«Примерно те же деньги, иногда даже дешевле». Развенчиваем миф о том, что покупать машины с пробегом в Европе дорого

  • 29 марта
  • Просмотров 43234

Начавшийся с наступлением весны автосезон разбудил не только автовладельцев, но и спрос на автомобильном рынке. Несмотря на экономические сложности и продолжающуюся пандемию, белорусы покупают машины с пробегом как внутри страны, так и за ее пределами: в Евросоюзе и США. Пусть и не так бойко, как год назад.

Мы решили выяснить, из каких затрат складывается конечная стоимость подержанного авто, приобретенного на аукционе в странах ЕС, и так уж ли она справедлива. Об этом нам в skype-интервью подробно рассказал Айварас Якулевичюс, представитель литовского отделения аукциона Exleasingcar, активно работающего на белорусском рынке.

«Минимальной стоимости почти нет»

— Расскажите, что в конце марта происходит с ценами на европейском авторынке?

— В последнее время замечаем, что цены стали понемногу расти. Речь в основном про Германию и Голландию, и это связано с парой вещей. 

Во-первых, с сезонностью (особенно в феврале, когда стояли морозы и активность покупателей оставалась низкой, соответственно, было легче приобрести продававшиеся автомобили). Сейчас, невзирая на пандемию, спрос растет, и это влияет на цены. 

Во-вторых, стало поступать меньше машин на продажу от лизинговых компаний — на внутреннем рынке чувствуется их недостача. Сегодня в Литве автомобили чаще покупают сами европейцы, которые затем едут в Западную Европу. Это из единичных случаев превратилось в общую практику. 

Так что оба озвученных фактора оказывают влияние.

— Но если говорить конкретно, то насколько увеличилась стоимость?

— Кривую роста здесь вывести сложно, но, анализируя статистику, получается рост в объеме 5–7%, в частных ситуациях может быть и больше.

— В комментариях к нашему прошлому материалу читатели скептически высказывались относительно цен на европейские авто. Насколько их позиция аргументирована?

— Сперва нужно разобраться, что такое дорого или дешево. С одной стороны, все хотят качества, которое будет, если владелец автомобиля соблюдал все сервисные требования к обслуживанию машины, а она в свою очередь не попадала в ДТП (речь про серьезные случаи). Если у авто подробная сервисная история, естественно, качество будет. Но это автоматически означает, что автомобиль получит стоимость, соответствующую рыночному спросу.

Также следует учесть налоговые сборы, логистику из Европы в Беларусь. Сборы самого продавца, если они есть, могут быть как нулевыми (некоторые площадки ничего не берут), так и доходить до 350–500 евро. Эта информация есть в открытом доступе на самом аукционе. Стоимость доставки зависит от географии местности (уточняется, где именно приобретается машина), ее удаленности, а также от того, насколько данный регион популярен у автологистов. 

На эти факторы никакого влияния мы не имеем, как и на таможенные сборы. Если они сейчас высоки, то покупка автомобиля окажется дорогой. А если машина приобреталась не у лизинговой компании, а на местной площадке, которая занимается скупкой авто у частных лиц, тогда, конечно, там можно и дешевле взять. Но надо учесть, что эти машины не предназначены для автолюбителей из Восточной Европы. То, что там предлагается, обычно продается для внутреннего рынка Евросоюза.

— От каких факторов будет зависеть конечная стоимость автомобиля?

— Имеют значение такие характеристики, как модель, комплектация, год выпуска, пробег и, конечно, общее состояние. Если хочешь получить авто за хорошую цену, тогда нужно участвовать в открытом или закрытом аукционе. Но там стоимость будет зависеть от того, сколько в итоге желает выручить продавец, насколько популярен автомобиль, как много на него делают ставок.

— А в каком ценовом коридоре у вас обычно покупают машины?

— Минимальной стоимости нет. Пару раз за всю историю компании ставка составляла 300–500 евро. Но с учетом сборов аукциона и страновых операторов, логистики и оформления документов сверху сформируется надбавка в 1–1,2 тысячи евро (в зависимости от страны, из которой нужно транспортировать автомобиль). Так что выгодной сделкой это не будет. Чаще всего минимальный порог — 2,5 тысячи евро (без суммирования других расходов). Дешевые машины брать бессмысленно, поскольку сборы и логистика окажутся выше их стоимости.

От белорусских и литовских покупателей средняя ставка достигает 8 тысяч евро, от эстонских и финских — €12 000, от украинских — 6 тысяч евро. Выходит, автомобили продаются в промежутке от 6 000 до 12 000 евро.

«Закрытые торги хороши тем, что не надо ждать их окончания»

— Давайте на конкретном примере подсчитаем все траты на приобретение машины через аукцион. 

— Повторюсь: цены на автомобили в целом одинаковые по рынку, но конечная стоимость — это учет целой цепочки факторов.

Например, возьмем единые параметры: машину везут из Франции, у нее дизельный мотор, механическая коробка передач, 2017 год выпуска. Недавно Volkswagen Passat купили за 6 610 евро, Peugeot 308 — за €4 380, Opel Insignia — за 7 912 евро. Это все стоимость лота на аукционе.

Транспортировка легкового автомобиля из Нидерландов, Бельгии, Германии составит от 360 до 380 евро. Аукционный сбор — €89 (стандартная ставка для любого авто). Наш сбор как оператора торгов будет зависеть от конкретного клиента. Если покупатель приобретает машину в первый раз — 376 евро, если авто ранее уже покупалось — €226. Есть еще сбор страны-продавца. На одних площадках он взимается, на других — нет. Подготовка документов и автомобиля для клиентов из Беларуси — 49 евро (за оформление).

В итоге получается типичный ценник — 10–12 тысяч евро. Если смотреть на предложения на внутреннем рынке в пересчете на доллары, то выходят примерно те же деньги, иногда даже дешевле.

Поскольку Exleasingcar объединяет все аукционы в одном месте, вся информация по расходам у нас демонстрируется максимально прозрачно. Если ты знаешь рыночную стоимость машины, то, скорее всего, купишь ее за эти деньги. Для этого нужно подготовиться к участию в аукционе, поизучать спрос.

— Вы уже упоминали раньше, что на exleasingcar.com есть два типа аукционов: открытый и закрытый. В чем разница и в каком случае можно получить выгоду?

— Суть закрытого аукциона в том, что ты делаешь ставку, но не в курсе динамики торгов за лот. По итогам розыгрыша наиболее высокая ставка отправляется продавцу. На открытом же аукционе действует соревновательный принцип: все видят самую высокую ставку. Пока не закончилось время, ее удастся перебить более высокой. Тут можно решать, ставить больше или нет.

Закрытые торги хороши тем, что не надо ждать их окончания. Ты решил, за какую сумму готов взять автомобиль, сделал ставку и ушел. Если она устроит продавца — машина твоя. В случае с открытым аукционом есть шанс приобрести авто за цену, которая окажется ниже, чем на закрытом (но при условии, что ставок, которые превысят порог требований продавца, будет достаточно, иначе машина попросту не продастся).

Покупателям, у которых мало опыта участия в аукционах, лучше подойдут варианты закрытого типа, или «Купи сейчас».

— Повлияли ли белорусские льготы на количество заказов со стороны белорусских автовладельцев?

— Относительно того, что нам говорят клиенты, скажу так: конечно, повлияли, ведь сумма, выделяемая на покупку, чувствительная. Но поскольку этот критерий в нашей работе не является важным, то конкретной статистики мы привести не можем.

— Возможно ли предугадать, когда в Европе удастся купить машину дешевле обычного ценника? Дайте пару советов.

— Многое зависит от того, зачем приобретается автомобиль. Если просто ездить, то его нужно покупать, когда в этом есть необходимость. Если для перепродажи, то следует наблюдать за сезонностью (за периодами, когда меньше всего приобретают). Обычно это зима и летний сезон отпусков, но в нынешнем году данный фактор вряд ли повлияет, потому что из-за пандемии мало кто будет путешествовать. Все-таки цену диктует спрос.

**

Если у вас возникли проблемы или назрели вопросы насчет приобретения машин в Европе, напишите об этом в комментариях к данному тексту. Мы обязательно все прочтем и зададим их представителю Exleasingcar в следующем материале.

Партнерский материал

exleasingcar.com — онлайн-платформа аукционов по продаже автомобилей со всей Европы. Здесь реализуются легковые и грузовые машины, мотоциклы в прекрасном состоянии. Гарантируется качество продаваемых автомобилей, поскольку они подвергаются проверке со стороны независимых экспертов. Также Exleasingcar оказывает услуги по перевозке машин в Литву и в страну клиента, подготовке документов и предлагает услуги автосервиса. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Тарас Тарналицкий

Фото: архив компании

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments