старых. В зависимости от степени износа можно обойтись только расточкой либо расточкой и гильзовкой, благо материалы исполнения блока это позволяют. Такой процесс можно производить неоднократно, однако стоит задуматься о его целесообразности. Заводские гильзы «мягкие», даже использование качественных горюче-смазочных материалов и регулярное техническое обслуживание не гарантируют их долговечность, — рассказывает Павел. — Из опыта ремонта данных моторов рекомендуем устанавливать гильзы американского производителя GATES. После замены гильз необходимость установки масляных форсунок отпадает. Мотор следующего поколения G4NA оснащается масляными форсунками с завода, но проблема задиров так же актуальна, как и на его предшественнике. 

Выработка на стенках — первый признак скорого образования задиров

Ремкомплект поршневой группы

— В данном автомобиле диагностика выявила ошибку синхронизации валов. Для устранения неисправности потребовалась замена фазорегуляторов. В результате проведенной операции давление масла пришло в норму. Пробег автомобиля — 208 000 км, но мотор, по словам хозяина, стучит на протяжении последних 15 000 км, — констатирует специалист.

Электромагнитные клапаны фазовращателей

Следы на вкладышах подшипников распредвала

Рассинхронизация валов — нечастая проблема G4KD

Посторонние звуки при работе цепи — признак ее растяжения

— Расскажу вам о характерном случае из практики. На диагностику приезжал Hyundai i40 2015 года с мотором G4NA. Пробег автомобиля составлял 80 000 км, со слов хозяина, мотор начал стучать еще на 30 000 км. Мы не знаем, каков пробег автомобиля на сегодняшний день, но владелец к нам с тех пор так и не приезжал, — говорит специалист. — И подобный случай не единичный. Хозяев авто можно понять. Процесс ремонта не столько бьет по карману, сколько занимает время. Необходимо снять клапанную крышку, цепь, распредвал, произвести замеры; гидротолкателей для замены нет в наличии, только под заказ. Облегченная конструкция валов добавляет инновационности мотору, но отрицательно сказывается на его ремонтопригодности. В совокупности ремонт может затянуться на две-три недели.

 Конструкция мотора G4KD предусматривает облегченные валы 

— Мотор цепной, с связи с этим встает вопрос: а менять ли цепь? Производитель утверждает, что ресурс последней рассчитан на весь срок эксплуатации. На практике все куда прозаичней. Цепь растягивается и начинает греметь, поэтому замену производить желательно на 100–150 тыс. км пробега. Со временем регулировки потребуют клапаны, так как конструкцией не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Достаточно капризными оказались катализаторы. Не то чтобы они лишние, но для продления жизни мотора желательно их удалить. В борьбе за жизнь мотора или за экологичность, как правило, одерживает победу первый вариант, — говорит Павел.

Прогоревших клапанов при демонтаже не замечено

 

 

Толкатели клапанов после демонтажа

Рекомендуется менять цепь до 150 000 км пробега

Понять и простить

— При выборе подержанного автомобиля с силовой установкой G4KD обязательно посещение сервиса. Компьютерная проверка на ошибки, замер компрессии и осмотр эндоскопом смогут дать максимально объективную оценку состояния «сердца» авто, — уточняет Павел. — Во время первичного осмотра обратите внимание на стук и шумы работы двигателя при холодном старте и после прогрева. Если подобное замечено — вероятность наличия задиров 90%, а это неизбежный капремонт. В среднем задиры образуются на пробеге от 70 до 150 тыс. км (в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации). Обратите внимание на возможные течи. Если по вышеперечисленным параметрам мотор проходит тест-драйв, считайте, вы схватили удачу за хвост. В процессе эксплуатации двигатель может удивлять гаммой звуков — бояться не стоит. Порой издает посторонний шум подшипник компрессора кондиционера — это лечится заменой. Звук, похожий на цоканье, издают форсунки — это нормально. На холодную G4KD может дизелить — конструктивная особенность, не бойтесь. При появлении вибраций на низких оборотах также не стоит паниковать, достаточно произвести замену свечей. Не пренебрегайте регулярной заменой масла (желательно менять каждые 10 000 км) и следите за натяжением цепи, — советует мастер. — Техническое обслуживание имеет весьма демократичную стоимость. Масляный фильтр — от 15 рублей, воздушный фильтр — от 20 рублей, масло — от 15 рублей за литр. Объем масла при замене — 4,1 литра, допуск — 5W-20, 5W-30. При замене цепи, если необходимо, производится обслуживание клапанной крышки.

При неправильной работе фазорегуляторов пропускная способность масляного насоса падает

Эмульсия в поддоне — следствие выработки в процессе некорректной эксплуатации

Цена обслуживания и ремонта:

  • замена цепи ГРМ — от 250 руб.;
  • замена масла и комплектующих — от 120 руб.;
  • замена фазовращателей — от 150 руб. 

Масляный фильтр G4KD

Ремкомплект прокладки ГБЦ и уплотнительных колец 

Слева — поршень, подлежащий замене, справа — комплектный новый поршень

Экспертная оценка

Мотор G4KD приемистый, экономичный, простой и неприхотливый, но проблема задиров перекрывает все его достоинства. При выборе подержанного автомобиля с этим двигателем не поскупитесь на диагностику, чтобы избежать капитальных вложений в процессе владения. Даже бережное отношение не дает полной уверенности в том, что с гильзами не придется возиться, причина чему — низкое качество металла. Иначе говоря, патрон боевой, да гильза слабая.

 

аv.by выражает благодарность СТО «ТЕХНОПРОФ» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

 

Валерий Кузьмицкий
Фото: Алиса Зацаринная
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments