PowerShift 6DCT450. Чрезвычайно сложная конструкция и суровая реальность

  • 31 марта
  • Просмотров 16897

Кто знаком с устройством DSG, тот с легкостью поймет и оценит 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Рубрика «ProЖелезо» продолжает реальный анализ надежности и качества исполнения основных технических компонентов современных автомобилей. Сегодня в наших руках трансмиссия, демонтированная с Ford Kuga 2014 г. в. Встречайте! Роботизированная КПП 6DCT45. А разбираться в тонкостях устройства и принципах работы будем вместе с техническим специалистом сервиса по ремонту АКПП «Типтроник» Виталием Бабичем.

Ford Kuga на подъемнике. «За 5 лет машина сильно потеряла в цене»

О чем молчат маркетологи

Коробка 6DCT45 оснащена мокрым сцеплением и двумя валами с четными и нечетными передачами соответственно. Подобная конструкция обеспечивает быстрое переключение и максимальную информативность КПП. Включение сразу двух передач гарантирует приемистость. Недаром ведь у «роботов» раллийные корни: проектированием этой трансмиссии занимались инженеры Porsche.

— Техническое исполнение прилично отличается от той же DQ500, что сказалось не в пользу долговечности 6DCT450, — вступает в диалог Виталий. — Камень преткновения — это демпфер двухмассового маховика. Именно он чаще всего выходит из строя, что влечет за собой целый ряд неприятностей.

Люфт сальника — конструктивная уязвимость коробки

Течь сальника приводит к ремонту демпфера

«Робот» 6DCT450 — плод трудов немецкой компании Getrag. Производство началось в 2008 году. Данный агрегат устанавливается на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, рабочий объем которых не превышает двух литров. Вот список машин, где можно встретить эту КПП: Ford Mondeo, Ford S-Max, Volvo XC60, Ford Galaxy, Ford Focus Turbo Diesel, Volvo S40, Ford Kuga, Volvo S60, Volvo S80. Стоит уточнить: такая трансмиссия также функционирует на некоторых моделях Dodge, Land Rover, Mazda и Mitsubishi.

Бич проблем — неисправность демпфера

— Мы не говорим лишь об американских автомобилях, ведь 6DCT450 сыщется и на европейских версиях, — уточняет специалист. — Но чаще всего к нам приезжают Ford и Volvo. Вот агрегат, снятый с Ford Kuga 2.0 TDCI. Можно сказать, нам повезло увидеть боль несвоевременного обращения в сервисный центр. В данном случае первопричина — течь сальника. История распространенная и предсказуемая. Как правило, владелец обходится заменой крышки маховика, но при ином стечении обстоятельств картина кардинально трансформируется. Разбиваются демпфер маховика и посадочные места пружин. Итог — полный разбор коробки и замена комплектующих. После установки фирменного ремкомплекта машина в состоянии пройти до 100 000 км без проблем с КПП.

Ремонт демпфера требует полного разбора трансмиссии

Так выглядит износ пружинного блока демпфера

— Нередко автолюбители игнорируют течь масла и продолжают ездить, — подчеркивает Виталий. — «Робот» начинает пробуксовывать, отмечаются подергивания при трогании с места. Если на ходу практически не чувствуется толчков, а на старте машина прыгает так же, как лягушка, — это явный признак сгорания дисков сцепления. В 99% случаев на сервисе вынесут неутешительный приговор, озвучив необходимость полной замены сцепления.

Сгорание дисков сцепления

— А вот если вовремя заметить течь в трансмиссии, можно обойтись обновлением крышки маховика или установкой ремкомплекта пружин и демпфера, что значительно сократит стоимость починки, — продолжает свою речь эксперт.

Мехатроник живее всех живых?

 При условии своевременного обслуживания с мехатроником все будет в порядке. ЭБУ механизма не контактирует с агрессивной средой, поэтому нюанса с выгоранием плат здесь не наблюдается. А вот клапаны боятся попадания эмульсии и склонны к заклиниванию. И снова два исхода: либо замена клапанов, либо полное обновление мехатроника, — объясняет специалист.

Замена масла каждые 30–40 тыс. км убережет мехатроник и продлит ресурс PowerShift 

— Мы рекомендуем менять масло каждые 35 000 км. Регулярная замена технической жидкости предотвратит попадание абразива в мехатроник и положительно скажется на технических свойствах агрегата, — замечает Виталий. — В частности, осуществляется обновление наружного фильтра тонкой очистки (внутренний устанавливается на весь срок эксплуатации) и при необходимости меняется чаша фильтра. Кстати, объем заменяемого масла — 9-10 литров.

Внутренний фильтр устанавливается на весь срок эксплуатации

Один удар — четыре вилки

— Достаточно уязвимое место — вилки переключения. Жесткие условия (резкие старты, пробуксовки на бездорожье) разрушительны: пластиковые наконечники трескаются, а потом слетают. Происходит заедание вилок, что впоследствии приведет к полному перебору коробки 6DCT450, — рассказывает эксперт. — Валы агрегата, напротив, неприхотливы. Даже в случае попадания стружки они легко с ней справятся, но вместе с тем боятся перегрева. Поэтому следует избегать пробуксовок и транспортировки машины на сцепке.

Трещины в пластике приводят к заклиниванию вилок

По моим наблюдениям, при больших пробегах разбивается подшипник входного вала, — говорит мастер. — Возникает это при прохождении отметки в 200 000 км, что для 6DCT450 считается успешным показателем. Бывает, лопаются так называемые стаканчики, из-за чего перестают включаться. 

Корпус коробки (вид со стороны подшипника входного вала)

Замена сальников крышки КПП

Как ездить и не бояться

 Перечень рекомендаций универсален, но с учетом особенностей конструкции хочу предостеречь автовладельцев, — уточняет Виталий. — Пусть данная КПП и схожа с DSG, однако она крайне не любит резких ускорений. Плюс гораздо мягче по переключению, экономична и отзывчива, но предпочитает осторожность. Никаких прицепов, трейлеров и буксировок друзей: это верная смерть для трансмиссии PowerShift! Также в случае поломки не стоит экономить на эвакуаторе. Если рискнете, то все закончится тем, что внутренности 6DCT450 превратятся в металлическую труху.

Ресурс 6DCT450 в среднем составляет 150 000 км. Дабы предупредить критику комментаторов, я заостряю внимание на следующем факте: машины с данным типом трансмиссии приходят с большими километражами и нерегулярным ТО, что сказывается на их жизненном цикле. По этой причине большая часть автомобилей приезжает на ремонт РКПП с пробегом чуть более 100 000 км.

Ремонт и обслуживание

  • Замена масла (Castrol Transmax Dual 4665230060) — 96 руб.
  • Стоимость фильтра тонкой очистки с пластиковой колбой — 95 руб.
  • Замена крышки входного вала — 390 руб.
  • Ремонт демпфера — от 420 руб.
  • Полная разборка/сборка коробки — 420 руб.
  • Замена диска сцепления — 499 руб.

Как выбрать «живого» «робота»?

При покупке подержанного авто посещение сервиса обязательно. Самостоятельно можно определить лишь первичные признаки износа. Проследите за поведением машины при трогании с места, ускорении и после прогрева. Вы не должны чувствовать ни переключений во время движения, ни посторонних шумов при переводе селектора в режимы P, D, R.

— Если же вы стали обладателем подержанного авто с малым пробегом, рекомендуем регулярно проводить замену масла и не игнорировать даже небольшие течи, — советует эксперт.

Ford Kuga на подъемнике. «После того, как вырезал сажевый фильтр, машина поехала шустрее»

Техническое заключение

— Ничего не проходит бесследно: «робот» сам себя не починит, — резюмирует Виталий. — Следите за коробкой — и она отплатит благодарностью. Не стоит возлагать большие надежды на 6DCT450. Даже если у вас «Вольво», которая не ломается, «робот» выдержит столько, сколько ему суждено. У 6DCT450 достаточно проблем (по большей части с маховиком), но в 2016 году произошла техническая ревизия. В результате данная уязвимость практически сошла на нет, однако появился ряд других вопросов, но это уже отдельная тема для разборки современного агрегата. С каждым годом «роботы» становятся лучше, совершеннее, экономичнее. За ними будущее, а в настоящем следует вооружиться запасом знаний и терпения для мирного и совместного сосуществования.

аv.by выражает благодарность СТО «Типтроник» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Валерий Кузьмицкий
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments