Похорошел, и только. Прокатились на рестайлинговом Kia Rio X

  • 17 марта
  • Просмотров 30874

Осенью компания Kia представила обновленную версию Rio, намекая, что скоро состоится рестайлинг еще одного успешного собрата седана. Уже к зиме стартовали продажи посвежевшей «пятидверки» Rio X, которая пришла на смену X-Line. Мы изучили кросс-хэтчбек и теперь подскажем, чем эта модель способна удивить будущего владельца.

Темная лошадка со светлым будущим?

Впервые Kia продемонстрировала Rio X-Line в 2017 году, а его появление преследовало единственную цель — разнообразить модельную гамму бренда. По своей сути «Икс Лайн» — перелицованная версия внедорожного хэтчбека Kia K2 Cross, который несколько лет назад был презентован для китайского рынка.

Обзор обновленного Kia Rio. Чем удивит белорусов «бюджетник» с намеком на спорт?

Главной особенностью экстерьера Kia Rio X-Line стал внедорожный обвес: защитные элементы расположились на бамперах, порогах и кромках колесных арок. Вся эта пластиковая бутафория сохранилась во внешнем облике рестайлинговой вариации как часть концепции.

В премьерный год представители марки осторожно высказывались о перспективах новинки и предполагаемых объемах реализации, однако X-Line, будучи изначально темной лошадкой, выбился в лидеры.

Вот и импортер с гордостью заявляет, что в первый год от общего числа продаж всех моделей семейства доля данной машины составила 24%, а после десяти месяцев 2020-го — и вовсе 56%. Естественно, такие результаты подтолкнули российский офис Kia Motors выделить улучшенный кросс-хэтчбек «Рио» в самостоятельную модель.

Подрос и окреп внешне, но функционал на прежнем уровне

Добравшись до дилерского центра и оформив необходимые бумаги, мы идем забирать белоснежный кросс-хэтчбек с парковки. Перед тем, как сесть за водительское кресло, пристально осматриваем автомобиль. А что изменилось? Пожалуй, стоит изучить его со всех сторон.

С точки зрения экстерьера обновленный Rio может похвастать иными фарами головного света, другой графикой задних фонарей, дизайном объемного паттерна решетки радиатора, а также переработанными бамперами — они теперь крупнее. А вот остальные кузовные панели все те же.

Детали облика позволяют издалека определить принадлежность кросс-хэтчбека к семейству KIA. Тем не менее дизайн решетки радиатора и новый передний бампер спроектированы эксклюзивно для Rio X и отличаются от седана.

Дилер утверждает, что кузов и днище обработаны антикоррозийным составом, а радитор — материалом, защищающим от агрессивной среды

Невзирая на то, что кузовные панели в своем большинстве остались прежними, усовершенствованный «кореец» увеличился в размерах. Скорее всего, существенную лепту в это изменение габаритов внес более крупный бампер. Отныне длина Kia Rio X составляет 4 275 мм (+35 мм), ширина — 1 750 мм (+10 мм), а высота — 1 535 мм (+15 мм). В целом «Рио Икс» на 145 мм короче родственного седана.

За нами не заржавеет. Что стало с Kia Rio после пяти лет эксплуатации в Беларуси?

Дорожный просвет сохранился неизменным (195 мм) и явно продолжит радовать владельцев кросс-хэтчбеков и дальше. Правда, доступен он будет в топовой комплектации Premium, потому как только она предполагает наличие 16-дюймовых колес. С базовой 15-дюймовой штамповкой клиренс лишь 190 мм.

Увеличение в размерах никак не повлияло на организацию внутреннего пространства, и это становится очевидно после открытия пятой двери. Багажник-то уже знаком! При поднятых спинках задних сидений его емкость не превышает 390 литров, а при сложенных достигает приличных 1 075 литров.

Объем багажника может уменьшиться на 20 литров, если в автомобиле не «докатка», а полноразмерная «запаска»

Доплата за «автомат» — 1 300 рублей

Как и у седана, моторная линейка Rio X включает в себя уже проверенные временем двигатели: 1,4-литровый семейства Kappa (100 л. с., 132 Нм) и 1,6-литровый семейства Gamma (123 л. с., 156 Нм). Оба мотора имеют систему распределенного впрыска топлива, оснащены системой изменения фаз газораспределения и адаптированы к работе на бензине АИ-92. Силовые установки могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Примечательно, что каждая из комбинаций агрегатов доступна сразу с базовой версии в диапазоне между 35 700 и 37 700 рублей. С обоими моторами АКПП выйдет дороже «ручки» лишь на 1 300 рублей.

Странно видеть металлическую «кочергу» капота в топовом исполнении Kia Rio X

В предоставленном нам кросс-хэтчбеке (комплектации Premium. — Прим. ред.) под капотом находится рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра — G4FG. 123-сильный «атмосферник», к сожалению, достойной динамикой не удивляет: до 100 км/ч он разгоняется за 11,6 секунды. На Kia Rio X водители с таким же мотором и МКПП выиграют почти секунду на старте со светофора.

За доплату в 1 300 рублей можно получить Kia Rio X с 6-ступенчатой АКПП

Подвеска не изменилась и досталась обновленному «Рио Икс» от предшественника. Спереди она независимая, с амортизационной стойкой типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Как утверждает производитель, для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлентблоков задней полузависимой подвески.

Стоит признать, что на ухабистой зимней дороге Kia Rio X действительно начал ехать мягче. Хотя иллюзий насчет высокой проходимости заранее мы не питали, но по заледеневшим ямам и ухабам переднеприводный хэтчбек скакал уверенно. Клиренса хватило для проезда по дороге с перепадами высоты в 15–20 см — на наш взгляд, это вполне весомый аргумент!

Запуск двигателя с ключа — только в «топе»

Для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска мотора при помощи кнопки на ключе. В рекламном буклете прописано расстояние порядка 30–50 м, что звучит сомнительно. Дистанционно запущенный двигатель работает на протяжении 10 минут, обеспечивая прогрев перед поездкой.

При пуске с ключа автоматически активируются климат-контроль и те функции подогрева, которые были задействованы на момент остановки. Правда, есть нюанс: понять издалека, заработала ли данная опция, отнюдь не просто, так как автомобиль никак не реагирует на дистанционный запуск мотора. Хочется хотя бы приветливого подмигивания дневных ходовых огней!

Во всех комплектациях на кросс-хэтчбек устанавливаются передние брызговики. Аналогично седану новый Rio X получил бачок увеличенной емкости для жидкости стеклоомывателя — 5,3 литра вместо 4,6.

Обогрев руля и передних сидений есть уже в «базе»

Говоря о безопасности, стоит отметить, что Rio Х всех комплектаций обеспечены фронтальными «подушками». В базовое оснащение входят ассистент старта на подъеме (НАС), системы предупреждения об экстренном торможении (ESS) и контроля давления в шинах (TPMS).

По пространству в салоне Kia Rio X не отличается от своего дорестайлингового предшественника: в длительных поездках высокорослые пассажиры, сидящие сзади, будут страдать, так как места для длинных ног здесь явно недостаточно. 

В ряде версий Rio Х предусматривается наличие мультимедийной системы с 8-дюймовым сенсорным экраном. Она открывает возможность беспроводного подключения смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto.

Новая мультимедийная система позволяет подключать сразу несколько смартфонов

Управлять бортовым компьютером и мультимедиа получится посредством кнопок, расположенных на рулевом колесе, которые доступны уже в «базе». 

С учетом включенных обогревов и кондиционера, а также езды по проселочной местности в поисках подходящей для съемки локации через два часа бортовой компьютер отображал расход 9,4 литра бензина — замерить бы еще летом! 

Судя по прайс-листам, дилеры делают ставку на комплектацию Comfort Prize. Ее стоимость — 36 250 (1.6/МКПП) и 37 550 (1.6/АКПП) рублей. За эти суммы покупатель получит в машине установку климат-контроля, Bluetooth, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задние парктроники. 

**

Рестайлинговый Rio X не вызывает явного восторга, но и серьезно придраться к чему-то эдакому не получается. Нормальная машина: сел, завел и поехал по делам, будь то лютый холод или палящий зной. Да, без премиального комфорта и образцовой шумоизоляции (производитель божился, что «шумку» основательно доработал), но из точки А в точку Б, даже находясь в глухой деревеньке, вы доберетесь смело.

И только цена быстро опускает на землю: за самую дешевую комплектацию Kia Rio X (1.4/МКПП) просят 35 700 рублей, а топовая (побывала у нас в руках) обойдется уже в 45 600 рублей ($17 500)! Позвольте, но с этой суммы начинается настоящий C-класс, а где-то неподалеку маячит куда более солидный Sportage... В общем, есть над чем подумать. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:  

Ян Богданович
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments