«Шнива», давай, до свидания! В Минске показали новую Niva Travel

  • 24 февраля
  • Просмотров 32202

Пока в Беларуси новую Niva Travel не купить: во время вчерашней презентации автомобиля в свободном доступе оказался один-единственный экземпляр. Впрочем, очередей на новинку АвтоВАЗа (в декабре 2019-го доля GM была выкуплена) вряд ли стоит ожидать: за прошлый год у нас продали меньше 100 единиц Chevrolet Niva.

И пусть менеджеры в автосалонах упорно твердят, дескать, клиент на такой уникальный в своем сегменте автомобиль найдется всегда, мы-то с вами понимаем, что этот редкий покупатель — со специфическими запросами и вряд ли физлицо. Ну а что необычного может предложить рядовому белорусу новая «Нива», расскажем в свежем материале.

Первое, что обращает на себя внимание, — удачная омологация экстерьера. Зауженная оптика в «тойотовском» стиле здорово освежает прищур Niva Travel, а капот с ярко выраженными ребрами жесткости и иной формовки бамперами с проушинами осовременил модель до «исторического материализма». 

Объем багажника — 320 литров

На версиях в пакете Off-Road еще явно выделяются шноркель и иная расцветка защитного пластика по периметру, но такую «дикую» машину живьем мы не видели, так что продолжаем рассматривать приученный к городу вариант на шоссейных шинах Pirelli.

С кормы изменений немного. Особо притягивают взгляд разве что светодиодные фонари (передняя оптика — галогеновая). Кому как, а нам они напомнили «дастеровские», только с другим рисунком габарита. К слову, на пресс-конференции сделали акцент на том, что данная позиция пользуется небывалым спросом у владельцев «Нивы» с крестом: фонари становятся на кузов без всяких переделок, в связи с чем дилеры ограничили их продажу, пока россияне не опустошили склады.

Красивые светодиодные фонари только сзади

Если не брать в расчет обновленную палитру цветов (определенный интерес вызывает фееричный красный) да свежие литые диски, с описанием дизайна можно заканчивать. 

В салоне достаточно тесно. Внимание на себя обращают экран мультимедиа и аж 4 подстаканника

Открываем дверь и заглядываем, в общем-то, в тесный салон из простого, но износостойкого пластика (!). И тут непаханное поле для экспериментов: передняя панель с крутелками и огромными кнопками прочно ассоциируется с 90-ми. Ситуацию не спасает ни усовершенствованная «приборка» с рыжей разметкой (подсмотрено у Vesta), ни аляповато торчащий экран мультимедийной системы.

Приборную панель явно позаимствовали у Vesta Cross

Мультимедийная система под управлением Windows CE 6.0 скоростью и качеством картинки не блещет

По понятным причинам современным функционалом мультимедиа, построенная на операционке Windows СЕ 6.0, не обладает. Благо тачскрин худо-бедно отзывается на касания пальцев, да еще изображение с камеры заднего вида передает. Кстати, последняя оборудована омывателем!

Кондиционер и простенькую магнитолу в «базе» заполучить не выйдет: эти опции лишь в комплектации Comfort

Камера заднего вида с омывателем — это что-то новенькое! Правда, доступна фишка в топовой версии за 34 760 руб.

Говорят, справляется он отлично, попутно омывая регистрационный знак. Теперь за камерами скорости глаз да глаз... Шутка! С разгоном в 19 секунд до первой «сотни» вы вряд ли станете лихачить на асфальтированной трассе, а вот съехав на бездорожье — вполне. Закрываем дверь... а она не закрывается. Надо хорошенько прихлопнуть!

Тут к месту посыпались вопросы от журналистов. Мол, когда уже 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123 (80 л. с. и 127,4 Нм) сменит что-нибудь современное? Например, могли же туда инженеры поставить 8-клапанный мотор с индексом ВАЗ-11182, который с недавних пор появился под капотом у рестайлинговой версии Lada Largus.

Старый 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123 на 80 сил по-прежнему под капотом «Нивы» 

За счет серьезной модернизации (а это ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченные распредвал и коленвал, поршни и шатуны от 1,8-литрового блока, ремень ГРМ и облегченные клапаны) инженеры не только увеличили мощность (до 90 л. с.), крутящий момент (до 143 Нм), но и улучшили топливную экономичность.

А с последней у Niva Travel не все так гладко. Заявленный паспортный расход в 13,4 литра в городе (8,5 — трасса, 10,6 — средний) вряд ли обрадует любителя современных SUV. Другое дело — оффроуд, но там уже топливную экономичность особо не учитывают. Поэтому на постоянный полный привод (подвывающий на высоких скоростях) с раздельной «раздаткой» не обращают внимания, равно как и на своеобразную 5-ступенчатую «механику» (попробуй-ка включи заднюю передачу в мороз).

Постоянный полный привод с понижающей передачей и механической межосевой блокировкой — вот за что любят «Ниву» охотники и егеря

Шах и мат, господа блогеры-журналисты. Не будет на Niva Travel ни нового мотора, ни АКПП. У этой машины (речь все о той же трушной «Ниве») четко выраженная целевая аудитория, которая ценит прежде всего доступную стоимость и поразительную ремонтопригодность данного автомобиля даже в полевых условиях. К примеру, водяную помпу на 1,7-литровом «восьмиклапаннике» при наличии навыков вы сможете поменять и по щиколотку в болотной жиже, а поди проверни эту же процедуру на более современных двигателях АвтоВАЗа! То-то же!

Концепт Chevrolet Niva с 1,8-литровым мотором (135 л. с. и 172 Нм) до сих пор остается перспективной разработкой 

И опять-таки не забываем, что более мощный (современный) двигатель в обязательном порядке предусматривает и куда более серьезную модернизацию узлов и агрегатов. Что, несомненно, скажется на цене. Еще в середине 2000-х было налажено мелкосерийное производство Chevrolet Niva FAM-1 с 1,8-литровым мотором Opel Z18XE (122 л. с.), сочетавшимся с 5-ступенчатой «механикой» Aisin.

Так вот, родная раздаточная коробка не выдерживала возросшего крутящего момента. Пришлось и ее дорабатывать, а следом изменений потребовали карданные валы, кронштейны креплений и прочее. В итоге по сути кондовая Niva c «опелевским» двигателем оценивалась в 538 000 российских рублей. А в пересчете на доллары получалась сумма в $20 тысяч. И это за «Ниву»! Надо ли говорить, что за такие деньги покупать ее отказывались?

За подобными разговорами подходим к изучению днища пока единственной в Беларуси Niva Travel. Собственно, новшеств не слишком много, но они есть. Среди наизаметнейших — отсутствие механического регулятора тормозных усилий (за это отвечает электроника ABS + EBD), высоко вынесенные трубки сапунов обоих мостов, более массивные поворотные кулаки с двухрядным подшипником и стальная защита с широкими проемами.

Металлическая защита выполнена с прорезями, но толщина металла внушает уважение

Трубки сапунов обоих мостов удлинили и надежно закрепили 

Но в целом длинноходная подвеска «Нивы» верна былым наработкам: спереди «двухрычажка» со съемными шаровыми опорами, сзади — неразрезная балка с тягой Панара. Стоящие рядом «нивоводы» подметили, что сайлентблоки стабилизатора имеют хлипковатый вид и больше 20 тысяч км вряд ли выдержат, а болты крепления сайлентов передних рычагов частенько закисают — тогда без горелки уже не обойтись...

Усиленный ступичный узел выглядит более широким. Он оборудован двухрядным подшипником

В плане заводской обработки кузова никаких откровений. Фанаты в один голос говорят: если планируете ездить на «Ниве» долго и везде, придется серьезно защитить машину как снизу, так и во всех скрытых полостях (лонжероны).

Хотя согласно информации завода-изготовителя двери и внешние кузовные элементы имеют одностороннюю оцинковку, а пороги, задние «четверти» и элементы днища — аж двухстороннюю. И тем не менее совет опытных владельцев этих машин звучит убедительнее фирменной брошюры: без обработки на дороги не выезжать!

С другой стороны, заметно, что производитель все же думал о шумоизоляции «Нивы». К примеру, арки защищены войлочными локерами с уплотнительной резинкой по контуру, плюс дополнительная «шумка» проложена под крышей, в районе моторного отсека, пола.

**

Повторимся, в настоящее время в свободной продаже ни обычной Niva Travel, ни ее спецверсии для оффроуда нет. Первые машины клиенты смогут забрать не раньше середины марта. Тогда же удастся испытать «Ниву» на тест-драйве в ее родной стихии. Очень ждем!

Вот так сегодня выглядит новое семейство Lada Niva под крылом АвтоВАЗа. Интересно, что классическая «Нива» стала легендарной... 

Пока же огласим цены: от 28 810 рублей (в перерасчете примерно 10 170 долларов) до 34 760 рублей (около 13 470 у. е.) за версию со шноркелем. Напомним, что предшественницу у нас предлагали за 28 140 рублей (приблизительно 10 760 у. е. по курсу на начало февраля). Стоимость же ближайших конкурентов в лице UAZ Patriot и Renault Duster 4х4 значительно выше (36 000 и 41 000 рублей соответственно). 

Фото: автора

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments