Белорус пригнал Mercedes-Benz GLC из Германии, а спустя год рассказал о нюансах

  • 21 марта
  • Просмотров 80186

Как и подобает машине с трехлучевой звездой на капоте, Mercedes GLC-Class прежде всего ставит в приоритет комфорт. А если выбрать тяговитый 170-сильный «дизель», то это будет оптимальный вариант с точки зрения динамики и экономичности. Кажется, сегодняшний герой и пересел на этот кроссовер, чтобы получить удобство и достойное управление, а вместе с тем перспективу ездить быстрее и заправляться как можно реже. Проблемной машину тоже не назовешь — скорее требующей внимательного и качественного сервиса даже в детском возрасте 5–7 лет. Впрочем, об этом расскажет сам владелец свежего экземпляра из Европы.

GLC-класс был представлен в 2015 году после того, как объявили о прекращении выпуска моделей GLK

Смотрите наше видео: в этом выпуске вы увидите Mercedes-Benz GLC во всей красе и услышите отзыв его обладателя, ну а в конце вас ждет приятный сюрприз! Одному из наших подписчиков мы подарим набор крутых лайфстайл-гаджетов бренда Huawei: беспроводные наушники (работают до 18 часов без подзарядки), компактную беспроводную колонку с акустическим звуком, а также модный фитнес-трекер, который будет следить за вашим уровнем активности и не только. Все подробности — в видео. Удачи!

Сменил драйв на комфорт

Роберт больше трех лет передвигался на BMW X3, однако, когда возраст машины стал приближаться к восьми годам, решил поменять автомобиль.

— В семье сложилась тенденция обновлять автопарк каждые 2-3 года, а то и чаще. Поскольку я работаю в сфере бизнеса, связанного с импортом машин в разные страны, в том числе в Беларусь, то и все авто для себя тоже покупал и пригонял из Европы. Чуть больше года назад выбирал между BMW и Mercedes. Это, конечно, дело вкуса, но X3 в кузове F25 показался мне скучноватым. Еще рассматривал X4, а в итоге остановился на Mercedes GLC (X253), который переигрывал «баварца» за счет современного дизайна и хорошего уровня оснащения. 

Кроссовер 2016 года выпуска с пробегом 119 тысяч км был приобретен на аукционе в Германии. Это дизельная версия 220d с 2,1-литровым мотором на 170 сил в паре с 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic и полным приводом (4MATIC).

— Лично ездил за ней в Германию: сначала полетел самолетом до Мюнхена, оттуда уже добирался своим ходом сперва до Литвы, а затем в Минск. Изначально хотел трехлитровый «движок», но с ним выходила дорогая растаможка, плюс понравилась конкретно эта машина, которая со всеми расходами обошлась мне около 23,5–24 тыс. евро (в декабре 2019 года). К слову, модель выпускается с 2015 года, а немцы продают ее чаще всего по окончании гарантии, чтобы не тратиться на ремонты.

Mercedes GLC 2016 г. в. прибыл в Беларусь в декабре 2019-го

Никаких критичных нюансов у GLC не обнаружилось: имеется лишь окрас водительской двери, и все. Машина приехала из Германии на летних 17-х колесах. Думал поставить красивые 18-19-дюймовые диски, но на них комфортнее передвигаться по нормальным асфальтовым дорогам, а я живу за городом.

Дорого-богато

Интерьер GLC радует своим стилем, качеством исполнения и детализацией, а еще ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии GLK. Отдельный момент — внимание к мелочам: металлизированные кнопочки, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с шайбой-контроллером. Машины комплектуются индивидуально под конкретного покупателя, так что модель удастся напичкать дорогущими опциями под стать S-классу.

— Я сказал бы, что у меня средний уровень оснащения: коричневый кожаный салон, подогревы сидений, панорамная крыша, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, система поддержания расстояния до автомобиля, идущего впереди. Хорошо, что здесь LED-фары: они и выглядят красиво, и светят классно. Вдобавок есть аудиосистема объемного звучания Burmester. Не хватает только адаптивного «круиза», а еще меня расстроило то, что в описании была указана функция Keyless-Go (для открытия/закрытия автомобиля и запуска мотора достаточно, чтобы ключ находился в кармане куртки или брюк). Увы, по факту в наличии ее не оказалось. Видимо, под ней подразумевали следующее: завел без ключа — и на этом все.

В списке опций была указана функция Keyless-Go, но по факту ее нет

Навигация, телефон, аудио, видео, интернет объединены в опционной системе управления и индикации Comand Online с цветным дисплеем диагональю 8,4 дюйма. Мультимедийка работает быстро, графика четкая, функций много.

Ничуть не удивительно, что к эргономике салона, качеству сборки и материалам отделки у владельца нет нареканий: вокруг — кубометры кожи, дерева и металла, а кнопочки, клавиши и рычажки расположены именно там, куда непроизвольно тянутся руки. Однако кое к чему все же можно придраться.

— В мерседесовских креслах очень комфортно. Имеются электрорегулировки сидений вверх-вниз и по наклону спинки, в то время как вперед-назад их нужно двигать вручную. Это сделано не с целью экономии, а в угоду безопасности: в случае аварии, когда машина обесточена и человека зажало, кресла получится отодвинуть механически. Иногда в задней части в районе сидений проявляются «сверчки» — возможно, из-за замерзающей стойки. Сюда бы еще поставить брызговики, так как после мойки пороги сильно закидывает грязью.

Вперед-назад кресла регулируются механически — в угоду безопасности, но в ущерб комфорту

Но и это не все. Тачпад, который дублирует шайбу-переключатель (она позволяет менять окна на экране, листать меню и переключать радиостанции коротким касанием пальца вправо-влево), не совсем удобен в использовании. Очередной эргономический изъян — кнопка подогрева сидений расположена отдельно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, а это в реальной жизни не всегда практично.

Хозяин авто считает, что пользоваться тачпадом субъективно не очень удобно

Кнопка подогрева сидений есть отдельно у водителя и переднего пассажира. Это не слишком сподручно

Вчетвером внутри уже не так комфортно

Может, Mercedes-Benz GLC и выглядит более легковым, зато он стал просторнее по сравнению с GLK. Габариты у него следующие: длина — 4 656 мм, ширина — 1 890 мм, высота — 1 639 мм, колесная база — 2 872 мм. В основном Роберт передвигается один либо вместе с супругой, а для двоих места в салоне достаточно: над головой, в плечах, а также в ногах задних пассажиров. Правда, сзади лучше ехать одному, чтобы испытать максимальный комфорт. Так считает владелец авто. 

Багажник стал длиннее и шире: объем вырос до 550 л, а при сложенных задних креслах — до 1 600 л. Кнопки складывания спинок сидений сзади — стандартное оснащение. Под полом нет запаски — здесь лишь органайзер и ремкомплект. Любопытно, что полка в багажнике закрывается на ключ: там могут храниться ценные вещи.

Объем багажника у GLC — 550 л, а при сложенных задних сиденьях — 1 600

Полка в багажнике закрывается на ключ. Это опция

— Дверь оборудована опциональным электроприводом, есть выдвижной фаркоп — ни разу им не пользовался, он здесь скорее как защита в случае наезда сзади. Замечу, что машина застрахована по каско и уже был один случай: супруга въехала в столбик, повредив площадку под номерной знак, хромированную накладку и решетку. Эти детали меняли у официального дилера, и суммарно все обошлось где-то в районе 2 000 руб. Можно сказать, годовая страховка практически себя окупила.

Едет быстро, расходует мало

Надо сказать, немецкий кроссовер с дизельной «четверкой» объемом 2,1 литра не поражает мощностью — в его активе всего 170 л. с. и 400 Нм при 1 400–2 800 об/мин. До «сотни» такая модификация добирается за 8,3 сек., а ее предел скорости — 210 км/ч. Мотор отвечает экологическому стандарту «Евро-6», а поэтому рядом с заправочной горловиной еще одна — для мочевины. 

— Динамики точно хватает, — считает мужчина. — Машина удобна в управлении, легко входит в повороты, на скользкой дороге можно не бояться уйти в занос. У GLC постоянный полный привод 4Matic с несимметричным межосевым дифференциалом (тяга распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси). В основном на кроссе ездит жена, и это машина не для драйва. X3 был чуть экономичнее «Мерса»: средний «аппетит» — 8 литров. На трассе он потребляет 6,2 литра, а в городе — около 8,5–9. Думаю, для 2,1-литрового «движка» это вполне нормально. «Шумка» у Mercedes просто отменная. Жаль, в связи с пандемией не удалось съездить куда-нибудь на дальние расстояния.

По словам владельца, средний расход дизельного кросса такой: до 9 литров в городе и 6,2 литра — при езде по трассе

Добавлять мочевину требуется согласно сообщению БК (примерно раз в 20–30 тыс. км)

Даже бюджетный GLC имеет систему Dynamic Select для выбора ходовых режимов (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual), которые влияют на настройки мотора, шасси и прочих агрегатов. Вероятно, самый экономичный позволил бы добиться более впечатляющих показателей расхода топлива, но мириться со слишком спокойными откликами машины тоже не хочется. 

Индивидуальный режим позволяет настраивать отдельные системы автомобиля, создавая собственную конфигурацию

Автоматически отключившуюся в режиме Sport+ функцию ECO Start-Stop удастся принудительно включить кнопкой

Кроссовер Mercedes GLC построен на модульной платформе MRA, как С- и Е-класс последних генераций. В «базе» идет пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами, а за доплату можно заказать ее более жесткую версию, пневма — опция. Роберту досталась спортивная ходовая часть. 

Данный автомобиль идет с полным приводом 4MATIC и спортивной подвеской

Где обслужить коробку? Год назад это было проблемой

По словам нашего героя, согласно сервисной истории в Германии меняли только масла и тормозные колодки. В Европе межсервисные интервалы составляют каждые 30 тысяч км, но он, как и большинство белорусов, сократил их до 10 000 км. Начиная с декабря 2019 года машина увеличила свой пробег до 141 тыс. км.

— По приезде в Беларусь сразу же сделал первое техобслуживание, которое обошлось мне в районе 600 долларов. На мой взгляд, это нормальные цифры, хотя предыдущий BMW просил денег несколько меньше. Просто вожу автомобиль на СТО, которая специализируется на Mercedes, и они там все на совесть делают: ставят оригинальные запчасти и заливают правильное масло с допуском 5w30.

Хозяин дизельного кроссовера придерживается регламента в 10 тыс. км

Коробку 9G-Troniс начали ставить с 2014-го, поэтому машины еще не успели наездить больших пробегов и столкнуться с проблемами. Год назад было сложно найти, кто сможет ее обслужить. Мне даже в профильном центре сказали, что у них нет инструментов, хотя сегодня ситуация должна улучшиться. Дело в том, что тогда в Минске продавалось 2-3 машины, а сейчас их количество увеличилось до 15. Производитель советует уделять внимание АКПП каждые 120 тысяч км (а это замена масла вместе с фильтром и поддоном). Кстати, самая дорогая деталь — 250 долларов, если не больше. Двигатель считается вполне надежным, а сажевый фильтр должен отходить порядка 250 000 км. 

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

Замена масла в АКПП с фильтром и поддоном — минимум $250

Двигатель ОМ 651 и коробка 9G-Tronic — надежно?

Серия дизельных моторов ОМ 651 собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая коммерческий транспорт. Если быть точными, рабочий объем двигателя в данном экземпляре составляет 2 143 куб. см, но в народе его обозначают и как 2.1 CDI, и как 2.2 CDI. В целом он довольно живуч, однако кое-какие нюансы все же стоит отметить.

Мотор объемом 2,1 литра и производительностью 170 л. с. — 220d. Более мощная 204-сильная версия обозначается как 250d

Так, двигатели первых лет выпуска попадали под отзыв для замены пьезофорсунок Delphi (они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем), а сбои в работе масляного насоса нередко оборачивались проворотом вкладышей, вследствие чего мотор стучал. Ускорит износ клапана-регулятора нечастая замена масла или использование некачественного масла. 

Жалуются владельцы данного авто и на течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы. Пластиковый впускной коллектор трескается по средней части примерно на пробегах за 300 000 км. Как следствие, возникает подсос воздуха и появляются соответствующие ошибки по двигателю. Еще одна проблема — натяжитель цепи ГРМ не только быстро выходит из строя, но и сложен в замене. Турбины же в целом надежны и выносливы. Мелкие неприятности рискуют вызвать многочисленные перепускные клапаны или их актуаторы. Топливная система после отзывной кампании тоже хлопот не доставляет. Прийти в негодность может разве что дозирующий клапан в топливной рампе или топливоподающий клапан насоса.

Что касается «автомата» 9G-Tronic собственной разработки концерна Daimler, известного по Е-классу и кроссоверу GLE Coupe, то по нему нюансы тоже есть: большое количество мелких «глюков» с появляющимися и пропадающими пинками и зависаниями на передаче, проблема с пинком коробки после полной остановки (она зависит от версии ПО и включенных функций экономии топлива). К тому же коробка имеет весьма небольшой ресурс накладок блокировки ГДТ и крайне чувствительна к чистоте масла.

**

— Дело в том, что все машины, которые я привожу для себя, сразу же выкладываю в интернет на продажу: вдруг купят. А пока не продал, сам езжу. Этот Mercedes реализуется так уже год. Хотя машина мне нравится: если на BMW хотелось передвигаться шустрее, то этот кроссовер располагает к более спокойной, вальяжной езде. Я сказал бы, что это очень сбалансированный автомобиль с точки зрения экономичности, динамики и настроек ходовой части. Думаю взять на замену Mercedes GLE: купе чем-то смахивает на X6, обновленный же GLC еще слишком дорогой, а подержанных иномарок в продаже пока в Европе нет.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments