Volkswagen Touareg на подъемнике. «Весит 2 тонны, а в городе расход всего 12 литров солярки»

  • 5 марта
  • Просмотров 18167

Неделю назад мы рассказывали о семиместном SUV Volkswagen Teramont, который кроме как семейным и не назовешь. Однако в «ваговской» линейке есть еще один крупный кроссовер: более возрастная модель концерна, именуемая Touareg. Хотя актуальное поколение продается с 2018 года, на белорусских дорогах подобное авто все еще редкий гость. Поведать нам о плюсах и минусах современного «Туарега» согласился его владелец.

«По оснащению не уступает BMW X5, но стоит дешевле» 

Хозяина Volkswagen Touareg зовут Антон, а приобрел солидный кроссовер он в 2019-м. Как подчеркивает мужчина, это не первый немецкий автомобиль за его водительский стаж. До «паркетника» он пользовался BMW 535d GT (F07).

Volkswagen Touareg II на подъемнике. «Коробка тут лучшая в своем классе!»

— На BMW ездил около года — неплохая машина, но был вынужден продать. Примерно полгода жил без автомобиля, периодически просматривая предложения на рынке. Случайно увидел обзор обновленного VW Touareg на YouTube, и автомобиль привлек внимание. Прежде всего я был удивлен такому глобальному улучшению модели. Немцы действительно постарались и собрали в этом «Туареге» все самое новое и передовое. В салоне в первую очередь бросаются в глаза приборная панель и огромный 15-дюймовый экран, который просто невозможно не заметить. И если поначалу я метался между «Туарегом» и BMW X5, то затем, когда сел в салон VW и проехал несколько километров, все сомнения пропали. Это совершенно другой автомобиль, который вызывает иные эмоции, — вспоминает наш герой. — Тем более что кроссовер BMW в похожей комплектации стоит значительно дороже, а «голую» версию покупать совсем не хотелось.

— Возможно, несколько лет назад мой выбор остановился бы на BMW, но сейчас я равнодушно отношусь к автомобилям этой марки, да и в целом машину приобретал для себя и для семьи, а не ради статуса, — улыбается Антон.

Габариты Touareg III: 4 878, 1 984 и 1 702 мм. Он длиннее своего предшественника на 77 мм, шире на 44 мм и ниже его на 7 мм

— У этого «Туарега» я второй владелец — взял его на дилерской площадке Volkswagen. Автомобиль с пробегом около 20 тысяч км был в отличном состоянии и с комплектацией, близкой к максимальной. Из опций не хватало доводчиков дверей и проекции на лобовое стекло, но я решил, что смогу с этим смириться. При покупке воспользовался услугой лизинга. Собственно, так я и стал обладателем Touareg.

Мужчина подчеркивает, что трехлитровый «дизель» в паре с 8-ступенчатой АКПП под капотом Volkswagen Touareg идеально подходит для данной машины. У автомобиля превосходная динамика и небольшой топливный расход для своего класса. Антон убежден, что этот двигатель зарекомендовал себя на многих «ваговских» моделях только с лучшей стороны, поэтому в его надежности белорус не сомневается.

«Блестяще держит дорогу»

Volkswagen Touareg третьей генерации сконструирован на архитектуре MLB Evo, которую инженеры VAG «обкатали» к моменту выпуска модели на последних поколениях Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Для нашего рынка «Туарег» собирается с тремя вариантами силовых установок: бензиновыми 2.0 TSI (249 л. с.) и 3.0 TSI (340 л. с.), а также дизельным 3.0 TDI (249 л. с.). Все моторы идут в связке с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

У «Фольксвагена» нашего героя под капотом тот самый трехлитровый турбодизель V6 с отдачей 249 л. с. и солидным крутящим моментом в 600 Нм. Производитель утверждает, что до 100 км/ч тяжелый кроссовер разгоняется всего за 6,8 секунды.

— На мой взгляд, для этого двигателя коробка подобрана отлично и с точки зрения скорости и плавности переключения передач точно не уступает 8-АКПП ZF на BMW, — рассказывает владелец. — Уже в процессе эксплуатации я узнал, что у автомобилей с данным мотором, собранных в первые месяцы, из-за распредвалов есть проблемы с характерным звуком. Это касается не только VW, но и других «вагов», на которые устанавливается данный двигатель. Хотя недоработка, по заявлению дилера, никак не влияет на функционирование мотора и его долговечность, ее все равно устраняют по гарантии, меняя распредвал. К счастью, мой Touareg идет с уже модифицированными распредвалами и такого нюанса не имеет.

Volkswagen Teramont на подъемнике. «Огромный автомобиль, а расход не больше 10 литров»

В новом поколении «Туарег» стал комфортнее и безопаснее предшественника. Правда, лишился трансмиссии 4XMotion с «понижайкой» и блокировки заднего дифференциала. Компенсировать это в Volkswagen решили пакетом Off-Road с дополнительными внедорожными режимами работы шасси, усиленной защитой днища и увеличенным объемом топливного бака. Постоянный полный привод не трогали: на машинах всех версий стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen. Роль межколесных блокировок, например, теперь имитируют тормозные механизмы. Отдельно ничего включать и выключать не надо: все функционирует по умолчанию, а режимы подвески управляются двумя «шайбами» на центральном туннеле.

— Машина действительно имеет постоянный полный привод и в прошлых генерациях зарекомендовала себя как хороший внедорожник. Честно скажу: в топь и грязь целенаправленно я ее не загонял. Все-таки приобретал для других целей, да и не хочется убивать авто раньше времени: пусть еще кто-то после меня поездит и порадуется, — не без иронии говорит Антон. — Но этой зимой, когда были серьезные метели и снежная «каша» на дороге, полный привод меня ни разу не подвел: я заезжал туда, куда мне нужно было, и так же благополучно оттуда выезжал.

— К управляемости Touareg у меня вообще нет вопросов. Дорогу машина держит отлично, причем как в городе, так и на трассе. Чаще всего я использую спортивный режим работы подвески, поэтому кроссовер ведет себя практически как седан — устойчиво и без кренов. Разница при сопоставлении с крупными SUV от Lexus или Volvo ощущается сразу.

В арсенале Touareg нашего героя полностью независимая многорычажная пневмоподвеска. Предусмотрены опциональные режимы, когда автомобиль «приседает» для лучшей аэродинамики на скоростях выше 120 км/ч (в диапазоне 15–25 мм) или для удобства разгрузки багажника (на 40 мм).

«Эталонная безопасность и с десяток активных помощников»

Volkswagen Touareg имеет традиционно высокий уровень оснащения системами безопасности и контроля движения. Помимо стандартного набора из 10 «подушек» и комплекса активных систем ABS + EBS, ESP, ASR, для «Туарега» предлагаются автопилот движения в пробках, системы предупреждения фронтальных столкновений и предупреждения повторных, поддержания рядности движения, помощь при перестроении, полуавтоматический парковщик, а также контроль усталости водителя. Кроме этого, впервые в такой список вошла система ночного видения с инфракрасной камерой.

— Если во время движения вы отвлеклись, то машина сама начнет подруливать и держать полосу движения. Конечно, работает данная опция в условиях хорошей разметки, — рассказывает Антон. — Датчики слепых зон не просто сигнализируют о помехах справа или слева: автомобиль может не позволить перестроиться, если обнаружит, что этот маневр небезопасен, о чем просигнализирует вибрацией в рулевом колесе. Также авто следит за дистанцией спереди и всегда предупредит вас, если вы зазевались, и экстренно затормозит, чтобы избежать столкновения. То же самое происходит при движении задним ходом: при возникновении препятствия машина автоматически остановится. Плюс система ночного видения постоянно остается начеку и при обнаружении пешехода или животного на дороге предупредит вас звуковым сигналом и изображением на приборной панели. А LED-фары последнего поколения будут моргать пучком света прямо в возникшее препятствие. На мой взгляд, на данный момент у «Туарега» просто эталонная безопасность!

По словам владельца, в плане комфорта и вместительности VW Touareg идеально подходит для семьи из четырех человек.  

— Конечно, если семья еще больше, то лучше присматривать Multivan или другой семейный бус, но это уже принципиально другие автомобили. Объема багажника хватает даже для палаток, спальников и надувной моторной лодки с мотором. Путешествовать, к сожалению, на «Туареге» мне не пришлось, но к поездкам на природе он приспособлен. В авто есть розетка на 220 В, система Trailer Assist и электроскладываемый фаркоп.

В зависимости от положения спинок заднего дивана объем багажного отделения составляет от 687 до 810 л

— У меня преимущественно городская эксплуатация, поэтому с учетом зимних прогревов на бортовом компьютере я чаще всего вижу расход в районе 11-12 литров. При выезде на трассу он снижается до 7-8 литров дизельного топлива. Естественно, если передвигаться со скоростью 90–100 км/ч, то можно получить еще меньшие цифры, — считает наш собеседник.

За полтора года владения белорус проехал на кроссовере более 30 тысяч км, так что на момент съемки пробег VW Touareg составил 53 000 км. За это время автомобиль посещал дилерский сервис исключительно в целях планового обслуживания.

Машина имеет фаркоп с электроприводом

— По гарантии из-за характерного звука заменили две шаровые опоры. Три тысячи километров назад было инспекционное ТО, после которого обновили тормозную жидкость и задние колодки. В следующий раз нужно менять и передние. В целом стоимость содержания Touareg не выйдет дороже Audi Q7 и других авто данного класса. Также есть возможность продлить гарантийное обслуживание у дилера (на год, два, три). С учетом того, что машина недешевая, лучше дополнительно заплатить 500–700 долларов за год гарантии и ездить спокойно.

Сейчас Антон по жизненным обстоятельствам выставил свой VW Touareg на продажу. Говорит, что планировал ездить на нем несколько лет, но ситуация складывается иначе. Мужчина отмечает: технически немецкий кроссовер пребывает в идеальной сохранности! О каких-либо неисправностях говорить не приходится. Владелец легко соглашается на диагностику на независимой СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Что же, подъедем да посмотрим!  

На подъемнике

Приподнимая VW Touareg, мастер обошел автомобиль, после чего произнес: «Это очень серьезная машина. Дорогая и надежная». Вздохнув несколько раз, специалист приступил к диагностике ходовой части.

Изучая подвеску, сотрудник СТО обратил внимание владельца на тяги уровня высоты.

— Левая и правая тяги заржавели и свободно не двигаются — подклинивают. По мере функционирования подвески они должны ходить свободно, — показывает специалист. — Это некритичная проблема, а с учетом того, что авто на гарантии, дилер легко ее устранит.

Кроме того, сервисмен напомнил хозяину машины о том, что стоит заменить передние тормозные колодки, ресурс которых уже на исходе.

Пока Volkswagen находился на подъемнике, Антон упомянул, что антикоррозийную обработку автомобиля не производил, а вот места, подверженные пескострую и сколам от дорожной щебенки, «закатал» в пленку.

Кроме того, владелец уточнил, что дополнительно устанавливал Android-систему, которая работает на штатном 15-дюймовом дисплее. Она включается кнопкой на руле и позволяет использовать экран как полноценный планшет.

По словам мастера, следов нарушения герметичности двигателя и коробки не обнаружено. Компьютерная диагностика ЭБУ также не выявила активных ошибок в системе кроссовера.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Платон Македонский
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments