1.6 HDi: достучаться до миллиона. Разбираем болячки DV6TED4 под капотом Citroen С4 Picasso и Peugeot 3008

  • 27 февраля
  • Просмотров 34271

Компактный и надежный 1.6 HDi (DV6TED4) — маленький и трудолюбивый французский агрегат. Этот 16-клапанный мотор — частый гость под капотом разношерстных Citroen, Peugeot и даже Mini Cooper! По правде говоря, судачат о нем мало, потому как у осуждающих его автолюбителей найдется не так много веских поводов для критики. Однако мы попробуем объективно оценить сей двигатель, затронув тему эксплуатации этого мотора и опираясь на опыт его ремонта в специализированном сервисе.

1.6 HDi — это не мягкий круасcан, а настоящий пряник!

На этот раз мы заглянули на СТО «Автопряник», где с самым настоящим пряником (почему не круасcаном?) и горячим кофе в руках нас встречает владелец станции Дмитрий. Только к середине нашей беседы мы поняли, почему улыбка не сходит с его лица: выяснилось, что вопросы, которые мы скрупулезно заготовили в блокноте, в подавляющем большинстве оказались неактуальными! И вот почему.

Дмитрий Журавский, руководитель СТО «Автопряник» 

— С двигателем 1.6 HDi все предельно просто и понятно: машина с таким мотором довезет куда угодно, как бы его ни обслуживали, — уверенно начинает разговор наш собеседник. — Даже когда он застучит либо же проявится течь масла, этот двигатель все равно продолжит работать, так сказать, до последнего стука, до последней капли масла. Именно по названной причине агрегат с индексом DV6TED4 снискал себе славу среди коммерческого транспорта.

Семейный космолет. Владелец Citroen Grand C4 Picasso о надежности и обслуживании после 200 тысяч км

Отметим, что упомянутый 1.6 HDi мощностью 110 л. с. устанавливался на великое множество автомобилей: среди них и Citroen (С2-1, C3-1/C3-2, C3-2 Picasso, C4-1/2 Picasso, C5-1/C5-2, Xsara Picasso, Berlingo 2), и Peugeot (206/207/307/308-1/407/1007/3008-1/5008-1/Partner 1-2), и даже Mini Cooper II.

Впервые под капотом европейских иномарок мотор появился в 2004-м, а активно эксплуатировался вплоть до 2011 года. Существует дефорсированная версия при том же рабочем объеме (ее производительность — 90 л. с.).

— Кстати, 90-сильная вариация DV6TED4 поддается чипованию с увеличением мощности до 110 л. с., причем без потери в ресурсности и дополнительных затрат на обслуживание. Подобную процедуру я провел на машине своей тещи. Не от большой любви, а просто руководствуясь благими намерениями, — с улыбкой заверяет Дмитрий. — И что вы думаете? Вот уже 150 тыс. км теща не нарадуется автомобилю, который пробежал 400 000 км. Со сцеплением тоже никаких проблем! Меньше слушайте истории диванных экспертов. А мой личный опыт общения с данной линейкой моторов говорит лишь о том, что этот агрегат неубиваемый.

— С 2014 года на смену DV6TED4 пришел 8-клапанный DV6FCTED (120 л. с. и 300 Нм крутящего момента), который мы видим на «узкоглазых» Citroen С4 или на Peugeot 3008. С ним нюансов еще меньше! Свидетельство тому — отсутствие данного двигателя на разборках, — заявляет специалист.

Где ждать подвоха?

Перед нами мотор, снятый с Citroen C4 Picasso 2010 г. в. Пробег — 300 тыс. км. На СТО механики проводили перебор так называемой верхушки: замену прокладок впускного коллектора, пламегасящих шайб, прокладки клапанной крышки.

— Периодически на этих двигателях рвется мембрана сапуна, что приводит к попаданию большого количества масла во впускной тракт. Как следствие, возникает угроза закоксовывания, — отмечает Дмитрий. — Однако данный экземпляр подобной участи избежал, что не может не радовать его владельца.

Смотрим на кольца и клапаны — выработки нет! Поршневая группа тоже без задиров... Все кажется слишком идеальным. Так неужели такой малогабаритный мотор лишен недостатков? Не зря ведь в народе частенько говорят, дескать, «елку, льва и пилотку обходи стороной». Причем самой дальней. В чем же подвох?

Износ поршневой группы в двигателях 1.6 HDi (DV6TED4) встречается крайне редко

— Да, моторы HDi c впрыском высокого давления склонны к закоксовке. Устройство этого двигателя нуждается в весьма качественном топливе и масле, что в наших широтах особенно актуально. В результате использования топлива сомнительного качества образуется нагар, который в свою очередь появляется из-за неисправности турбины или выхода из строя EGR. Порой впускной тракт закоксовывается так сильно, что в особо запущенных случаях не проходит даже указательный палец, — уточняет наш собеседник.

Часто требуется замена прокладки теплообменника

— Еще одна распространенная проблема данных моторов — течи масла. Последние в основном проявляются на больших пробегах и при несвоевременном обслуживании, — рассказывает специалист. — Масло может сочиться из-под стакана масляного фильтра, что устраняется заменой прокладки теплообменника. Нередка течь в районе масляного насоса, что тоже лечится обновлением прокладки. Вообще замену масляного насоса рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. В противном случае в двигатель рискует попасть металлическая стружка, что приведет к необратимым последствиям. Кстати, на входе маслоподающей трубки турбины стоит сеточка. Так вот, если в нее проникает мусор, она приказывает долго жить.

На мотор DV6TED4 мощностью 90 л. с. устанавливалась либо турбина Mitsubishi TD025, либо Garrett GT1544V в 110-сильном исполнении 

— Очередная ошибка владельцев — замена турбины на новую без предварительной диагностики, — подчеркивает Дмитрий. — В итоге и эта турбина в скором времени тоже приходит в негодность, а всего-то нужно было почистить сеточку! Вывод напрашивается один: все проблемы 1.6 HDi возникают из-за засорения. А глобальных конструктивных просчетов здесь не наблюдается.

Нагар на каналах впускного тракта — результат несвоевременного обслуживания

Так выглядят рокеры двигателя 2010 г. в. с пробегом 300 000 км

— На моторах первых годов выпуска частая беда — износ рокеров (это коромысла клапанов), что связано с качеством металла, из которого выполнена деталь. «Движки» более поздних выпусков данным дефектом не обременены, а лечится этот нюанс заменой «постели» с распредвалами и рокеров с гидрокомпенсаторами.

Как избежать перечисленных неприятностей с 1.6 HDi?

Не будем оригинальничать: для полной диагностики всегда рекомендуем обращаться к проверенным специалистам. Но кое-что можно узнать и по первичным признакам. — Характерный стук при рабочем двигателе, течи (особенно в районе муфты кондиционера) свидетельствуют о надвигающихся проблемах. А вот нестабильное функционирование мотора и дерганье в движении — это явный повод закончить осмотр выбранного экземпляра, — констатирует наш собеседник. — Заводской ресурс DV6TED4 — 250 тыс. км., но при своевременном уходе он легко проедет более 500 000 км. Надо лишь менять масло каждые 7 тыс. км и не тянуть с обслуживанием ГРМ (не позднее 70 000 км). Сюда же добавим регулярную раскоксовку двигателя (регламент зависит от региона и условий эксплуатации). Например, свой личный автомобиль я купил с 200 тыс. км на одометре, а раскоксовку провожу на каждом ТО. На данный момент пробег перешагнул 450 000 км. Никаких вложений, кроме систематического ТО, мотор не просил.

Часто в многопробежных двигателях требуется замена прокладок и уплотнение форсунок

Стоимость содержания и ремонта

  • Стоимость контрактного мотора с пробегом до 100 тыс. км — 700 у. е.
  • Обновление двигателя с полной заменой ГРМ, прокладок, масляного насоса и проч. — 1 500 у. е.
  • Перебор «верхушки» (замена прокладок впускного коллектора, уплотнение форсунок, шайб, прокладки клапанной крышки) — от 150 у. е.
  • Замена форсунок на контрактные — 25 у. е. за штуку (ремонтировать эти форсунки нецелесообразно).
  • Замена масла — 200 руб. (масло с допуском PSA B71 2290, фильтр + работа).
  • Замена свечей накаливания — от 175 руб. (работа + 25 руб. за каждую свечу).
  • Замена ГРМ со всеми роликами и натяжителем — 600 руб.

Подбив калькуляцию обслуживания 1,6-литрового мотора HDi DV6TED4, Дмитрий утверждает, что, единожды вложив около $700, вы надолго забудете о трудностях, связанных с пуском в холодную погоду или провалами тяги.

— Это очень экономичный и ресурсный «движок». Главное, найти на вторичном рынке достойный экземпляр. Отмечу, что он не боится морозов, так как топливный фильтр штатно оснащен подогревом. Повторюсь, при своевременном ТО и регулярной раскоксовке такой мотор легко пробежит до 500 000 км, — убеждает нас хозяин СТО. — Немаловажный плюс — низкий расход топлива: всего 5–7 литров ДТ в городе. Данный двигатель уже давно встречается на Citroen и Peugeot, поэтому повода бояться проблем c EGR и сажевым фильтром нет. Высока вероятность того, что первый будет заглушен, а второй — беспощадно вырезан. При этом мотор не потеряет в мощности и позволит вам пройти техосмотр без нервотрепки.

**
Резюмируя, Дмитрий отмечает, что «французов» в Беларуси сторонятся из-за предрассудков (и в основном владельцы тех брендов, которые ездят на СТО как на работу). Обладатели же автомобилей с 1.6 HDi (DV6TED4) здороваются там нечасто. Они просто ездят.

аv.by выражает благодарность СТО «Автопряник» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Валерий Кузьмицкий
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments