Я здесь главный! В Минске представили самый технологичный Mercedes-Benz S-класса (W223)

  • 3 марта
  • Просмотров 10557

В одной черной-черной комнате за тяжелыми черными шторами, которые мягкими складками ниспадали по бокам узкого коридора, притаился роскошный черный Mercedes... Интригующая атмосфера с обилием цифровых технологий и огромных экранов — именно так прошла презентация нового S-Class в Минске. После получасового погружения в историю Sonderklasse, которая изобиловала множеством сводок и фотографий, представитель дилера пригласил пройти к новейшему полноразмерному седану с индексом W223. Но, как оказалось, по пути еще было чем восхищаться.

На самом деле такой яркий индивидуальный перформанс четко указывает на значимость данной модели для нашего рынка: во все времена именно Mercedes-Benz S-класса являлся безоговорочным лидером продаж в своем сегменте (с 2013-го реализовано 500 тысяч экземпляров W222), с легкостью затыкавшим за пояс извечных соперников в лице Audi A8 и BMW 7-Series. В прошлом году продажи в Беларуси шли не слишком гладко: по данным БАА, владельцев нашли менее 5 авто. Однако причина тому известна: все ждали онлайн-презентацию нового S-Class, которая состоялась 2 сентября на глобальной платформе Mercedes me media.

Mercedes для скромного миллионера

Как видите, первая реальная машина появилась у нас с полугодовой задержкой (в России и Украине блогеры и журналисты познакомились с W223 еще в 2020-м), но уже сейчас вовсю идут индивидуальные для каждого клиента презентации, где с чувством, с толком, с расстановкой рассказывают о десятках свежих функций и небывалых технологических инновациях.

Нам показали S-класс в пакете внешнего и внутреннего стайлинга AMG стоимостью 9 045 евро

Начнем, пожалуй, с визуального оформления. Признаемся честно: новый S-Class на фотографиях нас не впечатлил. При заметно подросших габаритах он казался излишне простоватым по сравнению со своим предшественником. Эдакий скромник а-ля подпольный миллионер Корейко.

Длина, ширина и высота нового S-Class (Long) составляют 5 255, 1 954 и 1 503 мм соответственно

Отдельно шикарные 21-дюймовые многоспицевые диски AMG обойдутся в 3840 евро

Камеры вместо зеркал — это не про S-Class. Но и без них седан имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx = 0,22)

Растянутая по семи углам решетка радиатора, минимум острых граней и выштамповок на кузовных панелях, тщательно детализированная оптика с невесомым дизайном (светодиоды будто висят в воздухе) создают удачный микс классического минимализма, лишая новую «эску» излишней тяжеловесности и неповоротливости, которая была присуща всем предыдущим машинам S-Class.

Крутая оптика Digital Light за €3000 позволяет превратить фары в проекторы и прямо перед машиной рисовать голограммы. Например, указатель поворота

Задние фонари могут регулировать яркость свечения исходя из условий освещения. Например, если автомобиль тормозит ночью, стоп-сигнал светится менее ярко и не слепит других автомобилистов

Кстати, о последней мы упомянули не зря. Ведь впервые в истори S-Class появилась опция подруливания задних колес. На невысоких скоростях колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях (максимальный угол — 10 градусов, для разношироких дисков — 4,5), сокращая диаметр разворота 5-метрового седана до 10,9 метра. На минуточку, это меньше, чем у A-Class

Еще один важный момент — рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx = 0,22) для полноразмерных серийных автомобилей. По этому показателю свежий S-Class обошел Tesla Model S (0,24), суперкар Nissan GT-R (0,26), но уступает Model 3 (0,21). Тут немаловажную роль играют опциональные выдвижные дверные ручки, которые активируются при близко поднесенной руке и прячутся, когда машина начинает движение.

Массивный брелок S-Class из металла больше похож на традиционный автомобильный, нежели на гаджет с экраном, как у «семерки» BMW 

Дверные ручки умеют прятаться и способны крошить даже самый толстый лед

Специально уточнили, не постигнет ли их печальная участь подобного решения, реализованного на Range Rover Velar, когда ручки английского «джентльмена» примерзали в лютый мороз и не могли проломить ледяную корку. На что получили категоричный ответ: немцы все просчитали, поэтому оказии такого рода не случится.

Сенсорный рай

Так вот ежели с лица мало кто признает в новом S-Class тот самый шикарный «шестисотый», то стоит открыть дверь и заглянуть внутрь, как картинка перед глазами тут же меняется. Добро пожаловать в технологичное будущее: 5 физических экранов (без учета проекционного на лобовое стекло), фантастическая подсветка интерьера, минимум физических кнопок и роскошная отделка салона. Обсуждать в деталях всю эту красоту бессмысленно: надо просто присесть и оглянуться вокруг, тем более что некоторые фишки не передаст даже хорошая фотография.

Концепцию салона подсмотрели у Tesla: виртуальная приборка и вертикальный планшет медиасистемы MBUX нынче разделены

Речь о виртуальной 12,3-дюймовой приборной панели с функцией трехмерного изображения. Причем для того, чтобы оценить объемный 3D-эффект, специальные очки (как в старых теликах) не нужны: за всю магию отвечают две камеры, встроенные в щиток приборов. Они считывают положение глаз водителя и помогают сфокусировать картинку на приборке под ваше зрение. То есть в разных режимах изображение как бы проваливается вниз, обретая большую глубину прорисовки.

Система автопилота третьего уровня Drive Pilot доступна только для европейского рынка

Нам досталась упрощенная версия с автоматическим парковщиком Intelligent Park Pilot и эффектом 3D-изображения  

Тут важно учесть, что происходит это не мгновенно. Кроме того, есть нюанс с обычными очками для коррекции зрения: заметно, что камера пытается подстроиться и под линзы, и под ваши глаза, тем самым создавая двойное наложение образов. Понятно, что все это индивидуально, но в нашем случае ощутить вау-эффект в полной мере не удалось. Ну и обычная фотокамера не в силах передать это на фото. Так что насладиться волшебством «Мерседеса» можно лишь своими глазами.

За 3D-магию отвечают два глазка камер, встроенных в щиток приборов. Цена опции — 1 585 евро

И все-таки основное внимание притягивает огромный вертикальный 12,8-дюймовый дисплей, выполненный по OLED-технологии. Это значит, с какого угла ни взгляни, изображение всегда остается предельно контрастным и сочным. К быстродействию медиасистемы MBUX второго поколения никаких вопросов (мощнейший процессор с 8 гигами памяти тянет все), к тому же прямо с экрана можно заказать пиццу или билет до Франкфурта (в Китае подобные онлайн-сервисы уже интегрированы в оболочку), смотреть видео, загрузив YouTube, или общаться посредством популярного мессенджера с коллегами и друзьями.

Салон нового S-класса лишился 27 физических кнопок. Одна большая клавиша с сенсорами находится под экраном MBUX

Не знаем, к радости ли или к печали фанатов «эски», но весь остальной функционал (управление климат-контролем, музыкой и другими опциями) тоже спрятан в недрах MBUX. Так что свайпить, правильно махать руками и говорить бодрым голосом «Привет, Mercedes!» придется.

Амбиентная подсветка состоит из 250 светодиодов и умеет менять цвет исходя из ситуации (экстренное торможение, перестроение, голосовое управление и проч.)

К слову, мы попробовали поговорить с машиной — в некоторых случаях потребовалось повторять команды «Закрой шторки», «Сделай звук тише», «Включи массаж» и др. несколько раз подряд: с первой попытки разобрать, что мы хотим от ИИ, у системы не получалось. Считается, что искусственный интеллект постоянно самообучается и со временем четко запоминает даже тембр голоса (заявлена поддержка 27 языков). Причем управлять функциями автомобиля с помощью голоса можно и находясь на заднем ряду сидений.

Самолет уже не надо

Вот уж где роскошь! Пожалуй, в таких удобных и комфортных креслах с почти что домашней подушкой у изголовья мы еще ни разу не находились. Тут вам и с десяток регулировок, и система массажа горячими камнями, и вентиляция и обогрев зоны шеи. Весь этот рай создают аж 19 электромоторчиков, чтобы подогнать форму подушки и спинки именно под вашу фигуру, плюс еще 20 встроены в систему 4-зонной климатической установки.

Одно заднее кресло Executive с 19 моторчиками оценивается в 1681 евро 

Два 11,6-дюймовых дисплея для задних пассажиров. И это опция стоимостью 4 787 евро

Выставочный экземпляр хвастал опциональными раздельными креслами Executive с выдвижными оттоманками и планшетом в подлокотнике. Не удержался! Присел, расслабился, вытянул ноги... и понял, что уже не надо никакого самолета, когда есть такой Mercedes-Benz. Настолько хороши новые сиденья!

С помощью автономного планшета можно управлять многими функциями машины с заднего дивана

Спинка опционального кресла Executive имеет наклон в 40 градусов, под ногами — оттоманка

Тем более за комфорт в движении в базовой версии отвечает пневмоподвеска, а за доплату становится доступна танцующая гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, способная управлять отдельно каждым колесом. Причем в S-Class она ратует еще и за безопасность: система Pre-Safe Impulse Side рассчитывает вероятность бокового столкновения и, если его не удается избежать, за доли секунды приподнимает кузов автомобиля на 80 мм, тем самым принимая всю силу удара на жесткую часть автомобиля. 

**

В Беларуси свежий S-Class пока намереваются предлагать в четырех версиях. Дизельные — S350d и S400d (мощностью 286 л. с. и 600 Нм и 330 л. с. и 700 Нм) и бензиновые — S450 и S500 (на 367 л. с. и 435 л. с.). Коробка передач во всех исполнениях — безальтернативный 9-ступенчатый «автомат», привод — задний или на все колеса. Обещают, что летом появится вариация S580 — c 4,0-литровым мотором и 48-вольтовым стартер-генератором (500 л. с.). Примерно в это же время можно будет заказать и флагманский вариант Maybach с 6,0-литровым V12.

Уже 4 марта новый S-Class станет доступен для личного обзора. Цены начинаются от 104 331 евро за дизельную версию, 110 586 евро просят за начальный бензиновый вариант. Однако, как принято в таком классе автомобилей, во многом конечную стоимость формируют именно опции и... желания клиента. Так, ценник выставочного экземпляра S450 составляет 177 505 евро.

Путем нехитрых подсчетов видим, что AMG-пакет с 21-дюймовыми дисками и разного рода «допы» потянули на 65 165 евро! А ежели кто-то пожелает дооснастить свое авто максимальным пакетом оборудования (да с топовым V12), итоговая цена легко перевалит за 200 тысяч евро.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments