Красотка Меган. Белорус купил Renault Megane 1.5 dCi. Что пришлось ремонтировать сразу?

  • 6 марта
  • Просмотров 47495

Renault Megane — это не самая ходовая модель на белорусском рынке. Зато в Европе дизельный универсал пользуется стабильным спросом. В четвертом поколении он стал не только крупнее и ниже предшественника, но и симпатичнее. Кроме того, ему добавили современное технологичное оснащение, улучшили качество материалов отделки, но самый главный козырь — надежность и ремонтопригодность силовых агрегатов, а также доступность обслуживания. За это, собственно, его и любят наши земляки. 

И хотя некоторых белорусов пугает то, что европейские иномарки имеют внушительные километражи, а межсервисные интервалы там часто составляют 30 тысяч км (иногда и больше), сегодняшний герой все предусмотрел, насколько это было возможно. Во-первых, выбрал экземпляр с беспроблемным 1.5 dCi и на «механике», а во-вторых, с реальным пробегом до 150 000 километров. Однако как на самом деле у французского универсала обстоят дела с надежностью, какой у него честный расход и есть ли какие-то недостатки?

Renault Megane 4-го поколения в продаже с 2016 года

Красотка Меган из Нидерландов

Ранее Дмитрий передвигался на второй Renault Laguna 1.9 dCi, а затем на Peugeot 406 с 1,8-литровым бензиновым мотором. Однако со временем у него возникла потребность пересесть на что-то более свежего года выпуска. 

— Я всегда старался выбирать надежные и ремонтопригодные автомобили — это для меня наиважнейший критерий. Предыдущий универсал 1999 года уже начинал просить вложений, особенно по части кузова. Желания им заниматься не было, поэтому я решил его продать, а на замену взять что-то другое. Сперва даже рассматривал покупку нового «бюджетника» в салоне, но передумал. Во-первых, не хватало всей суммы денег, а влазить в кредит и оформлять каско мне не очень хотелось. Во-вторых, такие машины не отличались богатым уровнем оснащения.

Таким образом, с новеньких бюджетных моделей мужчина быстро переключился на европейский подержанный автопром, выбирая между Skoda Octavia, VW Golf 7 и Renault Megane, чтобы уложиться в бюджет до $12 тысяч.

— Когда изучил на нашей «вторичке» все три модели вживую, понял, что «Гольф» для меня маловат, а «Октавия» либо стоит дороже, либо имеет пробеги далеко за 200 000 километров. «Меган» же привлек меня тем, что мог похвастать надежным 110-сильным 1.5 dCi и 6-ступенчатой МКПП. Планировал прошлой весной съездить за машиной в Германию, но ковид внес свои коррективы: в итоге подключил знакомого, который занимается пригоном авто из ЕС через аукционы. Этот Renault Megane прибыл в Беларусь в декабре 2020-го с пробегом 146 тысяч км из Нидерландов.

Renault Megane 2017 года обошелся до $12 тысяч

Дмитрий не скрывает, что кое-какие опасения у него возникали: все-таки приобретение европейской «бэушки» без личного осмотра сопряжено с рисками. К счастью, все обошлось малой кровью: на заднем крыле имелись едва заметные вмятинки, еще одна — на капоте; кроме этого, был скол на заднем бампере, а также не оказалось в наличии лампочек подсветки салонных зеркал и багажника. Плюс ко всему в центральном воздуховоде не закрывался дефлектор. Но все это мелочи.

Зато кузов обнадеживал родным ЛКП, состояние салона не вызывало вопросов, на 17-х литых дисках красовалась новая летняя резина, а на 127 000 км — согласно сервисной истории в Европе — сделали большое ТО.

Опций достаточно, а вот к эргономике есть вопросы

Салон французского универсала выполнен в стиле таких моделей, как Espace 5-го поколения и Talisman. К примеру, система мультимедиа R-LINK 2 оборудована вертикальным сенсорным дисплеем размером 8,7 дюйма, который заменяет большинство клавиш. На борту имеются двухзонный климат-контроль, система Multi-Sense Renault, изменяющая настройки работы агрегатов и узлов, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой доступ, автоматическая система управления дальним светом и пр.

— У меня не топовая версия. Здесь отсутствуют проекционный дисплей на лобовое стекло, подогрев сидений, крутая LED-оптика (в машине установлены галогеновые фары).

В данной комплектации установлены галогеновые фары

Еще массаж кресел предусмотрен только для водителя. Не сказал бы, что все это слишком критично. Зато в оснащение входят камера заднего вида с обзором 360 градусов, система контроля слепых зон, аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, поддержка CarPlay и Android Auto (на прежних версиях ПО — до 2017 года — такой возможности не было), штатная навигация, автопарковщик. Да и обогрев лобового стекла здесь не нужен: воздуховоды так расположены, что они размораживают его довольно быстро.

Благодаря обновленной версии ПО имеется поддержка CarPlay и Android Auto

Кресла с комбинированной отделкой глубокие и мягкие. Однако к ним со стороны автовладельца есть нарекание: сидеть-то комфортно, а вот вставать не слишком удобно. Дмитрий указывает на трещину на боковине водительского кресла, появившуюся уже в Беларуси. Это последствие того, что за рулем побывал человек крупной комплекции. 

Трещина образовалась из-за того, что на кресле посидел человек крупной комплекции

Очередной эргономический казус — кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на торпедо. Да и блок с кнопками на водительской двери тоже размещен не очень удачно: его бы сдвинуть немного вперед и поднять чуть-чуть выше. Вдобавок к этому обладатель «Мегана» зимой не складывает зеркала заднего вида, не желая столкнуться с их выворачиванием уже руками в обратную сторону.

Кнопка круиз-контроля расположена не на руле. Кому-то это привычно, а кому-то — и не совсем

Места в салоне и багажнике более чем достаточно. Размеры Megane IV в кузове универсал следующие: длина — 4 626 мм, ширина — 1 814 мм, высота — 1 449 мм. При колесной базе 2 712 мм радиус разворота составляет около 5,7 метра. С одной стороны, автомобиль стал крупнее и ниже предшественника, однако дорожный просвет удручает: вместо прежних 160 его снизили до 145 мм.

Дорожный просвет маловат — 145 мм

С этой кнопочкой в салоне авто Дмитрий не разобрался до сих пор

Объем багажника универсала — 521 литр, а со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1 504 л. По словам героя, ему хотелось купить вместительную машину, потому что это практично, удобно, а еще есть возможность перевезти длинномеры.

— Жаль, нет электропривода, поэтому часто пачкаются руки. Хотя в некоторых комплектациях данная опция предусмотрена, как и функция открывания багажника при проведении ногой под бампером. Отсутствует и запасное колесо, зато в багажнике имеется сабвуфер, а качество звука в салоне радует. Фаркоп, кстати, с выдвижным механизмом — это приятный бонус. В плане дизайна и эргономики четвертый Megane однозначно лучше предшественника, однако если нужно побольше места и при этом позволяет бюджет, то можно присмотреться к Renault Talisman. Это практически идентичная машина. 

Объема багажника в 521 литр (при сложенных задних сиденьях — 1 504 л) для нужд владельца хватает

Выдвижной фаркоп — вещь полезная: может пригодиться в любой момент

Не пушка-гонка, а подвеска жестковата

В Renault Megane и крутящий момент в 240 Нм при 1 750 об/мин, и приемлемый акустический комфорт — на звукоизоляцию в Renault явно не скупились.

— Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса. Расход по БК легко уложить в пределах 5,5 литра топлива на 100 км пробега. Это при езде по трассе со скоростью 120 км/ч. В городе данный показатель зимой поднимается до средних 7–7,5 литра. 

В городском режиме дизельный универсал потребляет 7,5 литра, на трассе расход сокращается до 5,5

Что особенно нравится, так это ощутимый для ускорения подхват турбины, несмотря на то, что здесь короткий ход рычага КПП. Не сказать, что это пушка-гонка (разгон до «сотни» — 11,6 секунды) — мне кажется, комфортнее передвигаться за рулем Megane по трассе, но для городских обгонов и резких маневров динамики точно в меру. Даже если ехать в горку, машина вытянет на шестой передаче.

Чтобы и обороты были чуть выше, и переключения КПП происходили реже, включаю режим «Спорт». А вот «Эко» никому не советую: с одной стороны, он сокращает расход топлива, с другой — приглушает все системы и датчики, что сказывается на ресурсе двигателя. Думаю, подобная экономия не стоит таких последствий. К слову, систему Start-Stop я отключил, так как в условиях городского передвижения она меня раздражала. Еще хотелось бы подвеску чуть мягче (спереди стоит McPherson, сзади — полунезависимая балка), а в остальном меня все устраивает. 

«Шатунные вкладыши на поздних версиях живут дольше»

Дмитрий проверял пробег и по VIN, и посредством компьютерной диагностики: до более привлекательных цифр его никто не корректировал. Он действительно не превышал 150 тысяч километров, как и было указано на одометре при покупке (за три месяца владения увеличился до 152 000 км).

— На 127 тысячах км менялись тормозные диски, масло и фильтры, но по приезде в Беларусь все равно обновил расходники. Что касается выбора запчастей, то я предпочитаю не оригинал, а хорошие аналоги. Например, фильтры фирмы Mahle, масло Elf с допуском 5W30 (на данный момент официальный дилер также рекомендует Castrol). Пятилитровая канистра обходится примерно в 100–110 рублей. Замена ремня ГРМ на двигателе K9K (модификация 656) положена на 160 000 км. Оригинальный комплект стоит 310 рублей, аналоги — от 150 до 200 рублей. 

Замена комплекта ГРМ планируется на 160 000 км. Стоимость оригинала — 310 рублей

Этот мотор ставился на разные модели около двух десятков лет. Предыдущие поколения данного двигателя грешили невысоким сроком службы шатунных вкладышей, однако после модернизации они живут дольше. Также ранние версии K9K оснащались топливной аппаратурой Delphi, которая оказалась проблемной. Она чувствительна не только к качеству топлива, но и к работе фильтра.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

Здесь же стоит другая топливная система — под маркой Continental. Вроде бы к ней претензий меньше, однако качество солярки и регламент замены никто не отменял. Оригинальный фильтр обойдется в 60 рублей, аналог Purflux — в 55. Уделять ему внимание рекомендуется каждые 60 тысяч км, хотя с учетом нашей солярки и эксплуатации регламент сокращается примерно в два раза (раз в 20–30 тысяч км). 

Кстати, даже в минус 25 градусов Цельсия «дизель» заводился легко. Главное, чтобы все было в порядке со свечами накаливания, АКБ и топливной системой. Да и больше всего вопросов возникало по моторам самых первых лет выпуска. Двигатель здесь простой, ремонтопригодный, но все же требовательный к качеству топлива и расходников. Солярку с трактора точно не зальешь. Однако не думаю, что в будущем обслуживание окажется дорогим. К слову, производитель маркирует детали годом выпуска автомобиля. Это одна из особенностей Renault. Такой подход может быть удобен, если, допустим, нет возможности проверить толщину ЛКП, а в машине менялся капот или крыло.

На некоторых моделях Renault детали маркируются по году выпуска автомобиля

Сажевый фильтр заполнен на 40 процентов — его ресурса хватит еще надолго. Единственное, машина напичкана электроникой, поэтому периодически ее надо диагностировать. Зимой на БК выскакивает ошибка по датчику давления в шинах. Она объясняется просто: в прошедшем декабре Megane приехал из Европы на летней резине и 17-х дисках, так что я сразу приобрел штампованные R16 (250 рублей) с оригинальными колпаками и зимние колеса без датчиков. Можно либо программно убрать ошибку, либо ездить как есть — мне это не мешает.

Ошибка по датчику давления в шинах появляется из-за того, что владелец поставил на зиму другие колеса

А что по надежности?

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года. По умолчанию он компонуется топливной системой Common Rail и широко распространен на «вторичке» на разных моделях Renault, Nissan, Mercedes и др. По мнению специалистов, данный дизельный мотор вполне удастся отнести к довольно надежным, долгоживущим и практичным в ремонте/обслуживании.

Хотя его более ранние модификации запомнились рядом проблем, среди которых чаще всего упоминают систему Common Rail Delphi, которая чутко реагировала на качество топлива и регламент замены фильтра, отвечая выходом из строя форсунок. Начиная с 2005-го на мощные версии K9K (от 95 л. с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens (впоследствии Continental). Считается, что с ней сложностей действительно меньше, чем с Delphi, однако нужно быть готовым к тому, что подкачивающий насос низкого давления в ТНВД живет относительно недолго, а дорогие пьезофорсунки чувствительны к качеству топлива.

На форумах же пишут о невысоком сроке службы шатунных вкладышей. Вместе с тем это характерно для более ранних версий К9К и европейских машин с внушительными пробегами. Там фиксировались провороты вкладышей. Чтобы этого избежать, некоторые владельцы меняли их превентивно. Еще один нюанс — поскольку двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, после 100–120 тысяч км может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. Само собой, упоминают и про нюансы, свойственные большинству современных «дизелей». Они касаются системы EGR и сажевого фильтра. На их работоспособность влияют известные факторы вроде коротких поездок по городу и езды в натяг без больших оборотов, что не позволяет мотору «продышаться» и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме.

Долговечность турбины зависит от качества масла, его спецификации, а также условий эксплуатации. При хорошем раскладе она имеет ресурс не менее 200 000 километров. Иногда нуждается в обновлении датчик давления наддува. Важно отметить, что львиная доля претензий все же распространяется на двигатели самых первых лет выпуска, однако и более поздние модификации весьма привередливы к качеству заливаемой солярки и частоте замены моторного масла (наряду с основными расходниками).

**

— Мне импонирует то, что производитель улучшил дизайн и добавил высокотехнологичный салон, но оставил прежние силовые агрегаты и подвеску, которые прошли проверку временем и зарекомендовали себя как надежные. Для меня это первый и самый весомый плюс, — подчеркивает в разговоре хозяин универсала. — Внешний вид и уровень оснащения — это уже заботит во вторую очередь. Конечно, какие-то мелкие недочеты, особенно по части эргономики, иногда досаждают, но о покупке Megane в целом я ни разу не пожалел. Думаю поездить на нем как минимум год или два, так что о продаже сейчас даже не помышляю.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments