Что нужно обязательно менять в автомобиле весной?

  • 5 апреля
  • Просмотров 11448

Автомобильные эксперты рассказали, какие изменения необходимо провести в машине, когда наступает теплая пора года. 

С началом весеннего периода нужно поменять моторное масло — этому есть 4 главные причины. Во-первых, как отмечают специалисты, из-за постоянных прогревов и пробок зимой мотор работает дольше и с большей нагрузкой. Это служит фактором сильного «состаривания» технической жидкости. На минимальных оборотах холостого хода в картер поступает много частиц несгоревшего топлива. Они имеют определенную кислотность и смешиваются с моторным маслом, провоцируя падение его щелочного числа. Более того, в зимний период характеристики масла резко ухудшает и попадающий в него водяной конденсат.

«Что это за мотор, который дымит, как паровоз». Белорус о «масложоре» Lada Vesta SW cross

Вторая причина — снижение уровня масла. Масляные утечки возникают из-за потери эластичности уплотнений в холода. Недостаточное количество жидкости не способно эффективно справляться с защитой деталей двигателя.

В-третьих, с наступлением тепла следует переходить на масла с более высокой вязкостью. И в-четвертых, в случае простоя авто смазка тоже теряет свои характеристики вследствие постоянного взаимодействия с атмосферой через вентиляцию картера. Потеря качества также обусловлена контактированием моторного масла со сплавами различных металлов.

Зимой работать в экстремальных условиях приходится и автомобильным дворникам. Мороз, обледенение стекла, дождь, грязь негативно воздействуют как на резиновые компоненты, так и на конструкцию и крепления стеклоочистителей. Поэтому после зимы и перед сезоном весенних ливней следует провести осмотр и оценить состояние щеток.

Обратить внимание стоит на:

  • состояние каркаса — нет ли коррозии металла, особенно на стыках и креплениях;
  • резиновую кромку — нет ли трещин, разрывов и других повреждений. Наиболее внимательно проверьте наличие закругленных краев, которые препятствуют контакту щетки стеклоочистителя с лобовым стеклом, снижая качество очистки;
  • равномерность прилегания щетки — изношенный или поврежденный дворник не будет точно соответствовать форме лобового стекла, оставляя на нем неочищенные зоны; 
  • рычаг — убедитесь, что щетка надежно установлена ​​на держателе стеклоочистителя.

Регулярное обслуживание щеток стеклоочистителей поможет обеспечить максимальную видимость, а значит, вашу безопасность на дороге. Вот несколько советов по уходу за ними.

  • Регулярно очищайте лобовое стекло и резинки дворников. Не ленитесь мыть стекла авто (например, во время заправки на АЗС), особенно зимой и в межсезонье — периоды наиболее интенсивного загрязнения.
  • Используйте качественный омыватель. Регулярно проверяйте уровень жидкости для очистки лобового стекла и всегда соблюдайте указанную пропорцию смеси.
  • Следите за состоянием щеток и следуйте регламенту замены. Лучше всего менять дворники до и после каждого зимнего сезона, не реже одного раза в год.
  • Удаляйте листья и крупную грязь со стекла. Не включайте дворники, если на их пути есть листья или грязь, которые могут повредить резину стеклоочистителя.
  • Не позволяйте дворникам работать «на сухую». Трение резины о стекло не только оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но и стирает рабочие кромки резинки. Выбирайте режим функционирования стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя.
  • Никогда не используйте дворники для удаления льда или инея с лобового стекла. Вместо этого применяйте скребок либо функцию обогрева стекла, чтобы растопить снег и лед.
  • Выбирайте правильные щетки. Всегда придерживайтесь размеров, рекомендованных изготовителем вашего автомобиля. Если купленная щетка будет длиннее штатной, при работе они могут цепляться друг за друга. Если же щетка будет короткой, то сократит область обзора для водителя и пассажиров, что не только некомфортно, но и небезопасно.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Светлана Лащевская
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments