Mitsubishi Pajero Sport на подъемнике. «Настоящий Terminator на дороге»

  • 9 апреля
  • Просмотров 32730

Полгода назад мы рассказывали о Mitsubishi Pajero Sport, который владелец доработал и использует для экстремальных экспедиций по всему СНГ. В салоне брутального внедорожника с блестящей проходимостью — настоящие спартанские условия. Наш сегодняшний герой передвигается на «Паджеро Спорт» преимущественно по городу, изредка заезжая на легкое бездорожье, но и ему есть что рассказать о своем автомобиле, правда, уже более свежем — 2019-го модельного года. Честно о плюсах и минусах легендарного внедорожника — в нашем материале.

«Хотел попробовать „рамник“, пока их еще продают»

Минчанин Дмитрий уже шесть лет отдает предпочтение автомобилям японской марки Mitsubishi. Сначала в 2015 году он приобрел кроссовер Outlander взамен корейского Hyundai Santa Fe, а год назад засмотрелся на рестайлинговый Pajero Sport третьего поколения.

— У меня сложилось очень хорошее мнение об автомобилях марки «Митсубиси», и за 100 тысяч км пробега с «Аутлендером» ничего плохого не случалось. Плюс ко всему за пять лет владения у меня изменился образ жизни, так что хотелось чего-то нового. Тем более на Outlander я пару раз крепко засел на плохой дороге, после чего мне стало жалко терзать вариатор, а когда стал возить прицеп с лодкой — пожалел еще сильнее. Даже не столько себя, сколько будущего владельца.

Mitsubishi Pajero Sport на подъемнике. «Нагрузки экстремальные, а состояние — идеальное»

Наш герой задумывался о смене личного автомобиля, но покупка Pajero Sport все равно вышла спонтанной. Дмитрий приехал к дилеру на очередной масляный сервис «Аутлендера» и увидел в салоне рамный внедорожник, который покорил его своим внешним видом.

— Признаться честно, до этого я еще рассматривал покупку «Паджеро Спорт» второго поколения, но он мне показался каким-то японским уазиком. А вот новый Pajero выглядел куда более статным, тем более машина была в спецверсии Black Edition, созданной к выходу очередного фильма франшизы «Терминатор». Фильм получился ужасным, а вот машина пришлась по душе.

Спонтанная покупка стала возможна во многом благодаря программе trade-in и тому, что Mitsubishi Pajero Sport в нужной для нашего героя комплектации был в наличии. Иначе интерес минчанина испарился бы за время ожидания автомобиля. Дмитрий не скрывает своих опасений насчет качества российской сборки, поэтому вдвойне был рад, когда узнал: его будущий внедорожник — чистокровный «японец».

Mitsubishi Outlander на подъемнике: «Рождественский подарок за сына»

— Я всегда очень скептически относился к «дизелю», поэтому хотелось опробовать его самому. Фактор экономии тоже играл роль: бензиновый Outlander при своих характеристиках потреблял 13–15 литров, а дизельные моторы сами по себе не такие оборотистые, да и не такие прожорливые. Я почитал о Pajero Sport на тематических форумах, и оказалось, что бояться 2,4-литрового двигателя не стоит — это проверенный агрегат, особенно при работе в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом.

— Сейчас все бренды гонятся за экологичностью, облегчают кузова всевозможными способами, повсеместно применяя алюминий, так что подсознательно я переживал, мол, не успею покататься на настоящем рамном внедорожнике! — с улыбкой восклицает Дмитрий. — Все-таки по ездовым характеристикам они совершенно другие, да и устойчивость «рамника» ни на что не променяешь.  

«Стартует со светофора дерзко, но после 4 000 об/мин — провал»

Дизайн Pajero Sport выполнен в современной стилистике марки Mitsubishi, поэтому очертаниями кузов напоминает обновленный пикап L200, имеющий такую же модульную платформу. Рестайлинговый вариант от обычных представителей третьего поколения можно отличить по двухъярусной передней оптике.

Основным в моторной гамме Pajero Sport является 2,4-литровый дизельный мотор с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Super Select II. В некоторых странах модель продается также с бензиновым двигателем объемом 3 литра. Правда, для полноприводного внедорожника предпочтительнее более тяговитый дизель.

Мощность 2,4-литрового дизеля — 181 л. с., а максимальный крутящий момент — 430 Нм 

— Дизель по своей природе более приемистый, поэтому я бы не сказал, будто Pajero Sport по динамике сопоставим с гоночным болидом. Машина действительно может резко стартовать со светофора, но где-то на 4 000 оборотах наступает провал. Поэтому тягаться с каким-то «заряженным» хэтчбеком не имеет смысла — габариты и масса автомобиля не предполагают этого.

По паспорту дизельный Mitsubishi Pajero Sport до 100 км/ч разгоняется за 12,3 секунды

Учитывая опыт прошлых зим — «европейских», мужчина решил не устанавливать дополнительный обогрев дизельного двигателя, правда, перестраховался и при оборудовании сигнализацией в качестве опции добавил автозапуск, который пригодился в период очень низкой температуры.

— Здесь установлены два аккумулятора, что сильно помогает в морозы. Было пару случаев, когда я завелся не с первого раза, но такого, чтобы мотор замерз, — нет. Все остальное зависит от качества дизтоплива.

— Средний расход здесь на удивление радует, не поднимается больше 10 литров дизтоплива в смешанном цикле. За городом при допустимой скорости движения значения держатся в пределах 7,5–8,5 литров, — отмечает владелец. — С учетом того, что сегодня я двигался в пробках, мгновенный расход по компьютеру может отображаться на литр-полтора больше.

В Mitsubishi Pajero Sport в паре с дизелем работает 8-ступенчатая АКПП

В конструкции ходовой части «Паджеро Спорт» производитель использовал привычное для таких автомобилей сочетание независимой двухрычажной подвески с зависимой задней на пружинах и неразрезным мостом.

— За счет большой длины и рамы внедорожник реально раскачивает на ухабах и неровной поверхности. Это совершенно не значит, что машина валкая из-за подвески, — нет. Просто по всей длине покачивания ощущаются на очень плохой дороге.

Одним из последних настоящих (и лучших) внедорожников Mitsubishi Pajero Sport считается благодаря наличию рамы, а также многорежимной системы полного привода и раздаточной коробки с «понижайкой» и блокировками дифференциалов. Кроме того, «японец» может похвастаться отличными геометрическими показателями вкупе с хорошим дорожным просветом (218 мм).

— За рулем «рамника» ощущаешь прилив уверенности и безопасность при движении. На серьезное бездорожье я не заезжал, но по грязи и вязкой почве пробирался без труда. Здесь еще ведь важно учитывать, что при массе в две тонны на рыхлой земле автомобиль может сильно проседать, тогда десяток ассистентов и режимов движения не поможет — все равно придется идти за трактором. Любой водитель должен это прекрасно понимать.

Дмитрий отмечает: в старых рамных внедорожниках «понижайка» включалась селектором, а теперь переключение производится шайбой. По словам владельца, если машина увязла и буксует, то последняя надежда на самостоятельный выезд из затруднительного положения — блокировка дифференциалов. Однако когда внедорожник окончательно «сел», лучше не перегружать автомобиль и вызывать помощь.

Что касается габаритов, то версии третьего поколения длиннее своих предшественников на 30 мм. Длина кузова Pajero Sport составляет 4 785 мм, а ширина и высота — 1 815 и 1 805 мм соответственно.

Объем багажника достигает впечатляющих 715 литров, а при сложенных задних сиденьях вместимость полезного пространства вырастает и вовсе до 1 815 литров. Правда, по словам владельца, загружать и разгружать внедорожник неудобно — добраться до стенки багажного отделения и не испачкаться практически невозможно.

«На высокой скорости стараюсь не ездить»

Дмитрий признается, что больше времени за рулем проводит в городе, нежели за его пределами. В качестве основного владелец использует задний привод, включая полный только зимой.

— Как ни странно, несмотря на габариты Pajero Sport, его легко припарковать в городе, если есть подходящее местечко. В городском потоке внедорожник держится уверенно, хотя и не отличается динамикой разгона. К примеру, по Москве обычно все ездят достаточно быстро, поэтому приходится подстраиваться под скорость остальных водителей, — рассказывает белорус, добавляя с улыбкой: — Вроде никто позади меня ни разу не сигналил из-за моей нерасторопности.

— За счет клиренса и высоты у «Митсубиси» высокая парусность, которую компенсирует внушительная масса автомобиля. Благодаря ей машина устойчива, как утюг! Максимально я на ней ехал 140 км/ч, потому что при большей скорости и встречном или боковом потоке ветра даже масса не спасает. Чтобы чувствовать себя уверенно, лучше не разгоняться быстрее.

В плане удобства, по словам Дмитрия, Pajero Sport, будучи внедорожником, достаточно комфортный. Подвеска охотно «проглатывает» неровности дороги, если не брать в расчет монолитность кузова из-за присутствия рамы (та самая раскачка, о которой упоминал владелец).

— Мне очень нравится посадка во внедорожнике, хотя, судя по отзывам в интернете, далеко не всем подходит узкое водительское сиденье. Наверное, кому-то рослому и полному будет не очень комфортно, но меня все устраивает.

В числе прочего владелец отмечает, что жесткая пластиковая накладка, которая упирается в правую ногу водителя, ощутимо бьет колено при преодолении неровностей. По словам Дмитрия, производитель теперь устранил это, сделав поверх ее мягкую обивку.

— Диван установлен выше первого ряда сидений, и это может быть непривычным для пассажиров сзади, однако когда там у тебя постоянно сидят дети, то даже лучше — не пропадают из виду.

Владелец Mitsubishi считает, что, несмотря на постоянные обновления и усовершенствования, до звания самого современного внедорожника Pajero Sport еще далеко. Японский производитель остается сдержанным консерватором.

— Целиком сенсорные панели приборов и прогрессивные мультимедийные системы они только сейчас вводят. Даже блок управления климат-контролем пока тот же, что и у моего прошлого Outlander 2015 года. По оснащению «Паджеро Спорт», конечно, заметно свежее второго поколения, но все еще остается прагматичным вариантом.

Базовая комплектация включает системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, передние и боковые подушки безопасности, дополненные «шторками» на всю длину. В списке опций также мониторинг слепых зон, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль.

— У меня средняя комплектация с камерой заднего вида, которая очень помогает при маневрировании и парковке. Конечно, я еще думал установить задний парктроник, но, немного поездив, посчитал, что он не нужен. Камера на 360 градусов предусмотрена лишь в максимальном оснащении.

— Еще при покупке дилер мне предложил так называемый белорусский пакет, который включает дополнительную сетку перед решеткой радиатора, газовый упор капота и фаркоп. Правда, когда мне устанавливали прицепное, загнули пластиковую кромку бампера.

За год эксплуатации Дмитрий наездил на настоящем внедорожнике 34 тысячи км, дважды посещал сервис официального дилера для планового ТО. Владелец убежден, что диагностика на независимой СТО Bosch Car Service «ТИТАН Моторс» не выявит неисправностей, но и не повредит — альтернативное мнение не будет лишним.

На подъемнике

Размещая двухтонный внедорожник на подъемнике, специалист сервиса уточнил, что в таких массивных автомобилях пристальное внимание нужно уделять ходовой части — из-за шумоизоляции и большой массы посторонние звуки можно попросту не заметить.

— Машина в отличном состоянии и на 150 тысячах пробега будет выглядеть так же, потому что «Паджеро» практически не ломаются — это очень надежное авто. Если за ним следить, то будет ездить, пока не проржавеет до дыр, — уверенно заявил мастер. — Задние тормозные колодки поизносились, но это нормально для внедорожника с такой массой.

— За семь лет работы мастером сервиса я лишь однажды ремонтировал дизельный мотор «Митсубиси», и то лишь потому, что владелец не заметил течи антифриза и перегрел двигатель. У японцев редко бывают проблемные дизельные агрегаты. Случается, форсунки шалят, но это исключение, а не правило, — убежден специалист Bosch Car Service. — Главное — вовремя менять масло, при больших пробегах лучше в два раза чаще регламента.

Когда мастер продолжил осмотр двигателя и трансмиссии на предмет нарушения герметичности, владелец отметил, что сразу после покупки произвел дополнительную антикоррозийную обработку днища, а вот бронепленкой ЛКП не покрывал.

После проверки мастер констатировал, что уровень всех технических жидкостей находится в норме.

Во время диагностики электронных блоков специалисты обнаружили одну неактивную ошибку, возникшую, скорее всего, во время установки в автомобиль сигнализации.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments