«Если в интересующем вас сегменте есть китайский производитель, не бойтесь, особенно если речь идет о Haval». История владельца Haval H7

  • 18 марта
  • Просмотров 15078

Андрей Костицын и Haval неразлучны: на работе сложно было бы справиться без надежного Haval F7, а личный купе-кроссовер F7x помогает решать вопросы, возникающие «по семейным обстоятельствам». Но и это еще не все: супруга Андрея ездит на Haval H6 и мечтает о большом семиместном Haval H9. Хотя даже не мечтает, а строит планы на не очень далекое будущее, ведь уже этой весной должна появиться обновленная версия внедорожника.

Собеседник дилера считает, что перед покупкой автомобиля надо ответить самому себе всего на один вопрос, но честно: для какой цели ты покупаешь машину? Андрей ответил — и теперь он и Haval всегда вместе.

— Как вы познакомились с маркой Haval?

— Мы давно дружим с одной семьей: жена друга приобрела Haval H6, мы тоже заинтересовались маркой. Моя супруга тогда ездила на машине японского производителя, но периодически приходилось обращаться на сервис, в связи с чем было принято решение приобрести новый автомобиль. Изначально хотелось машину не ниже классом, чем была, поэтому планировали купить H9, но на тот момент не хватило средств, а брать в кредит не было желания. В итоге решили продать прежний автомобиль, немного добавили — и купили H6.

— Какими были первые впечатления?

— Понравилось обоим: для женщины замечательно: не надо ни о чем думать, главное — это не мешать машине работать. Я тоже забыл, что такое обслуживание: моя помощь теперь нужна была, чтобы «омывайку» залить или выгрузить вещи из багажника. Поначалу осталась привычка постоянно проверять уровень масла, но и ее со временем забросил. Мне и на сервисе сказали: «Вы вправе проверять, но пока машина на гарантии, все должно быть нормально». Я потерял момент, когда нужно было постоянно заглядывать под капот или слушать от жены, что там не едет, там — стучит, а там не светит.

— Расскажите, на чем вы ездите…

— У меня два Haval: рабочий F7 и личный F7x. По работе машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, прошла более 88 тысяч километров — никаких нареканий не было. А личную приобрел чуть больше года назад, пробег — порядка 22 тысяч км, также никаких проблем не испытывал.

Андрея приятно удивила резвость двухлитрового мотора

— На что обращали внимание при выборе машины?

— По сути, мотивация при покупке состояла из двух пожеланий. Во-первых, автомобиль должен быть приемистым, динамичным; во-вторых, поскольку я иногда люблю ездить на природу, в частности на охоту, машина не должна нигде буксовать. Оба мои желания были удовлетворены: F7x отлично себя зарекомендовал — даже на бездорожье.

Например, недавно во время снегопада мы с родственником катались по нерасчищенным дорогам сельской местности. У родственника рамный полноприводный автомобиль; у него колеса 19-го радиуса, у меня — 18-го. Машины показали практически одинаковые результаты проходимости: на одном участке оба сели на дно, родственник проехал разве что на пару метров дальше. Хотя машины покупались для разных целей: родственник брал для езды по бездорожью, я — преимущественно для города. Понятно, что в городе у меня вообще нет проблем: где-то застрять, откуда-то не выехать — этот вопрос однозначно снят.

— Насколько важным фактором при покупке была страна-производитель?

— Не понимаю рассуждений наподобие «взять автомобиль такой-то марки или китайский аналог». Я не считаю это аналогом: это отдельный автомобиль! Да, есть именитые бренды, разрабатывающие свои кузова, но если кто-то сделал автомобиль в похожем кузове, то это не значит, что речь идет об аналоге. Так можно судить о любой детали. Нет ничего странного в том, что внешне модели смотрятся похоже. На вид они могут быть одинаковыми, а по цене — разными (за счет толщины металла, материалов салона и многих других характеристик). Поэтому в этих вопросах надо исходить из того, для каких целей используется автомобиль. Если перевозить себя, то это одно, если показать свой престиж — немного другое.

Перед покупкой у Андрея было два пожелания к автомобилю: приемистость и проходимость. Haval дал и то, и другое

— Что вас еще привлекло в модели?

— Дизайн кузова. Если посмотреть со стороны, автомобиль агрессивен, с молодежным настроением. Но, к примеру, «светящиеся глазки» делают его в то же время представительным.

В целом китайские автомобили за 10 лет сделали существенный шаг вперед (это касается внешности, надежности, других параметров). С учетом того, как быстро развивается современный мир, истории про то, как кто-то взял китайскую машину на тест-драйв и чуть добрался до полигона, потому что пластик хрустел, а сам автомобиль шумел и скрипел, — это стереотип из далекого прошлого. Сейчас китайские авто стали гораздо лучше.

— Почему вы выбрали комплектацию премиум, а не остановились на варианте подешевле?

— Могу ошибаться, но вроде бы в тот период была доступна машина только в такой комплектации. Можно было в течение нескольких недель дождаться другого автомобиля, но я отказался. Меня этот вариант полностью устроил.

— А было что-то, что приятно вас удивило при более близком знакомстве с F7x?

— Был удивлен, насколько машина резва при турбированном моторе 2.0. Пробовал пару раз проехаться, активировав спортивный режим, но посчитал, что это слишком быстро: обычного вполне достаточно. Кроме того, роботизированная коробка помогает автомобилю принимать правильные решения. Особенно это заметно, когда выезжаешь с подземной парковки: при движении вверх машине не хватает мощи — раз; включается полный привод — и ты выезжаешь без особых усилий.

 «Если посмотреть со стороны, автомобиль агрессивен, с молодежным настроением»

Впечатлила мультимедийная система: я до сих пор не снял защитную пленку, но это не мешает мультимедийке адекватно реагировать на мои действия. Понравилось сопряжение с телефоном: подключаешься — и на панели мультимедиа дублируется экран телефона. Интернет, помощник «Алиса» — все работает. Хорошее светоразрешение: закачиваешь на флешку видео — и смотришь в полноэкранном режиме в хорошем качестве.

Отметил бы еще оптику автомобиля. Включаешь дальний свет — и все отлично просматривается метров на 400. Не надо мучиться, ставить ксенон, как делали раньше, — все отлично.

«Отмечу оптику автомобиля: включаешь дальний свет — и все отлично просматривается метров на 400»

— Когда покупали автомобиль, понравилось, как с вами общались менеджеры?

— Мне понравилась их подготовка, несмотря на то, что салон работает относительно недавно. Менеджеры очень хорошо знали характеристики автомобиля, при этом рассказывали не только о плюсах, но и честно отвечали на вопросы о минусах. Ну и сама покупка была веселой: бант на машине, коробка конфет, китайский сувенир в подарок. Атмосфера очень понравилась.

— За год владения успели оценить качество сервиса у официального дилера?

— За 22 тысячи км пробега никаких проблем не возникало, но каждый визит на ТО напоминает прием у квалифицированного врача: сотрудники всегда спрашивают, что беспокоит, адекватно реагируют на просьбы и пожелания. После 5 000 км пробега ТО было бесплатным, за следующее отдал немного (если правильно помню, в районе 300 рублей).

— Сколько планируете ездить на нынешнем авто?

— Думаю, не меньше гарантийных 150 тысяч км. Что касается новой машины, супруга по-прежнему хочет H9. Возможно, летом или следующей зимой получится реализовать ее желание. Ей нужна большая машина: она возит троих детей, есть возможность взять кого-то из взрослых.

— Что можете посоветовать потенциальным покупателям Haval?

— В первую очередь определиться, для каких целей покупается автомобиль. Если поняли, чего именно вы хотите, и в этом сегменте есть китайский производитель, не бойтесь, особенно если речь идет о Haval. Приходите в салон, записывайтесь на тест-драйв и принимайте решение.

Haval.by

Официальный дилер HAVAL в Беларуси — ООО «Автоцентр на МКАД», УНП 193126788

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!