«Зеленая» Kona. Чем может привлечь миллениалов электрокросс от Hyundai

  • 20 марта
  • Просмотров 14448

В последние годы электромобили в Беларуси перестали быть экзотикой, а с обнулением таможенной пошлины в нашу страну активнее поехали EV разных марок. Мода на электрокары затронула и корейцев, вынудив Hyundai всерьез заняться электрификацией своих новинок. Так, в 2017-м дебютировал хэтчбек Ioniq (120-сильный электродвигатель и батарея емкостью 28 кВт⋅ч, запас хода — около 280 км), а спустя год появилась Kona Electric, которая сделала большой рывок вперед и ворвалась в сегмент относительно доступных электрокаров.

С одной стороны, производитель предложил батарею на 39 кВт⋅ч, с которой машина проедет 312 км по циклу WLTP, и этого для города более чем достаточно. С другой — 204-сильная модификация (64 кВт⋅ч) обещает пробег до 482 км. Последняя — дальнобойная версия — как раз и добралась до Минска из Германии, где, по словам продавца, на «Kona даже формируется очередь на месяц вперед». Однако интересна ли она для белорусов, которым важна не только дальность поездки и скорость зарядки, но и, естественно, стоимость?

Электрическая Kona вышла на рынок в 2018 году

Корейский электрический SUV

Hyundai Kona Electric выводили на рынок электрокаров, аттестуя его как «самый доступный массовый SUV с запасом хода до 480 км на одной зарядке». Внешне кроссовер повторяет контуры Hyundai Kona с ДВС, получив аккумулятор в нижней части кузова и электромотор под капотом. Вместе с тем кое-какие визуальные изменения все-таки есть.

Пластиковые накладки на колесных арках, но клиренс — 158 мм

Так, вместо радиаторной решетки здесь обтекаемая передняя часть с декоративной отделкой, где также расположен лючок зарядного порта. Вдобавок электропаркетник имеет более аэродинамичный обвес, другие колесные диски. При этом он чуть больше своего бензинового собрата: длина машины — 4 180 мм, высота — 1 570 мм, а вот ширина (1 800 мм) и колесная база (2 600 мм) точно такие же.

Аэродинамика кузова продумана до мелочей. Например, вентиляционные отверстия, размещенные по бокам бампера, дают поток воздуха на передние колеса; между ними — активные жалюзи. В то же время у электрокара имеется сложная система терморегулирования с использованием охлаждающей жидкости для более эффективного управления температурными режимами батареи и продления срока ее службы.

Kona Electric построен на базе обычного кроссовера с ДВС: спереди — стойки McPherson и полузависимая балка на задней оси

Красивый снаружи, а что внутри?

Интерьер вызывает неоднозначные впечатления. Допустим, обилие пластика и тканевый салон выглядят довольно бюджетно. Обращает на себя внимание и центральный тоннель, получивший двухэтажную конструкцию и почти полностью слившийся с центральной консолью. В нижней части предусмотрена ниша для хранения различной мелочовки, а сверху поместились практически все кнопочные элементы управления.

По сути, там сконцентрирован функционал, включая блок управления климат-контролем, нишу с беспроводной зарядкой для смартфона, кнопки переключения режимов управления P-R-D-N, электронный ручник, а также два подстаканника. 

Традиционного рычага КПП нет — режимы движения выбираются кнопками на центральной консоли

Здесь есть дисплей мультимедийной системы Krell, навигация, камера заднего вида, парктроники, круиз-контроль, датчик дождя, комфортный доступ, обогрев сидений, руля, поддержка Android Auto, Apple CarPlay, а еще доступны USB и Bluetooth. В наличии и удобная функция для экономии энергии, которая называется Driver Only. Если в салоне находится только водитель, то при ее активации печка работает исключительно для его зоны. 

Функция Driver Only позволяет экономить энергию

Цифровая приборная панель отвечает за отображение всей необходимой информации (спидометр, уровень заряда, рекуперация и выбранный режим езды, а также температура и пробег — сведения обрабатываются комплексно).

Даже по умолчанию электрокроссы укомплектованы весьма неплохо. Стандартно установлены 17-дюймовые обтекаемые литые диски, галогенные фары, электропакет, 7-дюймовая цифровая панель приборов, мультируль с регулировкой по наклону и вылету, кондиционер с климат-контролем, сенсорный экран с Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. В дорогих версиях в список оснащения попадают светодиодные фары, система навигации с 8-дюймовым экраном, беспроводная зарядка, проекционный дисплей, вентиляция сидений. Для полного счастья можно выбрать вариацию с панорамой, кожаным салоном и электроприводом багажника. В каждой комплектации имеется как помощь в поддержании полосы движения, так и система мониторинга слепых зон, предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений.

Салон рассчитан на пятерых человек, но сзади все же тесновато и не совсем удобно из-за высокого пола. Кстати, размер батареи влияет и на объем багажника.

В более мощной версии Hyundai Kona Electric он составляет 332 литра. Пол багажника твердый и съемный, а под ним прячется удобная ниша-органайзер из плотного пенопласта. Еще ниже расположен лоток, где лежит кабель зарядки. Докатки или запаски нет, но присутствует ремкомплект для шин. Задние сиденья складываются, если снять подголовники, образуя практически ровный пол (1 114 л). При желании одну из ставок-органайзеров получится вытянуть, а пол опустить ниже — это увеличит площадь (373 л с учетом подполья).

Багажник небольшой (332 л), однако имеются ниша-органайзер и лоток для хранения зарядного кабеля

Запас хода — 400–500 км, разгон до 100 км/ч — за 7,6 секунды

У корейского «паркетника» нет переднего багажника. Под капотом компоновка узлов и агрегатов больше напоминает начинку автомобиля с ДВС: обычно у EV все пространство закрыто пластиковыми панелями.

Под капотом 204-сильный электромотор с крутящим моментом 395 Нм

Базовая Kona Electric оснащена 136-сильным электродвигателем и полимерной литий-ионной батареей емкостью 39,2 кВт⋅ч, а топ-версия — агрегатом на 204 л. с. (395 Нм в обоих случаях) и аккумуляторами на 64 кВт⋅ч. В стандартном исполнении она может достигать «максималки» в 167 км/ч при стартовом разгоне до 100 км/ч за 9,3 секунды. Верхний скоростной предел для модификации Long Range, на которой мы прокатились, тоже не превышает 170 км/ч, а вот первую «сотню» она разменивает за 7,6 секунды.

С батареей на 64 кВт⋅ч паспортный разгон до «сотни» — 7,6 сек., «максималка» ограничена электроникой на 167 км/ч

Благодаря тому, что максимальный крутящий момент в электромобиле доступен прямо при касании педали акселератора, авто буквально срывается с места, уверенно разгоняясь и вжимая пассажиров в спинки сидений. Отметим, что из-за низкого центра тяжести машина неплохо держит дорогу. Нет ни малейших экозадержек: нажал — сразу получил разгон. Шумоизоляция здесь неплохая: на скорости 70–80 км/ч абсолютно ничего не шумит, а в салоне тихо и комфортно.

Выбор ездовых режимов (от «Эко» до «Спорт») меняет настройки усилителя руля, резкость отклика на нажатие педали акселератора, работу «климата», допустимую скорость, интенсивность рекуперации. Последние пункты удастся настроить отдельно через меню системы мультимедиа, а еще рекуперация управляется лепестками под рулем и увеличивается при плавном торможении.

Самый главный вопрос: сколько же электромобиль проедет на одной зарядке? Можно найти информацию как про 415 км, так и набрести на показатель свыше 500 км. Предположим, что при полной батарее и в экорежиме на дисплее и получится увидеть оптимистичные 500 км запаса хода, однако по циклу WLTP заявлено 450–482 км.

Производитель заявляет, что электрокар проедет на одном заряде до 482 км

Слот для зарядки, в котором имеется два разъема европейского стандарта, спрятан под крышкой в передней части авто. На станции быстрого заряда постоянным током мощностью 100 кВт «электричка» подпитывается до 80 процентов всего за 54 минуты. Если вы воспользуетесь услугами станции мощностью 50 кВт, то время заряда составит 75 минут (для версии 64 кВт⋅ч), тогда как для пополнения энергии от бытовой электросети придется подключать провод почти на 10 часов. Зарядка от специальной трехфазной домашней станции 7,2 кВт (32 А) займет около 7,5 часа. 

Чтобы зарядить батарею до 80% с помощью 100-киловаттного чарджера, нужно 54 мин. С устройством на 7,2 кВт — 9-10 часов

Сколько стоит?

Конкретно этот экземпляр 2020 года, который привезен из Германии и растаможен (в дальнобойной версии, но не в самой топовой комплектации), продается за $42 300. На немецком сайте новый базовый Kona Electric с электродвигателем производительностью 100 кВт (136 л. с.) стоит от 35 650 евро, что эквивалентно $42 500 по актуальному курсу.

А вот мощная модификация, оснащенная 204-сильным (150 кВт) электромотором, обойдется в 41 850 евро (или $49 885). Конечно, с таким ценником корейский SUV сложно назвать народным, но и прямых конкурентов в его классе нет.

Новая Kona в Германии оценивается в 42–50 тысяч долларов

Некоторые сравнивают «зеленую» Kona с Nissan Leaf, хотя тот гораздо компактнее по габаритам, обладает меньшим запасом хода и вызывает нарекания по интерьеру. Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 могут предложить высокую мощность и дальность хода от 400 км, однако относятся к более дорогому ценовому сегменту. Как ни крути, но стоимость рассматриваемого «паркетника» тоже отнюдь не дешевая. Правда, в августе прошлого года корейцы отчитались о том, что с момента выхода модели на мировой рынок им удалось продать более 120 000 машин. Видимо, запас хода, комфорт, динамика и симпатичный дизайн свое дело все-таки сделали. Только вот достаточно ли этих преимуществ, чтобы отдать за данный SUV 40–50 тысяч долларов, — все еще хороший вопрос. Для белорусов, по крайней мере, точно. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments