«Один амортизатор — $450, стоимость воздушного фильтра — шокирует». Вся правда об обслуживании Opel Insignia Country Tourer

  • 4 апреля
  • Просмотров 64066

Универсал повышенной проходимости — автомобиль на любителя. Один из представителей — Opel Insignia. Сперва появился Sports Tourer, а с рестайлингом модели в 2013 году на арену вышел второй универсал серии — Country Tourer, который отличается увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом.

В большинстве своем на вторичном рынке представлены дизельные машины из Европы, но сегодняшнего героя Андрея смущали большие пробеги и надежность мотора. Что все-таки брать: европейскую версию или автомобиль из России? Когда минчанин стал целенаправленно искать 2.0 Тurbo на 249 сил, то дилемма разрешилась сама собой. А вот радует ли бензиновый «Опель» своего владельца и в какую сумму обходится обслуживание, мы и решили узнать у белоруса.

«Сарай» из России или дизельный универсал из Европы?

Андрей присматривался к Opel Insignia еще с 2008 года, когда модель пришла на замену Vectra, и уже тогда решил, что рано или поздно она у него непременно появится.

— Тогда же пригнал из Европы Opel Omega 2,0 16V, который до сих пор в семье, хотя 22-летний возраст уже сказывается на кузове. Дорестайлинговые Insignia мне нравились по дизайну больше, но, когда я созрел для покупки, они уже успели накатать сотни тысяч километров и стало понятно, что искать «живой» экземпляр придется долго и упорно. Плюс ко всему обновленные версии привлекали доступными комплектациями и технологиями. Каким бы красивым ни был дореформенный Opel, аналоговые приборки выглядели уже морально устаревшими.

По словам Андрея, поиски подходящего варианта затянулись. Какой выбрать кузов, было не принципиально, главное — состояние конкретной машины. На белорусском рынке попадались в основном дизельные автомобили из Европы, чаще всего с лизинговых аукционов, которые массово начали гнать под 140-й указ.

— У большинства из них пробеги превышали 150 тысяч км, а еще они оснащались не самым надежным двухлитровым дизелем. Двигатель — это отдельный разговор. На предыдущей Omega стоял атмосферный 2,0 16V, которого объективно не хватало тяжелой машине, особенно летом с включенным кондиционером. Это боль и страдание! За 12 лет езды я так намучился с ним, что Insignia изначально выбирал с хорошим запасом мощности. Это сразу исключило два мотора: «атмосферник» объемом 1,8 литра и 1,6-литровый дизель.

Под капотом 2.0 Turbo на 249 сил

— Честно говоря, на «дизелях» никогда не ездил, да и не хотелось пробовать. В поле зрения остались два бензиновых двигателя — 1.6 T и 2.0 T. Ставить движок меньше 2.0 на такую тяжелую машину, как по мне, это издевательство. V6 2.8 я не рассматривал, потому что он редкий, а еще «пьет» бензин ведрами.

От 2.0 Turbo ожидаешь ураганной динамики, но...

Андрей прокатился на двух экземплярах (1.6 T и 2.0 T).

— Первый меня не впечатлил: вроде и едет, и разгоняется бодро, но возникало ощущение, что мотор работает на пределе своих возможностей. Плюс ко всему на слуху была история про то, что из-за плохого бензина такие моторы довольно быстро выходили из строя. Проехался на 2-литровой «Инсигнии», и... тест-драйв не вызвал вау-эффекта! Я ожидал ураганной динамики, но в реальности все куда более буднично, как будто и нет там 249 л. с. Правда, стоит нажать на педаль газа до упора — и получаешь удар в плечи. В принципе, то, что надо: гонять каждый день я не собирался, но запас мощности под правой ногой обнадежил.

Казалось бы, минчанин определился с выбором двигателя, но столкнулся с тем, что рестайлинговых машин с 2.0 Turbo на «вторичке» встречается крайне мало. В России их насчитывалось (в разные периоды) от силы 15, в Беларуси ситуация куда печальнее.

— Даже когда я уехал в заграничную командировку на несколько месяцев, то продолжал мониторить рынки. За пару дней до моего возвращения в объявлениях всплыл Opel Insignia Country Tourer 2015 года с 2.0 Turbo, 6-АКПП и полным приводом. По словам продавца, он был куплен новым в России, а потом с пробегом около 50 тысяч его выкупил наш дилер. В Беларуси машина находилась последние три года. На момент приобретения, в декабре, километраж составлял 101 500 км. Каких-то претензий к состоянию не было: окрас по левой стороне кузова — остальное без криминала.

Эта версия Country Tourer отличается от младшего брата Sports Tourer имеющейся полноприводной модификацией и увеличенным с 160 до 175 мм дорожным просветом. Вдобавок универсал обзавелся пластиковым обвесом, за счет чего его внешний вид получился более «вседорожным».

— До покупки на всякий случай посмотрел один дизельный универсал из Европы с пробегом 170 тысяч км, но там возникли вопросы с оформлением. А если искать вариант с малым километражем и хорошей комплектацией на аукционах, то цена низкой точно не будет. Эта машина обошлась мне практически в $15 000.

Это универсал калининградской сборки

Внутри все достойно, но есть нюансы

Интерьер Opel приятно удивляет качеством материалов, уже в базе есть адаптивный свет, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, продвинутая мультимедийка IntelliLink.

— На комплектацию внимание обращал — эта не самая топовая версия может похвастать камерой Opel Eye со всеми соответствующими системами (контроль полосы, распознавание знаков), адаптивным круизом, системами предупреждения столкновения, контроля слепых зон, панорамной крышей, музыкой Bose, системой помощи при парковке и рыжим салоном из кожи Nappa.

Если в «дорестайле» центральная консоль пестрила огромным количеством мелких кнопок, то у обновленной Insignia в центральной части находится сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы, под которым расположены клавиши управления климатической установкой. Кстати, кнопки установки температуры и включения обогрева или вентиляции сенсорные.

— К регулировке температуры у меня уже есть вопросы: нажимать надо с усилием, плюс приходится отвлекаться от дороги во время движения. Кто-то говорит, это красиво, но жутко неудобно — лучше поставить обычные «крутелки»! Странная кнопка — синхронизация значений температуры для водителя и пассажира. Тачпад на центральном тоннеле служит для переключения между активными (кликабельными) зонами экрана, а еще имеет режим распознавания рукописного текста. Его минус в том, что сенсорная панель недостаточно чувствительна и точна.

Сенсорная регулировка температуры неудобна в использовании

— С завода у меня стоял блок HMI 2.0, который был успешно заменен на HMI 2.5, и теперь на борту имеются Android Auto и Apple CarPlay. Вместе с тем появились Google Maps, «Яндекс.Музыка», Telegram. Кроме того, была обновлена штатная навигация, которая теперь «знает» город Минск и может по нему прокладывать маршруты. Есть одна функция, очень раздражающая: когда выходишь из машины с заведенным двигателем, она «пищит». И это никак не отключить!

Штатная навигация обновлена

Приборная панель у Country Tourer реализована с помощью 8-дюймового экрана, по бокам от которого расположены аналоговые полуокружности тахометра, датчиков температуры двигателя и запаса топлива. При включении режима Sport интерфейс меняет цвет на красные тона. Владелец перепрошил приборку, после чего на экран выводятся скрытые функции вроде температуры и давления масла, напряжения АКБ и пр.

— Планирую установить систему контроля слепых зон. На мой взгляд, опция очень нужная, с учетом габаритов и обзорности. С последним у «Инсигнии» вообще большая беда. Хотелось бы в будущем разжиться также рыжим салоном, но пока цена на него в Польше сильно кусается.

Один из минусов — плохая обзорность

— Кресла здесь не самые дешевые — с подогревом и вентиляцией. Они даже одобрены немецкими ортопедами — якобы очень удобные. В целом да, но из-за мощной боковой поддержки крупным людям в них может быть тесновато. А еще здесь нестандартный салон с пакетом OPC Line, который включает перфорированный руль, спортивные педали и черный потолок.

В таких креслах людям крупной комплекции может быть тесновато

Багажник большой, а загружать его неудобно!

Длина кузова универсала составляет без малого пять метров — 4,92 м, а колесная база — 2 737 мм. Поскольку Андрей искал конкретный мотор, то вместительность универсала досталась ему бонусом. Багажник у Country Tourer впечатляющий: его объем — 540 литров, а со сложенным задним диваном он достигает 1 530 литров. Багажник оснащен электроприводом, а водитель имеет возможность регулировать уровень подъема крышки. Это плюсы. Правда, кое-какие претензии все-таки есть.

Багажник реально большой: 540 л, а при сложенных задних креслах — 1 530 л

— Самый большой косяк — из-за объемного заднего бампера загружать и разгружать багажное отделение Opel Insignia не очень удобно. Приходится тянуться внутрь, вымазывая одежду в районе коленей. Видимо, это расплата за красоту. Знаю, что потом инженеры компании решили эту проблему, сделав пол багажника выдвижным. Это опция, которую можно было доустановить. Кстати, имеется полноразмерное запасное колесо. На самом деле места в багажном отсеке навалом. Задние кресла складывают небольшой горочкой, а в прошлой машине, Omega, образовывался ровный пол, что позволяло во время поездок на рыбалку даже там спать вдвоем.

Из-за объемного заднего бампера процесс загрузки/разгрузки багажника затруднен

Андрей шутит: легким движением руки автомобиль превращается в ВАЗ-2102. Оказывается, внутри багажника спрятана пара габаритных огней. Они предназначены для того, чтобы при экстренной остановке на обочине шоссе водители проезжающих мимо машин вас точно заметили. К слову, к стойкости защитного пластикового обвеса есть вопросы: даже на малых пробегах он стачивается в области колесных арок.

Под крышкой багажника прячется парочка габаритных огней

В некоторых местах черный пластик обвеса стерся до такого состояния

Средний городской расход — 12,2 литра

Здесь двухлитровый турбомотор мощностью 249 «лошадей», который выдает 400 Нм крутящего момента на все четыре колеса. Конечно, это не гоночный болид, но разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды — тоже неплохой показатель.

— Динамики разгона в городе хватает сполна. Помню, в первый раз выехали на трассу, едва нажал педаль газа посильнее — и чуть не улетел. В скрытых функциях приборной панели обнаружился счетчик суммарного использованного топлива — насколько я понял, с момента последнего сброса. За мои заявленные 103 500 км пробега (на момент проверки) машина сожгла 11,7 тонны топлива, что указывает на средний расход в 11,6–11,8 литра. И это похоже на правду.

Владелец передвигается преимущественно в городе: средний расход — 12,2 литра

— В среднем универсал потребляет 12,2 литра в городе. К таким цифрам я был готов. Тем более что в России у владельцев выходит и по 15–17 литров. Не знаю, как они там ездят. «Шумка» по заводу очень хорошая. Только один нюанс: от прошлого владельца досталась шипованная резина, приносящая акустический дискомфорт при езде, но в скором времени ее поменяю.

— Поскольку это автомобиль калининградской сборки, то здесь стоит пакет для плохих дорог с более жесткой подвеской. Даже читал, как его убрать, но, когда узнал, сколько запчастей надо менять, решил смириться. На рестайлинговой «Инсигнии» с этим мотором устанавливается трансмиссия GM серии 6T70. Она довольно «задумчивая», и это надо учитывать при обгонах. 

Главный козырь Insignia — привод на все четыре колеса. Здесь установлена система подключаемого полного привода Adaptive 4×4 с межосевой муфтой Haldex и функцией перераспределения крутящего момента между осями. Отличительная особенность интеллектуального полного привода Opel заключается в возможности передать весь крутящий момент (100%) не только на передний, но и на задний мост. 

Здесь используется система подключаемого полного привода Adaptive 4×4

Для полноприводных модификаций Country Tourer предлагается адаптивное шасси FlexRide с возможностью электронной регулировки жесткости подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов движения — Normal, Sport и Tour. Примечательно, что в зависимости от выбранной модели движения меняются еще и чувствительность педали акселератора, усилие на руле и алгоритм переключения передач.

На центральной консоли есть кнопки выбора режимов движения

— По ощущениям особой разницы нет. Разве что в «спорте» руль тяжелеет, а коробка переключается на более высоких оборотах. А вот полный привод зимой выручал: в городе он нужен, чтобы въехать в сугроб, а затем выехать из него. Если бы не бензиновый мотор, то для поездок на дальние расстояния универсал подходил бы идеально.

Цена воздушного фильтра — космос

Сразу после покупки Андрей не обнаружил недостатков по части технического состояния, однако на сервисе все же всплыли кое-какие нюансы, которые его огорчили. 

— Проблемы начались во время ревизии тормозов. При осмотре оказалось, что один из прошлых владельцев в качестве смазки направляющих передних тормозов набил графитку, из-за чего разбухли резинки, заклинило колодки, а это испортило тормозные диски. Пришлось обслуживать тормоза: менялись передние диски (Brembo — 271 руб.), а задние просто разрабатывались. Комплект тормозных колодок TRW обошелся в 120 руб. Вместе с этим заменили направляющие (комплект с резинками GM — 47 руб.), пыльники (GM) и скобы суппортов задних (TRW, 67 руб. каждая). 

— Когда узнал стоимость воздушного фильтра на двигатель серии LTG — приуныл еще больше. Заменителей особо нет, а оригинал стоит дороже. За фильтр фирмы Hengst отдал 65 руб. Это точно недешево! При каждой замене масла его тоже надо менять. Что еще дорого? К примеру, один амортизатор (только оригинал) обойдется в 450 долларов. Если он выйдет из строя — попадешь на большие деньги. Накроется двигатель — будет вообще беда: новый стоит 2,5–3 тысячи долларов.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Здесь стоят универсальные свечи, а не те, которые предусмотрены по каталогу на двигатель LTG. Стоимость оригинала — 44 руб. за штуку (всего их 4), и, что меня удивило, их надо ждать под заказ 2 недели. Замену антифриза отложил до весны: как оказалось, было бы неплохо снять и помыть радиаторы, поэтому решил все совместить.

— Есть косяк с заглушками в местах поддомкрачивания: они с трудом ставятся на место, их часто теряют, а стоимость за оригинальную деталь колеблется в районе 100 долларов. Хотя не сказал бы, что в целом машина дорогая в обслуживании, — но это смотря с чем сравнивать. 

Заглушку в местах поддомкрачивания легко потерять, а стоит она недешево: за оригинал просят в районе $100

А что насчет надежности двигателя?

Двухлитровые бензиновые турбомоторы семейства A20N достаточно исправны, а проблемы с низким ресурсом топливного насоса, «плавающим» ресурсом цепи ГРМ достались им от предшественников. К тому же наиболее мощные варианты имеют сильно перегруженную поршневую группу, что выражается в малом ее ресурсе и чувствительности к плохому бензину.

У некоторых владельцев случались обрывы шатуна с последующим разрушением блока цилиндров, приводящие к капитальному ремонту мотора. Клапаны фазовращателей, прокладка вакуумного насоса и выпускного коллектора могут потребовать замены ближе к 100 тысячам км, также на этом пробеге рекомендуется прочищать сетку в топливном насосе. Турбины весьма надежны, но в случае проблем с ними ремонт обойдется недешево.

**

— Сказать, что я доволен машиной, — ничего не сказать. Ни разу не пожалел о своем выборе. Это очень достойные ходовые качества, комфорт, дизайн, уровень оснащения и материалы. Вообще, я просто хотел купить конкретно эту модель с 2.0 Turbo — у нее адекватное соотношение цены и качества. Сколько буду ездить — загадывать сложно, но пока позитивных эмоций явно больше и продавать не планирую.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments