Citroen C3 Aircross на подъемнике. «Когда завод остановился, дилер уступил 2 000 евро»

  • 26 марта
  • Просмотров 17708

Как и многие французские бренды (если не брать в расчет Renault), марка Citroen на нашем рынке находится в тени. За 2020-й в Беларуси реализовали 438 новых авто, а с учетом экономических передряг ожидать увеличения объема продаж не приходится. Тем не менее свежие модели концерна приковывают взгляд одним своим видом. Сегодня мы расскажем об одном из таких экземпляров — Citroen C3 Aircross. Его владелец пользуется новым кроссовером лишь год, но уже сформировал свое мнение о данном автомобиле. Узнаем о плюсах и минусах!

«Из-за пандемии дилер сбросил 2 000 евро»

Год назад бизнес-аналитик Максим задумался о свежей машине: тогдашний Ford Fiesta отметил десятилетний юбилей, а пробег хэтчбека перевалил за 100 тысяч км. Минчанина привлекли кроссоверы с АКПП: после «механики» мужчине хотелось роста личного автомобиля в классе и уровне комфорта. Первым делом его взор пал на братьев-близнецов семейства Ford: «Эскейп» и «Кугу».

— Сразу присматривался к подержанным Ford Kuga или Ford Escape, которые мне нравились всем, а вот жену испугали габариты авто. Она переживала, что после хэтчбека не справится с куда более массивным кроссовером, — вспоминает Максим. — Еще подумывали над Opel Mokka, но он нас не впечатлил.

Кроме «бэушных» машин мужчина приценивался и к новым «паркетникам», однако год назад Skoda Karoq и Kia Seltos еще не появились в продаже, а от Kia Soul у супругов осталось противоположное друг другу впечатление.

— На Citroen C3 Aircross я вышел практически случайно — увидел обзор Джереми Кларксона. Тогда мне машина пришлась по душе, и вместе с женой мы решились на покупку новенького авто из салона, так как на вторичном рынке их практически не встречалось.

С приобретением автомобиля тоже не все вышло гладко. В феврале прошлого года Максим оформил заказ на Citroen C3 Aircross, который должны были произвести на заводе и доставить в РБ в начале мая, но в планы вмешался коронавирус.

— В марте завод Citroen в Испании остановили. Никто не знал, сколько продлится эта пауза. Ждать машину полгода мы не согласились — даже подумывали взять Geely Coolray, ценник на который выглядел привлекательнее. И вот тогда нам предложили выбрать автомобиль из числа уже отгруженных для Беларуси экземпляров. В итоге мы подобрали вариант с большим количеством дополнительных опций, а дилер сделал серьезную скидку — порядка 2 000 евро. Да, мы переплатили, но благодаря уступке официального представителя марки сумма вышла незначительной.

Citroen C4 Aircross на подъемнике. «Модель неликвидная, зато надежная»

У «Ситроена» — одного из немногих в линейке — имеются дизельные моторы. Правда, преимуществом для нашего собеседника это не стало. Вместо 92-сильного «дизеля» белорус, привыкший к бензиновым двигателям, отдал предпочтение турбобензину мощностью 110 л. с.

— Все мои прошлые автомобили были с бензиновым мотором, поэтому маломощный «дизель» я даже не рассматривал, — подытоживает мужчина. — А Citroen C3 Aircross с дизельным «движком» на 120 сил к нам не поставляют. К слову, опасений перед надежностью автоматической трансмиссии не было, поэтому с легкой душой отказался от «механики» и решился на машину с АКПП.

В общей сложности за новый французский кроссовер Максим заплатил около 22 000 евро.

— Когда первый раз сел в машину, больше всего меня впечатлила панорамная крыша: смотреть на облака, расположившись в пассажирском сиденье, просто кайфово. Увы, почти сразу мы с женой заболели коронавирусом и три недели с грустным взглядом любовались нашим «Ситроеном» из окна, хотя так хотелось поездить по стране, — восстанавливает хронологию событий наш герой.

«С виду букашка, а багажник на 520 литров!»

Citroen C3 Aircross в линейке французского бренда заменил компактвэн С3 Picasso. С технической точки зрения машина являет собой «родственника» уже представленных Peugeot 2008 и Opel Crossland X.

Для нашего рынка C3 Aircross идет с тремя вариантами силовых установок: с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями семейства PureTech мощностью 82 и 110 л. с., а также с «дизелем» 1.6 BlueHDi, у которого 92 лошадиные силы. Дизельный мотор и менее производительный бензиновый комплектуются механической коробкой передач, а вот топовый 110-сильный двигатель работает вместе с АКПП. Именно такую связку выбрал наш герой.

Мощность 1,2-литрового мотора Citroen C3 Aircross — 110 л. с.

Максимальная скорость для модификации 1.2 AT достигает 183 км/ч, но для потребителя куда важнее разгон с места до «сотни»... И тут C3 Aircross  понадобится не менее 10,6 секунды. Не так быстро, как хотелось бы владельцу, но дизельному «движку» на эту процедуру потребуется 11,7 секунды, а атмосферному бензиновому в начальной комплектации — и вовсе 14 секунд.

— Цифры цифрами, а динамика разгона мне нравится. Для небольшого и легкого кроссовера 110 «лошадок» хватает, а при старте со светофора можно лихо газануть. Коробка Aisin функционирует плавно при переключениях как при разгоне, так и сверху вниз. Но в длительных поездках седьмая передача все же была бы не лишней.

В плане надежности бензиновый 1,2-литровый мотор серьезных «болячек» за душой не имеет. Возможно, это связано с редким применением данного ДВС на нашем рынке. На тематических форумах поклонники марки чаще всего жалуются на повышенный шум и сильные вибрации двигателя. Плавающие обороты на «холостых» обычно пропадают после перепрошивки ЭБУ, а возникающие туки под капотом намекают, скорее всего, на необходимость отрегулировать зазоры клапанов.

Кроссовер доступен только с передним приводом, но в качестве опции предусмотрена система Grip Control, которая помогает автолюбителю на плохом дорожном покрытии. Также есть помощники при спуске или подъеме на возвышенность. Помимо всего прочего, экстерьер демонстрирует необходимые внедорожные атрибуты: увеличенный клиренс, высокую посадку водителя, защитные накладки переднего и заднего бамперов, колеса большого диаметра и расширители крыльев.

— На разбитые непогодой грунтовки с супругой мы не выезжали: для таких экстремальных поездок машина все-таки не предназначена. Вместе с тем минувшей снежной зимой несколько раз проходимостью кроссовер порадовал. Как-то по невнимательности я оставил автомобиль у края дороги, а проехавшая мимо дорожная техника серьезно завалила его снегом. Но ничего — «Ситроен» выбрался своим ходом, причем довольно легко.

Отличительная особенность Citroen C3 Aircross — неплохая вместимость на фоне компактных габаритов. Объем багажника варьируется от 520 до 1 289 литров (в зависимости от конфигурации салона). В дорогих комплектациях поделенный на части задний «диван» (или одну из частей) можно сдвинуть на 15 см для размещения груза.

— С виду кроссовер кажется совсем миниатюрным, но я с ростом 187 см не чувствую неудобств за рулем. Конечно, если сяду сам за собой, то однозначно упрусь коленками в сиденье. С другой стороны, в машине постоянно только я, жена и две собаки. А для такой компании ее габаритов вполне достаточно.

Хозяин кроссовера отмечает отсутствие электрорегулировки сидений, что заметно удешевляет автомобиль в глазах пользователя.

«В городе расход — 7,5 литра бензина»

— В машине меня радует дизайн. Знаете, как говорят? Если вы не оборачиваетесь лишний раз взглянуть на автомобиль — он вам не подходит. Вот я каждый раз получаю удовольствие, смотря на свой Citroen C3 Aircross, хотя мы целый год уже катаемся.

В числе любимых опций Максим называет проекцию на лобовое стекло, которая, по его мнению, действительно позволяет лучше контролировать дорожную ситуацию.

— Другие мелочи вроде беспроводной зарядки или бесключевого доступа сейчас не редкость, хотя остаются для меня приятным дополнением к эксплуатации. Функция чтения дорожных знаков работает у нас не совсем корректно. Например, на трассе М1 она прочитает ограничение скорости для грузовых авто, но не заметит его же для легковых, если знаки расположены рядом. Удержания в полосе как такового нет: система лишь сигнализирует, когда ты приближаешься к краю дорожной разметки. А вот резкий звуковой сигнал уведомления может сильно раздражать в городской черте, поэтому данную опцию я отключаю.

Максим был бы не против заполучить двухзонный климат-контроль. Однозонная установка порождает споры с супругой о выборе температуры в салоне.

— За зиму серьезных нюансов не было, разве что возник любопытный момент. Здесь есть функция автоскладывания зеркал, так вот они попросту примерзли! Отогрелись только к концу дня, — признается владелец. — Или такой случай: я стал трогаться, а система выдала ошибку. Мол, нужно обратиться на сервис. Как оказалось, из-за банальщины: перед парковочным датчиком образовалась сосулька, которую автомобиль принял за препятствие.

— Машина легкая (всего 1 263 килограмма) и достаточно высокая, так что при сильном боковом ветре ее приходится «ловить», постоянно подруливая. 

По словам минчанина, валкости и кренов при маневрировании не наблюдается, хотя у такой по-спортивному «сбитой» подвески есть недостаток: на асфальте «француз» жестковат. Перед ухабами или «лежачими полицейскими» притормаживать просто необходимо.

Как и у многих других «малолитражек», «аппетит» Citroen C3 Aircross не выглядит внушительным. Летом при динамичной езде в городе кроссовер потребляет 7,5 литра бензина, а на загородной трассе на БК можно увидеть 5,5 л.

— Если за городом передвигаться с максимально разрешенной скоростью 120 км/ч, то расход будет в районе 6,5 литра. Думаю, при более агрессивном стиле вождения цифры, естественно, подрастут. Зимой при всех работающих обогревах и нагрузке на климат-контроль у нас получается на литр больше. Сегодня после езды по пробкам расход по бортовому компьютеру оказался еще выше — 8,3 литра. 

В ближайшие годы Максим планирует пользоваться кроссовером, поэтому и заботиться о нем собирается как положено: обслуживать только у дилера. За дополнительные 800 долларов в год он оформил страхование каско, которое будет продлевать как минимум первые три года.

— Антикоррозийную обработку не делал, бронепленкой «Ситроен» не баловал, а вот о дополнительной шумоизоляции задумываюсь. Уж очень громко работает 1,2-литровый двигатель. Конечно, дорожный шум в арках тоже слышен, но не так, как из моторного отсека.

За год на своем Citroen C3 Aircross владелец проехал всего 9 600 км. В скором времени годовалый кроссовер ожидает первое ТО с заменой масла, масляного и воздушного фильтров. Мужчина уверен, что диагностика на независимой СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» не выявит неисправностей, но от возможности проверить автомобиль он не отказывается. В наших краях это редкая машина, а потому неизвестно, насколько она надежная. 

На подъемнике

Поднимая Citroen C3 Aircross, мастер предупреждает, что при таком пробеге неполадок обнаружиться не должно, однако с интересом начинает осматривать днище автомобиля.

— Здесь работает 1,2-литровый турбодвигатель «Пежо» — EB2DT. Их собирают с 2014 года и устанавливают как на «легковушки» типа 208 или 308, так и на «каблучки» Partner и Rifter. О самих моторах известно немного, но на коммерческом транспорте они служат исправно: явных «болячек» не замечено, хотя на зарубежных форумах часто обсуждают проблему ускоренного нагарообразования, — говорит специалист сервиса. — Мы за ними такого не наблюдали. Рекомендация для любого турбодвигателя: чаще меняйте моторное масло и не экономьте на нем.

— Кроссовер C3 Aircross имеет переднюю независимую подвеску типа McPherson и заднюю полузависимую — стандартная конфигурация для компактных машин этого ценового сегмента, — продолжает комментировать сотрудник СТО, изучая днище. — Спереди и сзади — вентилируемые тормозные диски. Ресурс у колодок еще большой. На таком пробеге хозяину машины не стоит думать об их замене.

По словам работника сервиса, конструкция подвески в принципе простая, поэтому сильных финансовых затрат обслуживание кроссовера (даже при поломках в будущем) владельцу не доставит.

— Под двигателем вижу металлическую защиту, хотя чаще приходится сталкиваться с пластиковой. Такое отношение производителя радует, — говорит специалист. 

Диагностика электронных блоков выявила одну неактуальную ошибку — в датчике парктроника. Обладатель «француза» упомянул про инцидент с сосулькой, после чего сервисмен согласился, что это действительно могло послужить причиной возникновения заархивированной ошибки в системе.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments