200 тысяч км пробега: полет нормальный? Белорус поездил на дизельной Skoda Superb из Европы и подсчитал расходы

  • 21 февраля
  • Просмотров 100310

Семейные люди, как правило, ищут экономичный, но при этом вместительный и не обделенный дизайном автомобиль. Как насчет Skoda Superb? На европейский рынок чешский лифтбек третьей генерации попал в 2015-м, а благодаря льготной растаможке второй год кряду в Беларусь везут дизельные варианты в возрасте трех — пяти лет с пробегом далеко за сотню километров. Сегодняшний герой уверен, что в «Суперб» можно влюбиться не только за просторный салон, солидный багажник и внимание к мелочам. Про плюсы и минусы, честный расход и надежность модели владелец рассказал в нашей еженедельной рубрике «Машина из Европы».

Superb третьего поколения построен на платформе MQB (разработка Volkswagen) и выпускается с 2015-го

8 лет за рулем дизельного Fiat

Какое-то время Виктор передвигался на возрастных машинах марки Fiat, среди которых были такие модели, как Tempra, Bravo и Stilo 2003 года.

— Последние две имели дизельный двигатель, поэтому после восьми лет эксплуатации я убедился, что «Фиат» недооценивают в плане надежности. Они заводились даже в сильный мороз. Если за автомобилем следить, то и глобальных проблем с ним не возникнет. В прошлом году закрыл квартирный вопрос и решил взять на замену Stilo что-нибудь посвежее, чтобы вкладывать поменьше денег в ремонты. Как и многие белорусы, сначала смотрел новые бюджетные Rapid и Polo, но, изучив предложения дилеров и их кредитные программы, понял, что они далеко не самые выгодные для автомобиля бюджетного класса. Само собой, переключился на Европу, тем более что этому благоволил 140-й указ. 

Сначала Виктор прогулялся по местному авторынку, где ему приглянулись Renault Talisman, Kadjar и Skoda Superb. Правда, последний в фирменном графитовом цвете и с хорошим уровнем оснащения кусался по цене — за него просили аж $18 900! Промониторив экземпляры на белорусской «вторичке», мужчина задумался о пригоне авто из ЕС, а чтобы минимизировать риски, обратился к посреднику.

— К тому моменту, когда я финансово подготовился к покупке, определился, что станем искать Skoda Superb. Хотелось, чтобы это был уже представительский автомобиль, к тому же сочетающий в себе вместительность с надежностью VAG. К примеру, Audi в таком же классе и размере стоил значительно дороже, а Passat показался мне простоватым с точки зрения дизайна.

По «Суперб» у меня были следующие критерии: бюджет — $14 300, дизельный мотор, пробег — 150–180 000 км. «Автомат» изначально не рассматривал: с этим «движком» шла коробка DSG с сухими сцеплениями, которая начинает выходить из строя уже после 150 тыс. км.

Лифтбек из Нидерландов с пробегом 185 тыс. км

Виктор затеял покупку в начале мая 2020-го, когда в Европе ввели локдаун в связи с пандемией коронавируса, поэтому возникли риски с доставкой. Однако вопреки всем опасениям мужчина не передумал.

— Помню, мне предложили уже пригнанный из ЕС универсал по заманчивой цене $12 500, но тот не понравился своим дизайном плюс оказался слишком большим. Все-таки лифтбек выглядел компактнее. Еще была загвоздка в том, что их количество в Европе ограничено, а следовательно, и ценник на них установили более высокий. В итоге подвернулся вариант 2016 года из Нидерландов с двухлитровым «дизелем», 6-МКПП (двухлитровые версии с коробкой DSG были на 1 000 евро дороже) и пробегом 185 000 км. Как говорится, «под ключ» такой экземпляр обошелся мне в $14 700, что превысило первоначальный бюджет на 400 долларов. Из нюансов — сломанная передняя решетка радиатора, сколы на лобовом стекле, притертости на заднем бампере с левой стороны и вмятинки на дверях. То есть в целом без «криминала».

Такой Superb 2016 года с пробегом 185 тыс. км обошелся владельцу в $14 700

Уже в базовой версии «третий» Superb имеет электронную систему стабилизации, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS+ (ее работа заметна при агрессивном прохождении поворотов), электрический стояночный тормоз, 6 подушек безопасности. В комплектациях подороже предлагаются датчики дождя и света, датчики парковки, система контроля дистанции Front Assist, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон, система управления дальним светом Auto Light Assistant и другие высокотехнологичные функции.

Черный тонированный лифтбек выглядит стильной штучкой!

Не топ, но уровень оснащения очень достойный

Это предмаксимальная версия Style с пакетом Business Plus — с тонировкой задней полусферы и на топовых 19-х литых дисках (чтобы их поберечь, на зиму обладатель машины поставил другие).

— На борту лифтбека имеются адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции до идущего впереди автомобиля, трехзонный климат-контроль, парктроники по кругу, динамическая камера заднего вида, навигация, контроль слепых зон, электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием ногой (так называемая виртуальная педаль), система помощи при парковке, парковочный автопилот, адаптивное шасси DCC, электропривод кресел с множеством регулировок (с памятью водительского сиденья).

Чего здесь нет? Кожаного салона, обогрева лобового стекла, панорамного люка, а также систем удержания в полосе и распознавания дорожных знаков. Не сказал бы, что это для меня критично: конечно, подобные опции повышают уровень комфорта, но и без данных изысков жизнь хуже не становится.

У Superb третьего поколения только аналоговые приборы с цветным экраном маршрутного компьютера. Центральное место на передней панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы. Меню на вид простое, но функционала там выше крыши. Акустическая система — немецкой марки Canton. В перечне опций она именуется системой с 11 динамиками и сабвуфером.

Акустика звучит неплохо, а качество материалов отделки салона достойное

Выверенная эргономика, максимально логичное расположение каждого рычажка или кнопки, ухватистый руль, неплохая обзорность — грех жаловаться на продуманность и практичность салона. Качество материалов отделки тоже приличное, разве что лак возле рычага переключения передач легко царапается, даже если туда просто положить телефон. Кто-то придирается к слабой шумоизоляции, но субъективно она приемлемого уровня.

Лак вокруг рычага КПП легко царапается

Багажник такой, что полквартиры перевезешь!

Вживую лифтбек выглядит очень внушительно: габаритная длина «Суперба» равна 4 861 мм, а ширина — 1 864 мм. Колесная база составляет 2 841 мм. Отличительной чертой данной модели по-прежнему является большой запас места для ног задних пассажиров. Сзади Superb вообще как лимузин!

На заднем ряду можно закинуть ногу на ногу и читать газету!

Модель получила систему открывания багажника при помощи сенсора в заднем бампере: для того, чтобы крышка поднялась, достаточно провести под ним ногой. Его объем достигает 625 литров при поднятых спинках заднего дивана. Это на 30 л больше по сравнению с Superb второго поколения. Сложенные спинки кресел увеличивают количество свободного пространства до 1 760 литров.

— Багажник просто гигантский — он даже больше, чем в моем предыдущем универсале Stilo. Будучи семейным человеком, я хотел, чтобы туда вмещались и коляска, и еще несколько сумок. Но и трехметровый карниз (благодаря лючку для длинномеров) влез без проблем! На заднем ряду просторно. Ребенок не достает ногами до спинок передних кресел. Это одно из преимуществ данной модели. 

Багажник в лифтбеке огромный: 625 литров при сложенных задних сиденьях

Надо отметить: третий Superb лишился одной из своих главных фишек — составной пятой двери под названием Twindoor, у которой могла подниматься и лишь металлическая часть (как на седане), и область вместе со стеклом (как на хэтчбеке). Теперь крышка багажника у «Суперба» взмывает вверх только со стеклом.

Скребок в лючке бензобака — уже привычная для Skoda штучка, зонтики в передних дверях — тоже, а вот съемный магнитный фонарик в багажнике — это что-то новенькое. В движении он постоянно заряжается и служит для освещения грузового пространства, но при необходимости его удастся снять и даже прикрепить к кузову автомобиля с помощью магнита. Кроме того, в багажном отсеке имеются различные ниши, крючки и системы фиксации грузов, розетка на 12 В. Skoda в плане полезных мелочей держит планку. 

Скребок в лючке бака — это уже привычно, а вот съемный плафон-фонарик в багажнике — что-то новенькое

Честный расход — 5 литров?

— Во время поездок в Гродненскую область включил шестую передачу, выставил 120 км/ч на «круизе» — и отдыхаешь, — описывает впечатления за рулем Виктор. — Двухтонный лифтбек разгоняется до «сотни» достаточно быстро (8,8 сек.), динамики хватает для перестроений, обгонов и резких маневров. Честный расход — 5 литров (при условии, если двигаться по трассе на «круизе» и со скоростью 120 км/ч). В городском ритме получается в среднем 8 литров, летом в 7,5 л/100 км укладываешься легко. Машина уверенно держит заданную дистанцию, не пасует, когда перед ней кто-то перестраивается, ведет себя предсказуемо и адекватно.

В городе реально уложиться в 8 литров, а на трассе БК покажет 5, если не гнать свыше 120 км/ч

Третий Superb построили на модульном шасси VW MQB. Он стал первым автомобилем компании, который оснащен системой динамического контроля ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection).

— Можно выбирать между режимами «Комфорт», «Нормал», «Спорт» и «Эко», а также режимами с индивидуальными настройками. Электроника отвечает, например, за жесткость амортизаторов, работу усилителя рулевого управления и отклик мотора на нажатие педали газа. Разница ощутимая: в комфортном режиме лифтбек плывет, будто корабль, а в спортивном чувствуется каждый камешек или кочка, зато руль тяжелеет, становится отзывчивее, а едет машина заметно бодрее.

Superb оснащен системой динамического контроля ходовой части (DCC)

«Не вижу смысла переплачивать за оригинал»

Сразу после покупки Виктор отвез автомобиль на сервис, чтобы удалить беспокрасочно вмятинки от ударов дверьми на стоянке, нанести на кузов керамику, помыть подкапотное пространство и освежить салон.

— Последнее обслуживание в Европе значилось на пробеге 153 тысячи км, в Беларусь машина въехала с километражем 185 000 км, а сейчас он подбирается к отметке 200 тысяч км. Там придерживаются регламента в 30 000 км, но я меняю расходники каждые 10 тыс. км. Глобально в Нидерландах ничего не делали — даже стояли заводские тормозные колодки. Тонкие, но родные! Это подтверждало, что у данного Superb действительно был исключительно трассовый пробег. Единственное, что заменили, — датчик качества воздуха в салоне и помпу. Ну а я первым делом обновил масло, фильтры, колодки.

Не скажу, что по запчастям искал только оригинал: это не всегда того стоит с точки зрения цены и качества. К примеру, здесь стоял заводской «ваговский» ремень ГРМ, на котором указан производитель Contitech. Некоторые владельцы раскошеливаются на оригинальный, а в итоге в коробочке приходит, допустим, ремень с логотипом Dayco или водяная помпа INA (она же идет на сборочный конвейер).

Какой смысл в переплате? Поэтому когда я выбирал запчасти, то ориентировался на более доступные, но хорошие фирмы. Так, поставил передние колодки марки Zimmermann, а задние — Textar (по 80 руб. за каждую пару). На 195 тыс. км сделал большое ТО: купил комплект ГРМ INA за 240 руб., отдельно помпа с электронным управлением обошлась в 245 руб. Дешевый аналог без него стоит 70 руб., но я предпочел водяной насос, который предусмотрен по заводу. Заливаю масло Titan 5w-30: его многие хвалят на форумах (канистра объемом 5 литров продается за 100 руб.).

Под капотом — 2.0 TDI на 150 сил

Еще заменил передний сальник коленвала, а заодно и ремень масляного насоса, чтобы голова не болела следующие 100 тыс. км. Это уже оригинал. Состояние снятых деталей было хорошее: по внешнему виду могу сказать, что они выходили бы заявленные 210 000 км. Сажевый фильтр заполнен пока чуть больше чем наполовину; вырезать его не собираюсь. 

Как и у большинства владельцев дизельных авто из Европы с пробегом за 150 тысяч км, вышла из строя свеча накаливания (1-го цилиндра). Фирменные свечи VAG нашел и купил по вполне демократичной цене — 55 руб. за три штуки. Кстати, в третьем цилиндре стоит свеча с датчиком давления стоимостью 120 евро. Так что ее замена — дорогое удовольствие, но с этим еще получится повременить: зимой машина заводится без особых проблем. Разве что в минус 25 градусов возникали вопросы с запуском, поэтому однажды поехал на работу на автобусе. В сильные морозы заправлялся ДТ «Арктика» — Superb заводился с пол-оборота.

Замена свечи накаливания с датчиком давления стоит 120 евро

Один передний амортизатор — до 1 200 руб.

За все время владения у Виктора имелись сложности с открытием лючка топливного бака. На форумах советовали смазать его силиконом, но он все равно примерзает. Еще один нюанс — в дождливую и слякотную погоду в силу аэродинамики передние зеркала забрасывает грязью, летящей из-под колес едущих впереди машин.

— Если быть перфекционистом, то я отметил бы также, что в подкапотное пространство попадала грязь из-за слабых уплотнительных резинок. Как и многие «шкодоводы», решил уплотниться. Заехал в ближайший строймагазин и приобрел уплотнитель двери с D-образным профилем. Сейчас там чистота! Хотя это из разряда придирок — любой автомобиль можно дорабатывать и улучшать сколько угодно.

Один из нюансов — замерзающий лючок бака

Дверной уплотнитель решил проблемы с грязью в подкапотном пространстве

Кстати, после покупки «Суперба» смущал посторонний звук со стороны ГРМ при работе «на холодную». На немецких форумах упоминали об этом изъяне, который проявлялся уже на 30 тыс. км пробега, и владельцы повально обращались к «официалам» за гарантийным ремонтом. Однако после замены комплекта ГРМ с помпой все оставалось по-прежнему. В итоге по запросу дилера завод дал разъяснение: данный звук издает ротор вакуумного насоса, интегрированного в корпус масляного насоса, что не требует его замены, ибо является нормой и не приводит к повреждению узлов автомобиля.

Не сказал бы, что содержание «Суперба» обходится дорого. Безусловно, покупая такую машину, нужно располагать финансами на ее обслуживание. Многое я делаю сам: есть и желание, и навыки. Разве что на большой сервис с заменой комплекта ГРМ ездил на СТО. Цены на кое-какие запчасти кусаются. Например, морально готовлюсь к тому, что амортизаторы (электроуправляемые) будут стоить не 200 рублей за штуку, а намного дороже: один передний оригинальный в зависимости от поставщика обойдется от 600 до 1 200 рублей! Цена — космос, конечно.

А как дела с надежностью 2.0 TDI?

По заверениям Виктора, ранее в холодный сезон в определенном диапазоне прогревочных оборотов «дизель» тарахтел неровно.

— С этим сталкивались многие обладатели авто группы VAG с моторами серии ЕА288 на пробеге от 10 до 200 тыс. км. Кто-то обивал пороги дилерских центров, кто-то сам менял форсунки, рампу, датчик давления топлива, но тоже безрезультатно. На одном румынском форуме пользователь поделился лайфхаком, как запускать двигатель: включаешь зажигание, ждешь, пока погаснет лампочка свечей накаливания, отсчитываешь 5–10 секунд и заводишь мотор. Не скажу, что проблема полностью устранена, но проявляться она стала эпизодически. Отсюда напрашивается вывод: данный дефект программный, т. е. баг кроется в прошивке ЭБУ.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

В целом же этот двухлитровый двигатель на 150 сил считается самым надежным в линейке турбодизелей серии EA288 и обещает ресурс свыше 400 тыс. км. Изучая на аукционе предложения с большими пробегами, я обращал внимание на то, что никаких глобальных поломок с ним не случалось. 

На профильных форумах пишут, что CRLB 2.0 TDI (150 сил, 340 Нм) входит в перечень наиболее проверенных моторов VAG. Он выпускается с 2012 года и устанавливается на такие популярные модели, как VW Passat, Audi A3 и Skoda Superb. Если говорить о нюансах, то топливная аппаратура не переносит сомнительного ДТ, а ее ремонт обходится дорого. Как в любом современном дизельном ДВС, здесь быстро забивается сажей клапан EGR. Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 210 000 км (у нас же раз в 120 тыс. км), но помпа зачастую требует обновления раньше. Лучше не экономить на качестве топливного фильтра и сроках его замены, а также избегать заправок в непроверенных местах — иначе жди проблем с ТНВД и форсунками.

**

— С одной стороны, можно было взять VW Passat, но в Superb меня подкупили как внешний дизайн, так и салон, а вместе с тем и высокий уровень комфорта, неплохое оснащение и огромный багажник. По всем ощущениям и визуально он точно ничуть не хуже «Пассата». Планирую поездить на лифтбеке еще примерно два года. Хотя бы до тех пор, пока цена на эту модель в Беларуси не упадет до той суммы, за которую я ее купил. Машина получилась действительно классной. Не зря ведь VW хотел перенести ее производство в Германию, но чехи не отдали — и правильно сделали!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments