Skoda Fabia 1.4 TDI. Три цилиндра: мало, или достаточно?

  • 1 апреля
  • Просмотров 17682

Мы регулярно рассказываем про автомобили из Европы и США, которые предприимчивые белорусы ввозят в страну, однако не забываем про еще одну рубрику — «Честный пробег», где мы подробно изучаем машины на дилерских СТО. Сегодня к нам попала Skoda Fabia c 1.4 TDi под капотом и заявленными 235 тыс. км пробега. Вместе со специалистами узнаем, реальный ли у автомобиля пробег и что к такому километражу требует пристального внимания.

«Боялся, что продадут переделку из леворукой»

Владеет дизельным универсалом минчанин Сергей. Мужчина долгое время эксплуатировал европейские автомобили. Однако особо в своем «послужном» списке он выделяет Audi A6 (С5), которую в середине 2000-х самостоятельно пригнал из Европы. У владельца сложилось исключительно положительное впечатление об этой модели, но с машиной пришлось быстро расстаться.

— Продал «Ауди» и вложился в строительство жилья, так что какое-то время мне вообще было не до машины. Собственно, без личного автомобиля пару лет поездил на общественном транспорте и походил пешком, — с улыбкой вспоминает Сергей. — Потом решил попробовать «старичков», которых многие товарищи нахваливали. Увы, приобретение престарелых VW Golf и Kia Clarus стала фатальной ошибкой — ремонтируя их потерял много денег.

Хиты 140-го указа. Проверяем реальный пробег у Skoda Superb из Германии

Намучавшись с ремонтами и подкопив деньжат, Сергей отправился за машиной в Европу. Мужчина признается, что изначально не смотрел в сторону Skoda Fabia, а грезил о дизельном Ford Mondeo.

— В итоге «Форд» в последний момент купил другой человек. Уже выезжая в Литву, вспомнил про утильсбор, который нужно оплатить на границе. При всех раскладах мне на «Мондео» попросту и не хватило бы 500 долларов! Решение брать что-то попроще стало очевидным. Подвернулась эта Skoda Fabia — ее и купил. А сейчас, спустя несколько лет ни разу не пожалел о своем выборе — отличная получилась у чехов машина.

— На фото в объявлении миниатюрный универсал смотрелся не шибко привлекательно. Но на тот момент для меня было важно, чтобы в семье появился хоть какой-то личный автомобиль. Тем более в реальности «Фабия» оказалась куда более симпатичной, чем на фотографиях, — рассказывает Сергей.

200 тысяч км пробега: полет нормальный? Белорус поездил на дизельной Skoda Superb из Европы и подсчитал расходы

Минчанин не скрывает своего скепсиса по поводу малообъемного 1,4-литрового TDI мощностью 90 л.с. «Думал, мотор будет слабеньким, а он для этой машины в самый раз!» — эмоционально говорит белорус.

— Наслушавшись о том, как могут обманывать в Европе, заранее позвонил к дилеру и попросил ответить на один единственный вопрос — не «леворукая» ли эта Skoda Fabia? А то моя прошлая Audi оказалась «англичанкой» умело переделанная на праворульную, — отмечает наш герой. — Дилер развеял все мои сомнения: в Литве мне показали распечатки из истории обслуживания у «официалов».

«Не испугался DSG, а вот мотор надо помощнее». Отзыв владельца Skoda Octavia 1.6 TDI Combi

Сразу после растаможки и постановки на учет в Беларуси Сергей отправился к официальному дилеру Skoda на диагностику. На тот момент у дизельного универсала пробег был 199 тысяч километров, и владельцу хотелось узнать, сколько предстоит вложить средств в обслуживание автомобиля. Специалисты провели осмотр и сделали повторную распечатку истории обслуживания.

— Согласно электронной сервисной книжке, последнее ТО было на отметке в 180 тысяч км. На сервисе мы пришли к выводу, что отматывать такую небольшую разницу (всего в 18 тысяч км) продавцам не было никакого резона. С этой мыслью я и начал эксплуатацию машины.

«Зимой допустил ошибку — заморозил дизель»

Хотя изначально Сергей с опаской относился 1,4-литровому дизелю, для ежедневного использования мужчине 90 сил вполне хватает.

— Да, если в салоне будет находиться четыре человека, а багажник забит под завязку, то этот дизелек будет ехать на пределе. В остальном, благодаря хорошему крутящему моменту в 230 Нм, доступному уже с самых низов, Fabia едет весьма бодро.

Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI принадлежит семейству дизелей EA188 и был создан на основе двигателя 1.9 TDI после «отделения» одного цилиндра. Из-за неуравновешенных моментов сил инерции такого двигателя коленвал испытывает радиальное биение и колебания относительно поперечной оси, поэтому «трехцилиндровику» не может обойтись без сложной системы балансиров и противовесов.

В 1.4 TDI балансиры находятся в составе двухмассового маховика, на шкиве коленвала, а в самом картере находится балансирный вал с парой противовесов, работающих в паре с двумя противовесами на коленвале.

Дизельная Skoda Fabia точно не для лихача. Разгон до первой «сотни» занимает 10,2 секунды

Блок трехцилиндрового турбодизеля CUSB изготовлен из серого чугуна и ремонтопригоден, в отличие от алюминиевого «собрата» 1.2 TDI, который деформируется уже при ослаблении болтов постелей коленвала.

В ГБЦ двигателя установлены насос-форсунки, каждая из которых крепится одной прижимной планкой, зафиксированной лишь одним болтом. Со временем крепление ослабевает, а форсунки начинают пошатываться в своих гнездах. При прогрессирующей неисправности форсунки начинают разбивать посадочные места в ГБЦ. Так как нарушаются уплотнения, подаваемое и сливаемое из форсунок топливо поступает или на поверхность блока, стекая в поддон, или просачивается в цилиндры.

Дизельная Skoda Fabia оборудована обычной пятиступенчатой «механикой»

В поддоне находится модуль, в котором объединены балансирный вал, масляный насос, одна промежуточная звездочка и гидронатяжитель — конструкция, приводимая в движение цепью от коленвала. Со временем она растягивается. Нагрузок не выдерживает и напрессованная на коленвал звездочка, а, если она проскочит, то повредит хвостовик коленвала и приведет к дорогостоящему ремонту.

Что говорят люди?

На тематических форумах владельцы и эксперты высказывают мнение, что негативно влияет на ресурс привода балансира городская езда с чередованием циклов разгона и холостого хода. Хотя, несмотря на это, двигатель 1.4 TDI способен пройти более 400 000 км, поэтому относить его к малоресурсным неправильно.

По словам владельца, зимой этот дизель не доставит неудобств, если не забывать заливать морозостойкую «Арктику».

— Лишь однажды я сам опростоволосился. Нужно было залить зимнее дизельное топливо или плеснуть керосина в бак, но я не уделил этому должного внимания. В итоге солярку прихватило и я неделю отогревал машину на паркинге знатно намучившись с этим.

«Три цилиндра не означают, что машина ездит на воздухе»

— Я езжу больше по городу, чем по трассе, поэтому расход в среднем получается около 6,5 литров зимой. Летом может доходить до пяти, а по трассе даже четырех литров на сотню, если верить БК. Есть функция Start-Stop, которую я зимой отключаю — двигатель все-таки нужно держать теплым постоянно.

Сергей с теплом называет Skoda Fabia «маленьким универсалом», отмечая, что машина заметно меньше старших Octavia или Superb.

— Причем я бы сказал, что ее габариты — это больше плюс, ведь ты не возишь воздух, лишнее неиспользуемое пространство. Багажник здесь очень просторный — объемом 530 литров, а это, поверьте мне, очень прилично! — говорит владелец. — Бывает, я езжу один, а иногда выбираюсь к родственникам в загруженной под завязку машине. На удивление универсал отлично держит дорогу на высокой скорости и не рыскает по сторонам.

— Подвеска здесь не сильно мягкая, но и жесткой ее не назовешь. Для меня важнее то, что в ходовой части ничего не гремит и не стучит. Возможно, свою роль играет хорошая шумоизоляция салона.

Относительно оснащения владелец говорит, что еще при покупке удивился, сколько опций есть в машина. Система старт-стоп, круиз-контроль и передние стеклоподъемники — все это радует хозяина автомобиля.

За два года эксплуатации Сергей наездил на дизельной Skoda Fabia почти 40 тысяч километров. Признается, что «по мелочи» обслуживает автомобиль самостоятельно. Если требуется работа сложнее, то обращается к официальному дилеру.

— Заменить масло или тормозные колодки мне и самому не сложно, а когда нужен ремонт или работа квалифицированного специалиста — еду к дилеру. К примеру, через 20 тысяч км сломался клапан рециркуляции отработанных газов. Дилер дал хорошую скидку на запчасть и ремонт, но и это не главное. Оказывается, после установки его нужно адаптировать, чего, скорее всего, «гаражники» не знают. А вот если бы мне его неправильно установили, могли быть серьезные последствия для мотора.

В остальном, по машине у владельца негативных впечатлений нет. Заводится и ездит — ну и пусть себе.

— Сразу после пригона бортовой компьютер выбивал ошибку по дальнему свету. Оказалось, что перегорел предохранитель, но в случае поломки его заменить несложно и самостоятельно.

В ближайшей перспективе Сергею предстоит заменить комплект ГРМ. Он признается, что процедура эта не из дешевых.

Для миниатюрных габаритов у Skoda Fabia просторный багажник — 530 литров

Сейчас Сергей выставил Skoda Fabia на продажу. Признается, что расставаться с универсалом нет острой необходимости, но он уже задумывается о покупке автомобиля «посвежее». Мужчина рассматривает в качестве замены Skoda Superb — тоже из Европы.

Проверить его автомобиль мы отправляемся на официальный сервис Skoda. И нам, и владельцу интересно, в каком состоянии сейчас находится универсал, а также оригинальный ли у него пробег.

«Предполагаем, что цифры на одометре правдивы»

Как и ранее мы изучали у дилера европейский Skoda Superb, мастер-приемщик напоминает весь «цикл» диагностических работ.

— Сразу заполняем с владельцем акт приема-передачи транспортного средства, затем проверяем историю обслуживания автомобиля в электронной сервисной книжке, после чего мастер на подъемнике делает внешний осмотр, а уже в последнюю очередь проводит диагностику электронных блоков.

— Согласно сервисной истории, последний визит к официальному дилеру в Европе был на отметке 180 000 км, сейчас на одометре 235 тысяч километров. Владелец утверждает, что купил автомобиль при пробеге 199 тысяч км, и это тоже находит подтверждение в истории, потому как первая отметка о диагностике у дилера в Беларуси соответствует данной цифре.

— Изменить пробег в Европе могли, но разница с последним сервисным ТО уж слишком мала — всего 18 тысяч км, так что для продавцов это было бы не целесообразно. Предполагаем, в данной Skoda Fabia оригинальные показания одометра, — сказал работник центра.

«Подвеска усилена, а на поддоне ДВС — масляные запотевания»

Перед осмотром ходовой и двигателя специалист сервиса, согласно регламенту проверил исправность передней и задней оптики, а также стеклоомывателей.

Осматривая подвеску, мастер обнаружил интересную конструктивную доработку от прошлого хозяина автомобиля — задние пружины усилены дополнительными, установленными внутри основных. Исходя из этого специалист предположил, что в Европе на данной Skoda Fabia занимались перевозкой грузов.

Кроме того, у сервисмена нашлись замечания к состоянию ходовой части автомобиля.

— В плане подвески здесь ломаться особо нечему, поэтому мои замечания касаются скорее расходников, которые к таким цифрам пробега закономерно подвергаются эксплуатационному износу. На данный момент нужно заменить отбойники задних амортизаторов, а также задние сайлентблоки передних рычагов.

— Сайлентблок надрывается по внешней втулке, поэтому здесь нужна только замена. Как правило, они меняются парами. На «Фабиях» обычно сайлентблоки выходят из строя после 100 тысяч км, так что предстоящую замену можно считать плановой.

Когда мастер дилерского сервиса Skoda дошел до изучения состояния моторного отсека, тут же констатировал: есть масляные запотевания ДВС.

— Нужно замывать снизу весь двигатель, чтобы понять, где именно нарушена герметичность. Если присмотреться, то видны запотевания по канту поддона. Мы можем поджать сливную пробку, замыть следы масла и понаблюдать. Течь может быть как из масляного фильтра, так и из пробки или сальника коленвала.

— Вообще мы всегда вместе с заменой масла меняем не только уплотнительное кольцо, но и саму сливную пробку. Во многих автомобилях регламентом это не предусмотрено, хотя по совести стоит производить такую процедуру, чтобы не нарушалась герметичность.

Не откладывая решение проблемы в долгий ящик, владелец попросил мастера сразу замыть поддон ДВС. Используя специальный раствор из баллона, сервисмен в течение пяти минут произвел данную операцию.

— В любом случае сюда вернусь, чтобы устранить все замечания по списку. Тем более работники уже знакомы с моим автомобилем и проблемой запотевания ДВС, — сказал владелец. — Тогда и станет понятен источник подтекания масла.

Специалист сервиса порекомендовал владельцу долить охлаждающую жидкость и масло в ДВС, потому как в автомобиле отмечен низкий уровень этих технических жидкостей.

Диагностика электронных блоков выявила заархивированные ошибки задних поворотных сигналов и адаптивного круиз-контроля.

— Все эти ошибки уже не активны, но остались в памяти, то есть при прошлом визите на сервисе их не сбросили. К примеру, лампочки «поворотников» исправны. Датчик круиз-контроля может выдавать ошибку в случае, если он зимой загрязнен, поэтому здесь тоже ничего криминального. Активных ошибок у этой Skoda Fabia нет.

После окончания диагностики Сергей поделился, что доволен результатами дотошной проверки у официального дилера. По его словам, лучше заблаговременно узнавать о неисправностях и устранять их, ведь иначе о благополучной эксплуатации автомобиля можно позабыть. Тем более, что это штатная услуга у дилера.

av.by выражает благодарность официальному сервису Skoda на Притыцкого за помощь в подготовке материала 

Партнерский материал

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments