Владелец BMW 3-Series из Германии: «Поменяю салон и чипану мотор — будет сказка»

  • 28 февраля
  • Просмотров 43468

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, который с каждым поколением не только увеличивается в размерах, но и постепенно прибавляет в комфорте. Реальный пример — модель F31. Ее выпуск начался в 2012-м и закончился в 2019-м. Сейчас на вторичном рынке полно машин, среди которых попадаются и «укатанные» экземпляры с пробегами под 300 тысяч км. Наш сегодняшний герой замахнулся на дизельный универсал, желая не только получить комфорт и драйв, которыми славится баварская «трешка», но и обойтись без глобальных капиталовложений. Однако реально ли найти такой автомобиль в Европе, чтобы просто ездить, заправлять его и менять расходники?

Сменил Lexus на «тройку» BMW из Германии

Константин передвигался на заднеприводном универсале Lexus IS без малого 10 лет и утверждает, что не знал с ним никаких проблем.

— Машина оправдала себя с точки зрения надежности на все 100%. За все время владения она не ломалась — обновлял только масло, расходники, колодки, и все. В итоге «Лексус» купил у меня человек из Кемерово, а я нацелился пересесть на что-то посвежее, но обязательно в кузове универсал и из Европы: льготная растаможка в данном случае пришлась как нельзя кстати. Французский автопром меня не прельщал, поэтому я сознательно смотрел в сторону «немцев». Универсалы Mercedes С-класса и Audi не зацепили своим дизайном. Но за год до этого я ездил в Мюнхен и посетил там музей BMW, после чего подумал: один раз живем — надо пробовать разные машины!

Модель выпускалась с 2012 по 2019 год

Поскольку весной 2020-го в Европе ввели локдаун, мужчина решил не рисковать и внимательно изучил предложения на белорусской «вторичке». Практически сразу выбор сузился до модели BMW F31 Touring. Несмотря на то, что универсал выпускается с 2012 года, его внешний вид морально еще свеж и весел. Плюс ко всему в рестайлинговых версиях обновилась моторная гамма, которая считалась более надежной, чем в машинах первых лет производства (до 2015-го включительно).

— На нашем рынке кое-какой выбор был. Правда, попадались и откровенно «убитые» экземпляры, которые даже смотреть не хотелось. В объявлениях появился вариант, который привлек мое внимание прежде всего своей комплектацией. С одной стороны, его оснастили крутой аудиосистемой Harman Cardon, NBT EVO, проекцией на лобовое стекло, удобным доступом, световым пакетом, электроприводом пятой двери с бесконтактным открыванием ногой, адаптивной М-подвеской VDC. С другой — расстроили галогеновые фары и салон на «тряпке». Настолько противоречиво собрать машину по опциям могут только немцы! Еще она подкупила меня интересным цветом из линейки BMW Individual — Champagner Quarz Metallic. Выглядит реально классно! 

Спереди установлены галогеновые фары

Что касается силовых агрегатов, то это одна из дизельных модификаций универсала 318d с двухлитровым мотором на 150 сил в сочетании с автоматической коробкой ZF серии 8НР. Пробег на момент покупки — 214 тысяч км. Цена авто — $14 000.

Цвет у машины потрясающий. Он называется Champagner Quarz Metallic

BMW Touring 318d 2016 года с пробегом 214 тысяч км обошелся в $14 000 на вторичном рынке РБ

— Большой километраж меня не испугал. Согласно документам авто ввезли из Германии, а еще на БК отображалась средняя скорость, равная 80–90 км/ч. Значит, машина ездила по трассе, а это положительно сказывается на ресурсе КПП и двигателя. Из-за того, что немец сбил птичку, забились радиаторы, которые требовалось почистить.

Хотя не обошлось и без нюансов: ушлые продавцы легким движением руки заменили М-руль, установленный на заводе, на обычный, к тому же потертый и 2014 года. Думал купить эмочный оригинал с подогревом, но ценник начинался от $700. Дороговато! Узнал про спортивный руль, который и выглядел не хуже, и стоил гуманнее. Нашел неплохой б/у вариант с подогревом и лепестками за 200 евро. Потратил немного времени, чтобы прописать лепестки (благо проводка под них была в блоке с завода). А вот с обогревом все оказалось сложнее: в стрекозе под него нет пинов, так что их нужно искать вместе с кнопкой. Займусь этим в ближайшее время. 

Этот руль был найден на разборке за 200 евро (родное М-колесо сняли перекупщики)

Просторный салон, выдвижной фаркоп

На качество материалов отделки, эргономику в салоне и вместительность хозяин авто не жалуется. С этим у баварской марки все в полном порядке. Если бы не одно но. 

— Водительское кресло с поясничной поддержкой — классная вещь. Хотя желание поменять салон на спортивный у меня не пропало. Уже выяснил, что сиденья вместе с дверными картами обойдутся где-то в $800. Успел заменить пластиковые накладки на внутренних ручках дверей, приборной панели и тоннеле на шлифованный алюминий, потратив примерно 100 долларов. Еще хотел бы сделать прошивку мультимедиа, чтобы подключить CarPlay. Однозонный климат-контроль тоже можно отнести к не самым приятным моментам.

Владелец успел заменить пластик в салоне на алюминиевые вставки. В планах — обновить весь салон

Есть несколько вещей, которые меня раздражают. Во-первых, уплотнительная резинка в боковых стеклах прилегает не очень плотно, поэтому за ней скапливаются грязь и песок. Это конструктивный просчет. Следующий минус — мусор в пространстве возле щеток стеклоочистителей, что выглядит не слишком эстетично. Хотя это изъяны, с которыми можно мириться.

Уплотнитель боковых стекол имеет конструктивный просчет — там скапливаются песок и пыль

Кроме того, что багажник оборудован электроприводом, его удастся открыть, проведя ногой под задним бампером. Это так называемая виртуальная педаль. Датчики, которые реагируют на движение ноги, установлены на задней панели бампера.

Багажник оснащен электроприводом. Вдобавок имеется виртуальная педаль

Под полом есть отсек для хранения. В виде опции можно получить перегородку против скольжения поклажи. Вариантов трансформации салона для увеличения объема багажника (495 литров) до максимальных 1 500 литров достаточно много.

Вместительность и функциональность салона — один из главных плюсов

Кстати, BMW оснащен фаркопом с выдвижным механизмом. Когда прицепное устройство не используется, оно легко втягивается обратно и становится полностью невидимым. Это однозначно крутая опция! Правда, владелец ею пока ни разу не пользовался.

А вот фаркоп в этом универсале классный: он прячется и выдвигается одним нажатием кнопки

Фирменный ароматизатор BMW. Пахнет дорого

«Турбодизель едет неплохо, но двигатель хочется чипануть»

— 150-сильный двухлитровый турбодизель (320 Нм) едет достаточно бодро. Я не из тех, кто будет рвать со светофора, но уверенно чувствовать себя за рулем во время ускорений и обгонов BMW позволяет. Если хочется порезвиться, включаю режим Sport+ — и можно дрифтить. Хотя уже задумывался о том, чтобы чипануть двигатель: прошивка добавит до 50 лошадиных сил. Это нормальное желание — стремиться к тому, чтобы мощность у «БМВ» была еще больше, чем есть на текущий момент. Огромный плюс — автомобиль оснащается адаптивной М-подвеской VDC, которая позволяет ему быть более жестким в режиме Sport.

Под капотом — 2,0-литровый мотор на 150 сил. Это дизельный агрегат семейства B47D20

Если хочется порезвиться, режим Sport+ обеспечит динамику с ограниченной стабилизацией

Расход однозначно радует. По городу выходит 8,5 литра в зимний период, по трассе укладываюсь в 5,5. Рекорд поставил прошедшим летом, когда я ехал со скоростью 110 км/ч, дул попутный ветер, а БК показывал 4,5 литра.

Дизельный универсал потребляет в среднем 8,5 литра. Это в городском цикле. На трассе выходит около 5,5 литра

Первая замена масла и первый ремонт

Когда Константин стал разбираться с обслуживанием, то с удивлением обнаружил, что кое-какие расходники в BMW не менялись. Если тормозные колодки обновляли в Германии единожды за весь пробег, то диски стояли родные.

— На СТО приговорили к замене всего пару пыльников да отбойники задних амортизаторов. Это оригинал, а по фильтрам выбирал качественные аналоги. Судя по всему, масло в АКПП ни разу не обновлялось. Производитель регламентирует его на весь срок жизни, непонятно лишь одно: это гарантийный период или немного дольше? Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км.

Владелец подозревает, что он первый, кто поменял масло в АКПП этой машины

На 227 тысячах км пробега я все-таки приобрел поддон и масло ZF. Когда его слили, оно было темное, походившее, но без «криминала»: немного фрикционной пыли, и все. Залил 4,5 литра, а больше не влезло. Тем не менее, несмотря на то, что первая замена произошла после 200 000 км, никаких нюансов в работе коробки я не заметил: ни толчков, ни пробуксовок при разгоне. Она работает без нареканий! Экология на месте, остаточный ресурс сажевого фильтра — в районе 240 тысяч км, так что можно спать спокойно.

Цепи ГРМ тоже еще не касался, но в версии 318d она ходит минимум 250 000 км, да и пока никак себя не проявляет. По моим наблюдениям, обслуживание BMW обходится все же дороже, чем содержание Lexus. Например, передние колодки стоят в районе $70–80 (против 40 долларов), диски — $150. Комплект ГРМ вместе с работой обойдется в $800–1 000. Это недешево! 

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

С замками водительской двери мне как-то не везет. Владея Lexus, я трижды менял тросик ручки внутреннего открытия двери. Оказалось, что у BMW «глючит» концевик водительской двери. Периодически загоралась надпись, будто дверь открыта, а при каждой остановке приходило сообщение, мол, переведите коробку передач в положение Р и заглушите машину. Это меня раздражало! Иногда закрывал водительскую дверь ключом (учитывая, что универсал оснащен комфортным доступом). Поскольку концевик шел в одном блоке с замком, приобрел б/у замок в сборе и сам поменял. Цена вопроса — 35 долларов.

Замена замка водительской двери обошлась в 35 долларов

Спустя несколько месяцев случилась очередная поломка: багажник перестал открываться бесконтактно. Сколько мужчина ни пинал ногой под бампер — эффекта ноль. Диагностика определила ошибку неисправности Smart Opener.

Проблема механизма бесконтактного открытия багажника решилась защитой проводов

— Я снял задний бампер и обнаружил перетертый провод на верхнюю антенну. Тонкие провода не имеют защиты и перетираются об толстую скрутку, идущую к переду авто. Это недоработка BMW. В итоге я перетянул провода синей изолентой — и все заработало. Еще потребовалось обновление карт навигации: они были аж 2016 года! Поскольку в машине установлено головное устройство NBT EVO, а ее возраст более 3 лет, сделать это бесплатно уже не получилось бы. Однако я скачал необходимые карты на мобильный винчестер, распаковал в корень архив, сгенерировал FSC-код по VIN за 65 руб. Результатом в целом доволен: сейчас они знают номера домов, названия улиц, быстрее перестраивают маршруты, но не рисуют контуры зданий, хотя это скорее вопрос к местной картографии.

Хозяин BMW сделал апгрейд навигации, которая стала работать быстрее и адекватнее

Хотите беспроблемный мотор — берите рестайлинг

Рестайлинговые автомобили образца 2015 года отличаются новыми бамперами, светодиодами в задних фонарях и опционально — в фарах. Но самое главное — свежей линейкой силовых агрегатов. Чтобы сократить риски, на форумах и в видеообзорах рекомендуют брать машины после их усовершенствования: к примеру, дизельные двигатели нового модульного В-семейства лучше своих предшественников.

Правда, B47D20 в целом сохранил и прежние компоновочные особенности, и список проблем: нестабильный ресурс и сложную замену ГРМ, а также перегруженные вкладыши коленвала. При пробегах больше сотни тысяч км уже стоит прислушиваться к звукам холодного старта: есть риск обрыва цепи. Страдает и цепь привода маслонасоса, что тоже приводит к крайне неприятным последствиям.

Хотя надо отметить: самые очевидные сложности с ГРМ после рестайлинга были устранены, его ресурс стабилизировался, а посему считается, что меньше 150 000 км он не ходит. Турбодизель В47D20 признается вполне надежным, однако форсунки чувствительны к качеству топлива. Через 3–5 лет может потребовать очистки система рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Восьмиступенчатый «автомат» ZF серий 8HP45/50/70 достаточно живуч и при бережном отношении продержится до 250–300 тысяч км. Главный конструктивный просчет — пластиковый поддон. Через пять — восемь лет он способен дать течь по причине старости и из-за перепадов температуры.

**

— Машиной очень доволен, — итожит Константин. — По сравнению с Lexus это более комфортный и драйвовый автомобиль, а вдобавок он еще и вместительный, экономичный. В плане оснащения его можно дополнять опциями бесконечно. С точки зрения надежности универсал меня не подводил. Думаю, 350–400 тысяч км он должен проехать без глобальных проблем. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments