Хочешь — «бомби», хочешь — курьером работай. Нашли четыре машины, которые позволят зарабатывать

  • 15 марта
  • Просмотров 44605

Начало весны не принесло чувства облегчения. Помимо зимней погоды, которая никак не хочет уходить, в нагрузку с прошлого года нам досталась сложная ситуация в экономике и растущая безработица. По официальным данным Белстата, в поисках работы до сих пор находится 210 тысяч белорусов. На наш взгляд, один из возможных вариантов решения этой проблемы — индивидуальная самозанятость в качестве курьера, таксиста, грузчика или торгового представителя. Для этого только и нужны энтузиазм, водительские права и надежное авто, которое можно купить за небольшие деньги, если его нет в наличии.

Чтобы разобраться, какие недорогие модели удастся использовать для заработка, av.by отправился на площадку «Атлант-М автомобили с пробегом», расположенную в Боровой, и нашел четыре интересных варианта.

«Основное количество машин приходит от юрлиц»

Перед прогулкой по площадке на наши вопросы согласился ответить менеджер автосалона Фаиг Балабеков.

— Что сейчас происходит со спросом на авто с пробегом?

— В начале марта белорусы стали проявлять активность: у нас все больше машин появляется через trade-in. Так что можно сказать, что покупательский интерес увеличивается, но есть нюансы. С учетом того, что многие кредитные программы были свернуты и часть банков не возобновила финансирование приобретения автомобилей, покупательская способность остается невысокой.

Все чаще к нам приходят клиенты либо с полной суммой для оплаты машины, либо желающие сдать свое авто в зачет, а мы, со своей стороны, по-прежнему предлагаем услуги лизинга, реже — кредита, поскольку проценты за использование финансовых инструментов на сегодня приличные.

— Если сравнивать начало марта с аналогичным периодом 2020 года, можно ли говорить о положительной динамике спроса?

— Пока еще рано подводить итоги. Уточню насчет звонков от клиентов — их объем существенно увеличился (примерно на 20–30%).

— Насколько часто к вам обращаются автолюбители с запросом на покупку машин для заработка?

— Обычно под такие нужды у нас автомобили ищут юрлица: их интересуют машины с НДС для коммерческой деятельности, для работы в такси. На них приходится 70% приобретенных авто с применением лизинга и других фининструментов. Запросы от физлиц тоже есть, но их меньше.

— Какие модели у вас чаще всего покупают для занятия бизнесом? И за какую сумму?

— Volkswagen Polo как был хитом продаж, так им и остается. Что касается сумм, то средний чек составляет от 7 до 10 тысяч долларов. Это об автомобилях посвежее. Люди все чаще склоняются к бюджетным вариантам. Можно констатировать, что в данном случае белорусы стали считать деньги, а также учитывать стоимость владения и обслуживания техники.

Если мы говорим о юрлицах, то у них есть свои критерии относительно автомобилей. Например, компании, занятые извозом, предпочитают брать Volkswagen Polo, Skoda Rapid, реже — Renault Logan.

— Кто чаще сдает вам машины, на которых реально потом подзаработать?

— Основное количество автомобилей приходит от юрлиц. Это машины, которые покупают в штатный автопарк, чтобы принять к учету НДС, или берут в лизинг. 

«Для активного передвижения по городу — оптимальная модель» 

Первым наше внимание привлекает Renault Logan 2016 года выпуска — белый седан с бензиновым 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой передач. Пробег у машины оказался 170 тысяч километров, стоимость — 6 700 долларов в пересчете.

— «Логаном» ранее владела частная компания, — рассказывает Фаиг. — На нем ездил торговый представитель одной крупной фирмы. Эту машину мы взяли в зачет по trade-in, поскольку компания решила обновить свой автопарк.

Поискав, мы обнаруживаем небольшие эксплуатационные нюансы: сколы и царапины на переднем бампере и трещину на лобовом стекле. По правой стороне есть вторичный окрас — скользящая царапина.

— Автомобиль в обслуживании крайне универсален и прост, под него на рынке продается масса оригинальных или аналоговых запчастей. Что касается экономии топлива, то тут будущему хозяину стоит подумать об установке на борт газового оборудования. «Движок» Renault без проблем усваивает газ, это не сказывается на его износостойкости. Именно поэтому машину рекомендуем людям, планирующим зарабатывать таксованием.  

Следующим рассматриваем вариант, подходящий для небольших грузоперевозок, — Fiat Doblo 2015 года с 1,3-литровым дизельным мотором, пробегом 97,5 тысячи километров и стоимостью 9 990 в долларовом эквиваленте.

— Этот автомобиль пригнан в 2019 году из Европы в Беларусь (скорее всего, под 140-й указ по льготной растаможке) и поставлен к нам на реализацию.

Изучив его, на кузове мы находим эксплуатационные моменты: небольшие сколы краски, царапину переднего и заднего бамперов, шпатлевку на правой двери.

— Здесь необходимо провести плановое техобслуживание, поменять расходники: масло, тормозные диски и колодки (при езде чувствуется, что у них есть критический износ). Также следует заменить трос ручника — конкретно эта услуга обойдется в сумму не более 200 рублей.

Разобравшись с данными нюансами, машину можно активно использовать как фургон для перевозки пассажиров (придется установить дополнительные сиденья) или малогабаритных грузов: автомобиль способен принять на борт 5 взрослых людей и до 335 килограммов веса.   

Для тех, кто нацелен на доставку крупногабаритных товаров, на площадке мы отыскали фургон покрупнее Fiat. Им стал Ford Transit 2018 года, автотранспорт под категорию B. У машины оказались 2,2-литровый дизельный двигатель, механическая коробка передач. Пробег — 151 тысяча километров, стоимость — 21 950 долларов.

— Автомобиль приобретался в официальном салоне Ford и проходил ТО согласно регламенту, то есть каждые 20 тысяч километров. У модели надежный дизельный мотор, при своевременном уходе и щадящей эксплуатации он прослужит очень долго.

Машина с полной сервисной историей обслуживания. Ранее ею владела компания, занимавшаяся перевозкой небольших грузов. 

Поскольку автомобиль оказался достаточно новым, нюансов мы не нашли. Если не считать небольшого шума в районе навесного оборудования. Видимо, один из роликов следует поменять.

Для длительных перевозок товаров, не требующих особого хранения (стройматериалы, крупногабаритная техника и пр.), Transit подойдет в самый раз: объем кузова составляет примерно 11,5 куб. метра, длина машины порядка 3,5 метра, высота — 1,8 метра, грузоподъемность — до 3,5 тонны.

И последним в нашем списке значится авто для курьерской работы. С этой ролью справится только попавшая на площадку красная Mazda 3 2009 года выпуска в кузове BL с 1,6-литровым двигателем. Пробег — 290,5 тысячи километров, стоимость — 7 300 долларов в пересчете.

— Этот автомобиль, как и Ford Transit, покупался у нас, в официальном автосалоне Mazda. Здесь хорошая комплектация: двухзонный климат-контроль, мультируль, подогревы сидений, стекол, омыватели фар и пр.

Все это время Mazda 3 владел мужчина, который недавно сдал машину в зачет нового авто. По обнаруженным техническим моментам ситуация следующая: присутствует замятость порога, заклинивает замок капота. По кузову (с учетом большого километража) есть сколы и царапины, небольшие следы коррозии на задних арках.

— Наши зимы и реагенты повлияли на состояние кузова: пошла небольшая ржавчина. Ничего критического нет, разве что могут потребоваться поверхностные окрасы. Рекомендуем сделать антикор.

Тонкостей в обслуживании машина не требует, недорогих запчастей для ремонта на белорусском рынке хватает. Но стоит учесть, что сзади авто установлена многорычажная подвеска. Это особенность данной модели. Если она выйдет из строя, ремонт окажется не из дешевых.

— Машина достаточно компактная и легкоуправляемая, со вместительным багажником на 430 литров, неприхотливая в плане ухода. Плюс мотор не расходует слишком много топлива. В общем, для активного передвижения по городу Mazda 3 — оптимальная модель.

**
Наша ревизия площадки «Атлант-М автомобили с пробегом» в Боровой показала, что белорус, готовый зарабатывать на хлеб с помощью авто, без проблем найдет под свои нужды рабочую лошадку даже за сравнительно небольшие деньги. Как говорится, было бы желание.

Партнерский материал

Тарас Тарналицкий

Фото: Елена Дорошкевич

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments